LINUX.ORG.RU

Вышла S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat на открытом движке OpenXRay версии 558

 , ,


7

4

Выпущена новая версия OpenXRay под номером 558! Релиз содержит общую стабилизацию и исправления для улучшения совместимости с игрой Чистое небо, которые выводят движок на приемлемый уровень качества. Помимо этого, релиз содержит множество других мелких правок, которые не будут упомянуты.

Самые главные вещи: топ-4 бага предыдущего релиза были исправлены, а поддержка ЧН практически полностью стабильна.

Список наиболее заметных изменений, по сравнению с предыдущим релизом:

Основные исправления:

  • исправлено падение FPS при взгляде на определенные области, такие как Скадовск;
  • исправлено моргание экрана после Alt+Tab во время начала новой или загрузки сохранённой игры.

Чистое небо:

  • поддержка этой игры перешла из бета-стадии в практически полностью стабильную! (Release Candidate);
  • исправлена кат-сцена с кровососом и долговцами на Агропроме;
  • исправлен вылет в настройках;
  • исправлен некорректный зум меток на карте в КПК;
  • исправлен слабый урон по сталкерам и мутантам;
  • исправлен вылет «height > 0»;
  • исправлена проблема с некорректным поведением анимационных (небоевых) смарт-каверов;
  • исправлено отображение артефактов в научном детекторе.

Другие изменения:

  • в режиме Чистого неба и Тени Чернобыля окно игры теперь будет иметь соответствующий заголовок и иконку;
  • OpenGL-рендер теперь не будет показываться в настройках, если отсутствуют необходимые GLSL шейдеры;
  • исправлены проблемы совместимости со скриптами LuaJIT 1.1.x которые используют функцию coroutine.cstacksize;
  • значительно уменьшился размер бинарных файлов движка после переработки системы сборки.

Игровой процесс:

  • опция автоматической разрядки оружия при его поднятии.

>>> Перед скачиванием ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте инструкцию по установке.

>>> О том как запустить Чистое Небо можно прочитать здесь.

>>> Доступны пакеты для Ubuntu из ppa и pkgbuild в AUR.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: a1batross ()
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 10)
Ответ на: комментарий от targitaj

Извини за оффтоп. А что с Кащенкой случилось? Он совсем ушел?

trynoval
()

исправлена кат-сцена с кровососом и долговцами на Агропроме;

воспоминания… Когда я рванулся играть в самую первую версию что смог достать, буквально через 3 месяца после релиза… Как глючила и висла эта сцена, сколько времени я убил пытаясь продвинуться по сюжету и уйти с Агропрома после долговской ветки…

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: AUR от Xottab_DUTY

В последнем комментарии посянили. Перефразирую: -git пакеты для сборки последней ревизии с апстрима, не релизной версии или с конкретного коммита.

xDShot ★★★★★
()

Экие вы шустрые. В nixos только недавно 510 добавил, а тут уже 558 билд выпускаете

anonymous
()
Ответ на: комментарий от EXL

Сталкер Тарковского при всех его кучи минусов, в 20 миллионов раз ближе к роману чем попытка сделать из этого боевик в духе Рембо :(

Не всем понятно что «в ЗОНУ оружие брать нельзя, да и незачем.»

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Но меня как поклоника Стругацких коробит от какой то отсылке в игре к роману Сталкер. Зачем ? Ну придумали бы свое что то, зачем так уродовать роман ?

Жители СССР широко узнали слово «сталкер», когда в середине 1980х фильм вышел в широкий прокат. Кто-то мог читать и книгу, но большинство о ней только слышало. Тогда же, ухватившись за модное слово, стали так называть проникавших в Чернобыльскую зону отчуждения.

Игра происходит лет через 20 в той же Чернобыльской зоне, поэтому логично, что персонажи игры вспомнили то же слово.

question4 ★★★★★
()

Список наиболее заметных изменений, по сравнению с предыдущим релизом:

Хотелось бы понять, чем, кроме «открытостью», отличается от оригинала?

e000xf000h
()

Вы офигенны. Я люблю Сталкер. Это одна из моих любимых игр

anonymous
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

Хотелось бы понять, чем, кроме «открытостью», отличается от оригинала?

Линукс версия, многопоточность, 64 бита, возможность запуска ЧН и в перспективе ТЧ. Более актуальные версии библиотек и в 6 раз уменьшеное время сборки. В остальном проект направлен как раз на сохранение совместимости с оригиналом.

eagleivg ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: eagleivg (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от xDShot

AUR

Тогда я не понимаю, что не так. Человек не может постоянно обновлять пакет, так как обновляет его вручную по выходным. Обновляет до самого свежего коммита на момент обновления. Коммиты за неделю могут наплывать и пакет может отставать, но критерию «конкретный коммит» он отвечает.

Xottab_DUTY
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Известно, что по поводу прав на «Пикник на обочине» к Стругацкому обращались. Результат известен. Судиться никто не стал.

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: AUR от Xottab_DUTY

Подразумевается, что конечный пользователь сам будет следить за апстримом и сам пересобирать пакет. makepkg сам достанет последний коммит перед сборкой и обозначит версию. В таком случае обновлять pkgbuild нужно будет только если поменялся рецепт сборки софта.

xDShot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

Тем, что есть бинарники для Linux, а также поддержка OpenGL. Не придётся пускать сталкер через вайн, или ToGL, или Gallium Nine (кстати, а вот последнее было бы прикольно). Нативно. Как UT2004. Как в квейке! Как Майнкрафт (если Java-приложение вообще можно считать нативным, а так вообще там lvjgl). Дальше идут не Triple-A проекты. Как Amnesia. Как Unigine Heaven. Как World of Warcraft, если в настройках выставить OpenGL (но только в «пиратке», потому что в новых версиях нет OpenGL, а старую легальную версию не скачать). Как в Euro Truck Simulator 2. Как в TuxRacer. Как в Neverball и Neverputt. Как в Yo Frankie! и Sintel The Game. Как в Как в Serious Sam 3 и Talos Principle. Как в War Thunder. Как в первой халфе на движке GoldSRC. Как в Доте 2 на движке Source 2. Как на играх для мобилок. Как в технодемках на поуэте. Как в эмуляторе GameCube и Wii.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Просто в совке и пост-советском периоде с правами на бренд было свободней. Потому в большинстве случаев за бренд не платили, а пользовались так.

То-то им пришлось добавлять точки, не сойдясь в цене за слово «сталкер».

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Известно, что по поводу прав на «Пикник на обочине» к Стругацкому обращались. Результат известен. Судиться никто не стал.

Можно подробнее?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Это цитата твоих заявлений выше в теме.

Подробности, наверное, у Григоровича можно узнать.

Пошло виляние попой. Во школьник Григорович-то авторитет в вопросе!

Жевастик в эфире, спросите его, что на свете вкуснее всего!

trynoval
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Стругацкий

Ну да, и этот умер. Теперь единственный авторитет в теме - Григоробич, верно? Как гладко стелишь, родной.

Или теперь надо писать Grigorobitch чтоб на западный манер, солидно?

trynoval
()
Последнее исправление: trynoval (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от EXL

Однако я понимаю, что это не оригинальная авторская задумка, а такое же «inspired by» от Тарковского.

Не смущает, что авторы сценария фильма, внезапно, Стругацкие?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Конечно не согласен. Я пока живой и могу за себя сказать что я имел в виду. Мне твои услуги толкователя не требуются.

trynoval
()

Для любителей русского языка. Вышла Doom, вышла Duke Nukem3D и мне хочется выйти.

Вышла игра, но если просто S.T.A.L.K.E.R, то вышел

IMHO )

powerguy ★★★
()

Друзья мои!!! А вот я хочу играть на идентичных компах 2007-2010 годов, с GeForce 7600 и 9600. Поэтому у меня будут использоваться драйверы 304 и 340. Поэтому я хочу компилировать сталкер со старенькой Месой, потому что если я скомпилирую с новой месой, то мне *уяк «нет расширения такого-то, нет расширения сякого-то». В какой версии убунты мне скомпилировать сталкер, чтобы мне не предъявили, что в моём драйвере 304.xx нет расширения GL такого-то? Я так понимаю, что если я скомпилирую в убунте 2014 года и новее, то меса там слишком новая.

Я провожу аналогии с компилированием с новой версией библиотеки taglib, потому что, когда я использовал версию 1.14, то, при попытке запустить с 1.10, я получил ошибку. Пришлось перекомпилировать с более старой. И так много раз у меня было. Скомпилировал такой с новой либой - компилятор подцепил нвоые возможности, хотя и со старой либой, в которой их нет, скомпилировался бы.

Можно ли просто использовать Мему 7.1 и хедеры от OpenGL 4.6? Для наиболее полной совместимости со старыми драйверами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от powerguy

Зависит от контекста и формы подачи в тексте, нет?

Можно сказать что вышла игра Doom, а можно сказать что вышел Doom. И то и то правильно.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

У меня есть два старых компа, один Athlon 64, другой Core2Duo. Там старые линуксы какие-то, не помню точно какие, по-моему мандрива и Xandros. Не хочу на них накатывать новые линуксы, потому что тармазить всё будет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это опять-таки пример контекста, и стиля речи. В данном случае дум - релиз, потому мужского рода.

Кстати, релиз - жаргонизм. Вот тут я бы поддержал граммар-наци что это уродское слово как минимум из печатного слова надо искоренять.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Языки, в которых наиболее активно борятся с заимствованными словами, развиваются наиболее медленно. Я по радио Маяк слушал лингвиста об этом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вообще тормозить не будет. Если ты не поставишь дистрибутив с каким-нибудь системд или гномом(что по сути одно и тоже).

Другое дело, что проприетарные драйверы нвидии это да, страдания. Не удивительно что инструкции старые выкинули.

Вопрос был не в этом. У тебя нет современного ПК чтобы запустить сталкера? Нафига тебе страдания на железе которое его еле-еле вывозило.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

7600 нормально тянуло ТЧ, а 9600 нормально тянуло ЧН и ЗП. Хочу поиграть на идентичных компах того времени, и я уверен, что тормозить не будет, потому что это - нативный код, а не врапперы, трансляторы. Например под Вайном, те же самые игры выдавали не очень играбельный FPS, а под виндой - вполне себе хороший, и я всё время мечтал, чтобы вышла нативная версия

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Языки, в которых наиболее активно борятся с заимствованными словами, развиваются наиболее медленно.

(Языки) люди которые не борятся с заимствованными словами превращаются в эллочку-людоедку.

А вообще это личная имха конкретного лингвиста. У российских лингвистов сейчас вообще наука строится по принципу «тусовок». Так что такое себе.

Да и что есть развитие языка, и нужно ли оно языку тоже вопрос интересный. Сомнительный термин, больше похожий на «buzzword» вроде инноваций.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хочу поиграть на идентичных компах того времени

Зачем? Ты что, хипстер? Люди на тех канпах претерпевали страдания, модили графику и молились чтобы играть можно было.

Была бы возможность, они бы с радостью обменяли свой хлам на современный топовый ПК, широкоформатный монитор и силки-смуз 60/144 фпс.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Люди на тех канпах претерпевали страдания

Те компы для меня были глотком свежего воздуха после Pentium II, которым я пользовался до этого. Недостаток средств не позволял мне обновиться, и поэтому я играл только у друзей. А у себя только в Героев 3 да Pop Cap Games. А ты их уже с говном равняешь по производительности. Да по сравнению с Raspberry Pi, Core2Duo это моща в 15 таких компов!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от trynoval

А чё ему выгорать-то? CTX какой-то на 15 дюрьмов, протёр ваточкой и как новый. 1280x1024 тянет максимум, 800x600 при 100 Гц, 1024x768 при 85 Гц. И причём я всегда мечтал о 1024x768 при 100 Гц, потому что при 85 Гц болели глаза. Поэтому я работал на 800x600 при 100 Гц, и это было идеально. Правда, в какой-то момент драйверы NVIDIA не позволяли выставить 100 Гц при разрешении 800x600, но этот баг быстро поправили.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А вот я хочу играть на идентичных компах 2007-2010 годов, с GeForce 7600 и 9600.

А OpenGL 4.1 на них поддерживается? Если нет, то поиграть не получится.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Не поддерживается 2.1.2 и 3.3.0. Я когда гоняю бенчи от унижена, вижу версию OpenGL.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

OpenGL 4.1 это наверное только для улучшенного динамического освещения. Ведь Полное и частичное требуют только DirectX 9, что является эквивалентом OpenGL 2.1. В ЗП только часть возможностей DirectX 9 используются

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Только часть возможностей DX 11, извините. И та отключаема и опциональна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А ты их уже с говном равняешь по производительности.

Нет, я рассказываю как было.

Понимаешь, я сам любитель поиграть в старые игры. И кстати не потому что «ретро», а потому что игры хорошие. И у меня нет графонозависимости, хотя в графоне разбираюсь и удовольствие нахожу.

Запускать игры, софт, на старом железе из эксперементальных соображений тоже интересно.

И не имею мании выкидывать старое рабочее на помойку.

Но вот запускать старые игры именно на старом железе - дурной тренд из разряда слушать провода. Которые гуманитарии-хипстеры консольщики форсят под видом настальгии. Ведь ты можешь то же самое сделать и на современном железе. И даже больше раскрыть качества игры чем это было раньше.

Например конкретно в сталкере можно включить HRTF микшер бинаурального звука в openal-soft.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну, насколько я знаю, OpenXRay требует как минимум OpenGL 4.1, точно можешь узнать у ТС или у Xottab_DUTY.

https://github.com/OpenXRay/xray-16/commit/95643850318675150069d9fc09dd7bec701ad092

OpenGL 4.1 это наверное только для улучшенного динамического освещения.

Там только один тип рендера в настройках.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Правда, в какой-то момент драйверы NVIDIA не позволяли выставить 100 Гц при разрешении 800x600, но этот баг быстро поправили.

Это было в драйвере 96.xx, который для GeForce 2. Поэтому в те годы я использовал опенсорсный драйвер nv, в котором 100 Гц ещё можно было выставить, или более старый проприетарный.

А после обновления убунты выяснилось, что этот баг успешно перекочевал в опенсорсный драйвер nv. Причём, на момент остановки разработки, так и остался. Не перенесли в него фикс.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.