LINUX.ORG.RU

XDC: доклад о XMir и XWayland

 , ,


1

7

С 23 по 25 сентября проводилась очередная X Developers Conference, XDC2013. На ней было несколько докладов, полезных для широкой публики — и одним из них был доклад о XMir и XWayland. Автор — Chris Halse Rogers из компании Canonical, ранее занимавшийся сопровождением X-сервера в убунту и теперь привлечённый к разработке Mir и XMir. Здесь будет изложен краткий конспект этого доклада, взятый из PDF-слайдов и видеозаписи.

Прежде чем рассказывать про вложенные X-серверы внутри Mir и Wayland, следует рассказать о Mir — ведь на данный момент немногие подробно изучили его кодовую базу. Mir — это

  • Библиотека для создания сущностей, выполняющих задачи дисплейного сервера, композитора окон и оболочки рабочего стола
  • Библиотека для взаимодействия с созданными сущностями со стороны прикладного ПО
  • И примерно 90 тысяч LoC (осмысленных строк кода) на C++, включая заголовки и тесты. Тесты составляют половину общего числа LoC.

Дизайн Mir имеет отличия от дизайна Wayland

  • Это библиотечный API, а не межпроцессный протокол или механизм
  • Буферы цвета для окон создаются на стороне сервера (прим. — в трёхмерной графике есть множество других буферов, хрянящих не цветовые значения пикселей — потому и возникло понятие color buffers). Приложение получает буфер цвета на время рисования кадра и затем отдаёт его обратно в обмен на другой буфер, а владеет этими буферами сам Mir.

Цели, к которым идёт Mir, также отличаются. Wayland стремится быть полезным для всех, например, над ним активно работают разработчики Tizen и сообщество вокруг Rasberry Pi. В то же время Mir создан для достижения задач Canonical — но, как надеются его разработчики, может пригодиться и для решения более общих задач. Mir нацелен на улучшение работы Unity.

После этой части доклада Крису задали несколько вопросов, в том числе — о буферах цвета на стороне сервера. Wayland может сам владеть буферами и выдавать их приложениям по запросу, а может использовать буферы, переданные клиентом — в чём тогда различие между Wayland и Mir в управлении буферами цвета? Дело в том, что Rasberry Pi и все мобильные операционные системы стремятся передать владение буферами дисплейному серверу, потому что это позволяет забирать буферы у неактивных (suspended) приложений и тем самым получать серьёзную экономию памяти. Однако mesa оперирует только клиентскими буферами, и поэтому на десктопном компьютере не получится просто так получить буфер, которым владеет дисплейный сервер. Кроме того, разработчики тулкитов и приложений по сути могут сделать выбор так, как им захочется, ограничившись только одним из двух режимов работы wayland. (прим. — Крис вроде бы упоминал о способе обойти это с помощью «wayland shared buffer extension», но я не понял, о чём именно идёт речь).

Как XMir, так и XWayland запускают вложенный X-сервер, используя механизм расширений Xfree86. Через этот механизм обеспечивается вывод графики средствами Mir и Wayland, передача событий ввода X-серверу, drag&drop, управление окнами и остальные вещи, нужные для полноценной работы иксов. Когда Mir и Wayland встраиваются во вложенный X-сервер, они диктуют ему следующее:

  • Пожалуйста, не трогай реальный дисплей
  • Возьми буферы цвета
  • Дай нам реализовать RANDR самим
  • И несколько более сложным образом реализуется работа GLX

Есть различия в организации передачи изображения на реальный дисплей. Wayland для каждого окна использующего X приложения запускает отдельный вложенный X-сервер, и благодаря этому основанный на Wayland композитор захватывает буфер цвета окна (которым владеет X). Mir сам владеет всеми буферами цвета и к тому же всегда использует как минимум двойную буферизацию (т.е. для передачи изображения на дисплей обязательно придётся делать операцию swap buffers), поэтому он не может использовать аналогичный подход: ведь иксовые приложения, не использующие XGL, имеют один буфер и на каждом кадре просто рисуют нечто новое поверх старого. Поэтому Mir имеет два дополнительных буфера, эмулирующих двойную буферизацию — и на каждом кадре он отслеживает изменения, которые были сделаны в единственном буфере X-сервера, и копирует изменённые области в свой активный буфер; затем он делает swapBuffers.

Как показывают тесты Phoronix, подход Mir не приводит к существенному падению или увеличению производительности. Если рассматривать мелкие различия, то XMir работает чуть быстрее стандартного X-сервера на обычном многооконном десктопе в сочетании с композитным менеджером окна, и чуть медленнее — в полноэкранных играх. Замедление в полноэкранных играх, в свою очередь, можно исправить — ведь сам по себе XGL использует двойную буферизацию, как и Mir, и не нуждается в отслеживании и копировании изменённых областей. Единственным исключением из этих правил является KDE, работа которого чуть замедляется как на многооконном десктопе, так и в полноэкранных играх — дело в том, что оконный менеджер kwin сам по себе отслеживает изменённые области экрана и копирует только их; этот механизм используется в нём уже несколько лет. Это также объясняет, почему разработчики Kubuntu не хотят использовать XMir в Ubuntu 13.10 и 14.04.

Несмотря на различия в XWayland и XMir, часть кода может быть переиспользована в обоих проектах:

  • Для вложенного X-сервера с системой ускорения GLAMOR иксовый видеодрайвер может быть написан один раз и использоваться в обоих проектах, и такой драйвер уже написан в рамках Wayland.
  • Прокси для оконного менеджера (это не очень-то нужно для XWayland, который держит отдельный X-сервер для каждого окна, но полезно для XMir)
  • И, возможно, libxcwm — библиотеку, позволяющую запускать иксовые приложения на системах, где вообще нет X-сервера, таких как Mac OS X, Windows, Wayland и Mir. Подробнее...

Иксовый драйвер ввода не получится переиспользовать, потому что модели обработки ввода в Mir и Wayland сильно различаются между собой.

После этого опять был перерыв на вопросы, и выяснилось, что подход XWayland (отдельный сервер на каждое окно) не только позволяет убрать прокси для оконного менеджера, но и делает управление окнами гораздо более простой задачей: поскольку каждое окно для Wayland представляет собой отдельный буфер, то композитор (он же оконный менеджер, в терминологии Wayland) может легко трансформировать окна по отдельности, и попытка сделать эффект волшебной лампы для сворачивающегося окна не приведёт к труднейшей задаче разделения окон, рисующих в один буфер одного X-сервера. С другой стороны, некоторые приложения начинают работать неправильно, если конфигурация предоставленного им X-сервера не соответствует реальной конфигурации мониторов, или если они не могут изменять конфигурацию мониторов, такую как разрешение экрана; в XMir такие приложения будут работать корректно.

>>> PDF-слайды доклада

★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: quiet_readonly (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от carasin

Всё это с первой страницы выдачи гугла.

Всё это мусор. Впрочем, из него понятно, что никто ничего и не обещал.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

gh0stwizard> Я так и не понял, Mir сможет дать все необходимое для нормальной реализации Nvidia Optimus? Или вся надежда на Wayland?

И Mir, и Wayland, и X.org вполне могут поддерживать Optimus, но это будет всё через костыли, так как Optimus сам по себе через задницу сделан. Самый простой путь оказался в виде bumblebee. И примерно такая же реализация оптимуса работает на венде.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

А DirectFB ещё проще и реальнее для встраиваемых устройств.

А X.org никак не тормоз в развитии. Тот же Wayland вместе с Mir, если хорошенько посмотреть на их возможности - вот настоящие тормозы развития.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hoopoe

Дело в том, что вяленд не решает задачи иксов, потому им никак нельзя заменять иксы.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нагадить Ubuntu? Каким образом? Убунта сама себе гадит тем, что вместо разработки и кооперации начинает кричать и делать велосипеды.

Ну и у RedHat как раз есть задачи, для которых нужен systemd. Другое дело, что эти задачи можно было решить более прямым путём.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Наверное тот быдлокодер, который довёл подсистему xinput до некондиции, а потом свалил из X.org (если мне не изменяет память,XI2 делал уже другой человек).

Quasar ★★★★★
()
Последнее исправление: Quasar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

«Нагадить Ubuntu» - само по себе задача, если что.

Не нагадить Ubuntu, а убить зарождающийся зоопарк несовместимых стандартов.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

no-dashi> Иксы не надо развивать, их надо закопать

Нет - их надо развивать.

no-dashi> и сделать нормальную архитектуру, собрав хорошее у иксов, винды и цитрикса.

И в чём проблемы архитектуры иксов? Только к конкретным протоколам и подсистемам ввода-вывода придираться не надо - они не имеют прямого отношения к архитектуре. И их как раз постепенно меняют, сильно улучшая иксы.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Вместо того, чтобы сделать rootles X-сервер.

по-моему, когда-то я давно пролистывал исходные коды — и оно там (у XWayland) как-раз в частности является rootless...

просто похоже это rootless там не совсем такое, какое хотелось бы нам :)

..то есть — в XWayland — много rootless X-серверов. :)

а мы при ассоцииации со словом rootless — обычно представляем себе один сервер, работающий в rootless-режиме,

user_id_68054 ★★★★★
()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Polugnom

Не нагадить Ubuntu, а остаться в живых подольше

fixed

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Если бы Гном (== RedHat) не проталкивал Вяленд, он был бы только в никому не нужном Tizen.

Wayland будет в очень даже нужном Sailfish.

BlackRaven86
()
Ответ на: комментарий от Quasar

И в чём проблемы архитектуры иксов?

В том что она на 99,99% состоит из криво прикрученных костылей. Отсюда и проблемы с оптимусами, мультитачем, видеодрайверами, многофункциональными клавиатурами, многокнопочными мышами и т.д. Только слепые фанбои иксов этого не замечают.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Иксы - это зоопарк несовместимых стандартов? Initscripts - зопарк несовместимых стандартов?

Но то, что это не ради того, чтобы поднасрать убунте - итак понятно. Ну, допустим, Wayland делается для поднасирания убунте. Но это уже слишком глупо, так как рынок RedHat - это серверы. А на серверах вяленда просто не будет.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BlackRaven86

Wayland будет в очень даже нужном Sailfish.

Нужность Sailfish еще предстоит выяснить.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Falcon-peregrinus

И кто-то надеется на повышение производительности...

а производительность кстате от этого как раз может повыситься...

X — страдает от однонитевости.

множество запущенных X — будут утилизировать все ядра процессора :) ..

вот только побочный эффект вы сами понимаете — память будет много жраться. (но производительность-то всё-таки может и повысится!!)

хотя конечно я надеюсь что у всех на этом форуме 16G RAM .. :) .. ну или если нет — то на новый год хотя бы запланировано купить себе в подарок 16G RAM

user_id_68054 ★★★★★
()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Polugnom

Polugnom> В том что она на 99,99% состоит из криво прикрученных костылей.

Из всех них костыль только DRI.

Polugnom> Отсюда и проблемы с оптимусами, мультитачем, видеодрайверами, многофункциональными клавиатурами, многокнопочными мышами и т.д.

Чистейшее враньё. Это всё поддерживается, если не считать оптимус. И то оптимус малой кровью смогли прикрутить через VirtualGL. А XI2 уже давно есть, так что проблемы устройств ввода полностью ликвидированы.

Да и я сразу написал: претензии к конкретным протоколам не принимаются, так как это не относится к архитектуре системы. Но ты это самым безграмотным и безмозглым образом проигнорировал и начал кричать про (уже выпиливаемые с заменой на более современные) протоколы.

Polugnom> Только слепые фанбои иксов этого не замечают.

Слепым фанбоям вяленда везде мерещатся фанбои иксов. Для меня иксы - это не алтарь поклонения, а инструмент, который решает задачи нерешаемые в том же вяленде. И потому я категорически против внедрения вяленда.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от user_id_68054

user_id_68054> X — страдает от однонитевости.

Ну вот уже кое-что. Но это вроде как в XCB (в замене xlib) уже исправили.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

инструмент, который решает задачи нерешаемые в том же вяленде

это какие же задачи? (но только пожалуйста «сетевую прозрачночть» давайте трогать не будем? она наладом дышит кое у кого, а кое у кого уже и не работает)

UPDATED:

хотя одну задачу я знаю! X11 будет нужен для любителей Nvidia :-D

user_id_68054 ★★★★★
()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Polugnom

Отсюда и проблемы с оптимусами, мультитачем, видеодрайверами, многофункциональными клавиатурами, многокнопочными мышами и т.д

А Вяленд это всё уже безкостыльно поддерживает, да? %)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от koshmar

Годно

думаешь наберёт 12 страниц срача? :)

# P.S.: а ведь как раз пятница :)

user_id_68054 ★★★★★
()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от user_id_68054

user_id_68054> это какие же задачи?

В моём случае это удалённый запуск отдельный приложений и рабочего стола в условиях ширины интернет-канала в 1 мегабит и меньше. Всё работает и ни единого намёка на лаги.

user_id_68054> но только пожалуйста «сетевую прозрачночть» давайте трогать не будем?

«Давай устроим боксёрский раунд и узнаем так, кто сильнее, только чур ты меня не бей и вообще стой на месте и не ставь блок!».

user_id_68054> она наладом дышит кое у кого, а кое у кого уже и не работает)

Ещё одно враньё.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

В моём случае это удалённый запуск отдельный приложений и рабочего стола в условиях ширины интернет-канала в 1 мегабит и меньше. Всё работает и ни единого намёка на лаги.

в Вашем случае — возможно сетевая прозрачночть работает.

и работает хорошо. (предположим).

но когда она у вас сломается (а я предсказываю что так и будет, после очередного обновления очередных библиотек) — вот где вы окажетесь? :-)

ну хотя, да.. как только она у Вас сломается, вот только тогда Вы и будете думать..

тоже в принципе хорошая точка зрения.. имеет место быть, да..

user_id_68054 ★★★★★
()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от user_id_68054

user_id_68054> но когда она у вас сломается (а я предсказываю что так и будет, после очередного обновления очередных библиотек) — вот где вы окажетесь? :-)

С какой стати она должна сломаться? Иксы есть. Кэширующий и сжимающий иксовый прокси есть.

user_id_68054> ну хотя, да.. как только она у Вас сломается, вот только тогда Вы и будете думать..

Опять же: с какой стати сломается? Как вообще библиотеки на это могут повлиять и какие?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Как вообще библиотеки на это могут повлиять и какие?

ну может быть я не так выразился. может быть «библиотека» было плохое слово.

как правильно мне надо было бы выразитсья, если я хочу сказать о том что будет повсеместное хардкодное OpenGL даже для случая когда мы имеем дело с простой GTK-формачкой, а на ней кнопка «нажми меня!»? :)

user_id_68054 ★★★★★
()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от user_id_68054

user_id_68054> как правильно мне надо было бы выразитсья, если я хочу сказать о том что будет повсеместное хардкодное OpenGL даже для случая когда мы имеем дело с простой формачкой, а на ней кнопка «нажми меня!»? :)

1. Есть GLX

2. Повсеместно OpenGL для GUI использовать вряд ли будут, так как это вызовет колоссальные трудности как минимум с драйверами и вообще дикий оверхэд получится с огромным ростом энергопотребления, так как будет полная зависимость от 3D-ускорителя, или, что ещё хуже, от программного рендеринга с использованием LLVM. Ни один адекватный человек не согласится такое разрабатывать. И вообще на базе OpenGL уже были даже WM. Не прижилось.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

будет полная зависимость от [...] программного рендеринга с использованием LLVM

это ведь только для гипотетических случаев когда нет аппаратного 3D-ускорения?

я тут как раз задумался на днях — а ведь почти не выпускают уже (или даже не почти) в ширпотреб компьютеров без 3D-ускорения...

user_id_68054 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от user_id_68054

Ну и замечу, что терминальные системы на базе X11 (хоть и с дополнительным обвесом в виде того же NX) очень даже используют.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

И в чём проблемы архитектуры иксов?

Основная претензия - привязка приложения к дисплейному серверу (X-серверу в случае иксов). Вяленд, кстати, от этого тоже не застрахован - то есть если weston грохнется, все приложения на его дисплее также умрут.

По уму, приложение должно работать вообще отвязавшись от дисплейного сервера, запрашивая нужные ресурсы у менеджера сессий. Юзер при необходимости может подключиться к приложению и видеть его. Запуск приложения локально сводится к запуску приложения, получению его идентификатора и потом через менеджер сессий поключение к буферам приложения. Приложение в результате отвязано от дисплейного сервера.

Ну и для оптимизации не помешал бы примитивный drawing API типа putpixel, putline, putimage - шрифты можно выкинуть и работать с ними как с пиксмапами, кэш которых будет держать менеджер сессий.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от user_id_68054

user_id_68054> я тут как раз задумался на днях — а ведь почти не выпускают уже (или даже не почти) в ширпотреб компьютеров без 3D-ускорения...

Опять же - драйверы. Многое упирается в драйверы. Кроме того, как я уже выше написал, задействование 3D-ускорения для отрисовки интерфейса повышает энергопотребление системы, что невыгодно, поскольку 2D проще посчитать и ускорить, чем 3D (с этим даже процессор справляется). Полноценный GUI с 3D делают только в двух случаях (в остальном максимум для эффектов композитора):

1. Игры и приложения, где без 3D нельзя вообще.

2. Упоротые дебилы, которые хотят выплыть на свистелках.

OpenGL для GUI - очень неудачный выбор, поскольку есть специализированные и более эффективные тулкиты.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Упоротые дебилы, которые хотят выплыть на свистелках.

но ведь GNOME (gnome-shell) какраз использует OpenGL ?

или нет? (если нет — то тоже напишите пожалуйта об этом.. я буду знать на будущее :))

а разработчики GNOME очень уважаемые люди.. и ведь они далеко не упоротые дибилы же.. вот какую замечательную DE сделали.. людям нравится, все довольны :)

user_id_68054 ★★★★★
()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от carasin

Какие ещё обещания Вам нужны?

Ахренеть.

carasin> Xwayland обещались поддерживать в самих X'ах

Вот это обещание мне было нужно. Но я уже понял, что его не было.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

no-dashi> Основная претензия - привязка приложения к дисплейному серверу (X-серверу в случае иксов). Вяленд, кстати, от этого тоже не застрахован - то есть если weston грохнется, все приложения на его дисплее также умрут.

Менеджер сессий во все поля. Реализация на уровне протокола выйдет не лучше, если что - так или иначе надо держать сессию.

no-dashi> По уму, приложение должно работать вообще отвязавшись от дисплейного сервера, запрашивая нужные ресурсы у менеджера сессий.

Именно так и делают на практике. Просто в стандарте иксов менеджер сессий не прописан, посему каждый использует свой велосипед. Тут да, не помешал бы стандартный. Но это уже не закапывание и переписывание, а всё-таки развитие. Ну и хорошо бы стандартный модуль сжатия и кэширования трафика - чтобы в том же NX не было необходимости. Впрочем, отсутствие такового помогает сдерживаться от костылестроения и тонн deprecated кода - просто заменил способ сжатия и управления сессиями и всё, приложения как работали так и работают.

Что действительно иксам надо - так это акцентировать внимание на современном оборудовании

no-dashi> Ну и для оптимизации не помешал бы примитивный drawing API типа putpixel, putline, putimage - шрифты можно выкинуть и работать с ними как с пиксмапами, кэш которых будет держать менеджер сессий.

В принципе можно. Но и это сводится к развитию, а не закапыванию и переписыванию. К слову о шрифтах, лучше всё-таки для шрифтов наверное пиксмапы не лучшее решение, так как такой подход отрицательно скажется на производительности. Основная идея иксов ведь - говорить, что и как рисовать, а не гонять тупо данные с экрана (без этого не обойтись, но в сочетании с основным подходом эффективность сильно возрастёт за счёт возможности того же кэширования).

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

если weston грохнется, все приложения на его дисплее также умрут

По уму, приложение должно работать вообще отвязавшись от дисплейного сервера, запрашивая нужные ресурсы у менеджера сессий

а если грохнится менеджер сессий? :)

<sarcasm>лучше уж тогда сразу к ядру привязывать... (но тоже будет проблема: что если ядро грохнется..)</sarcasm>

user_id_68054 ★★★★★
()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от user_id_68054

но ведь GNOME (gnome-shell) какраз использует OpenGL ?

Ему вообще пофиг что использовать, по идее. У него на входе «много буферов» (сейчас это буферы окон приложений), на выходе один буфер в который он всё прорисовывает «как-то». OpenGL ему нужен только для того, чтобы свистоперделки самому не обсчитывать.

Ну и толсто же!

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от user_id_68054

user_id_68054> но ведь GNOME (gnome-shell) какраз использует OpenGL ?

1. Вот разработчики гнома как раз и есть упоротые дебилы (и многие с этим утверждением согласны)

2. Приложения по сети от этого работать не перестали.

3. Есть параметры запуска, с которыми GNOME3 в иксовой сессии через сеть работает.

4. Один фиг я GNOME3 не пользуюсь - я его запускал только в тестовых целях.

user_id_68054> а разработчики GNOME очень уважаемые люди.. и ведь они далеко не упоротые дибилы же.. вот какую замечательную DE сделали.. людям нравится, все довольны :)

Ну толсто же.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Если бы у бабушки...

Теперь ты хочешь поговорить о бабушке?

Кстати, GNOME Вы с Rad Hat отождествляете, а Wayland с Intel'ом — почему-то нет.

И что?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

один буфер в который он всё прорисовывает «как-то». OpenGL ему нужен только для того, чтобы свистоперделки самому не обсчитывать.

ну вобщем так или иначе — разработчики GNOME решили что OpenGL это хорошее решение.

и ещё они похоже решили что оно работает везде (на самый крайний гепотетический случай — будет работать как вы сказали — через LLVM)

справедливости ради — замечу что на одном из моих многочисленных компьютеров — GNOME работает не идеально (иногда вылазиют графические артефакты. надеюсь что после Wayland их исправят :))

Ну и толсто же!

ну да.. может не всем GNOME нравится.. здесь я перегнул палку чуть-чуть :)

user_id_68054 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А если кулер остановится и процессор сгорит?

я и говорю!

user_id_68054 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А! Дык претензия к формулировке, а не конкретно к тезису «Xwayland в X'ах»?

OK. Можно было и проще написать: Xwayland разработчики Wayland'а не выкинут, ибо Xwayland является/станет частью X-сервера с версии последнего 1.5. Так нормально или будут ещё претензии ради них самих?

carasin ★★★★★
()
Последнее исправление: carasin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от user_id_68054

user_id_68054> ну вобщем так или иначе — разработчики GNOME решили что OpenGL это хорошее решение.

А разработчики KDE решили, что отключаемость OpenGL - решение ещё лучше.

И да: тебе про B4Step напомнить? Его разработчик тоже решил, что OpenGL - решение хорошее для GUI. Только проект в итоге сдох.

user_id_68054> ну да.. может не всем GNOME нравится.. здесь я перегнул палку чуть-чуть :)

Сейчас ты ещё больше перегибаешь палку.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Можно было и проще написать: Xwayland разработчики Wayland'а не выкинут,

Это вроде Стоун отличился Git-вандализмом? Не будь столь уверене, что «не выкинут».

Xwayland является/станет частью X-сервера с версии последнего 1.5

В 1.5 войдет некий код для обеспечения запуска X поверх Вяленда. Насколько хорошо он будет работать, насколько долго будет поддерживаться - никто не знает. Это могло бы прояснить то самое «обещание», но никто ничего не обещал. Так понятно?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

2. Приложения по сети от этого работать не перестали.

если честно — то есть такое подозрение что они и после Wayland не перестанут работать.

что именно мешает гонять оконный буфер по сети? ну вкрутят в gnome-shell (он ведь и отвечает в Wayland — за композитинг окон) функционал который будет отрисовывать эти удалённые буферы, вместо того чтобы эти буферы отрисывывались локально. а на удалённой стороне — будет запущен композитный сервер в режиме демона (без запуска графической оболочки).

user_id_68054 ★★★★★
()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 3)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.