LINUX.ORG.RU

Steam предупредил пользователей, что продает лицензии на игры, а не сами игры

 , ,

Steam предупредил пользователей, что продает лицензии на игры, а не сами игры

0

1

Согласно недавно принятому в Калифорнии закону о недостоверной рекламе при покупке цифровых товаров, все магазины цифрового контента (игр, фильмов, музыки, книг) обязаны предупреждать пользователей о том, что именно они покупают.

В связи с этим, сервис цифровой дистрибьюции игр Steam теперь предупреждает пользователей, что в их магазине продаются не сами игры, а только лицензии на их использование. При покупке игры в Steam пользователю отображается уточняющее сообщение:

A purchase of a digital product grants a license for the product on Steam.

>>> Подробности

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 6)

Это и ёжику понятно.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от somemong

Верно. Либо через ключи, либо через пополнение кошелька. А на GOG ничего не купить без напряга.

Вот я про это и пишу. В этом случае что один ресурс хоть что то предоставляет а другой по сути - нет, их сравнение не уместно.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Если заставят на видное место вытащить ещё 6-7 пунктов договора, то на этом видное место и закончится.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vtVitus

Ну так-то они привели все к общему знаменателю. С фильмами, например, ровно так же. Перед самим фильмом появляется (в штатах) плашка, что типа, вы не являетесь владельцем, у вас просто лицензия на просмотр, а копировать - ни-ни.

recei
()
Ответ на: комментарий от Chord

Потому, что так рабочает индустрия развлечений.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

лучший цифровой магазин на ПО - это торренты.

Молодёжь, блин.

ПО - бесплатное приложение к компьютеру

Вот так правильно

DumLemming ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

А касперский тогда - аренда на время…

Касперский ты можешь поставить официально бесплатно и даже пользоваться. А вот обновления баз он предоставляет по подписке.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Мне однажды сказали, что лучший цифровой магазин на ПО - это торренты.

Это не магазин. Это скорее библиотека. Но лучшая, да.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

В стиме нет, из гога - вопрос найти нуждающихся. Винт с гоговскими инсталляторами на северный полюс вахтовикам привези

DumLemming ★★☆
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Ты не можешь перепродать игру в стиме или гоге после «покупки»

Включу режим Столлмана и попридираюсь к словам: правильно говорить не «не можешь», а «не имеешь права». Потому что именно мочь-то ты как раз можешь.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Если альтернативные клиенты для скачивания. Гораздо менее удобнее, чем сам Steam само собой, но скачивание обеспечивают.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Если альтернативные клиенты для скачивания. Гораздо менее удобные, чем сам Steam само собой, но скачивание обеспечивают.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Так есть такой - hydralauncher (сарказм, если что… хотя…)

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Я года три каспера и обновлял бесплатно. Была у них однажды акция - бесплатный каспер для домашнего пользователя. А потом, при апгрейде железа, пришлось переставить винду, и лавочка прикрылась.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

У меня kaspersky free стоит, пока опять продлили. На дау других платный (в основном из-за компа родителей).

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

я переполз на pro32. На работе посоветовали.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Chord

Потому что деньги это эквивалент труда, что бы приравнять результат труда программиста к результату труда к примеру пекаря, нужно поставить их в одни условия. Вот пекарь испек хлеб и он его продает, он может продать только один экземпляр за затраченный труд, с ПО или другим цифровым товаром такое не пройдет, за затраченную единицу труда, ты можешь наделать бесконечное количество копий. И казалось бы ты можешь продать их бесконечное количество раз, но у тебя ее купят один раз, а потом наделают сколько угодно копий, и выходит ты тоже можешь продать только один раз, но ведь цифровых копий может быть сколько угодно, и на создание цифрового товара может быть потрачено очень много труда.

Нельзя одному человеку продать за дорого, чтобы он потом распространил бесплатно всем, либо он должен тоже продать, но в этом случае он также встает в туже ситуацию. Или ты должен продать всем желающим, но так чтобы они не могли распространять копии, отсюда и лицензия пользования, тогда ты можешь распределить стоимость затраченного труда, на всех кто приобретает копию.

С ПО все сложнее, его приобретают не только для пользования, но и для доработки, правки или использовании в своем ПО, или в составе множества ПО, к тому же ПО может дорабатываться и правиться изначальным автором, и это все тоже нужно распространять, поэтому ПО очень отличается от цифровых товаров вроде фильмов, книг, музыки и т.д. Поэтому лицензионные соглашения могут быть сложнее и СПО очень хорошо это характеризует, так как часто хватает просто брать деньги за поддержку или реализацию чего-то в твоем ПО, а не за копии его.

Игры тут находятся скорее посередине, это вроде ПО, но больше относится к медиа продуктам, поэтому продажа их как лицензия на использование вполне обоснована.

screamager
()
Ответ на: комментарий от screamager

Для проблемы, описанной в первых двух абзацах есть решение — краудфандинг с последующим бесплатным распространением. В этом случае труд получается оплачен в требуемом объёме (а иногда и выше), но не происходит ситуации с продажей одного и того же результата труда бесконечное количество раз.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Согласен, но это с трудом распространяется на все игры, особенно на AAA игры у которых бюджет такой, что врядли ты соберешь нужную сумму, да и не факт что собранные деньги пойдут именно на разработку того что нужно. Всеже платить за еще несуществующий товар тоже такое себе, говяных игр, которые вообще лучше бы не выходили, полно. Лучше иметь готовый продукт, который можно оценить по обзорам и отзывам, за который можно вернуть деньги, или поиграть в пиратку чтобы оценить. А краудрафтинг это скорей помощь инди проектам или новичкам.

screamager
()
Ответ на: комментарий от CrX

краудфандинг с последующим бесплатным распространением

1. Довольно сложно рассчитать все расходы заранее и в точности.
2. Люди не хотят предоплачивать продукт который может вообще не получиться. Даже известные издатели и девелоперы частенько выпускают неважные игры.
3. Новые игры и инди-игры никогда не будут выпущены - только переиздания старых ААА-тайтлов. Потому что никто не будет платить Васе Пупкину за обещание создания игры в которой грабят корованы.

не происходит ситуации с продажей одного и того же результата труда бесконечное количество раз.

Большинство игр на стиме не окупает даже свою разработку. Т.е. разработчики потратили деньги или влезли в кредиты, а прибыли нет. Ну а те игры, которые успешны и хорошо продаются - являются способом заработать на разработку _следующей_ игры.

Shadow_Walker
()
Ответ на: комментарий от Shadow_Walker

На все три первых пункта есть лишь один контраргумент: они теоретические. Краудфандинг замечательно работает на практике, причём именно для новых и инди игр в первую очередь.

Большинство игр на стиме не окупает даже свою разработку.

Видя, сколько там треша стоимостью разработки $0.0 (ассет-флипы, сделанные за 1–2 вечера школьником или студентом в надежде срубить бабок на тех, кто всё же купит «потому что дёшево и игра), не уверен, что таки большинство…

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Я не теоретик, я как раз практик. У меня есть игрушки выпущенные. А что у тебя? Чота у меня закрадывается подозрение, что ты сам то не пробовал краудфандинг или сделать игру самостоятельно. Попробуй сделать кикстартер с нуля, или еще как-то собрать с людей денег на разработку игры неизвестным разработчиком - многое прояснится. Ну или посмотри статистику текущих успехов в кикстартере.

И да - нет в природе игр стоимостью $0.0 в принципе. Не бывает. Любая разработка стоит денег. А фразу «ассет флип» ты вообще неправильно употребляешь. «Ассет флип» это когда игровая студия продает свою успешную игру еще несколько раз, заменив в ней только графику. Никакой школьник или студент не может сделать ассет флип - у него не было предыдущих успешных игр. Ты либо имел в виду гиперказуальные игры, либо игры собранные из темплейтов которые прилагаются к игровым фреймворкам.

Shadow_Walker
()
Ответ на: комментарий от Shadow_Walker

Я не теоретик, я как раз практик. У меня есть игрушки выпущенные.

ОК, принято.

Чота у меня закрадывается подозрение, что ты сам то не пробовал краудфандинг или сделать игру самостоятельно.

Верно, краудфандинг не пробовал (игры делал, но то были j4f-проекты очень маленькой командой друзей, все свободно распространяемые, хоть и закрытые). Ты ведь до этого говорил, не о том, что разработчику тяжело, а о том, что инди-игры на краундфандинге никогда не будут выпущены. Именно вот это и опровергается наблюдениями на практике — успешно краудфантднутых инди-игр просто валом, в том числе и от совершенно новых команд. Для того, чтобы это видеть, не нужно самому быть разработчиком. Даже скорее наоборот, со стороны смотреть полезнее — видишь количество, а не проблемы одной конкретно взятой студии.

И да - нет в природе игр стоимостью $0.0 в принципе. Не бывает. Любая разработка стоит денег.

Нет, не любая. Если школьник сидит дома и тыкает в юнити ради обучения и развлечения (обычно это совмещено), это стоит ровно ноль. Неважно, выпустит он эту игру или нет. Ну или мы дойдём до совсем странных рассуждений, что раз время — это деньги, то и чтение книг стоит денег (даже при наличии книг бесплатно, пусть будет подаренных), ведь в процессе чтения школьник тратит время, прикладывает некоторые усилия и возможно даже что-то для себя узнаёт.

фразу «ассет флип» ты вообще неправильно употребляешь. «Ассет флип» это когда игровая студия продает свою успешную игру еще несколько раз, заменив в ней только графику. Никакой школьник или студент не может сделать ассет флип - у него не было предыдущих успешных игр. Ты либо имел в виду гиперказуальные игры, либо игры собранные из темплейтов которые прилагаются к игровым фреймворкам.

Да, я имел в виду последнее. Когда берётся готовый говнодвижок, берутся бесплатные ассеты, всё это складывается в кучу, получается кусок говна, но его всё равно продают (и что характерно, почему-то даже покупают). Обычно за $1, но и это огромная переплата, потому что это даже игрой назвать можно с очень большой натяжкой. Раньше, когда карточки были по умолчанию во всех играх, включая только что выпущенные — они на этом зарабатывали. Клепали «игру» за час-полтора, выпускали её за $1, карточки из неё в итоге стоили больше самой игры — халявщики покупали ради карточек, фармили их и получали чуть больше копеечек на покупку других игр. Как-то так. Ну естественно с некоторыми дополнительными обстоятельствами, вроде того, что на игры есть региональные цены, а на карточки — мировые, или что эти «игры» ещё и раздавались бесплатно обычно сперва (не в стиме, а ключи на сторонних площадках), с ненавязчивой просьбой оставить хорошее ревью за это (типа не обязательно, но если вам не сложно), накручивая рейтинг. Что-то вроде финансовой пирамиды в миниатюре, короче. Сейчас такую лавочку прикрыли и подобного шлака, который даже shovelware-то назвать будет за честь, стало меньше. Но иногда всё же появляется — какая там схема сейчас, я не в курсе.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 4)

А раньше говорили что вы приобретаете полноценную копию которую ты в праве дать другу, продать на барахолке итд.

А теперь ты получаешь лицензию которую могут просто взять и отозвать.

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от regsochi23

Ты когда покупаешь билет в кино, ты покупаешь не фильм, а право на просмотр.

С собой в памяти можешь унести только воспоминание.

Вангую, что появятся в будущем улуги по продажи игр с единоразовым прохождением. Один раз прошел сюжетку, и игра исчезла из списка доступных для игр - хочешь еще раз поиграть, купи еще раз.

ivanlex ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.