LINUX.ORG.RU

Linux демо победило на фестивале Chaos Constructions 2021

 , ,


1

1

По итогам прошедшего фестиваля компьютерного искусства Chaos Constructions 2021, в номинации One Scene demo compo первое место заняло кроссплатформенное демо Retrogram. Традиционно, в качестве программной PC-платформы для создания демо используется Windows, и множество инструментов демосцены существует только под платформу компании Микрософт. Однако Retrogram было изначально разработано под ОС Linux, а затем была сделана кроссплатформенная сборка, пригодная для запуска и в среде Windows.

В качестве OpenGL-обвязки была использована модифицированная open source утилита Bonzomatic, предназначенная для проведения реалтаймовых конкурсов в формате Shader Showdown. Сама сцена была написана на фрагментном GLSL шейдере с классической реализацией алгоритма Ray March с беззастенчивым использованием заранее подготовленных текстур. В процессе разработки была найдена ошибка в вычислении арктангенса в драйверах Mesa 13 в связке с Intel HD Graphics 4000 (используется в Debian 9), которая была исправлена в Debian 10.

Скриншот был сделан в момент проверки работоспособности демо на видеокарточке GeForce GT 640 с драйверами Mesa 18.1.3 в Astra Linux 1.6.

Следует отметить, что в номинации One Scene demo compo так же на первом месте (одинаковое количество очков) была демо Hypnotoad со всеми любимой гипножабой для ZX Spectrum от товарища Norduk, известного своими многочасовыми стримами на Youtube.

Подробности о демо и конференции CC2021 можно прочитать на сайте автора Retrogram.

>>> Просмотр (1920x1080, 1326 Kb)

★★★★★

Проверено: Harald ()
Последнее исправление: shimon (всего исправлений: 2)

беззастенчевым

как мой бедный парсер разбирал это до корня stench, какие трейсбеки вываливал…

По теме: всем пофиг.

t184256 ★★★★★
()

Поздровляю, конечно, но не понял, а в чём победоносность демо? Ну сделал и сделал, заставочка, на компе мощностью в трилиарды спектрумов :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()

Chaos Constructions 2021

а я даже не знал, что он проходил. может, лучше было об этом написать загодя.

crypt ★★★★★
()

какие же днищенские демки стали. раньше в 2 кб такого графония напихивали с музыкой, а теперь сраный граммофон играет музыку

bernd ★★★★★
()

По итогам прошедшего фестиваля компьютерного искусства Chaos Constructions 2021

Оно ещё живо?

hateyoufeel ★★★★★
()

Одна из топовых демосцен последнего десятилетия была показана на Revision 2018:

Live: https://www.youtube.com/watch?v=-Sm0mVJadEc&t=1040s

8 Kilobytes!

Пользователь форума ЛОР и мой земляк @w23 кстати тоже в Revision 2018 учавствовал:

https://youtu.be/-Sm0mVJadEc?t=692

И даже выиграл Shader Showdown проводимый на этом Bonzomatic: https://www.youtube.com/watch?v=ZwR0zFe57Y4

EXL ★★★★★
()

А в чем прикол? То есть то, что можно грубо говоря сваять в Blender, делают сугубо из кода, выдрачивая каждую функцию? Но смысл? Раньше демосцены были способом показать на что могут быть способны маломощные железки, или заставить их выдать то, для чего они не предназначались в принципе. Какой смысл в демосценах сейчас?

Sunderland93 ★★★★★
()

ахахах так затравили бедного Xintrea :’( Типичный ЛОР

pingvinek
()
Последнее исправление: pingvinek (всего исправлений: 1)

Поздравляю, правда пришлось запускать так MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.1 MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE=410 ./start_lin.sh у меня core profile 3.1

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

А в чем прикол? То есть то, что можно грубо говоря сваять в Blender, делают сугубо из кода, выдрачивая каждую функцию? Но смысл? Раньше демосцены были способом показать на что могут быть способны маломощные железки, или заставить их выдать то, для чего они не предназначались в принципе. Какой смысл в демосценах сейчас?

Смысл демосцены даже сегодня остался в том же самом – в ограниченных условиях (железо, размер файла) выжать максимально впечатляющий визуальный ряд.

Обычно работы, которые представляют на какую-либо demoparty, разбиваются по категориям, одна из которых «one scene compo», «wild demo», «pc demo» и др. где новички могут без каких-либо серьёзных ограничений посоревноваться с другими или просто представить демо, которое интересное но никак не влазит в другие compos.

Linux в среде демосценеров довольно сильно непопулярен из-за графического стека в первую очередь, поэтому обычно демки на нём побеждают только в таких вот категориях, увы.

А так на Chaos Constructions 2021 было представлено «pc 512b», например: https://www.pouet.net/party.php?which=12&when=2021 Где действительно сильные «папашки» крутили ассемблером под MS-DOS’ом выписывая всякие графические кренделя.

Какой смысл в демосценах сейчас?

На территории ex-USSR стран демосцена не слишком популярна, а вот в Европке вполне себе собирает людей, которые прогают на шейдерах всякую крутую дичь в рамках минимальных размеров (4 Kilobytes, 8 Kilobytes) под современные видеокарточки. Часто европейские demo party спонируются различными game development компаниями, которые хантят крутых шейдер-кодеров себе в команду на неплохие зарплаты.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Поздравляю, правда пришлось запускать так MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.1 MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE=410 ./start_lin.sh у меня core profile 3.1

Я тоже так запускал пока был Debian 9. Обновился до 10 в котором Mesa 18.x.x, и все заработало искаропки.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xintrea

У меня Debian testing. Для моей радеон хд 6850 видимо кор профайл выше не поднять хотя множество игр с принудительной версией пашут нормально, разве что редкие артефакты или тип того. А тебе достаточно не использовать кор профайл для инита опенгл так как 4,1 полностью обратно совместим в режиме profile compability с 3,0. вроде. Там флаг инициализации задаётся вроде, ну в общем гляну отпишу. А то многие даже не поймут и у них не заробит.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Смысл демосцены даже сегодня остался в том же самом – в ограниченных условиях (железо, размер файла) выжать максимально впечатляющий визуальный ряд.

Это давно не так, скажем с самого начала субкультуры. В демосцене каждому свое. Всегда существовали номинации типа Megademo без ограничений на размер. А по поводу технологичности и размеров можно почитать старые холивары в стиле «что важнее?» - чистая Demoscene VS Demodesign.

А так на Chaos Constructions 2021 было представлено «pc 512b», например: https://www.pouet.net/party.php?which=12&when=2021

Пока времени было навалом и дури много, я был за Demoscene и делал intro 256 byte со звуком. Теперь я за Demodesign :)

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Какой смысл в демосценах сейчас?

Просто одна из современных форм искусства. a1batross правильно ^^^ написал.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EXL

На территории ex-USSR стран демосцена не слишком популярна

Померла при рождении. Одни спектрумисты что-то там в очереди к дохтору кодят от нечего делать.

Что CC, что ДиХальт, Кафе и Мультиматограф - такое уныние и тоска.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Что CC, что ДиХальт, Кафе и Мультиматограф - такое уныние и тоска

Так от вас же все и зависит. Петь про уныние и тоску и, заодно, ничего не делать - тогда ничего и не будет.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от devl547

На CAFe в 2019 году были крутые демки, вот эта для NES/Dendy понравилась: https://youtu.be/338r2BRYg3A и ещё что-то про эчпочмак было помню, но уже не могу найти.

Вроде как в 2022 году что-то у них тоже будет. Но так ты прав, такого размаха как в Европе или Японии нет.

Одни спектрумисты что-то там в очереди к дохтору кодят от нечего делать.

У нас спектрумисты, у них амижники.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

У нас спектрумисты, у них амижники.

У нас амижники - только ретрогеймеры.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EXL

у них амижники.

Коммодорщики. Сравнимых с амижниками у нас нету по причине отсутствия подобного железа.
Я кстати сильно удивлён, почему raspberry не стала демо-платформой.

такого размаха как в Европе или Японии нет.

Тащемто и в США демосцены как таковой нет.

devl547 ★★★★★
()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от EXL

Одна из топовых демосцен последнего десятилетия была показана на Revision 2018:

Live: https://www.youtube.com/watch?v=-Sm0mVJadEc&t=1040s

В 2009 было нечто похожее на 4 килобайтах, и, субъективно, более изящное по картинке и звуку: https://www.youtube.com/watch?v=jB0vBmiTr6o

zezic ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zezic

Одна из топовых демосцен последнего десятилетия была показана на Revision 2018
В 2009 было нечто похожее на 4 килобайтах, и, субъективно, более изящное по картинке и звуку

Да, Elevated тогда наделала много шума даже не в среде демосценеров. Она до сих пор смотрится на уровне.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Xintrea (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от devl547

Коммодорщики. Сравнимых с амижниками у нас нету по причине отсутствия подобного железа.

Железо было, но не в таком количестве. Даже литература на русском выходила, например, http://www.amirus.org.ru/rus_magazines/

Я кстати сильно удивлён, почему raspberry не стала демо-платформой.

Да, хотя всякие штуки интересные и для неё пишутся:

https://www.pouet.net/prodlist.php?platform%5B%5D=Raspberry+Pi&page=1
https://github.com/w23/OpenSource

Тащемто и в США демосцены как таковой нет.

У них тоже есть всякая там движуха на Apple ][ и древних Macintosh’ах.

EXL ★★★★★
()

Вот так должны быть оформлены новости.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Да, хотя всякие штуки интересные и для неё пишутся:

Дык я в курсе. А про вторую я из видоса Бочи узнал в своё время.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от th3m3

особую пикантность придаёт тот факт, что всё это по сути бессмысленно…

Прямо вспомнилось:

- А какой смысл в этой картине?
- Она дырку в стене закрывает!

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zezic

Elevated

А вообще, из впечатляющих, есть малоизвестная демо Still Sucking Nature by Federation Against Nature. Она зарелизилась на Brakpoint 2003.

https://www.pouet.net/prod.php?which=9461

В ней сделан очень быстрый обратный райтрейсинг на центральном процессоре, во всяком случае у меня она работала на Celeron 1500. На это было интересно посмотреть.

Xintrea ★★★★★
() автор топика

хм,Смоленск =)

sol13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Я имел в виду не сумму, которую можно просто взять с потолка, а примеры компаний, которые так нанимали. Возможно, упоминание участников демо-групп, которые воспользовались подобными предложениями.

Просто всё это звучит как какие-то мечты сочувствующих. Мол, вот если бы я умел клепать красивые демки, то получал от 5000 евро. Но это разбивается о реальность. А реальность такова, что в геймдеве больших денег нет: слишком уж много информации, чтобы оставаться в розовых очках.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Я имел в виду не сумму, которую можно просто взять с потолка, а примеры компаний, которые так нанимали.

Эм, да куча их, собственно. Epic Games, например, с их Unreal и Unreal Tournament в разработке которых вообще куча демосценеров учавствовала. Deus Ex от Ion Storm/Eidos. Некторые разработчики игр вроде Remedy Entertainment (Max Payne, Alan Wake) вообще из большинства демосценеров до сих пор состоят. Всякие там Unity и прочие Angry Birds берут своё начало с демосцены. Даже чёртов Battlefield от DICE который взял «под крыло» EA Games. Поэтому естественно, что компании подобные EA Games мониторят подобные мероприятия. Как и огромная туча всяких мелких.

Возможно, упоминание участников демо-групп, которые воспользовались подобными предложениями.

https://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_Brandon#Video_games
https://en.wikipedia.org/wiki/Peter_Hajba#Video_game_credits

Просто всё это звучит как какие-то мечты сочувствующих.

Просто к слову, несколько знакомых мне людей (один уже был упомянут в этой теме) связанных с демосценой получили работу и релокацию примерно таким образом. Да и сам я, когда меня упомянули в одной демо-группе резко начал получать намного больше писем с GameDev-предложениями. Хотя по сути я в этой демо-группе мало чего сделал. Так что участие в этой движухе далеко не бесполезное.

А насчёт того, что всё это выглядит как мечты сочуствующих ты прав, но частично. Моя мечта здесь не в том, чтобы получать от €5000, ибо сегодня в IT это не так уж и сложно, а в том чтобы заниматься тем делом, которое тебя всегда влекло и получать от этого в первую очередь удовольствие. У моих знакомых демосценеров это наверное получилось.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Всё-таки начинаться с чего-либо и активно брать оттуда новых работников — разные вещи. Согласно легенде, Facebook начинался проектом студента, который не закончил ВУЗ. Означает ли это, что Facebook активно набирает студентов, бросивших ВУЗ? Наврядли.

несколько знакомых мне людей (один уже был упомянут в этой теме) связанных с демосценой получили работу и релокацию примерно таким образом

Сразу на > 5000 евро? Судя по обрывочным сведениям из интернетов, 5 килоевро это практически потолок для главных по эффектам в геймдеве.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Всё-таки начинаться с чего-либо и активно брать оттуда новых работников — разные вещи. Согласно легенде, Facebook начинался проектом студента, который не закончил ВУЗ. Означает ли это, что Facebook активно набирает студентов, бросивших ВУЗ? Наврядли.

Ты передёргиваешь. Epic Games, Eidos, EA Games и куча всяких других компаний именно активно хантили демосценеров, а не начинались с них.

Сразу на > 5000 евро?

А почему нет? Например, даже мне сходу предлагали 4500 и релокацию. GameDev, портирование игр между Windows/PS/Xbox. Я думаю что у тех кто с графикой напрямую работает должно быть побольше.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Ты передёргиваешь.

Ну окей, пусть будет так. Просто то, что ты пишешь, читается как байки про зелёные луга. И я много мнений о том, что в геймдеве прямо всё замечательно слышал вживую от людей, которые никак к геймдеву не относятся. Одновременно с этим отзывы про геймдев в интернете не особо хорошие. Слишком большой приток желающих снижает планку зарплат. Если работник очень хочет писать шейдеры, он ведь пойдёт и на менее оплачиваемую позицию. Лишь бы писать шейдеры, которые он так сильно любит.

А почему нет? Например, даже мне сходу предлагали 4500 и релокацию.

Потому что «сходу предлагали» — не оффер. И про зарплаты до 5000 довольно много упоминаний можно найти, а вот про больше 5000 — уже не особо.

у тех кто с графикой напрямую работает должно быть побольше.

А почему, собственно говоря, должно быть? Это же домыслы в чистом виде.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Просто то, что ты пишешь, читается как байки про зелёные луга.

Я написал что у GameDev-компаний есть интерес к этим мероприятиям и они часто нанимают людей из этой тусовки. А зелёные луга и неплохие/большие деньги – это субъективщина, тем более что GameDev в 2021 году он очень разный.

А почему, собственно говоря, должно быть? Это же домыслы в чистом виде.

Как минимум потому что их квалификация выше моей.

EXL ★★★★★
()

А ты чё лицензию не указал? Я было хотел сделать порт на Corange, чисто по приколу, а у тя проприетарь…

Лол, только сейчас заметил что ты на астресидишь. Это у тебя домашний пк на астре?

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Блин, даже не подумал. Мне на лицензию по барабану, хоть GPL3, хоть BSD, можно обе сразу. Завтра добавлю.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Это у тебя домашний пк на астре?

Нет, это я скрин сделал не на домашнем ПК. Дома у меня компа нет, только ноут. Вроде в новости про то что Астра не моя, написал.

По поводу лицензий тут если заморачиваться, то увязнать можно. На код все просто, а на контент много непоняток. Проблема и с текстурами и с музыкой.

Фото корпуса патефона не мое, взято из интернета, и на самом деле это чемодан. Головка патефона тоже с какого-то фото, с дорисованным звукопроводом. Наклейка на пластинку тоже найдена на просторах.

С музыкой не все ясно: это довоенная песня с несколькими авторами и музыки и стихов. Да плюс авторство исполнения Клавдии Шульженко.

Как все это разгребать в современном правовом поле совершенно непонятно.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

По escape, разрешение не восстанавливается

Все претензии к Бонзоматику. Но я думаю, что не разрешение не восстанавливается, а размеры некоторых окон сбиваются, и это зависит от DE.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.