LINUX.ORG.RU

Вышла S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat на открытом движке OpenXRay версии 558

 , ,


7

4

Выпущена новая версия OpenXRay под номером 558! Релиз содержит общую стабилизацию и исправления для улучшения совместимости с игрой Чистое небо, которые выводят движок на приемлемый уровень качества. Помимо этого, релиз содержит множество других мелких правок, которые не будут упомянуты.

Самые главные вещи: топ-4 бага предыдущего релиза были исправлены, а поддержка ЧН практически полностью стабильна.

Список наиболее заметных изменений, по сравнению с предыдущим релизом:

Основные исправления:

  • исправлено падение FPS при взгляде на определенные области, такие как Скадовск;
  • исправлено моргание экрана после Alt+Tab во время начала новой или загрузки сохранённой игры.

Чистое небо:

  • поддержка этой игры перешла из бета-стадии в практически полностью стабильную! (Release Candidate);
  • исправлена кат-сцена с кровососом и долговцами на Агропроме;
  • исправлен вылет в настройках;
  • исправлен некорректный зум меток на карте в КПК;
  • исправлен слабый урон по сталкерам и мутантам;
  • исправлен вылет «height > 0»;
  • исправлена проблема с некорректным поведением анимационных (небоевых) смарт-каверов;
  • исправлено отображение артефактов в научном детекторе.

Другие изменения:

  • в режиме Чистого неба и Тени Чернобыля окно игры теперь будет иметь соответствующий заголовок и иконку;
  • OpenGL-рендер теперь не будет показываться в настройках, если отсутствуют необходимые GLSL шейдеры;
  • исправлены проблемы совместимости со скриптами LuaJIT 1.1.x которые используют функцию coroutine.cstacksize;
  • значительно уменьшился размер бинарных файлов движка после переработки системы сборки.

Игровой процесс:

  • опция автоматической разрядки оружия при его поднятии.

>>> Перед скачиванием ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте инструкцию по установке.

>>> О том как запустить Чистое Небо можно прочитать здесь.

>>> Доступны пакеты для Ubuntu из ppa и pkgbuild в AUR.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: a1batross ()
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 10)

Хорошая новость, спасибо! Хотя ни разу не запускал сабж на онтопике, но нужное дело делаете, удачи!

Twissel ★★★★★
()

С торентов качать не хочу, надо как нить купить и таки попробовать.

В любом случае, молодцы(дец) что так упорно проект прёт. Но вопрос. Что будет когда OpenXRay будет 101% покрывать все нужды всех сталкеров? Так сказать что дальше?

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()

Отлично, спасибо за новость!

Кстати что там с лицензией? Подвижек нету? Всё так же на слове Григоровича всё держится?

EXL ★★★★★
()

Зачем он вообще нужен, если все ресурсы игры как были не свободными так ими и останутся?! Заняться людям нечем.

anonymous
()
Ответ на: На добром слове от Xottab_DUTY

Спасибо за ответ. Надеюсь, доброе слово всегда будет добрым.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

А что такого в несвободных ресурсах? Кто-то писал, что из-за подобного рода проектов можно создавать нативные версии, легче писать моды. Только что с этого толку, если и под вайном всё прекрасно работает, и моды в том числе. Я бы понял если с этим открытым движком ещё поставлялись и другие ресурсы игры, но это не так, и для запуска все равно нужно будет их выдерать из оригинала, который нужно или купить или скачать, что как не посмотри нарушение лицензии. Вот и получается ерунда, оригинал и так отлично работает без этих плясок вокруг открытости.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от a1batross

А что такого в несвободных ресурсах?

С ресурсами нет проблемы, т.к. записать диалоги, например, по новой не составит труда в ближайшей школе, во дворе у поцанов или на зоне.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Развитие

О, там у нас ещё целых 96 тем на гитхабе, к которым нужно проявить внимание. Дальше продолжим линию на совместимость всех трёх частей и стабилизацию. (всё же, есть неисправленные баги) Но и фичи обходить стороной не будем.

Xottab_DUTY
()
Ответ на: комментарий от anonymous

О, ливер вылез! Обходи его, пацаны.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от EXL

Ой и правда

3. Neither binary nor source code redistributions may be used for any 
commercial purposes. 
LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xDShot

ТЧ

Пока не знаю. Там есть две большие (на текущий момент) проблемы: Actor Menu (окна инвентаря, торговли и обыска), а также HUD. (руки и оружие от первого лица)

В ТЧ они совсем по-другому сделаны.

Xottab_DUTY
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему это нарушение лицензии, во-первых?

Ну и во-вторых, дело не только ведь в модах. Открытость кода дают свободу фантазии, а так же поддержку современных систем. Это всё в любом случае продлевает жизнь игре.

Сталкер конечно пока не настолько старая игра, но ты поди попробуй оригинальный Doom или Quake I запустить на современном оффтопике, а то и на Linux. И если насчёт оффтопика я не уверен, то вот на Linux точно ничего не получится. :)

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Я почему спрашиваю… Мододелы пилят на 32 битах. Потому что оригинальные движки 32 бита. Даже грандиозная LA - 32 бита. А что это значит? Это значит, что они постоянно считают ресурсы. Чтобы не вылезти за ограничения по ОЗУ для процесса.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Я не особо шарю за модостроение на сталкере, мне и сама игра не особо интересна, но насколько я понимаю, моды должны быть совместимы даже если запускается на 64-битном движке.

Это значит, что они постоянно считают ресурсы. Чтобы не вылезти за ограничения по ОЗУ для процесса.

Ну, это хорошо. Но теперь могут и не считать. И ничего в этом странного нет.

a1batross ★★★★★
()

Как это на линуксе запустить так, чтобы без «make install» в основную систему, а просто из папки в домашнем каталоге?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Во первых, не у всех же deb based… Во вторых, а может я подкрутил чего в исходниках, собрал и хочу быстро это запустить без опакечивания на линуксе?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Мододелы пилят на 32 битах.

Там луа и они ничего не считают, всё крашится на стол.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)

Если вдруг кто не знал (я вот не знал, изучил вопрос только что).

X-Ray – проприетарный движок игры S.T.A.L.K.E.R., сворованный и выложенный на форумах. OpenXRay – форк, сделанный энтузиастами с молчаливого согласия GSC Game. Разработчики OpenXRay утверждают, что существует неофициальное согласие Григоровича (GSC – Григорович Сергей Константинович) на некоммерческое использование утекшего кода.

Григорович публично ничего подобного не утверждал, но и не отрицал. Я склонен допускать, что разрешение было дано в разговоре или в переписке.

На фоне отсутствия лицензионной чистоты разговоры анонимуса о том, что потрошение ресурсов купленной игры нарушает EULA, выглядят несколько наивно.

Такие дела. При всем уважении к Сергею Константиновичу, [user]eagleivg[/user] и анонимусу.

Bagrov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

А в чем прелесть покупать Сталкеров за деньги? Ведь средства пойдут пепсиману григоробичу, а не оригинальным разработчикам. Да и заявления о работе над Сталкер 2 ничего кроме очевидного дерма не сулят, потому что профессиональных разработчиков у Григоробича больше нету. Будет какое-то инди-поделие на коммерческом движке вроде 4го Анрыла.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от eR

Это почему ? Мне тут друг недавно писал. Прошел (в очередной раз) на старом железе тень, сейсас шпилит чистое небо. Гоаорит протон достиг уроаня когда все пашет как в винде.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Поддержать Григоровича. Пусть хороший человек богатеет, почему нет? Сейчас там где он живёт время тяжелое, любые средства в помощь.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от trynoval

Он сделал игру, даже несколько, в которую я с удовольствием поиграл. И в которую до сих пор с удовольствием играют люди. Этот тред тому подтверждение.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Существует небольшая вероятность, что кто-то даже сейчас играет в тетрис 1987 года. Но это не значит, что этот программный продукт остается актуальным.

Также и Stalker - пик популярности серии уже давно позади, в основном играют те, кто уже играл раньше.

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Игра хорошая спору нет.

Но меня как поклоника Стругацких коробит от какой то отсылке в игре к роману Сталкер. Зачем ? Ну придумали бы свое что то, зачем так уродовать роман ?

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Я вообще то про то что ВСЕ это под протоном пашет на ура, на старом (коре2дуо и какой то ГТХ-450) железе.

Все равно для сабжа нужно игру покупать, нет чтобы свое придумали что то.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Григорович ничего не сделал. Он не умеет делать игры от слова совсем. Он не программист, даже не гейм дизайнер.

Чем он стал знаменит в истории, так это тем что он развалил GSC своим некомпетентным и неадекватным управлением.

trynoval
()
Последнее исправление: trynoval (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

Нет такого романа как Сталкер. Есть рассказ Пикник на Обочине.

А сюжет игры изуродовали кстати в последний год разработки, после ухода основного ядра разработчиков. На коленке с нуля его написали по сути. Вот он такой и невнятный.

trynoval
()
Последнее исправление: trynoval (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

щас столько игр, а времени мало, где найти свободный час на старую игру? на новые то времени нет, уже второй месяц не могу RAGE2 пройти, никак руки не доходят, а щас ноябрь, куча опять новинок выкатят, ещё в библиотеку добавяца, а где время на всё это найти…

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Так они и придумали своё. А отсылка к Стругацким это то, что сегодня бы назвали «inspired by».

Меня, например, от Сталкера Тарковского тоже коробит. Однако я понимаю, что это не оригинальная авторская задумка, а такое же «inspired by» от Тарковского.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Григорович ничего не сделал.

Он сделал компанию, которая сделала хорошие игры. Обеспечивал её и сотрудников средствами для существования.

так это тем что он развалил GSC своим некомпетентным и неадекватным управлением.

Имеет право, его же компания, как и игра собственно.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

ты поди попробуй оригинальный Doom или Quake I запустить на современном оффтопике, а то и на Linux. И если насчёт оффтопика я не уверен, то вот на Linux точно ничего не получится

Обе названные игры в оригинале выходили под MS-DOS, и нормально под тем же DOSEMU работают. Ты о чём?

sluggard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Понятно. Фалломорфирование на владельца.

Обеспечивал её и сотрудников средствами для существования.

Кстати нет, средства он как правило спускал в трубу, а финансирование клянчил у западных кампаний.

В итоге разработчики решили зачем им такой сумасброд, который даже неспособен обеспечить нормально условия для работы. И ушли работать с западным издателем напрямую.

trynoval
()
Последнее исправление: trynoval (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sluggard

Их Win-версии нормально под Windows не работают. Даже Quake II нормально в Windows 10 уже не работает, требуется Source Port.

Он об этом. И да Quake I, известный как GLQuake, он вроде под DOS не работает.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

А отсылка к Стругацким это то, что сегодня бы назвали «inspired by».

Нет, это не inspired by. И ты видимо не в курсе что inspired by термин далеко не в последнее десятелетие придумали. Хотя англоманы готовы считать всё что угодно модным и современным если это по английски.

Сталкер именно пиарился на работе Стругацких, и бренде Сталкер. Просто в совке и пост-советском периоде с правами на бренд было свободней. Потому в большинстве случаев за бренд не платили, а пользовались так.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Можно сколько угодно говорить о том, каким Григорович был плохим управленцем, но его серия игр S.T.A.L.K.E.R. стала наверное самой первой игрой AAA-класса, которая до сих пор широко популярна в мире. Говорить что «Григорович ничего не сделал» просто смешно.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Он же про оригиналы. Оригинальный Doom вышел в 1993 году под MS-DOS, оригинальный Quake в 1996 под него же. При чём тут Win-версии к оригиналам?

sluggard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Сталкер именно пиарился на работе Стругацких, и бренде Сталкер.

Да ради бога. Чем больше годноты в подобном стиле, тем лучше. Вот недавно посмотрел Аннигиляцию и порадовался, что дело Стругацких живёт. Хотя и авторы книги по которой снимали фильм, совсем-совсем другие.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Существует небольшая вероятность, что кто-то даже сейчас играет в тетрис 1987 года. Но это не значит, что этот программный продукт остается актуальным.

Я даже больше скажу. По тетрису проводятся чемпионаты.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

но его серия игр S.T.A.L.K.E.R. стала наверное самой первой игрой AAA-класса

Во-первых не его. Ещё раз, он никакого участия в создании игры не принимал, ибо не способен.

Во-вторых то что Сталкер это первая игра ААА класса - чушь полная. Мало того что ААА это исключительно маркетинговый ничего не значаший термин. Больших ААА игр до сталкера выходило масса.

Говорить что «Григорович ничего не сделал» просто смешно.

Это просто факт. А смешно твое фалломорфирование на роль управленца просто потому что он директор. Если не секрет, ты своему начальнику на работе поклоняешься как высшему существу?

trynoval
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.