LINUX.ORG.RU

OpenMW 0.48.0

 , ,


2

1

Выпущена новая версия OpenMW – свободного движка для игры The Elder Scrolls 3: Morrowind. Версия 0.48.0 продолжает расширять возможности движка, добавляя поддержку шейдеров пост-обработки и первую версию OpenMW-Lua – API для модификаций на языке Lua.

Новая версия вышла без традиционного видео - их авторы Atahualpa и johnnyhostile не смогли его подготовить по личным обстоятельствам.

Что нового

  • Добавлена система шейдеров пост-обработки (настройка по нажатию F2). В комплекте идёт только простой bloom, но уже доступны шейдеры от сообщества, включая, разумеется, не только всевозможные светопреставления (OMWFX, xe-shaders – порт шейдеров из MGE XE), но и ностальгический openmw-volumetric-clouds – шейдер для объёмного тумана и облаков :)

  • Улучшена система LOD для удалённых объектов: реализован reverse-Z depth buffer, устраняющий фликеринг при высокой дистанции прорисовки. Кроме того, теперь OpenMW использует числа двойной точности для физической интерполяции и матриц трансформации объектов, благодаря чему объекты и персонажи больше не вибрируют в модах, увеличивающих играемую территорию, таких как Project Tamriel.

  • Улучшен туман, теперь в нём более плавно растворяются отдалённые объекты: до, после.

  • Улучшены всплески в воде во время дождя и добавлена опция мягкого рендеринга частиц – она делает незаметными пересечения частиц с предметами (демо).

  • Множество мелких исправлений в игровом процессе, а именно, в системе магии, в искуственном интеллекте персонажей, звуке и физике.

  • В интерфейсе добавлена возможность масштабировать игровую карту, локализация на несколько языков, включая русский (у меня правда не заработало), более удобная установка модов – теперь без необходимости править конфигурационные файлы вручную – и пр.

  • Меши навигации персонажей теперь кэшируются на диске, кроме того, в лаунчере их можно сгенерировать заранее для всех локаций.

  • Улучшена совместимость с многими модификациями.

OpenMW-Lua

Наконец-то доступна первая версия OpenMW-Lua – API, с помощью которого можно будет гораздо глубже кастомизировать игру модами, чем возможно традиционными игровыми скриптами. На данный момент API предоставляет доступ к игровой камере, интерфейсу, шейдерам и лишь ограниченный доступ к игровым объектам – этого уже достаточно для первоапрельского OpenNeverMind, превращающего Morrowind в изометрическую RPG, и некоторых других новых модов. Полный функционал станет доступен, когда будет доведён до конца т.н. dehardcoding, то есть переписывание основных игровых механик движка с C++ на Lua, реализуя их в качестве стандартных модов.

Необходимо подчеркнуть, что OpenMW-Lua принципиально несовместим с аналогичным API для оригинального движка – MWSE-Lua, потому что тот представляет собой простую обёртку над потрохами Morrowind.exe, а OpenMW внутренним устройством на него совсем не похож. С другой стороны, OpenMW-Lua стремится в будущем сделать возможным слияние OpenMW с дружественным проектом - многопользовательским форком TES3MP (в нём реализован скриптинг на Lua со стороны сервера).

Кстати, среди родственных проектов также OpenMicroWave - порт на Android (неофициальный, во избежание) и OpenMW-VR – форк с поддержкой очков виртуальной реальности, в будущем его функционал также планируется включить в OpenMW.

Для тех, кто в танке

В последний раз OpenMW освещался на linux.org.ru в 2019 году с выходом 0.45.0., так что прилагаю краткое содержание пропущенных релизов:

  • 0.47.0 (видео) значительно улучшил производительность удалённых объектов и травы (для модов), улучшил систему освещения, добавил опциональную тряску для камеры от первого лица и вид из-за плеча от третьего, научил персонажей уважать личное пространство (то есть отходить в сторону) и добавил возможность автоматически помечать прочитанные топики в диалогах серым цветом (!!).

  • 0.46.0 (видео) добавил динамические тени (точнее, вернул их - их удалили в 0.37.0 при переходе с Ogre3D на OpenSceneGraph), научил персонажей полноценной навигации (они больше не прут напролом в стену) и расширил возможности моддинга, благодаря чему появились моды, позволяющие собирать растения одним нажатием кнопки, отображать экипированное оружие в ножнах и на спине персонажей и добавить анимации при взаимодействии с контейнерами.

Информацию о совместимых модах можно найти на (неофициальном) modding-openmw.com. Особо рекомендую Tamriel Rebuilt - двадцатилетний мод, постепенно добавляющий материковую часть провинции Морровинд и уже сравнявшийся с ним по объёму территории и количеству квестов.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Я не играл в MW, а ща времени нет. Думаю что на пенсии поиграю с удовольствием. Как раз допилят :3

perl5_guy ★★★★★
()

для модификаций на языке Lua.

Почему не на Pascal'е? Серьёзно, они изучали возможности Lua, чтобы понять. что для модов подходит именно он? Они по-любому пишут игру на С++, но ЗАЧЕМ моды на другом языке?!... 😬

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Потому что в большинстве случаев моды пишутся другими людьми. И обычно это Луа. И кстати скриптовый язык оригинальной Морки ближе к ней, чем к С

hargard ★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

А что такого? Lua достаточно популярный язык для скриптинга, поскольку удобно встраивается в сишный код и довольно шустрый.

vazgen05 ★★★
()
Ответ на: комментарий от vazgen05

А что такого? Lua достаточно популярный язык для скриптинга

Дык, для человека из деревни, это вообще не язык и не известно, пишет ли на нём кто-нибудь вообще, поэтому и смотрится как-то кринжово.

xwicked ★★☆
()

Хорошая новость. Можно и перепройти. Последний раз играл лет 15 назад.

suncon
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Почему не на Pascal'е?

Lua проще в разы.

. что для модов подходит именно он?

Да, лучше подходит.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

для человека из деревни … смотрится как-то кринжово.

Человек из деревни сделал довольно много ошибок в слове крыжовник.

ЗЫ lua отвратительна, но популярна. Это практичный выбор для встраивания в игру, потому что уже миллионы обезьян и геймеров умеют в неё.

filosofia
()
Ответ на: комментарий от filosofia

ЗЫ lua отвратительна, но популярна.

як и php, теперь всё понятно.

сделал довольно много ошибок в слове крыжовник.

Я с котянками общаюсь, приходится изучать их езык... 😅😅😅

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Не знаю о каком гипотетическом человеке из деревни ты пишешь, но в деревнях как раз луа и котируется.

xDShot ★★★★★
()

А кто в курсе, в Construction Set добавили возможность менять ландшафт или до сих пор заглушка?

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

Оно вроде +/- уже играбельно сейчас, не считая модов которые патчат оригинальный экзешник

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Да, я как то смотрел стрим, там один проходил версию 0.47. Он не единожды ее проходил, говорил что, мол достаточно играбелно и проходимо. Сам собираюсь как нибудь засесть за неё. Давно собираюсь, да времени всё нет.

UriZzz
()
Последнее исправление: UriZzz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от flant

Установить пиратку или Гог. Потом в лаунчере указать путь… Или при установке openMW? Хм🤔 не помню, качать и смотреть/тыкать палкой нужно короче.

UriZzz
()
Последнее исправление: UriZzz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hargard

Хм, не знаю как в Море но в поздних версиях (по крайней мере в Скайрим точно) используется какой то Путуноподобный, который ещё и компилируется… Луа хоть компилировать не надо, ручками писать, бросать в папку и сразу пользовать. Хотя я не в курсе как так в openMW, ещё не смотрел. Я по сталкеру сужу.

UriZzz
()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

Ну кстати уже вполне играбельно. Пенсия, не пенсия — иногда переключиться и потупить-побродить необходимо)

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от apt_install_lrzsz

А есть встраиваемый интерпретатор паскаля?

Дык, можно было сделать для модов для игр. Просто никто не сделал, ежу теперь понятно, а на Lua сделали и поэтому его юзают. Это очень тупо.

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от UriZzz

Предлагаете писать скрипты на плюсах? Да вы злой…
Да вы злой…


xwicked - X - wicked - варианты перевода - злой, безнравственный, грешный, нехороший, озорной, испорченный, опасный, нечистый, свирепый, неприятный, противный.
а Х - Х3 что от него ожидать. Как бы ты прав.

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

Да допилено оно уже сто лет, хоспади…

dumdum
() автор топика
Ответ на: комментарий от xwicked

Потому что Lua это самый популярный скриптовый язык в играх.

Meyer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cumvillain

Чтобы нативно запускать игру без всяких лишних прослоек, как минимум. Ну и опять же, свой движок - новые возможности, вроде нормальной поддержки двух и более ядер, чего в оригинальном Морре не было.

aegi ★★★
()
Последнее исправление: aegi (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cumvillain

на тостере под виндоус ты хотел сказать?

nerfur ★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

для человека из деревни

Деревни бывают разные.

А для человека, который наворачивает скриптуемую игровую логику поверх движков (разных!), Lua — это как раз самый дефолтный язык. Начиная от WoW и заканчивая ХЗ чем. И предложение заменить этот самый игровой из всех игровых языков для него как раз

смотрится как-то кринжово.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

…и тут диджей включает песню «Wicked Game»…

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Дык, можно было сделать для модов для игр. Просто никто не сделал

Потому что НИНУЖНО.

Вот и не сделали.

apt_install_lrzsz ★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Дык, можно было сделать для модов для игр

В Обливионе делали. Там в TES4Edit все скрипты на паскале. Я пробовал, было как-то не очень.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cumvillain

На тостере можно, на современном компе вряд ли. 16 разрядный цвет, старинные шейдеры, разрешение SVGA. Ну и тонна глюков.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от filosofia

К тому времени разберутся, что слово квантовый это развод ;)

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от perl5_guy

на пенсии поиграю с удовольствием. Как раз допилят

Надо сказать, оно и году в шестнадцатом было уже вполне играбельно.

Так что можно и не ждать пенсии, а дождаться отпуска, например.

ivanov17
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Каждый год на ютубе выходят десятки видео ”morrowind graphics overhaul”.

cumvillain
()

Вот бы анимацию переделали, особенно боёвку

el-d ★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Ты бы лучше изучил вопрос. Я может и ошибаюсь, но возможно луа сейчас - стандарт скриптинга для игр. Аддоны для WoW, TES online, например как раз на луа, даже апи практически идентично.

Ты вообще загугли игры, которые используют луа. Да и луа сам по себе прекрасен. Ибо прост до такой степени, что его с нуля можно изучить за несколько часов при желании.

Во времена когда его принимали за стандарт скриптинга в играх, он был еще и самым быстрым из скриптовых. Сейчас как с этим - не знаю.

LightDiver ★★★★★
()

Где-то читал что туда тамриэль-ребилд можно поставить и даже якобы русификация какая-то есть. Никто про подробности не расскажет, как ставить, где брать русификацию?

sin_a ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.