UFO: Enemy Unknown — компьютерная игра, разработанная компанией Mythos Games.
Игра была издана в марте 1994 года компанией MicroProse для MS-DOS и Amiga.Действие игры начинается в 1999 году. Обеспокоенные участившимися сообщениями о появлении НЛО и похищениях людей, правительства Земли учреждают службу X-COM (англ. eXtraterrestrial Combat Unit — подразделение по борьбе с внеземными угрозами), которая призвана защитить человечество от внеземной агрессии, если такая угроза окажется реальной. Игрок выступает в роли главы этой службы.
X-COM: Terror from the Deep («Ужас из глубин») — компьютерная стратегическая игра, разработанная и выпущенная американской компанией MicroProse в 1995 году для ПК и в 1996 году для PlayStation. Это вторая часть серии X-COM и непосредственное продолжение X-COM: UFO Defense.
В X-COM: Terror From The Deep игрок руководит международной организацией X-COM, ранее противостоявшей вторжению пришельцев, а теперь перенацеленной на угрозы из морских глубин. В отличие от предыдущей игры, в Terror From The Deep значительная часть действия происходит на море и под водой.
OpenXcom — открытая реализация движка игры UFO: Enemy Unknown, лицензированный GPL и написанный на C++ с использованием библиотеки SDL с открытым исходным кодом для Linux, Mac OS X, Windows и других операционных систем с исправленными ошибками и возможностью моддинга.
Конкретно мной была использована OpenXcom Extended, это форк этого движка с поддержкой X-COM: Terror from the Deep и ещё большими возможностями для моддинга.
The Hybrid Mod — это по сути реализация UFO: Enemy Unknown и X-COM: Terror From The Deep в рамках одного игрового процесса. То есть доступны как механики UFO: Enemy Unknown, так и механики X-COM: Terror From The Deep на протяжении одной игры. Единственное что невозможно использовать оружие из UFO: Enemy Unknown под водой.
Основные фичи:
- Доступны для боя как НЛО так и инопланетяне из TFTD.
- Можно строить базы как на суще, так и на море
- Восстановить НЛО из моря.
- Весь мир доступен, вы не ограничены только землей в восстановлении НЛО, как в большинстве модов НЛО.
- Новая механика глубины. Теперь подводный бой разделен на 3 уровня глубины. Мелкий, средний и очень глубокий.
- Если ваши войска не носят подходящую броню и находятся на нужной глубине… они утонут.
Загвоздка вот в чем, этот мод распространяется только в виде сборочки движка для винды и в комплекте самого мода.
То есть чтобы поиграть на линуксе мне пришлось сделать следующее:
1) скачать сборочку для винды здесь;
2) вытащить оттуда сами файлы мода;
3) собрать движок (я собирал версию 7.11.4; использовать более новую версию не рекомендую, могли поломать совместимость;
4) подсунуть ему файлы UFO: Enemy Unknown — да, это не ошибка;
5) подсунуть туда сами файлы мода.
Собирал движок так:
mkdir build
cd build
cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX="/usr" -DCMAKE_BUILD_TYPE="None" -DDEV_BUILD="Off"
make
Зависимости такие
# Depends on: xorg-xorgproto xmlto glu doxygen docbook-xml docbook-xsl cmake boost yaml-cpp sdl1 gcc sdl_gfx sdl_image sdl_mixer hicolor-icon-theme
Обращаю внимание. Ни в коем случае не пытайтесь собрать игру с sdl12-compact, это сломает игру. Если собрать игру с sdl12-compact, то игра запустится, но будет постоянно выдавать ошибку уфопедии.
Единственное, что мне пришлось отредактировать дату начала игры в файлах мода, потому там по умолчанию стоит 2040 год, и это выглядит как-то не очень.
Исходники движка брал здесь
К сожалению тут нет срезов для отдельных релизов. Коммит для той версии что я использовал - здесь
>>> Просмотр (1920x1080, 1062 Kb)