Полное название — 5D Chess With Multiverse Time Travel. Как и написано на упаковке, это шахматы с механикой путешествия во времени. То есть каждая фигура, может перемещаться не только вперед и назад, а ещё вперед в будущее, назад в прошлое и по параллельным временным линиям.
В игре есть 4 оси: ось X (горизонталь), ось Y (вертикаль), ось времени и ось параллельных вселенных. Ось параллельных вселенных (далее ось пв или просто пв) — это все те линии досок, которые показываются фиолетовыми стрелками и идут перпендикулярно линии настоящего (the present). Правила хождения фигур точно такие же, просто распространяются на 4 оси, а не на 2, как в классических, причём ось X параллельна оси времени, а ось у параллельна оси пв.
Примечательно, что интерпретация правил обычных шахмат применяется ко всем фигурам точно. Конь, например, может ходить на две клетки в одном измерении и на одну клетку в соседнем измерении; это может означать, что он ходит на две клетки вправо и на одну клетку назад во времени. Или, что еще более запутанно, он может ходить на две клетки в одном направлении, а затем на одну клетку в параллельной временной шкале.
Коротко говоря, это вариант шахмат, в котором предыдущее расположение фигур по-прежнему имеет значение, и можно использовать несколько досок одновременно.
Есть порт под линукс, собственно я как раз и играю в нативную версию. Не требует какого-то DRM для запуска, работает и без стима.
Список зависимостей:
ldd 5dchesswithmultiversetimetravel
linux-vdso.so.1 (0x00007ffd8bbe5000)
libSDL2-2.0.so.0 => /home/oleg/.local/share/Steam/steamapps/common/5dchesswithmultiversetimetravel/./lib64/libSDL2-2.0.so.0 (0x00007f8d4b400000)
libSDL2_mixer-2.0.so.0 => /home/oleg/.local/share/Steam/steamapps/common/5dchesswithmultiversetimetravel/./lib64/libSDL2_mixer-2.0.so.0 (0x00007f8d4b000000)
libm.so.6 => /lib/libm.so.6 (0x00007f8d4b862000)
libgcc_s.so.1 => /usr/lib/libgcc_s.so.1 (0x00007f8d4b841000)
libc.so.6 => /lib/libc.so.6 (0x00007f8d4b21f000)
libdl.so.2 => /lib/libdl.so.2 (0x00007f8d4b83a000)
libpthread.so.0 => /lib/libpthread.so.0 (0x00007f8d4b835000)
librt.so.1 => /lib/librt.so.1 (0x00007f8d4b830000)
/lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007f8d4ba84000)
- выйти из-под боя;
- закрыться фигурой;
- сбить фигуру соперника.
В пятимерных шахматах есть четыре способа уйти от шаха и первые два по сути малоприменимы из-за шаха в прошлое:
- выйти из-под боя;
- закрыться фигурой;
- сбить фигуру соперника;
- вернуться в прошлое.
На скриншоте у меня изображен как раз шах в прошлое и в параллельной вселенной. То есть в моем текущем ходу мой конь занял такую позицию, что смог поразить короля в том положении, которое он занимал несколько ходов назад. То есть он не может выйти из боя или закрыться фигурой, потому что это уже случилось.
>>> Просмотр (1920x1080, 1050 Kb)