LINUX.ORG.RU

Godot 4.4

 , , ,

Godot 4.4

1

3

После семи месяцев разработки опубликован выпуск свободного игрового движка Godot 4.4, подходящего для создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, возможности анимации и симуляции физических процессов, встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяется под лицензией MIT.

Исходные тексты движка были открыты в 2014 году студией OKAM, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Android, Windows и macOS.

В результате серьёзного конфликта (подробнее: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) в сообществе в прошлом году был основан форк проекта - Redot. Форк стал ответом на жёсткую политику модерации в официальных каналах общения и непринятия разработчиками Godot суждений, расходящихся с их взглядами. Причинами создания форка названо желание решить проблемы с управлением сообществом и вернуться к работе на благо сообщества, а не во имя корпоративных интересов. Проект Redot пытается построить инклюзивное сообщество, в котором принимаются любые личные убеждения разработчиков, не приемлема политизация процесса разработки и основное внимание сосредоточено только на создании игр. В настоящее время активность разработки форка существенно отстаёт от движка Godot.

Основные изменения в Godot 4.4:

  • Добавлена официальная поддержка использования библиотеки Jolt в качестве альтернативного движка симуляции физических процессов.
  • На платформах Linux, Windows и Android реализована возможность встраивания игры непосредственно в окно редактора (без открытия отдельного окна). Новый режим позволяет взаимодействовать с игрой как с остальными частями редактора, при том, что как и раньше игра выполняется в отдельном процессе.
  • В редактор добавлен режим интерактивного изменения запущенной или приостановленной игры. Например, теперь можно на лету менять положение камеры или вносить изменение в сцену.
  • В версию редактора для платформы Android добавлена поддержка стандарта OpenXR и реализована возможность редактирования игр в режиме виртуальной реальности. В настоящее время в редакторе поддерживаются 3D-шлемы Meta Quest 3, Quest 3S и Quest Pro.
  • Добавлена поддержка убершейдеров (ubershader), предварительно скомпилированных универсальных вариаций каждого шейдера, которые включают в себя все возможности, необходимые для рендеринга. Убершейдеры используются в качестве резервных в моменты, когда специализированный шейдер ещё не скомпилирован, что позволяет избавиться от подвисаний, возникающих из-за ожидания завершения компиляции шейдеров на лету.
  • Добавлена поддержка интерполяции при симуляции физических процессов в трёхмерном пространстве (в прошлой версии интерполяция была доступна только для 2D). Интерполяция добавляет дополнительные кадры для отрисовки промежуточных состояний между текущей и следующей позициями объекта, что делает вывод более плавным на экранах с высокой частотой обновления и на маломощных устройствах.
  • Добавлена поддержка алгоритма тональной коррекции AgX (tone mapper), позволяющего добиться более реалистичных результатов при наличии пересвеченных областей, за счёт приближения ярких цветов к белому цвету по аналогии с настоящими камерами. По сравнению с реализацией из Blender, алгоритм упрощён и оптимизирован для использования при отрисовке в режиме реального времени.
  • В язык GDScript добавлена поддержка типизированных словарей (ассоциативных массивов):
    var typed_key_value: Dictionary[int, String] = { 1: "first value", 2: "second value", 3: "etc" }
    var typed_key: Dictionary[int, Variant] = { 0: "any value", 10: 3.14, 100: null }
    var typed_value: Dictionary[Variant, int] = { "any value": 0, 123: 456, null: -1 }
    
  • Добавлена поддержка идентификации ресурсов по уникальным идентификаторам (UID), не привязанным к файловому пути.
  • В редакторе реализована возможность прикреплять (snap) 3D-объекты к другим поверхностям в сцене.
  • В нижнюю панель редактора добавлена вкладка для вычисления произвольных выражений с учётом состояния, зафиксированного при срабатывании точки останова.
  • В редактор GDScript добавлены подсказки с информацией из документации, всплывающие при наведении курсора на функции, переменные и классы.
  • Обеспечено запоминание состояния окна редактора и его восстановление после перезапуска.
  • В версии редактора для платформы Android реализована поддержка генерации и экспорта APK-пакетов и исполняемых файлов для других платформ.
  • На платформе Linux реализована поддержка web-камер.
  • Добавлена поддержка загрузки WAV-файлов на лету, по аналогии с файлами OGG Vorbis.
  • В состав интегрирован инструментарий Betsy, применяемый для упаковки изображений в различные форматы текстур.

Видеообзор новых возможностей Godot 4.4

Показ некоторых последних игр Godot 2024

>>> Подробности

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)

Запустил, скачал 4 демки и ещё два примера из интерфейса, на все была ругань, что всё не так, при попытке редактировать падает, при попытке запуска демок и примеров, падает. Ранее качал потыкать, версии, всегда либо падало, либо вообще не могло открыть проекты.

Такое началось с 4 версии, постоянные проблемы, либо падает либо не может открыть, либо запустить. В трёшке запускало всё старое стабильно, если чего-то не могло то просто уведомляло и всё, поэтому запускало часто даже то что по версии выше было.

Сам годот прикольный, но вот эти падения на проектах/примерах чуть сложнее чем «как двигать картинку по экрану» портят всё впечатление и желание просто поковырять, не то что использовать. Падает сам движок, при ошибке доступа к ресурсам, это странно, ресурс есть, оно свой же формат не может распарсить, последнее падение было с бектрейсом, после предупреждения о том что запускается проект для 4.3 в редакторе 4.4, найс, чинить то как чтобы проект перенести на версию выше, если весь движок падает, тут даже не запуск ведь, а просто открытие проекта для редактирования.

Если что-то делать то с нуля, там хоть по мере движения чинить можно будет. Короче, нововведения это всё здорово, но стабильность работы важнее фичей, в разы, порядки и на головы. Хотя бы редактор бы не падал и то было бы хорошо.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()

В результате серьёзного конфликта (подробнее: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) в сообществе в прошлом году

Чёрт, и сюда этот рак добрался. Я даже не знал.

И так не самый популярный движок, хотя на фоне падению Unity мог бы посоревноваться, а тут ещё такое…

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

В посте откровенное 4.2. Проект Redot ничего не пытается построить, он сам выглядит как СЖВ-форк: ничего своего, только устаревшая реплика кода апстрима с перебитым названием на морде лица.

AP ★★★★★
()

Отличный выпуск! Embed и убершейдеры - имба!

todnaz_t
()
Ответ на: комментарий от AP

Тыкнул и его, да, там ещё морда лица при открытии проекта в нижнем левом углу, а не по центру, ну, логотип. А ещё интерфейс покрасили в багровый в тёмных тонах, такое себе, глаза ломает. Ванильный, синеватый godot выглядит приятнее, у меня ГТК тема Arc Dark и в ней godot смотрится прям как родной. Так или иначе, пускай развиваются, хоть оба, ведь ничто не мешает им тятуть наработки друг у друга, гы

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

пользуюсь с версии 3.4, а 3х действительно постоянно падал. после 4.1 за 2 года пару раз ловил падения, все демки и плагины работают.

4.4 без проблем открывает версии 4.1+, в обратную сторону разумеется не работает. хотя может я какие-то не те демки открывал. может поделишься падучими?

godot можно открыть в терминале и посмотреть почему падает в твоей версии дебиана

daminatorus ★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Если что-то делать то с нуля, там хоть по мере движения чинить можно будет.

Godot это OpenSource, отладчик в руки и вперед, тут большая часть написана, так что это должно быть проще.

Короче, нововведения это всё здорово, но стабильность работы важнее фичей, в разы, порядки и на головы. Хотя бы редактор бы не падал и то было бы хорошо.

Сталкивался с падениями, тоже желание отбило. Еще же без его убожественного редактора, использовать Godot видимо нельзя, что очень плохо.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Еще же без его убожественного редактора, использовать Godot видимо нельзя, что очень плохо

есть интеграция с VSCode

daminatorus ★★
()

Напомните, что там за конфликт был. А то подробности из поста негодяй зачем-то залил на тутрубу.

MEZON ★★★★★
()

Какая самая крутая и графичная игра на этом движке, чтобы прям вау?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.