LINUX.ORG.RU

Godot 4.4

 , , ,

Godot 4.4

1

3

После семи месяцев разработки опубликован выпуск свободного игрового движка Godot 4.4, подходящего для создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, возможности анимации и симуляции физических процессов, встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяется под лицензией MIT.

Исходные тексты движка были открыты в 2014 году студией OKAM, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Android, Windows и macOS.

В результате серьёзного конфликта (подробнее: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) в сообществе в прошлом году был основан форк проекта - Redot. Форк стал ответом на жёсткую политику модерации в официальных каналах общения и непринятия разработчиками Godot суждений, расходящихся с их взглядами. Причинами создания форка названо желание решить проблемы с управлением сообществом и вернуться к работе на благо сообщества, а не во имя корпоративных интересов. Проект Redot пытается построить инклюзивное сообщество, в котором принимаются любые личные убеждения разработчиков, не приемлема политизация процесса разработки и основное внимание сосредоточено только на создании игр. В настоящее время активность разработки форка существенно отстаёт от движка Godot.

Основные изменения в Godot 4.4:

  • Добавлена официальная поддержка использования библиотеки Jolt в качестве альтернативного движка симуляции физических процессов.
  • На платформах Linux, Windows и Android реализована возможность встраивания игры непосредственно в окно редактора (без открытия отдельного окна). Новый режим позволяет взаимодействовать с игрой как с остальными частями редактора, при том, что как и раньше игра выполняется в отдельном процессе.
  • В редактор добавлен режим интерактивного изменения запущенной или приостановленной игры. Например, теперь можно на лету менять положение камеры или вносить изменение в сцену.
  • В версию редактора для платформы Android добавлена поддержка стандарта OpenXR и реализована возможность редактирования игр в режиме виртуальной реальности. В настоящее время в редакторе поддерживаются 3D-шлемы Meta Quest 3, Quest 3S и Quest Pro.
  • Добавлена поддержка убершейдеров (ubershader), предварительно скомпилированных универсальных вариаций каждого шейдера, которые включают в себя все возможности, необходимые для рендеринга. Убершейдеры используются в качестве резервных в моменты, когда специализированный шейдер ещё не скомпилирован, что позволяет избавиться от подвисаний, возникающих из-за ожидания завершения компиляции шейдеров на лету.
  • Добавлена поддержка интерполяции при симуляции физических процессов в трёхмерном пространстве (в прошлой версии интерполяция была доступна только для 2D). Интерполяция добавляет дополнительные кадры для отрисовки промежуточных состояний между текущей и следующей позициями объекта, что делает вывод более плавным на экранах с высокой частотой обновления и на маломощных устройствах.
  • Добавлена поддержка алгоритма тональной коррекции AgX (tone mapper), позволяющего добиться более реалистичных результатов при наличии пересвеченных областей, за счёт приближения ярких цветов к белому цвету по аналогии с настоящими камерами. По сравнению с реализацией из Blender, алгоритм упрощён и оптимизирован для использования при отрисовке в режиме реального времени.
  • В язык GDScript добавлена поддержка типизированных словарей (ассоциативных массивов):
    var typed_key_value: Dictionary[int, String] = { 1: "first value", 2: "second value", 3: "etc" }
    var typed_key: Dictionary[int, Variant] = { 0: "any value", 10: 3.14, 100: null }
    var typed_value: Dictionary[Variant, int] = { "any value": 0, 123: 456, null: -1 }
    
  • Добавлена поддержка идентификации ресурсов по уникальным идентификаторам (UID), не привязанным к файловому пути.
  • В редакторе реализована возможность прикреплять (snap) 3D-объекты к другим поверхностям в сцене.
  • В нижнюю панель редактора добавлена вкладка для вычисления произвольных выражений с учётом состояния, зафиксированного при срабатывании точки останова.
  • В редактор GDScript добавлены подсказки с информацией из документации, всплывающие при наведении курсора на функции, переменные и классы.
  • Обеспечено запоминание состояния окна редактора и его восстановление после перезапуска.
  • В версии редактора для платформы Android реализована поддержка генерации и экспорта APK-пакетов и исполняемых файлов для других платформ.
  • На платформе Linux реализована поддержка web-камер.
  • Добавлена поддержка загрузки WAV-файлов на лету, по аналогии с файлами OGG Vorbis.
  • В состав интегрирован инструментарий Betsy, применяемый для упаковки изображений в различные форматы текстур.

Видеообзор новых возможностей Godot 4.4

Показ некоторых последних игр Godot 2024

>>> Подробности

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)

Запустил, скачал 4 демки и ещё два примера из интерфейса, на все была ругань, что всё не так, при попытке редактировать падает, при попытке запуска демок и примеров, падает. Ранее качал потыкать, версии, всегда либо падало, либо вообще не могло открыть проекты.

Такое началось с 4 версии, постоянные проблемы, либо падает либо не может открыть, либо запустить. В трёшке запускало всё старое стабильно, если чего-то не могло то просто уведомляло и всё, поэтому запускало часто даже то что по версии выше было.

Сам годот прикольный, но вот эти падения на проектах/примерах чуть сложнее чем «как двигать картинку по экрану» портят всё впечатление и желание просто поковырять, не то что использовать. Падает сам движок, при ошибке доступа к ресурсам, это странно, ресурс есть, оно свой же формат не может распарсить, последнее падение было с бектрейсом, после предупреждения о том что запускается проект для 4.3 в редакторе 4.4, найс, чинить то как чтобы проект перенести на версию выше, если весь движок падает, тут даже не запуск ведь, а просто открытие проекта для редактирования.

Если что-то делать то с нуля, там хоть по мере движения чинить можно будет. Короче, нововведения это всё здорово, но стабильность работы важнее фичей, в разы, порядки и на головы. Хотя бы редактор бы не падал и то было бы хорошо.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()

В результате серьёзного конфликта (подробнее: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) в сообществе в прошлом году

Чёрт, и сюда этот рак добрался. Я даже не знал.

И так не самый популярный движок, хотя на фоне падению Unity мог бы посоревноваться, а тут ещё такое…

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

В посте откровенное 4.2. Проект Redot ничего не пытается построить, он сам выглядит как СЖВ-форк: ничего своего, только устаревшая реплика кода апстрима с перебитым названием на морде лица.

AP ★★★★★
()

Отличный выпуск! Embed и убершейдеры - имба!

todnaz_t
()
Ответ на: комментарий от AP

Тыкнул и его, да, там ещё морда лица при открытии проекта в нижнем левом углу, а не по центру, ну, логотип. А ещё интерфейс покрасили в багровый в тёмных тонах, такое себе, глаза ломает. Ванильный, синеватый godot выглядит приятнее, у меня ГТК тема Arc Dark и в ней godot смотрится прям как родной. Так или иначе, пускай развиваются, хоть оба, ведь ничто не мешает им тятуть наработки друг у друга, гы

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

пользуюсь с версии 3.4, а 3х действительно постоянно падал. после 4.1 за 2 года пару раз ловил падения, все демки и плагины работают.

4.4 без проблем открывает версии 4.1+, в обратную сторону разумеется не работает. хотя может я какие-то не те демки открывал. может поделишься падучими?

godot можно открыть в терминале и посмотреть почему падает в твоей версии дебиана

daminatorus ★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Если что-то делать то с нуля, там хоть по мере движения чинить можно будет.

Godot это OpenSource, отладчик в руки и вперед, тут большая часть написана, так что это должно быть проще.

Короче, нововведения это всё здорово, но стабильность работы важнее фичей, в разы, порядки и на головы. Хотя бы редактор бы не падал и то было бы хорошо.

Сталкивался с падениями, тоже желание отбило. Еще же без его убожественного редактора, использовать Godot видимо нельзя, что очень плохо.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Еще же без его убожественного редактора, использовать Godot видимо нельзя, что очень плохо

есть интеграция с VSCode

daminatorus ★★
()

Напомните, что там за конфликт был. А то подробности из поста негодяй зачем-то залил на тутрубу.

MEZON ★★★★★
()

Какая самая крутая и графичная игра на этом движке, чтобы прям вау?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Godot это OpenSource, отладчик в руки и вперед

Я к тому что этот движок ориентирован не на тех кто может и хочет дебагать, а потом ещё залезать в c++ и пытаться исправить, а потом после этого всё пересобрать и не просто пересобрать, а ещё возможно придётся исправить модули экспорта на целевую платформу. Всё это может затянуться на недели, месяцы и годы даже. А человеку прямо здесь и сейчас надо анимацию сделать в подготовленной сцене, в игре где лягушка прыгает за мушкой.

Еще же без его убожественного редактора

А мне нраица редактор.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daminatorus

Я уже удалил всё, сейчас некогда, может позже, но на память

  • аниме девка на первой странице демок, упало из за ресурсов
  • терраин на второй или третьей, упало из за ресурсов
  • генератор карты высот, упало с бектрейсом ошибки вызова
  • пример с машинкой, не помню

Демки без кода, типа примеры UI и как двигать картинку работали. Наверное я просто неудачно ткнул, выбрав не то.

В стиме у меня стоит 4.0 стабильная, скачал «wolf_of_alpheratz», упало. Импортировал проект запустив 4.4, упало.

handle_crash: Program crashed with signal 11
Engine version: Godot Engine v4.4.stable.official (4c311cbee68c0b66ff8ebb8b0defdd9979dd2a41)
Dumping the backtrace. Please include this when reporting the bug to the project developer.
[1] /lib/x86_64-linux-gnu/libc.so.6(+0x3fda0) [0x7f6628a1bda0] (??:0)
[2] [0x7f660800fea0] (??:0)
-- END OF BACKTRACE --

Трейсы при запуске разных проектов разные, их много. Дело даже не в трейсах и падениях, а в том что их много, то тут, то там. Даже багу оформить теряешься. Тут надо садится и запускать все демки что есть, составлять список падений с отчётами и одним хопом слать.

Уточню, проекты я открываю для редактирования, не запускаю их, там GDscript, а не киомпильнутые вещи.

Итого, если брать то (лично для меня)

  • godot 3.8
  • blender 3.5

Выше прыгать как-то стрёмно =) Просто должно пройти время.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 2)

Это мусорное ПО не работает под Linux. Оно имитирует работу, потом падает. Падает. Падает. Падает. Падает.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Еще же без его убожественного редактора, использовать Godot видимо нельзя, что очень плохо.

Можешь использовать любой, а так же можешь прикрутить любой язык, даже если он официально не поддерживается https://docs.godotengine.org/en/stable/getting_started/step_by_step/scripting...

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Можешь использовать любой

Но всё равно придется переключаться на их среду и редактор, потому что с внешним нельзя работать с их аналогами «слот-сигналов»

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MEZON

На ПР менеджера назначили SJW непонятного пола. Оно начало в твиттере орать какой godot инклюзивный. Попыталось кинуть клич «а покажите ваши SJW проекты на godot». Ей там один разраб с долгой историей работы с godot сказал мол, а нельзя вместо того, чтобы таким заниматься баги поправить, некоторым из которых по 6+ лет? ПР менеджера стриггерило, оно забанило всех, кто хоть как-то не топил за SJW, что повлекло за собой массовые посты о том, что разрабы под godot валят на unity из-за такого менеджмента. Пытались жаловаться основной верхушке godot, те сказали «всё правильно сделала» и слились, что еще подкинуло масла в огонь. Активисты против этой херни сделали форк Redot, который сразу же был атакован SJW активистами, пару раз вайпнут из-за их жалоб.

С того момента ничего не поменялось, основные баги не исправлены, все на своих местах.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Потому что оно мне пишет, «Я не буду работать на твоём процессоре. И видеокарту тоже меняй, даже с новым процессором я тоже работать не буду», как начался флешмоб донатов в блендер от корпораций, те начали активно дропать оборудование. Раньше блендер работал на любом тапке, порой неторопливо, но работал. А ещё у него была мощнейшая система обратной совместимости по форматам данным .blend, а сейчас оно иногда при чтении своего же но более старого .blend файла тоже падает…

Но, в рамках блендера это не страшно, можно вообще взять 2.8 или даже ниже, в те самые сероватые тона интерфейса и в ус не дуть, 99% основных вещей оно делает также как и его старшие версии. Ваще без разницы где вершины таскать и веса на костях рисовать и всё такое подобное.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Satou

Да, но, выбор то между работает/не работает :D
А если спускаться ниже по версиям то работает стабильнее / нестабильнее.

У меня в форке Corange скелетная анимация основанная на формате SMD я уже года 3 не тыкал, но… Короче когда тыкал узнал что плагин для нового блендера обновили, что как бы хорошо, только вот формат обновили тоже и там уже чуть не так. Пердолинг на ровном месте, всё что мне надо это косточки подвигать и кадры зафиксировать, экспортировать и ещё раз преобразовать уже в мой формат. В фиксированных более старых версиях это просто работает, в новых версиях да появляются новые фичи, но не которые я тыкну, скажу «йех круть», и больше к ним не притронусь =)

Было бы у меня что-то основано на фиче и при этом были бы проблемы с блендером даже косвенные, но в той версии в которой родилась эта фича тогда бы был другой разговор.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.