LINUX.ORG.RU

Valve разрабатывает Steam для Linux?

 ,


0

0

В демо-версии игры Left 4 Dead, недавно выпущенной Valve, обнаружены примерно 20 библиотек для Linux, в том числе steamclient_linux.so, libsteam_api_linux.so, engine_i486.so.

Phoronix выдвигает гипотезу, что Left 4 Dead будет первой игрой Valve с "родным" Linux-клиентом.

>>> Подробности

★★

Проверено: JB ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Портирование на линукс - процесс по сложности не уступающий процессу разработки нового продукта.

Ну никто не заставлял делать свой продукт непортируемым, честно. Вкладывать все силы в ОДНУ платформу... для этого должно быть обоснование. Вообще-то говоря, если кто не в курсе, Valve портируется не только на Linux, но и на Mac OS X и другие платформы. Если продукт переработают так, что он не будет завязан на microsoft windows, то портирование на любую другую ОС уже не будет таким радикальным и затратным, надеюсь все это понимают. Ну и замечательный direct x тоже не самое легкое препятствие...

fpga
()
Ответ на: комментарий от MadCAD

>>>engine_i486.so.

>>_i486_

>WTF?

Это означает, что скомпилировано с использованием набора инструкций процессора Intel 80486.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Особенно как они Хром под венду для начала сделали, а для Линукса хм, ну, FOSS и _Linux_ это не совсем одно и тоже, думаю в данном случае они просто не осилили(если они этого вообще хотели). Хром - это просто стратегический ход против MS, а меня сейчас больше устраивает беспрепятственная сборка Minefield(FF) из исходника.

AGUtilities ★★★
()
Ответ на: комментарий от olegchir

>> Красноглазые маньки разыскивают и ритуально убивают разработчиков игр для Линукса?

> ну, не знаю как красноглазых маньяков, а каждый раз когда я вижу в инете новую технологию для С++ или Java, приходится первым делом перерывать к ней документацию на предмет обнаружения заветных слов LGPL и BSD

И что - это труднее, чем разработать свое с нуля? Современные игры используют десятки опенсорсных либ, и всё нормально.

>> У id это получалось, значит, возможно. где Id, и где парочка российских прогеров-одиночек.

> Мне бабла и связей не хватит продуктовый склад открыть, не то что переть на Id без мысли в глазах.

Ну в топике идет речь о Valve и это как бы намекает на крупных игроделов.

> Нужно не то чтобы это было "возможно", а возможно, скажем, конкретно мне и вам, имея стартовый капитал скажем в 50 тыс. рублей, в течение одного года, написать и продать игру, которая например за полгода себя окупит и даст 500 тысяч чистой прибыли

Ну если реализуется сценарий "горстка бедных, но гениальных разрабов", кто мешает взять открытый движок вроде Ogre или Irrlicht? Как минимум Ogre - кроссплатформенный, т.е. _эта_ проблема решена (а остальные - общие для вендовой и линуксовой команд).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> венда уже как бы даже стандарт

Винда не стандарт, винда - монополист. "Ощутите разницу!"

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

Office XP был выкидышем. Потому и выпустили 2003 Офис, чтобы избавиться от некачественной поделки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Ну если реализуется сценарий "горстка бедных, но гениальных разрабов"

Увы и ах. Это раньше 10-15-20 лет назад можно было выехать на одной гениальности создавая яки, лексы, делая жцц и лепя вимы с емаксами. Современная ИТ индустрия требует гениальности куда в меньшей степени чем реньше. Нужны обыкновенные кодеры, которые будут сидеть и делать то что нужно. А делать для современной игрушки надо много, нужна туча кодеров, дизайнеров и прочего менеджерского состава.

Так что с одной гениальностью можно сидеть дома и смотреть в окно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Office XP был выкидышем.

Ну-ну. Посравниваем 2000й ВинОфис с Открытым Офесом 3.0 ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Что за машина?
Закешировался наверно, видимо до этого запускался.

xtron
()

2аноним

> Соответственно это позволит задействовать, например, возможности видеокарты без маркетенговых ограничений мса( в хп один dx, в висте другой, наверное, и в следующей венде третий), и пользователи получат одинаковую картинку при одинаковом железе.

В DirectX существует полная монолитная совместимость версий. С выходом новой версии как правило никто даже не вспоминает чтобы проверять что игра все еще работает. Старые игры для 95й до сих пор работают под Вистой. Из исключений сейчас приходит в голову только Heroes 4, который работал под XP и не работает под Вистой — но это косяк основного кода, а не графики. Это так потому, что MS приложил мозг к архитектуре, и сразу предположил что все версии библиотеки смогут сосуществовать внутри одной оси одновременно.

Кстати, допустим у меня есть rpm под Федору-2 старенькой игрушки, которую уже сто лет как не поддерживают. Хочу я ее запустить, ставиться-то ставится, зато весь экран в каких-то ошибках, и не рисует ничего..... Дорогая редакция, как ее запустить? У меня Федора-10 -)

2tailgunner

>Ну если реализуется сценарий "горстка бедных, но гениальных разрабов"

реализуется сценарий "конкретный бизнес-план". 50 тыс. руб. привел как пример бабла, с которым большинство людей умеют обращаться.

даже если нет денег, но есть стопудово реализуемый план, то денег под него достать можно.

>кто мешает взять открытый движок вроде Ogre или Irrlicht

спасибо большое, покурю их доки... посмотрим, в состоянии ли они тягаться с DirectX/XNA

2аноним

>Так что с одной гениальностью можно сидеть дома и смотреть в окно.

вот именно, о том и речь.

2аноним

> Посравниваем 2000й ВинОфис

где вы такие берете?! МС уже XP-то перестал продавать...

olegchir
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Дружок, при всем уважении, но буквальн...

ark, все работает. ч.я.д.н.т.
не поленился, поставил xarchiver. тоже полет нормальный. Так что, дружок, твой агрессивный пердеж не засчитан.

AiFiLTr0 ★★★★★
()

> обнаружены примерно 20 библиотек для Linux, в том числе steamclient_linux.so, libsteam_api_linux.so, engine_i486.so.

x86_64 где?

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

проблема вирусов -- проблема архитектуры изначально однопользовательской несетевой системы. проблемами падающей оболочки архиватора -- это проблема оболочки архиватора. если глючит архиватор -- мы меняем архиватор на иной, если система подвержена вирусным атакам, лекарства нет, а систему поменять мы нне можем - нам остается лишь молиться. так что сравнение не корректно.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shahid

>> обнаружены примерно 20 библиотек для Linux, в том числе steamclient_linux.so, libsteam_api_linux.so, engine_i486.so.

> x86_64 где?

Рифма как бы намекает...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Ну если реализуется сценарий "горстка бедных, но гениальных разрабов"

>Увы и ах. Это раньше 10-15-20 лет назад можно было выехать на одной гениальности создавая яки, лексы, делая жцц и лепя вимы с емаксами.

Ну я не стану спорить, геймдев - не моя область. Однако я не очень верю, что за 15 лет с выхода DOOM (сделанного как раз малыми силами) ситуация качественно изменилась.

> с одной гениальностью можно сидеть дома и смотреть в окно.

Это общие проблемы геймдева малыми силами. Они не имеют отношения к разработке игр для Линукса, особенно к разработке игр для Линукса крупными компаниями (о чем собственно и топик).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Нативный клиенты для '99, 2004 уже существуют, ut3в разработке.

пре-релиз ut2004 (ut2003) еще есть :) Ну и Руна в довесок, хотя она бажная (как под виндой, так и под линем; человекоголовые протупили в общем). Unreal можно запустить как надстройку к ut'99. Ну и второй бывает Postal. Игры для линукса/винды на анрыловском движке ничем не отличаются, кроме трех-четырех либ (надо скормить в правильный каталог libsdl и openal, и выбрать устройство для рендера в конфиге; модульная система, фигли) и ucc&игрового бинаря. Вот ут3 и задерживается, что на него понавешали геймспаев и старфорсов. Скришоты на icculus.org уже были.

Монолит кстати раньше слепил вроде одну-две игры для линукса. Жалко сейчас не делает.

Вообще, уже года как четыре приличное число игр выходит не только на винду, но и на приставки. При этом уже были случаи, что релиз виндовой версии был намного позже чем приставочной (Gears Of War, [машина времени лор]GTA4). Значит основной покупатель сидит на приставках. Уже года два Windows как игровая система рип. Разве что какой крайтек выпустит свой систем хог для винды - "вот мы самую крутую графику показываем", после чего детище рип.

>Игрушка уже успела трижды РИП, а ее все нет и нет.

Анонимус уже трижды рип, а в ut'99/2003/2004 всё ещё играют и играют

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

2tailgunner

посмотрел Ogre и Irrlicht. По крайней мере по лицензиям они рулят. Ogre можно слинковать динамически (интересно, насколько это сильнее тормозит по сравнению с другими способами которые LGPL и соответственно не годятся). Irrlicht имеет zlib-подобную лицензию, вроде как нужно в документации указать кто делал оригинальный движок, и всё. Очень справедливо.

olegchir
()
Ответ на: комментарий от olegchir

>С выходом новой версии как правило никто даже не вспоминает чтобы проверять что игра все еще работает.

И что? У дх нету зато совместимости со старыми версиями венды. Отсюда нужно сейчас делать одновременно под дх10 и дх11, со всеми вытекающими ограничениями и сложностями. Либо использовать OGL, SDL, и т.д.

>В DirectX существует полная монолитная совместимость версий.

Костыли для проприетарных поделок. Совместимость на уровне открытых исходников на порядок лучше.

>Кстати, допустим у меня есть rpm под Федору-2 старенькой игрушки, которую уже сто лет как не поддерживают. Хочу я ее запустить, ставиться-то ставится, зато весь экран в каких-то ошибках, и не рисует ничего.....

Между ядром и юзерспейсом давно ничего не менялось. Протокол у иксов всё тот же - X11R6. У OpenGL есть совместимость. Подгрузить требуемые библиотеки и всё будет работать. Максимум со звуком будут проблемы, которое тоже решаются.

anonymous
()

Ничё счас допишем Вангеров под Linux тогда и Винде РИП точно.
А вобще Винде точно рип вон Эльдорадо решила что 30% компов у них будет поставляться с Linux.

stalkerg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

>вон Эльдорадо решила что 30% компов у них будет поставляться с Linux.

А через неделю после продажи 100% будет установлено виндовсов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А пока Линукс будет в том состоянии, что в графической оболочке нельзя открыть архив и в нем не разархивируя открыть документ любой

То есть уже давным давно? Двойной щелчок по архиву, кнопка "посмотреть" сразу открывает любой файл в его приложении.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А через неделю после продажи 100% будет установлено виндовсов.

-1

Купил ееепецук вендой, а через неделю на нем был линукс.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Эльдорадо решила что 30% компов у них будет поставляться с Linux.

> А через неделю после продажи 100% будет установлено виндовсов.

А через 2 недели - 130%; что будет через год - страшно представить.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Скажи, а что за тема ГТК на скринкасте?

Shiki Colors дремучей версии. В последних версиях автор совсем выжил из ума :(

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Нет не вру, вот сейчас специально перегружусь в Линукс и проверю еще.

вот поэтому у тебя ни хрена и не работает, что в линукс ты "специально переключаешься".

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2аноним

> У дх нету зато совместимости со старыми версиями венды

Обладатели 98 и двухтонника — не геймеры, не целевая аудитория. XP уже не продается, через пару лет исчезнет как класс. Виста пока что совместима со всем.

Если целевая аудитория - обладатели 98 и двухтонника (что конечно нереально), то достаточно просто не использовать DirectX 9/10/11, а пользоваться старыми интерфейсами. Их никто не отменял вроде бы.

> Отсюда нужно сейчас делать одновременно под дх10 и дх11

Прямая совместимость...

двухмерная графика вообще не развивалась со времен восьмерки (или какой там версии? не помню). И ничего, всем кому нужна двумерка - пользуются старыми интерфейсами.

То есть при переходе на дх11 ничего сломаться не должно.

Обратная совместимость...

Эффекты, которые добавляются 11й версией достаточно сделать отдельными модулями. Обнаружена в системе 11я версия - к синим звездочкам еще и красные добавятся; не обнаружена - будут токмо синие. В чем проблема? В дх11 добавилось что-то мега-концептуально-новое что требует делать для нее отдельную архитектуру?

> Подгрузить требуемые библиотеки и всё будет работать.

Да-да-да. Всего-то, да? :)

А если у меня уже есть новые версии всех этих библиотек? И обратная совместимость поломана? Учитывая что в OpenSource не принято писать "всё с нуля своё", то такая прога как игра - будет требовать десятки внешних либ. Половина из которых придумана для постоянного обновления, а не совместимости.

И это не считая того, что в новом дистрибе - новая структура каталогов (ууупс полэкрана сообщений "путь не найден", всякие ползучие SELinux'ы и pulseaudio, итд итп.

Негодна не само ваше предположение о том что ничего _существенно_ не менялось, а не годно его применение к коммерческому софту и играм.

> Костыли для проприетарных поделок.

По-моему вы просто не любите проприетарные коды. И из-за этой нелюбви не видите положительных сторон "проприетарщины".

Расскажите мне, пожалуйста, как мне убедить людей НЕ делать бесплатный форк софтины со стоимостью хотя бы 30 баксов за копию, если код открыт под (L)GPL. Тогда возможно я соглашусь с вашим мнением о проприетарщине.

olegchir
()
Ответ на: комментарий от olegchir

> такая прога как игра - будет требовать десятки внешних либ. Половина из которых придумана для постоянного обновления, а не совместимости.

Влинкуй статически то, что не входит в LSB. Это какбэ стандарнтый подход.

tailgunner ★★★★★
()

Интересно как она будет продаваться, если выйдет. Через стим игра стоит 50$, а виндовая русская версия от акеллы у нас продаётся за 500р. Причем нашел только в одном магазине, в остальных беззастенчиво лежит пиратка за 150р. Ну тут вальве бояться нечего - с пираткой не поиграешь нормально по сети, а без сети в этой игре смысла нет.

P.S. первая игра за несколько лет, лицензию которой захотелось приобрести после игры в демку.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olegchir

> Расскажите мне, пожалуйста, как мне убедить людей НЕ делать бесплатный форк софтины со стоимостью хотя бы 30 баксов за копию, если код открыт под (L)GPL.

НЕ продавай программу. Продавай ресурсы (текстуры, карты, сюжет). А движок так вообще раздавай бесплатно - это тебе же выгоднее будет, если будет куча желающих его вылизать до блеска.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от olegchir

Просто открытые продукты быстрее развиваются (соответственно и меняются под новые возможности). проприетарное же говно обрастает костылями что бы хоть как то развиться, потому что у них цель не стать лучше, а продать больше.

ptah_alexs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptah_alexs

>проприетарное же говно обрастает костылями что бы хоть как то развиться, потому что у них цель не стать лучше, а продать больше.

man ОпенОфес, КДЕ4, Федора 10 как антипаттерн твоих утопических речовок.

В современном масштабе софта вся эта твоя утопия уже не действует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от olegchir

> >кто мешает взять открытый движок вроде Ogre или Irrlicht
> спасибо большое, покурю их доки... посмотрим, в состоянии ли они тягаться с DirectX/XNA


Ogre и Irrlicht могут использовать как OpenGL так и DirectX разных версий.
И вообще вы сравниваете теплое с мягким.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olegchir

> имея стартовый капитал скажем в 50 тыс. рублей, в течение одного года, написать и продать игру, которая например за полгода себя окупит и даст 500

эм... я правильно понял, что вы спрашиваете, как получить 1000% чистой прибыли? :))) Тогда вам наверное не играми надо заниматься, а чем-нибудь другим, например наркоторговлей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>НЕ продавай программу. Продавай ресурсы (текстуры, карты, сюжет). А движок так вообще раздавай бесплатно - это тебе же выгоднее будет, если будет куча желающих его вылизать до блеска.

+1. Сейчас посмотреть что умеет ioquake3 и куда его портировали

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

> Ничё счас допишем Вангеров под Linux тогда и Винде РИП точно.

Скорее бы! Давно же k-d lab давно же сорцы отдала. В чем сейчас загвоздка в линуксовой версии?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptah_alexs

>проприетарное же говно обрастает костылями что бы хоть как то развиться, потому что у них цель не стать лучше, а продать больше.

Если поставить хак на дрова, сунуть в ut2004 _свой, новый_ libsdl, то можно играть в консоли. Иксы ненужны.

А, я хотел сказать, не все проприетарное - говно

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olegchir

> двухмерная графика вообще не развивалась со времен восьмерки (или какой там версии? не помню). И ничего, всем кому нужна двумерка - пользуются старыми интерфейсами.

Со времент DirectX 7. В восьмерке DirectDraw уже выбросили. Но DirectDraw и не нужен - кто его умел ускорять? Максимум это аппаратный блитинг с колоркеем. Ни альфы, ни скалинга, ни вращения.

andreyu ★★★★★
()

Ну и на кой хрен нам стим под линукс? Лучше бы движки hl и hl2 переписали пож линукс.

iron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olegchir

> бесплатный форк софтины со стоимостью хотя бы 30 баксов за копию

О, мля, расшифруйте.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>> Расскажите мне, пожалуйста, как мне убедить людей НЕ делать бесплатный форк софтины со стоимостью хотя бы 30 баксов за копию, если код открыт под (L)GPL.

> НЕ продавай программу. Продавай ресурсы (текстуры, карты, сюжет). А движок так вообще раздавай бесплатно - это тебе же выгоднее будет, если будет куча желающих его вылизать до блеска.

Кстати пример такого подхода: Nebula Device от Radon Labs

Помимо игр еще продают инструментарий к своему открытому движку

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iron

Так именно их и пишут, в общем-то.
Тем более 1-й Half-Life имеет поддержку OpenGL,  а во втором эта поддержка отключена, хотя тоже есть. Модульность - это и проприентарным хорошо.

alexmaru
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А пока Линукс будет в том состоянии, что в графической оболочке нельзя открыть архив и в нем не разархивируя открыть документ любой - никто нормального под Это Фе делать не будет.

Бугога. Толстый тролле-ламер жжет! Скриншоты тебе не привести, как из Ark'а (графического) я документ во Write открою?

>Линукс - это ядро и не более чем.

Сенсация недели!

openSuse тогда тееб подойдет?

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как тебя расперло то на калорийных харчах. Бугога.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от ShTH

Очень странно что на английской странице ни одного упоминания про GNU/Linux, может быть это кто-то недавно добавил just for lulz?

blessed
()
Ответ на: комментарий от Demon37

>Только что специально проверил -- ark с такой задачей справился.

Я тоже сразу проверил и у меня тоже справился. Но тролле-ламер он же не такой, он же тупой как валенок, ни троллить не умеет, ни самые примитивные программы осилить не может.

Alex_A_V ★★
()

Много всего понаписали. Скажу свое ня...

1) Кто-то говорил что под Linux не выгодно делать игры. В силу там всяких причин и бла-бла-бла. А так же не проконтролировать и бла-бла-бла...

Steam - решение вех проблем. (Если он не будет так глючить еще, как в Win). Легальность тока так возрастет. Valve благодаря этому довольна даже продажами в России. Вот поэтому они так охотно сотрудничают с нашим издателями и локализаторами.

2)Valve еще и Source хотели вроде под Linux переписать. А это очень мощный движок. Можно ток в модификации уиграться.

Только наверное пока Valve не спешит все это делать пока к примеру с LBS и Open GL 3 все более-менее четко не будет. К слову Гейб очень недоволен DirectX 10, поэтому они сейчас может и подумают таки на счет OGL. (на Маках то же OGL ведь)

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.