LINUX.ORG.RU

Irrlicht 1.5.1

 , , , ,


0

0

Вышла новая версия свободного игрового трёхмерного кроссплатформенного движка Irrlicht под номером 1.5.1. Данная версия содержит множество исправлений ошибок и недочётов, однако есть и нововведения.

Основные нововведения:

  • улучшена работа движка в графической системе X11;
  • улучшена загрузка файлов для хранения трёхмерных моделей: *.x, STL, COLLADA;
  • 32 битные индексы для хранения очень больших «трёхмерных сеток» (mesh);
  • рендеринг открытой местности (terrains) посредством hardware возможностей железа;
  • и многое другое.

Напомним, что Irrlicht поддерживает такие платформы, как GNU/Linux, MS Windows, Mac OS X, Solaris, а также может работать и на тех платформах, где существует библиотека SDL. Существуют биндинги к таким языкам программирования, как Java (1, 2), Lua, Ruby, Python и .NET/Mono.

Также к движку разрабатываются и бесплатные утилиты. Такие, как например редактор уровней для Irrlicht IrrEdit, аудио-библиотека IrrKlang и парсер XML файлов IrrXml.

Полный changelog новой версии. Скачать последнюю версию.

>>> Официальный сайт движка

★★★

Проверено: Shaman007 ()

выглядит красиво, но чтобы так же сделать, нужно быть ходожником, а не программистом

Deady
()

Да движков полно, больше чем нормальных игр.

Кстати, где он? (wyldrodney)

Turbid ★★★★★
()

>IrrEdit

каким боком здесь линакс?

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от Deady

>выглядит красиво

ну, не то чтобы красиво, все таки поколение технологий прошлое... чтобы что-то на уровне сделать, работы надо не мало написать, которая должна быть реализована в граф. движке..

st0ke
()

>парсер XML файлов IrrXml.

как я понимаю, оно нарушает новенький m$-овский патент?

st0ke
()

IrrKlang не совсем бесплатен.

matich
()

какое отвратительнейшие унылое беспощадное говно. Счас на Java в телефонах графа лучше, чем это.

Levinskij
()

А на сайте срины РПГхи, фейкнутой с готики, даже модели NPC те же почти. Ещё что-то похожее 1 в 1 графой на старый добрый Unreal Tournament. Годы летят быстро, слышно дыхание вендокопеца. :)

Insomnium ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Insomnium

>РПГхи, фейкнутой с готики

можно сайт?)

loz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Insomnium

>Годы летят быстро, слышно дыхание вендокопеца. :)

Годы летят быстро, а опенсорс движки так и не догнали 2002 год по фичам коммерческих движков

Gary ★★★★★
()

Да, лучше бы они скриншоты не выкладывали и не позорились. Добро пожаловать назад, в девяностые

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от Open

>Игровые движки не нужны.

Эээ, простите, вместе с играми или игры все же нужны, но к каждой свой движок писать?

Toll ★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Да ладно, я вот поностальгировал, вспомнил Unreal.
>http://irrlicht.sourceforge.net/images/sotw/021l.jpg

hyperblaster из ку2 :-))

Ну и что же там такого есть в этих "коммерческих движках уровня 2002 года" ?
Дело тут вовсе не в движках. Иди в свои приставки играй.

Bad_ptr ★★★★★
()

Квадратненько, увы.

Irben ★★★
()

Очень хороший дивжок, активно его использую.

В новой версии ещё и поломали кое что... теперь на Mesa не собираеться.

В целом двигло хорошее и функциональное, красивости это к художникам.
Но вобще долго они VBO внедряли... зато совместимость была высокая, даже со старым железом.

stalkerg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

>Ну и что же там такого есть в этих "коммерческих движках уровня 2002 года" ?

Нормальный сетевой код? Физическая модель сложнее обнаружения коллизий? Более сложные модели? Более широкие возможности для пост-обработки изображений? Более простые утилиты для работы с самим движком? Поддержка всяких свистелок типа динамической загрузки необходимых данных из коробки?

Примеров навалом. Достаточно взглянуть на какую-нибудь america's army или Unreal Tournament 2004.

Единственный более-менее нормальный движок - это Cube 2. Но с его примитивнейшим построением мира, заложенным в основу, он дальше пары "модов" не пойдёт.

>Дело тут вовсе не в движках

А в чём? Ну да, дизайнеров и художников почти нигде нет, но на это можно было бы жаловаться когда программная часть дописана будет

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester

>ну то сбоку кто-то приделал, в Q2 модов гораздо больше и на любой вкус

Это тоже сомнительное утверждение. Особенно с учётом того что в Quake до сих пор не осилили разделить мутаторы и моды.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

=> я могу эту "граблю" использовать почти в любом моде или с другими мутаторами, а в Quake 2 - только там, где она изначально сделана.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> я могу эту "граблю" использовать почти в любом моде или с другими мутаторами, а в Quake 2 - только там, где она изначально сделана.

вы не поверите, но у меня "грабля" работает и на прохождение, и в моде с дополнительным оружием( в коем кстати три вида "грабли" ), и с ботами

П.С. а в UT модели так нормальные и не прикрутили, только однотипными людьми бегать можно?

lester ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Levinskij

>какое отвратительнейшие унылое беспощадное говно. Счас на Java в телефонах графа лучше, чем это.

... исключительно потому что рисуют проф. дизайнеры и в случае чего их беспощадно (CENSORED)

yurkis
()
Ответ на: комментарий от lester

>вы не поверите, но у меня "грабля" работает и на прохождение, и в моде с дополнительным оружием( в коем кстати три вида "грабли" ), и с ботами

Супер. А с ванильными клиентами играть можно, или надо все паки понаставленные переносить?

>П.С. а в UT модели так нормальные и не прикрутили, только однотипными людьми бегать можно?

Есть навалом как моделей, так и скинов для UT99. И всяких уродцев навалом http://skincity.beyondunreal.com/

Полтора строгга это уже совершенно неоднотипные модели?

Gary ★★★★★
()

новость позитивная! конечно биндинги его далеко не так хороши как сам irrlicht, а вот то что индексы наконец-то сделали нормальные - это пять!

eXOR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Супер. А с ванильными клиентами играть можно, или надо все паки понаставленные переносить?

в кооператив, deathmatch, ctf - конечно

> Есть навалом как моделей, так и скинов для UT99.


просто навалом, угу :)

http://skincity.beyondunreal.com/?section=skins&gameid=1

lester ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Полтора строгга это уже совершенно неоднотипные модели?

ну дык скачай, благо их для q2 больше чем для UT

lester ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester

>ну дык скачай, благо их для q2 больше чем для UT

Вот Вы опять преувеличиваете, пытаясь подсчитать то, что подсчитать почти невозможно, не стыдно? :)

Gary ★★★★★
()

Движок хороший, скрины понравились, наконец-то рендеринг ландшафта аппаратный сделали.

Хотя мне ОГР больше пока нравится.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

>У Q3 все равно толще!

Да б-г с ней, вообще был холивар про Unreal и Quake 2, но стали моды приплетать :) А учитывая что id Tech кардинально не менялся за эти годы + Quake 4 никто не признал толком, то не удивительно что наклепали столько моделей и уровней за десять лет.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Correctnoe_imya_polzovatelya

>не Крайзис, но хай живёт :)

Судя по картинкам снизу, это скайбокс, а сами картинки - просто набор фотографий или рисунков, не имеющих отношения к отрисовке

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Судя по картинкам снизу, это скайбокс, а сами картинки - просто набор фотографий или рисунков, не имеющих отношения к отрисовке

что скайбокс я понял, но надеялся на ландшафт, а на низ картинки не обратил внимание :(

Correctnoe_imya_polzovatelya ★★★★★
()

.NET/Mono биндинг поддерживает только irrlicht 1.3 и, частично, 1.4, увы.

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yurkis

я говорю что сейчас есть, каогда они допился свой фьючер лист, ничего не измениться, он так же будет отставать.

Levinskij
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Нормальный сетевой код?
Спорно. Бывают косяки :)
>Физическая модель сложнее обнаружения коллизий?

Нету разве опенсорс физических движков?

>Более сложные модели? Более широкие возможности для пост-обработки изображений?

Думаю это можно прикрутить более-менее быстро, если этого еще нету.

>Более простые утилиты для работы с самим движком? Поддержка всяких свистелок типа динамической загрузки необходимых данных из коробки?

свистелки к движку относятся косвенно
>А в чём? Ну да, дизайнеров и художников почти нигде нет, но на это можно было бы жаловаться когда программная часть дописана будет

Да люди забесплатно работают менее эффективно :-), да тут еще нужна согласованная работа и стабильный состав коллектива, мне кажется, чего при опенсорс добится сложно, учитывая что на игру "коммерческово уровня" уходит несколько лет(да и работают полный трудовой день). Но это уже вопрос разработки игры(и красоты скриншотов), а не движка.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timth

Отдельные специалисты находятся - это да. "Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков" (c) - нету тех кто мог бы из проекта сделать продукт.

eXOR ★★★★★
()

Движок возможно хороший, но... На работе, где стоит винда, не осилил сборку под MinGW.

А за новость спасибо, да.

Skala
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.