LINUX.ORG.RU

Сканирование слайдов в GNU/Linux


0

0

После долгих раздумий все таки купил себе сканер для пленки. Epson Perfection 4490 Photo. Как только завел его в Линуксе возникло естественное желание, сравнить качество сканирования в своей любимой свободной ОС и в ее проприетарном аналоге, запущенном в VirtualBox. После сравнения сделал два вывода: в плане удобства использования с большим отрывом победил софт для оффтопика, НО если даже отключить в нем все фильтры, которые разрешают отключать пользователю, изображение все равно пропускается через кучу алгоритмов обработки и в итоге выглядит, как будто снято на цифромыльницу, а затем проблюрено и прошарплено. Прицепиться вроде бы и не к чему, но все же что-то не то. А в Линуксе мы видим честный пленочный цвет, честную экспозицию без программной коррекции фона и честную пыль, которая осталась после аппаратной очистки слайда салфеткой и кистью.

На скрине программа image scan, которая была в пакетах с драйверами, остальное думаю понятно без комментариев. Пленка - самая дешевая коника из ларька за углом, на перфорации нет названия. Камера - Зенит-11. Обьектив - Индустар-50-2. Никакой художественной ценности, просто тестовые фото, на которых проверял работоспособность Зенита.

Полноразмерный скриншот с двух мониторов не влез, поэтому ссылка: http://i037.radikal.ru/0803/28/d9bcd680ec1c.jpg

>>> Просмотр (2048x819, 292 Kb)



Проверено: Pi ()

Ответ на: комментарий от manowar

>нету брекетинга - то что ктото тут пищал что можна слепить ХДР - ну и как вы господа будете лепить ХДР без сабжа?

Любители ХДР соответственно пусть ищут камеру с брекетингом. ЧОЧО ИЩО НАДА? %)

+ qtpfsgui умеет сводить кадры :) если уже так приспичит.

+Д60 вроде лучше д40/х по некоторым параметрам :)

FiXer ★★☆☆☆
()

Хм, ИМХО единственной адекватной камерой советского периода (если конечно не считать ФЭД с его уникальным объективом) был и остается шестидесятый Киев, особенно если на него навесить стекло от дядюшки Карла :) Как это может выглядеть можно посмотреть у одного замечательного Польского фотографа, зовут которую Leszek Kowalski, вот здесь -> http://www.seenphoto.net Очень рекомендую :)

SLiDER
()
Ответ на: комментарий от wfrr

> Вы не осилили зенит, оттуда у вас все комплексы и молитесь вы на автоматику потому.

Звучит как "Вы не осилили notepad, оттуда у вас все комплексы и молитесь вы на vim и emacs потому."

anonymous
()
Ответ на: комментарий от manowar

>Никон д40х вообще какашко по сравнению с темже д40

???

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от SLiDER

Двачую киев, когда я был бедным студентом, и зенит, доставшийся мне в наследство от отца, отработав 20 лет, стал помирать, я всерьёз задумывался о киеве. К счастью, пересилил себя и накопил денег на какую-то новичковую никоновскую зеркалку.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от SLiDER

Что-то у пана Ковальского на фото по ссылке about кроме винтажного "Киева" ещё какая-то современная зеркалка висит на плече. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну дык я думаю тому есть причины :), лучше у него самого спросить :), я тут видел одного фотографа в Питере (как я понял немец) так тот вообще целый чемодан камер с собой притащил :)

SLiDER
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Двачую киев, когда я был бедным студентом, и зенит, доставшийся мне в наследство от отца, отработав 20 лет, стал помирать, я всерьёз задумывался о киеве. К счастью, пересилил себя и накопил денег на какую-то новичковую никоновскую зеркалку.

Вы явно не в теме, что такое Киев-60. Это скорее был Pentax 67 для совсем бедных.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А если не устраивает китовый зум, качественные светосильные фиксы стоят почти копейки.


а ну-ка, что-нибудь кроме полтинника? )

kelyar ★★★★★
()

Юзайте vuesacn

anonymous
()
Ответ на: комментарий от wfrr

+100, этот дебил своей непрошибаемой тупостью еще вчера достал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>У вас нет денег на современную технику, и вы пытаетесь убедить себя, что зенит не говно?

Зенит дает очень хорошее качество. Не каждому оно надо да и гемора с пленками много, но это не значит, что зенит плох.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> и растягивать динамический диапазон матрицы нет необходимости.

Да что ты? Подумай, почему для цифровых аппаратов точная подстройка экспозиции важнее, чем для плёночных.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> У вас нет денег на современную технику, и вы пытаетесь убедить себя, что зенит не говно?

А ты тут в режиме "зенит против современной профессиональной цифровой камеры" или "пленка против цифры"? Это разные вещи. Если же мерять, за сколько можно купить этот зенит... :D

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Я про Д60 и Д40 - читать обзоры оно карашо, а вот полапать то и то, и пофотыть тем и тем и есть вывод. Зенит - инструмент, если человек владеет хорошо этим инструментом, то зачем же переходить на чтото другое? Которым опять надо будет учится владеть. И не факт, что будут получены такиеже результаты, и такие фотки, которые бы хотел получить фотограф.

Странные вы какието, такое ощущение что в теме собрались преимущественно далекие от фото люди, но которые любят потрепать обо всем :)

manowar ★★
()
Ответ на: комментарий от manowar

> Зенит - инструмент, если человек владеет хорошо этим инструментом, то зачем же переходить на чтото другое?

2.4 - инструмент, если человек владеет хорошо этим инструментом, то зачем же переходить на 2.6? Которым опять надо будет учится владеть.

anonymous
()

Как я понял, на D40 фиксов с автофокусом вообще мало.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Плохо, не плохо, а снимать зенитом можно только пейзажи и постановочные портреты. Как только требуется хоть малейшая оперативность, зенит остаётся не у дел. А если не устраивает китовый зум, качественные светосильные фиксы стоят почти копейки. И вообще с цифрой чувствуешь себя куда свободнее, можно смело пользоваться серийной съёмкой и не экономить кадры. В не видели как старые профи крутят наводку обективов с ручным фокусом... и сколько кадров в секунду при этом делают... это вам не автофокус с тупой автоматикой...

Hook
()

Если фотик - то только Кенон, у остальных шумы просто неприличные уже с ISO 400.

А про сканирование негативов и позитивов на планшетнике - ну что ж, у всех свои извраты. Если _такое_ качество устраивает - ну поздравляю. Как по мне так мыло налицо, зачем снимать на пленку чтобы потом губить картинку дешевым сканером? В пленке несомненно есть своя фишка, но стоимость её эксплуатации очень и очень высока.

DOKA
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вас в детстве обидел человек с Зенитом, или родители недавно купили D40? Ну нравится мне снимать на Зениты, ФЭДы и Киевы. Снимаю я для себя. Качество конечного результата, т.е. снимка на Kodak Profoto или Portra VC и того же снимка на D40 или 400D, отличается примерно так же, как звук ламповых и транзисторных усилителей, а именно никак, если специально не искать отличия. К тому же, я занимаюсь urban exploration(всеми видами, кроме спелео- и спелестологии), поэтому камере приходится работать в очень недружелюбной среде. Покалечить технику за 1000р. не так обидно, как технику за 18000р. Тем более эти дорогие пластмасски легче ломаются.

Belomor
() автор топика
Ответ на: комментарий от DOKA

> В пленке несомненно есть своя фишка, но стоимость её эксплуатации очень и очень высока.

Фишка в том, что технологии и сканеры со временем меняются, а пленка при правильном хранении остается ;)

Belomor
() автор топика
Ответ на: комментарий от Belomor

Плёнка необратимо царапается, на неё липнет пыль, и цветная эмульсия отнюдь не вечна, органические красители распадаются со временем. А вот файлам действительно ничего не делается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hook

> это вам не автофокус с тупой автоматикой...

А вы сами автофокус в руках держали? У новых камер следящий режим на удивление адекватен, если, конечно, не сквозь забор снимать.

anonymous
()

Ты это, с такой музыкой то завязывай...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DOKA

пленка пока реальный вариант для любителя поигратся со средним форматом и пока единственный для большого. c 6*6 вполне себе с пользой сканится на 2400dpi и в комплекте даже с киев60/пентакон сикс затыкает всякие d40 а если вдруг шЫдевр можно и на барабаннике посканить

а для узкого скорее по фану, кому больше нравится цветопередача пленки

вобще херня в треде, если Фотографу удается снять то что он хочет, какая разница какой техникой? и да Фотограф сам разбереца. а все орания X vs Y для un-related фриков

kostoprav
()
Ответ на: комментарий от kostoprav

золотые слова. надеюсь теперь ананимус:) заткнется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kostoprav

Среднеформатники-то тут причём?

А цветопередача плёнки - это такой тёплый ламповый звук? И чем она лучше цветопередачи фотошопа?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kostoprav

> вобще херня в треде, если Фотографу удается снять то что он хочет, какая разница какой техникой? и да Фотограф сам разбереца. а все орания X vs Y для un-related фриков

- Грузия круче, чем Армения! - Чем круче? - Чем армения...

полгода назад на дирти была ссылка, лень искать. американский какой-то фотограф рассказывал про все эти фотографические холивары, какая-же это бесполезная хрень, и давал много ссылок на галереи фотографий. на блог какого-то тайландского юноши, который снимает чудеса на телефон. на фотки, сделаные примитивными плёночными фотоаппаратами. чувак в 50-х годах снимал пейзаж где-то в канаде. потом многие пытались сделать что-то подобное, в том же месте, при той же погоде, на дорогущей технике - нифига не вышло, волшебства нет... и против цифры он, кстати, ничего не имеет против. а люди, меряющиеся мегапикселями и сравнивающие размеры матриц у него отнесены к самому низшему классу фотографов, которые получают удовольствие от самого владения такими дорогими фотоаппаратами, а хороших работ у них нету... кстати, этот же чувак считает 5d вообще неподходящей для художественной съёмки, только для фоторепортажей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А цветопередача плёнки - это такой тёплый ламповый звук? И чем она лучше цветопередачи фотошопа?

Она не лучше и не хуже, просто несколько другая.

nebm51
()
Ответ на: комментарий от z2v

> Вопрос к автору. Ч.б. негативы пробовал на этом сканере?
Я не автор, но пробовал.

Ч/Б этот сканер еще лучше вытягивает. Резкость и разрешение получается выше.


Korwin ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> американский какой-то фотограф рассказывал про все эти фотографические холивары бла-бла-бла

Это Кен Роквел, человек который всем говорит снимать мыльницами а сам использует проф аппаратуру? :) Читал его давно, смеялся.

Про Canon 5D как репортажная камера вообще смешно - у неё ж фпс меньше чем у более дешевой 40D!

И вообще, кто-то сказал: "конечно, можно снимать шедевры и мыльницами, только у тех, кто так говорит, нет либо шедевров, либо мыльниц" :)

Аппаратура для съемки не должна быть самой-самой, она должна не мешать и должна не поганить снимок. А то снимешь хороший кадр на мыльницу, а потом будешь жалеть, почему не взял с собой зеркалку.

DOKA
()

инструментами надо уметь пользоваться.

К сожалению, доступной литературы по работе с цифровыми камерами очень мало. Как выбирать освещение? Как расчитать глубину сцены парой экспозиция/выдержка и т.д.

Старые книжки есть, но они имхо очень сильно углубляются в теорию и не учитывают особенности цифры.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ооо, афтор этого комментария оччень далек от фотографии. На пленку фотографируют не из за "удобства". это средство выразительности.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>веришь, что ручная коробка передач лучше автоматической?

у автомата глаз нету и куда едет машина он не видит.
для теток и для пробок в городе пойдет и автомат, а я как нибудь на механике поезжу :)

xtron
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Старые книжки есть, но они имхо очень сильно углубляются в теорию и не учитывают особенности цифры.

Не так уж много особенностей у цифровых матриц, и все они познаются на собственном опыте всего за первую тысячу кадров, да и фокусные расстояния "цифровых" объективов учишься пересчитывать на полный кадр вообще за денёк-другой. А законы композиции не менялись со времён Леонардо, лол.

Да и разные плёнки отличаются друг от друга не меньше, чем средняя цифроматрица от средней плёнки. Только привыкнуть к различиям плёнок куда сложнее, потому что никаких ЖК-экранов нет, от съёмки до просмотра проходят часы и дни, и возможности прямо на месте сделать выводы и ввести поправку у тебя нет. Да и просто от партии к партии параметры плёнки могут меняться. Да и проявка вносит какие-то свои случайные погрешности, а тем более печать (если не сканировать негативы). Вот уж по части стабильности и воспроизводимости результатов цифра принципиально побеждает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DOKA

да пофигу на этот 5д (хорошая она или плохая - мне не важно, всё равно стоит как самолёт), мне мой склероз изменяет, я про 5д совсем в другом месте читал, и если быть точным у этого Кена Роквела говорится не тайландского юношу, а про филипинского. ну не важно всё это! если почитать по линку, то этот кен почти точно повторяет слова "Аппаратура для съемки не должна быть самой-самой, она должна не мешать и должна не поганить снимок." не вижу противоречия ваще. кстати, его любимая камера - 40D, как ни странно, там у него в обзорах есть про разные аппараты. потому, что лёгкая, маленькая, и для большинства случаев достаточная. но не буду перевирать слова, а то опять товарищи найдут к чему придраться. а снимки у него классные, без всяких скидок, так что я его вперёд послушаю:)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> К сожалению, доступной литературы по работе с цифровыми камерами очень мало. Как выбирать освещение? Как расчитать глубину сцены парой экспозиция/выдержка и т.д.

Вы меня шокируете: информации и книг - море. К тому же фотографирование на цифру ну ничем не отличается от съемки на пленку. Единственный момент - для пленки губительны недосветы, для цифры - пересветы. На этом различия заканчиваются.

DOKA
()
Ответ на: комментарий от anonymous

5д как раз больше студия/пейзаж. А вот кропы поменьше больше для охоты.. хочется конечно пару штук для разного настроения/местности/задач, однако далеко не всегда получается ).

manowar ★★
()
Ответ на: комментарий от iRunix

> обходит пленку? Уйди любитель, ниасиливший пленочники

1. D40 унылое г-но ибо без отвертки. Вообще прежде чем рекламировать никон стоит глянуть на статистику, например - http://foto.mail.ru/cgi-bin/photo/cameras?by=photo&res=&type=5&mode=

2. Любая DSLR рвет популярный Kodak Gold 400 по разрешению как тузик грелку.

3. Сейчас зенитом могут пользоваться только маньяки с учетом того что 50D можно взять за копейки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну да Кен Роквелл не использует фотовспышку после инцидентов в Хиросиме и Нагасаки... :-)

Почему чувак невзлюбил 5D я могу сказать... Только кто тут поймет разницу между 12 и 14 бит АЦП? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

s/50D/50V разумеется если речь о пленке :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Унылое чмо и осел
Тебе уж не стать программистом
Удел твой - сдохнуть онанистом
Убогим телом и душой
Смерди, пока ты на свободе
Но знай - антихрист уж на взводе
И недалек тот день, когда
Биореактора врата
Перед тобою распахнутся
И девы мило рассмеются
Узнав, какой тебе конец
Пришел, несчастный ты глупец!

З.Ы. по теме - от величины матрицы зависит прежде всего ГРИП, что и является основным отличием мыльниц от зеркалок. Учи матчасть, быдло.

gr_buza ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.