LINUX.ORG.RU

Барсук

 ,


3

5

Ранчо недалеко от Нижнего Новгорода, домашний барсук по кличке «Нафаня». Nikon Z6, Nikkor 50/1.4G, Darktable, Ubuntu.

В сентябре вышла внеочередная версия Darktable, а я распробовал «Плёночную кривую RGB». Пользуюсь так: экспозиция белого определяет желаемый уровень контраста, экспозиция чёрного определяет желаемый уровень чёрного. Коррекция динамического диапазона позволяет тонко настраивать контраст. Контраст на вкладке «кривая» при этом не трогаю, он имеет свойство терять детали в светах и тенях. Также, не включаю сохранение цветности. Это приводит к тому, что повышение контраста одновременно повышает цветовой контраст. Не всегда этот эффект нужен, но если не нужен, его можно порезать отдельно модулем «цветовой контраст».

Единственное, по умолчанию модуль «Плёночная кривая RGB» почему-то настроен на очень низкий контраст, поэтому если просто включить его с настройками по умолчанию, в большинстве случаев получится что-то странное. Но мы знаем, как это исправить (подсказка: профилями).

По сравнению с модулем «Базовая кривая» «Плёночная кривая» лучше прорабатывает переходы, особенно в тенях. Нет, в базовой тоже можно добиться хороших результатов, просто это намного сложнее, нужны миллиметровые движения мыши.

Ещё из модулей — 3D LUT, луты взяты из HaldCLUT: crativepack-1/fallcolors. Таблица поиска цветов слегка поднимает яркость и насыщенность оттенка земли и выравнивает зелёный.

>>> Просмотр (3840x2160, 897 Kb)

★★★★★

Проверено: alpha ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

он просто умножает

я во всяком случае в теме. говорю так, чтобы дать представление в степени освещенности.) сегодня могу в том же месте сделать замеры по внешнему секонику в EV или EI или как угодно, но зачем?)

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

Единственное, чем реально отличаются Сигмы и Фуджи от обычных байеров, это _худшим_ разделением цветов и большим метамеризмом
Равы со снимками мишеней в интернете есть. Надо лишь скачать и открыть в rawdigger-е

Решает, как обычно, постпроцессинг - в камере ли, в конвертере - не столь существенно

canon colour twist


что за зверь?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

что за зверь?

вот погугли. это к тому, что ты пишешь.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

чем реально отличаются Сигмы и Фуджи от обычных байеров, это _худшим_ разделением цветов и большим метамеризмом

насчет сигма фовеона не согласен.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

сегодня могу в том же месте сделать замеры по внешнему секонику в EV или EI или как угодно, но зачем?)

незачем
чтобы корректно сравнивать цветопередачу двух камер, надо снять ими мишень, _одинаково_ положив среднесерый относительно точки насыщения, а затем строить профиль для каждой пары стекло+объектив при конкретно этом освещении
вот после этого можно честно сравнить две камеры и увидеть (или не увидеть) что «Никон желтит», а «Кенон краснит» или, там, «скинтона морковка». При _одинаковой_ экспозиции raw, а не сравнивая хз что с хз чем.
Естественно, на практике такое сравнение никакого смысла не имеет.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Что значит «не согласен»?
Мы про цифры или про ощущения?
Открывай рав с мишенью, тыкай пипеткой, заноси в таблицу. Если это есть, то оно будет видно в цифрах.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Гуглятся исключительно пластмассовые тильт-шифт объективы
Да мне это не сильно и интересно, если честно

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

проблема в том, что ты всевремя на мишени ориентируешься и на методу, которая имхо несовершенна. поэтому по твоей логике все как бы правильно, но цвет выходит отстой. строить один профиль для камеры на все случаи жизни, использовать одни и те же поправки в лутах - это как раз путь к плохому цвету. цвет - это прежде всего ощущение и во вторую очередь цифры.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Насколько я помню (а помнить я могу уже очень плохо) dcp - адобовская порнография, которая, вроде, должна была приводить цвета к общему знаменателю, но, как это обычно бывает у адоба - не шмогла.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

наоборот. она не приводит цвета к общему знаменателю (как ты постоянно предлагаешь мне делать посредством твоей методы), она их разводит в разные стороны. то же может происходить внутри камер.

и из-за того, что

«Да мне это не сильно и интересно, если честно» ты по сути застрял в плохом никоновском цвете и вчерашнем дне. и не понимаешь, почему я не хочу тратить кучу времени на луты и прочие дела. они не дают по-настоящему хороший результат.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

строить один профиль для камеры на все случаи жизни

С чего бы это я такое советовал? Ровно наоборот, строить надо, в идеале, каждый раз, для каждой сцены.
Это не путь к «плохому» или «хорошему» цвету, это путь к контролируемому результату.
А вот когда результат у нас будет контролируемый и повторяемый из раза в раз, тогда уже можно звать специалистов по эстетике и думать, как бы нам было повторяемо-красиво, а не повторяемо-говно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

нет, я не согласен. возьми цветную пленку. у нее батчи отличаются. химия в машинах отличается. цвета плавают в пределах нормы. но по цвету получается лучше, чем у твоей повторяемой бездуховной методы с мишенями. я еще раз говорю, что цвет - это ощущения и они не поддаются прямому профилированию. ханта насчет цвета читал?

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

возьми цветную пленку. у нее батчи отличаются. химия в машинах отличается. цвета плавают в пределах нормы.

Вот именно, что в пределах. А не как бог на душу положит.
И цвет в плёнках программировали специально обученные специалисты, чтобы он был именно таким, повторяемым.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

но он плавает, так? раз уж мы говорим про пленка vs цифра, то говорить «программировали» в этом случае неточно. механика-то другая.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Ещё раз, единственный способ борьбы с хаосом - бездуховная метода с мишенями. Даже если она не даёт 100% попадания в желаемый результат, остальные методы (сидеть на жопе и ждать, когда цвет получится сам собой) ещё хуже. Или мы пытаемся с пипеткой, мишенью и спектроколориметром хоть как-то понять происходящее вокруг или просто смотрим на фотки и глубокомысленно размышляем, что «скинтона неправильные», «мадженты мало» и «цвет неправильный».

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

блин, я понимаю, что вам на никонах тяжело... и у меня сегодня нет шансов закончить сервис с временными ссылками, но давай вот так:

https://assets.community.lomography.com/66/0f52ee5eb81094fa293c59c1d66381b625...

цвет нравится или нет?

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Нравится-не нравится. Он сломанный.
С таким цветом можно у себя дома фотки разглядывать или на выставку повесить, а в журнал такое не возьмут. Скажут, что всё зелёное и пошлют в жопу.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ввот. ты понимаешь, что нужно сначала определиться с «100% попадания в желаемый результат» и почему тебе приходится искать «способ борьбы с хаосом»?

Он сломанный.

сломанным может быть твой фотокомпьютер. а цвет - еще раз - цвет это ощущение. как ощущение может быть сломанным?

в журнал такое не возьмут. Скажут, что всё зелёное и пошлют в жопу.

а почему? потому что зеленый вызывает чувство зеленой тоски, а журналу нужен позитивчик. ты за деревьями леса не видишь.

цвет не поломанный. он не соответствует повестке того журнала, в который ты обычно поставляешь свои фото. точно также я не могу продать чб фото в СМИ (зритель считает, что чб отстой), но могу выставиться в fine art. ты же не будешь спорить, что в fine art чб - это норма? а цвет «поломанный»! его вообще нет!!!

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crypt

а цвет - еще раз - цвет это ощущение. как ощущение может быть сломанным?

Легко. Открываешь фотографию в ФШ, тычешь пипеткой в листья, а там G=B. В тенях B на треть больше двух других каналов, облака F3EBDE
Всё, цвет сломанный.
Это может быть спецэффект, или просто плёнка просроченная, но цвет поломан.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

то есть «поломанный цвет - это памятные цвета, которые не соответствуют общепринятым?»

хорошо, памятные цвета - это мне понятно. тот цвет, который нравится нам на основании предыдущего опыта.

с общепринятым цветом хуже. что такое «общепринятый цвет»? «небо должно быть синим»? но ведь ты получишь синий цвет и без профилирования камеры? что такое общепринятый цвет применительно к скинтонам?

если цвет общепринятый, то зачем для его определения пользоваться «пипеткой, мишенью и спектроколориметром»? он же и для тебя как бы принятый?

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ist76

можно мне код для «общепринятого цвета» неба, кстати?

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

что такое «общепринятый цвет»?

Берешь Маргулиса, открываешь третью главу и делаешь как там. Всё.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

я не дурак, я понимаю, к чему ты это говоришь. я читал. просто ты теорию цвета кхм... недочитал или недодумал. маргулис привязывается к ... палитре, которая в свою очередь привязана к CIE, верно?

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Маргулис не фотограф
Он вообще про условный «препресс» пишет
Ты спросил, почему цвет поломанный на ломо-фоточке, я ответил - потому что он не соответствует стандартам этого препресса. Я при этом вообще не говорил, хорошо это или плохо. Вот и всё.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

очень хорошо. себя мне тоже неловко фотографом называть, поэтому мы-то с тобой просто за фотографию говорим. CIE привязано к ощущению людей. by design circa 1934. но ощущение собирали отдельно по RGB цветам, потом вычисляли палитру. а человек цвет воспринимает гораздо сложнее.

твой «правильный цвет» - это всего лишь пользуясь несовершенными инструментами не попасть в просак, не напечатать российских баб желтолицыми и не вызвать всеобщее возмущение неестественностью картины. твой «правильный цвет» - естественно воспринимаемый цвет и все. художники тренировали глаз. у фотографов большие проблемы с этим. поэтому бежим за «пипеткой, мишенью и спектроколориметром». эдакие костыли, ускоряющие процесс, ставящие его на поток. но как всякие костыли на основе RGB модели они ограничены. поясню на примере. в сумерках значения из книги маргулиса работать не будут. на закате они тоже работать не будут. более того, твой дурацкий профиль с линейной коррекцией не выдает естественный цвет в особом освещении. он только для студий, правильно? а ты носишься с этим техническим костылем, как будто поймал золотую рыбку. так вот Adobe и производители камер уже очень давно вводят нелинейную поправку для разных ситуаций. удачи тебе с твоими профилями для никона за пределами твоей студии.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Кто тебе запрещает строить профиль для условий со сложным освещением?

ты сейчас похож на того парня, который предложил по кускам бегущего енота фотать=) попробуй догадайся)

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Зачем?
Мне он не интересен. Это же не меня бомбит, от того что у меня «цвет неправильный». Потому что я на создание произведений искусства не претендую.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

за тем, что ты до этого вопроса не дошел и ты все еще борешься с хаосом. все замеряешь... вот смотри...

Барсук (комментарий)

ты начала бороться с хаосом в том месте, где я указал ISO при съемке. тебя это задевает. я как бы не контролирую процесс! процесс съемки вышел из под контроля!

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

я борюсь с хаосом? я за год фотографировал-то раз 10 от силы

я указал ISO при съемке. тебя это задевает

нет, меня это не оскорбляет
мне это просто понятно: если снимать на iso3200 и недосвечивать, то цвета не будет и виновата будет не модель камеры

я как бы не контролирую процесс! процесс съемки вышел из под контроля!

мне-то что?

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

теперь смотри дальше пример

https://assets.community.lomography.com/66/0f52ee5eb81094fa293c59c1d66381b625...

по твоим понятиям, почерпнутым из маргулиса, тут «поломанный цвет», так? а теперь посмотри на ярко освещенную листву по центру? (условно фуджи-зеленый или изумрудный), а потом на куст в левом углу над аркой (куст цвета морской волны). у нас не вызывает претензий, что куст синеватый. а почему? а потому что смотрится естественно. мы понимаем: там тень, куст синеет. пленка, несмотря на гораздо большие допуски в процессе, реагирует нелинейно... и естественно!

а ты в этот момент начинаешь соображать, какие ручки нужно повернуть на камере, чтобы воссоздать цвет... чтобы он не поплыл... чтобы бабы не оказались желтолицими... а потом после все своих измерительных костылей ты такой... «а теперь можно использовать LUT! это наше все!!!»

ты понимаешь глупость ситуации? ты исходно борешься с хаосом, который ... основывается на том, что «правильный цвет» - это общепринятый цвет. по сути тебя «бомбит» еще хуже. ты хочешь, чтобы твои фотографии соответствовали норме(!) иначе они _неправильные_(!). ты же не айдахо, понимаешь в чем я здесь вижу проблему? я помню, ты интересовался какой-то живописью. перерисовывал композицию...

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crypt

Я не фанат кривого цвета, извини
Мне неинтересно смотреть на такое
Затонировать «шоб было красиво» можно кучей способов и это даже будет на самом деле красиво, но мне это на самом деле неинтересно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Чтобы был правильный цвет нужен правильный свет, а его и не было
Я бы просто удалил, если бы не требовалось отдать заказчику «хоть что».

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Чтобы был правильный цвет нужен правильный свет, а его и не было

бедьняга, зачем же ты в спб-то с собой камеру возил... вдруг там проблемы с правильным светом... напоминаешь мне одну дурочку из новосибирска. она типа студийщица и в разговоре про съемку на улице сказала: ну, ничего что темно, возьмем свет с собой! вот и ты в след. раз бери свет с собой)))

а теперь я тебе поясню насчет «надо быть добрее к людям». я вот очень терпеливо и внятно тебе уже два часа пытаюсь объяснить про цвет. условно говоря то, что человечеству лет 300 известно, а может и больше... а ты уперся в свой «правильный цвет» и ни грамма понимания. разочаровываюсь я в людях. скучные вы. делаете одни и те же «правильные» снимки. и думаете все примерно «правильно». и лайкаете все примерно «правильно». и жить стараетесь «правильно». иногда от этого устаешь.:( впереди у вас только вечность и вы просто коротаете тут время.:(

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

резонно. знаешь, у меня тоже были такие сомнения поначалу. пока я книги не открыл. в буквальном смысле не открыл парочку и не нашел, что автору это тоже понятно.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

пока мы вертимся в повседневке в офисе, нет времени задумываться об этом всем.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

crypt >> а цвет - еще раз - цвет это ощущение. как ощущение может быть сломанным?

ist76> Легко. Открываешь фотографию в ФШ, тычешь пипеткой в листья, а там G=B. В тенях B на треть больше двух других каналов, облака F3EBDE

ist76> Затонировать «шоб было красиво» можно кучей способов

ist76> С таким цветом можно у себя дома фотки разглядывать или на выставку повесить, а в журнал такое не возьмут.

ist76> Возможно, если все вокруг напоминают тебе дурачков, то дело не в них

не только напечатали в журнале в 1950х, но до сих пор копируют...

ist76> Я не фанат кривого цвета, извини

да что уж там... я и об айдахо сначала лучше думал%( старикана тут одного видел. ему лет 70, он типа фотографирует всю жизнь и все знает. а на снимках клумбы, кустики, цветочки... тоже мне про новую камеру и технические штучки принялся рассказывать...

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

не только напечатали в журнале в 1950х, но до сих пор копируют

жопа, палец
казалось бы, что между ними общего?

ist76 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.