Godot - открытый (MIT License) игровой движок для создания 2D- и 3D-игр для PC и мобильных платформ.
Движок представляет собой интегрированную среду разработки и имеет большой набор инструментов (редактор анимации, звуковой движок, системы частиц, tilemaps, физика, шейдеры на упрощенном GLSL).
Версия 2.1 Stable сфокусирована на повышении удобства использования и улучшении пользовательского интерфейса.
Изменения:
- Добавлена возможность просматривать, загружать и оценивать игровые ресурсы, размещенные в сети (например GitHub).
- Первая версия API для плагинов, расширяющих возможности редактора.
- Поддержка шрифтов стала динамической — теперь не обязательно генерировать из шрифта текстуру, достаточно добавить TTF или OTF-файл в проект и он станет доступен в любом размере.
- Полностью интернационализированный интерфейс. Готовы переводы на многие языки, в том числе и на русский.
- Внешний вид редактора теперь можно менять. Темы для интерфейса в будущем должны появиться на официальной библиотеке ресурсов.
- Все клавиатурные сокращения редактора теперь настраиваются.
- Горячая подгрузка скриптов в запущенный проект, в том числе и удаленно на мобильных платформах.
- Встроенный профилировщик теперь может измерять время выполнения любой функции и строить графики самых затратных функций в последних фреймах.
- Редактирование запущенного проекта стало еще удобнее. Теперь можно просматривать и редактировать текущую структуру нод. Это позволяет быстрее и удобнее подгонять параметры объектов.
- Поддержка HiDPI и Retina.
- В редакторе появились долгожданные Drag&Drop и контекстные меню.
- Множество улучшений в редакторе скриптов.
- Более строгий импорт ресурсов, призванный улучшить управление ими.
- Функция создания анимированного спрайта как одна из наиболее часто используемых была вынесена из редактора анимации в отдельный инструмент.
Следующие версии будут направлены на расширение возможностей движка — поддержку Mono/C#, улучшения в мультиплеере и звуковом движке, фотореалистичный рендеринг, виртуальную реальность, экспорт в HTML5.
>>> Подробности