LINUX.ORG.RU

Релиз OpenMW 0.1

 , , , ,


0

0

OpenMW — свободная (GPLv3) реализация движка The Elder Scrolls 3: Morrowind. Цель проекта — создать свободную кросс-платформенную играбельную замену проприетарному TES:Morrowind. Планируется поддержка всех существующих ESP, включая дополнения Tribunal и Bloodmoon, исправление багов, улучшение интерфейса и добавление некоторых возможностей, не сильно меняющих геймплей.

На данный момент реализованы следующие возможности:

  • загрузка карт из командной строки,
  • отрисовка карт,
  • перемещение по миру,
  • отрисовка моделей PC и NPC (без анимации),
  • базовая поддержка музыки и звуков,
  • загрузка ESM от Morrowind, Tribunal и Bloodmoon и любых сочетаний модов.
При разработке используются следующие технологии:
  • Язык программирования: D
  • Графика: OGRE
  • Звук: Audiere
  • Ввод: OIS
  • Скриптовый язык: Mons ter
Текущая версия работает только под Linux. Планируется поддержка Windows и MacOS X.
>>> Скриншоты
>>> Home page

>>> Обьявление на форуме Ogre3D

Ответ на: комментарий от MEZON

MEZON> Только D немного настораживает. О_о

Ага - вспоминается o'kante

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от naryl

naryl> На всякий случай уточню. Целью проекта _не является_ замена контента на свободный. Чтобы поиграть нужно иметь Morrowind. Ну и дождаться версии 1.0.

Будет движок - контент можно будет сделать. Лишь бы моделлеры нормальные и художники были. Движок сейчас важнее.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SplindeR

SplindeR> Принято считать, что таких в мире Опен-сорца - не десятки, а тысячи :) но не на лоре же их искать.

Ты недооцениваешь мощь Великой Армады Тузиков.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

lester_dev> Где релиз-то? Пока это только движок с парсером морровиндовских файлов. Где игровая логика, взаимодействие с миром, где это все?

Они пока только только начали. За то, что сделали, уже молодцы. А релиза дождёмся. Вот только давай не будем просто сидеть и ждать. В случае чего предлагаю им помочь.

P.S.
У меня есть лицензионный диск с морровиндом.

P.P.S.
Вот бы движок Daggerfall ещё открыли и графику хорошую бы туда прикрутить...

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Azura’s punishment was to turn the color of all the Chimer race’s skin to ash-gray and their eyes to ruby red.

LOR-Moderator's punishment was to turn the color of all the Anonymous-Troll race's skin to green and their eyes to very red and "Patreg-boh" religion.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

abraziv_whiskey> О наполнении контентом: есть мод к морру, который добавляет в игру один городок в Казахстане. Ссылку не даю из уважения. Сейчас этот мод находится в стадии закрытого тестирования.

J.D.A.L.K.E.R. : Nightmare in Khazakhstan ?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> В случае чего предлагаю им помочь.

Кхм... s/им/ему/

> Вот бы движок Daggerfall ещё открыли и графику хорошую бы туда прикрутить...

Лучше баги пофиксить.

naryl ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

> Будет движок - контент можно будет сделать. Лишь бы моделлеры нормальные и художники были. Движок сейчас важнее.

Это утопия. Нет художников хороших, и не будет. Тут даже программисты до сих пор по открытым спекам дрова пишут, а вы на художников замахиваетесь.

musha-route
()

Тваюмать, после OpenCiv, OpenCol, OpenMortal, OpenArena и т.д. это уже даже не смешно. Неужто все действительно настолько плохо, что наш удел - пытаться повторить общепризнанное?? Неужели уже нет, после ядра, конечно, свежих идей и прямых рук?!?

samium
()

Blender и Gimp сечас вовсю используют модеры-плагиностроители 
так что за графическим контентом ждать долго не прийдёться 
Nifscope лучший вьювер для .Nif-файлов под свободной лицензией выпускаеться под оффтопиком возможности старого движка Морра активно 
улучшаються посредством MGE (потдержка карт нормалей и прочих графических фкусностей)и MWSE (расширяет набор функций оригинала 
и вносит потдержку новых)
Вопрос сделают ли СS или его аналог для модеров? 

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вообще-то TES для морровинда давно есть и вроде за него денег не берут, но только хороших модов не так уж много. Да и для oblivion ничего сколько-нибудь сопоставимого по новому контенту с официальными аддонами никто не сделал.

halyavin
()
Ответ на: комментарий от naryl

Я про это и говорю. Этот проект нацелен на воссоздание Morrowind один к одному. Ни новых идей, ни своих карт, ничего другого, кроме еще одной поддерживаемой платформы. Либо автор не осилил Wine(статус Gold, кстати), либо ему просто нехрен делать.

samium
()

Всё б отлично, но с оптимизацией там фегово я так понял. Несколько моделей и уже 11 фпс... Или у Автора слабая машина. Ооооочень слабая. Может конечно что-то не понимаю, чтрого не судите)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от samium

> Я про это и говорю. Этот проект нацелен на воссоздание Morrowind один к одному. Ни новых идей, ни своих карт, ничего другого, кроме еще одной поддерживаемой платформы.

После третьего пункта тоже много интересного. Читай дальше.

naryl ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>http://openmw.snaptoad.com/shots/third/16_corprus_stalker.jpg - пародия на великого гнума? 0.o //vodeipt anonymous (*) (12.06.2008 8:39:36)

игра очень древняя 2002 года и на момент выпуска являлась одной из самых красивых игр для PC поверь корпусный сталкер на сегодняшний момент выглядит гораздо лучше благодаря модерам Благодаря редактору игра стала практически бессмертной Разработчики наделали множество ошибок но дав игрокам необходимый иструментарий дали возможность исправить их ошибки улучшить игру продолжить её А в ванильный Морровинд врятли кто играет сразу ставяться реплэйсеры на модели и текстуры + штук 25-250 интересных плагинов

anonymous
()
Ответ на: комментарий от halyavin

Ты на http://tesnexus.com/ и http://planetelderscrolls.gamespy.com/ гогда последний раз заходил назови какой нибудь официальный плагин который потвоему модеры ещё не превзошли и я найду тебе гораздо лучше сделанный любительский мод сразу же оговорим Дрожащие Острова не плагин а Адд-он

anonymous
()

Вот после движка сделать к нему аналог contructor set'а ихнего, и появится нехилая такая платформа для создания RPG. Появится потому, что оригинальный cs имеет немало ограничений, которые можно убрать.

P.S. А моды делать - занятие интересное, сам в своё время ковырял cs морровский. Так что проект отличный, даже при текущем TODO.

eduard_pustobaev ★★
()

Жутковато это всё как то.
Совсем не стандартные инструменты юзаются, а значит геморой ему так же как и нам обеспечен.
Потом уже видны грабли D - оно медленное!!!(даже если OGRE занимается отрисовкой)
Кстате собрать OGRE это ещё то шаманство!
Монстр тоже настораживает, ИМХО скорости там тоже не будет, лучше юзать Lua,Python или двигло с frustum.org .

Я счас тож проектик начинаю буду юзать horde3d.org(ИМХО преспективнее) и SDL.

stalkerg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eduard_pustobaev

Надеюсь Bethesda не натравит своих адвокатов на него 
Недавно был случай с Morroblivion программа позволяла конвертировать 
весь Морровинд (на момент версии .9.8 все статики ландшафты архитектуру неписей (без диалогов) но не переносила анимированные и заскиненные модели) на движок Обливиона так после долгих дебатов о легальности Bethesda забанила любые высказывания о Morroblivion на офицальном форуме даже не смотря на то что для работы требуеться оригинальные Морровинд и Обливион но несмотря на это проэкт продолжает развиваться 

anonymous
()
Ответ на: комментарий от samium

>Тваюмать, после OpenCiv, OpenCol, OpenMortal, OpenArena и т.д. это уже даже не смешно. Неужто все действительно настолько плохо, что наш удел - пытаться повторить общепризнанное?? Неужели уже нет, после ядра, конечно, свежих идей и прямых рук?!?

гдеж вас таких делают то?..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

> Совсем не стандартные инструменты юзаются, а значит геморой ему так же как и нам обеспечен.

Вынужден согласиться. И на C++ есть более распространённые инструменты. И на D есть инструменты для всего, что могло пригодиться и с которыми проблем с установкой не бывает. У меня по крайней мере. Но автор делал выбор в пользу более высокоуровневых. Именно поэтому SDL пролетел.

> Потом уже видны грабли D - оно медленное!!!

Это скорее грабли версии, а не языка. Сходи на shootout.

> Монстр тоже настораживает

Не тем ли, что его до OpenMW никто не использовал? :)

> ИМХО скорости там тоже не будет

ИМХО в монстре как раз будет скорость, вместо удобства. Почитай хотя бы tutorial по нему.

naryl ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Тваюмать, после OpenCiv, OpenCol, OpenMortal, OpenArena и т.д. это уже даже не смешно. Неужто все действительно настолько плохо, что наш удел - пытаться повторить общепризнанное?? Неужели уже нет, после ядра, конечно, свежих идей и прямых рук?!?

>гдеж вас таких делают то?..

Скажите где я не прав. Только конструктивно. Просто глядя на все это возникает только один вопрос:"А зачем?".

samium
()
Ответ на: комментарий от samium

>Скажите где я не прав.

что чушь несете не разобравшись в предмете.

а) это свободная реализация хороших идей, а не повторение. б) людям это нравится, вот они и делают. Другим нравится свежие идеи реализовать... в) какая у ядра свежая идея?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Скажите где я не прав.

>что чушь несете не разобравшись в предмете.

>а) это свободная реализация хороших идей, а не повторение.

Свободная реализация хороших идей - это Gimp, Blender и многое другое. А OpenMW - это старый вагон на новые рельсы. А вот зачем это вообще надо - ума не приложу.

>б) людям это нравится, вот они и делают. Другим нравится свежие идеи реализовать...

Тут уж не поспоришь - кто во что горазд.

>в) какая у ядра свежая идея?

В первую очередь идея разработки. Ну и прямые руки, конечно. Ибо абы кто за ядро не берется.

samium
()
Ответ на: комментарий от samium

тоарищ прав, хорошо было бы реализовать движок ТЕS, и сделать новую игру на нем под флагом опенсорц на его основе, вот тогда да - реализовали хорошую идею. а так в игре из нового появиться только миниквест: "потрахайся что бы откомипилять". так не интересно

sinfull
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А какие фичи D там используются? Почему не С++-онли?

Спросил у автора. Вот отрывок из ответа:

But maybe the biggest benefit is the security stuff, like array bounds checking, function contracts, built-in unit tests and the fact that you generally use a lot less pointers because the array syntax is more powerful. It makes it easier to do defensive programming - and you can make it all go away in release builds, so there is no performance cost.

So in short, I use D because I code faster in it, I get less bugs, and when I go back to C++ I have to relearn all the stuff that I have forgotten over the last few years of D.

Ok, that was a bit more than two lines :) And it's all my personal opinion, of course. I'm not saying anyone should convert to D or anything like that, people should use whatever they're comfortable with. Some big strengths that C++ has over D is a mature community and libraries, more mature compilers/tools, and a lot more users.

Если есть желающие получить перевод и\или полную версию - отзовитесь. Лень переводить для одного человека.

naryl ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

_Подробнейшее_ описание механики можно найти на http://gamefaqs.com ;) Не вижу больших проблем с воссозданием.

naryl ★★★★★
() автор топика

А намекните, я правильно понимаю что dmd это закрытый компилятор, а gdc открытый из gcc? Они совместимы и/или взаимозаменяемы? Можно заменить в openwm и monster мейкфайлах dmd на gdc и надеяться что оно соберется?

PS. Если без dmd его не собрать, пусть оно сдохнет в страшных корчах, вместе с языком. Отсутствие открытого компилятора - сразу смерть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Надеюсь Bethesda не натравит своих адвокатов на него ...

Это да, вопрос скользкий.

eduard_pustobaev ★★
()
Ответ на: комментарий от naryl

>....Some big strengths that C++ has over D is a mature community and libraries, more mature compilers/tools, and a lot more users.

Адекватный товарищ.

eduard_pustobaev ★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>Морровинд -- унылое трехмерное говно. PS:T -- наше все.

Э, ну они всё-таки совсем разные...

eduard_pustobaev ★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>PS:T -- наше все. Да Planescape: Torment хорош но то что >Морровинд -- унылое трехмерное говно. Это твои собственные субъективные впечатления так что оставь их при себе а не изливай их тут

anonymous
()

К слову о единицах моделеров.

3d-моделер/текстурер и т.д. Давайте чонить интересненькое из заданий после 24го июня (желательно сразу на выбор несколько), бум делать гпл-игрушку :) suseer [at] mail [dot] ru

Не корысти ради, а ради портфолио :)

Интересуюсь качественными казуалками, вообще мелкими проектиками для начала, но в качестве пушечного мяса пару моделек могу сделать для чего-нибудь монструозного типа сабжа.

oguretz
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А намекните, я правильно понимаю что dmd это закрытый компилятор, а gdc открытый из gcc? Они совместимы и/или взаимозаменяемы? Можно заменить в openwm и monster мейкфайлах dmd на gdc и надеяться что оно соберется?

По идее да. dmd и gdc несовместимы только в багах. :) Можешь даже попробовать llvmdc, который использует гораздо более быстрый Hanz-Boehm GC.

> Если без dmd его не собрать, пусть оно сдохнет в страшных корчах, вместе с языком. Отсутствие открытого компилятора - сразу смерть.

backend dmd закрытый, т.к. Уолтер Брайт писал его, работая на (в конце концов) Symantec. Этот код ему не принадлежит и не он решает открывать его или нет. frontend открыт. gdc - тот же dmd, но с проприетарным кодом заменённым на аналогичный из gcc. llvmdc - написан с нуля и прикручен к llvm, но ещё в ранней альфе, свободный. dil - написан с нуля, свободный, в пре-альфе и ещё не прикручен к backend'у. Все компиляторы активно развиваются, хотя gdc иногда отстаёт на пару версий. Впрочем отставание в большинстве случаев ликвидируется просто. делаем diff между соответствующими версиями dmd и применяем его к gdc.

naryl ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Морровинд -- унылое трехмерное говно. Это твои собственные субъективные впечатления так что оставь их при себе а не изливай их тут

Что тут субъективно? Ладно, я согласен, что как простор для модерров и желающих пользоваться их трудам он неплох. Но без модов он именно таков.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>Что тут субъективно? Ладно, я согласен, что как простор для модерров и желающих пользоваться их трудам он неплох. Но без модов он именно таков.

Да ванильный Морровинд выглядит страшно неписи похожие на буратин размытые текстуры но даже в таков виде унего есть непередаваемая атмосфера подобная на мой взгляд была лишь в Аркс Фаталис да Готике стилистика звучание свобода исследования многое что передалось по наследству от Даггерфола

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В Морровинде только персонажи страшны - модели, текстуры, анимация. Всё остальное выглядит вполне на высоте, вода и виды природы поражают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> многое что передалось по наследству от Даггерфола

Что, в MW есть тоже безумство рандомных квестов??

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да ванильный Морровинд выглядит страшно неписи похожие на буратин размытые текстуры но даже в таков виде унего есть непередаваемая атмосфера подобная на мой взгляд была лишь в Аркс Фаталис да Готике стилистика звучание свобода исследования многое что передалось по наследству от Даггерфола

Поддерживаю

По атмосферности с Морровиндом мало что может сравниться

xio
()
Ответ на: комментарий от xio

Ладно, уговорили, пойду тестить енжин, как только будет запускаться.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от naryl

>!@#$%!!! Повторяю 4 раз на этом форуме.
Выбирайте выражения, молодой человек!
Вы в культурном обществе находитесь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Готика 3 далеко по стилистике не тянет до The Wicher имхо - уматная игрушка получилась несмтря на перевод

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Готика 3 далеко по стилистике не тянет до The Wicher имхо - уматная игрушка получилась несмтря на перевод

Дык Сапковский не дал запороть сюжет к которому сам руку приложил а у разрабов готики с издателем постоянные семейные дрязги как таком состоянии творить ?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.