LINUX.ORG.RU

Вышел OpenSim 0.6.8

 ,


0

0

Основные изменения:

  • Теперь требуется mono v.2.4.2 или старше
  • Добавлена поддержка ROBUST
  • Библиотека libomv обновлена до v.0.8.0-pre
  • Добавлена функция IAR
  • Множество улучшений связанных с JPEG2000
  • Уменьшено потребление памяти
  • Теперь объект продаваемый за 0 L$ можно купить
  • Добавлена поддержка физического движка ODE
  • Множество мелких улучшений и багфиксов

OpenSimulator (сокр. OpenSim) — это открытая платформа для создания многопользовательских 3-х мерных виртуальных миров. Сервер OpenSim обслуживает один или несколько участков виртуальной земли (регионов, симов) и может быть запущен как отдельно (standalone mode), так и в составе сети серверов (grid mode).

В качестве клиента для подключения к серверу OpenSim может использоваться клиент популярной on-line вселенной Second Life. Подключенные к серверу пользователи представлены в виде своих 3-х мерных виртуальных образов — аватар. Аватары могут передвигаться по виртуальной земле пешком, по воздуху и по воде самостоятельно или с помощью средств передвижения (автомобили, самолёты, корабли и пр.).

Пользователи OpenSim могут создавать различные 3-х мерные объекты, состоящие из одной или нескольких элементарных частей — примитивов. К примитивам относятся кубы, шары, пирамиды и др. Пользователи могут импортировать объекты или текстуры из других программ и обмениваться ими в виртуальном мире.

Возможные сферы применения OpenSim:

  • 3-х мерный чат
  • Многопользовательские он-лайн игры (MMOG, MMORPG)
  • Виртуальные представительства организаций (офисы, образовательные учреждения и др.)
  • 3-х мерное моделирование
  • Моделирование физических процессов
  • Ландшафтный дизайн
  • Многое другое

Лицензия: BSD

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: boombick ()
Ответ на: комментарий от Gary

> что если бы не упор SL на массовость

:) У SL упор, скорее, на новизну. Отсюда и многие её трудности.

В общем, я этому проекту, скорее, сочувствую, чем наоборот.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Есть предложение - скинуться сообществу и наконец замочить анального раба балмера - мигеля, и заодно апологета его мужика-2.
Мужик-2 в RL не рассказывает о своих похождениях на ЛОРе. Ибо стыдно и боится таких как ты!

fractaler ★★★★★
()

а текстуры для деревьев там тянутся с сервера или есть возможность их сгенерить на клиенте? (а иначе для полноценного леса никакого инета не хватит)

и еще, есть ли там... забыл как оно называется, когда для дерева например выбирается плоская картинка, которая показывается в «фас» независимо от того, с какой стороны ты смотришь на дерево?

ну и детектор стокновений там хоть есть?

www_linux_org_ru ★★★★★
()

и можно ли подать команду «выкачать с инета все текстуры, необходимые для показа большого круга вокруг меня» и оставить это на ночь?

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

>а текстуры для деревьев там тянутся с сервера или есть возможность их сгенерить на клиенте?

Всё с сервера

(а иначе для полноценного леса никакого инета не хватит)

Ну, лес будет выглядеть соответственно. Сотня картонных клонов :)

забыл как оно называется

Спрайты. Спрайты это совсем старо :)

ну и детектор стокновений там хоть есть?

Есть, физика твёрдых тел на простом уровне. Для падающего кубика хватит, для автомобиля из картонной коробки - с трудом. Для чего-то более сложного - не хватит.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Root-msk

> на Mono

Тогда с матрицей будет как фильме, полный фейл.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

> и можно ли подать команду «выкачать с инета все текстуры, необходимые для показа большого круга вокруг меня» и оставить это на ночь?

Оно, в принципе, так и качается - можно просто оставить клиента работать. Кэш там есть, по крайней мере.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

То, что показывается всегда в фас - это, вообще, должен быть спрайт. Может быть путаете с псевдо-объёмными объектами, когда несколько плоскостей пересекаются?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

> Вот такие вот серьезные вещи пишут на моно, а не на кутях.

Серьезная вещь = куча ненужного кода?

Berluskoni ★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

биллбоарды там были, разница не велика

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

> Для креативных игр с общением :))) Я считаю, что проект немного опередил своё время, подождите. Всё будет. Должно придти поколение, для которого такие миры, которые можно строить самому, будут столь же естественны, как для нас IRC.

Это как сказать... Когда я в 1999-2000 увлёкся VRML-мирами, тоже на каждом сайте с манами были разговоры про новое поколение и толстые каналы. За 10 лет ничего не изменилось - и скриншоты мне напомнили скриншоты VRML-миров. Что и естественно - судя по Гуглу, это всё те же вот уже десятилетние потуги создать виртуальные миры в сети и вырастить новое поколение юзверей :)

Stalin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

>Я считаю, что проект немного опередил своё время, подождите. Всё будет. Должно придти поколение, для которого такие миры, которые можно строить самому, будут столь же естественны, как для нас IRC.

Не будет. зачем общаться с виртуальным персонажем, когда можно с реальным (по веб-камере)? Да и веб-камеры многим не нужны.

Была irc-подерка, называлась Microsoft Chat - IRC в комиксах, Так и она никому не нужна...

anonymous
()

Можно ли скачать виртуальный мир другого игрока(текстуры, геометрия, скрипты) и перенести в свой? если да, то как?

anonymous
()

Надо будет нивалу ссылочку кинуть. Глядишь - и от испуга потерять потенциальный рынок сделают версию аллодов онлайн под линукс (там работы не так уж и много по портированию, и даже по запусканию под WINE. Если движок гвоздями к win32 и прибит, то гвоздей там исчезающе мало.).

Quasar ★★★★★
()

Я ждал такой новости всю свою жизнь. ;)

Теперь вопрос - если я хочу на своём локалхосте поставить сервер и бродить среди сотни картонных деревьев, то что мне нужно? Нужен этот сервер? Нужен самый обычный репозиторный secondlife-client? А что ещё? Какая-то карта, какой-то модуль?

guttalinux2088
()

Оно банально сляпано на моно. Значит можно ссылку не кидать. Полагаю, что и нивал скажет, раз оно на дотнете, значит сдохнет само собой.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Тебе тогда нужен Cube Engine 2

Это где играешь в Multiplayer, враг спрятался за стеночкой, ты нажал E и стеночку эту подпилил?

Нет, у меня ностальгия по MM7, мне нужны картонные деревья.

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от guttalinux2088

guttalinux2088> Это где играешь в Multiplayer, враг спрятался за стеночкой, ты нажал E и стеночку эту подпилил?

Такой трюк срабатывает только в режиме Coop Edit.

guttalinux2088> Нет, у меня ностальгия по MM7, мне нужны картонные деревья.

Найди тогда многопользовательскую версию. Такая была. Вот только найти трудно очень.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Найди тогда многопользовательскую версию. Такая была. Вот только найти трудно очень.

многопользовательскую версию чего?

и почему не подойдёт OpenSim?

guttalinux2088
()

Опа! А если я сделаю модель в виде шара с миллиардом полигонов, я смогу повесить несметные тыщщи клиентов или это загнется прямо на сервере?

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какие преимущества дал бы выпуск под этой собачьей лицензией?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А то что школота не может правильно маллоки вызывать это уже их проблема. Для таких обезьян придумали правда моны с жавами, где они обезьяны кроме клавиатуры перед собой ничего и не видят и не понимают.

джависты решают задачи на уровень выше чем маллоки. Председателю колхоза не обязательно знать как двигатель у трактора работает, об этом пусть тракторист думает.

alt0v14 ★★★
()

Вообще, конечно, их бы энергию, да в мирных целях.

Особенно порадовал трёхмерный чат. Это как? (Заодно объясните, что такое двумерный и одномерный чат и может ли быть чат с фрактальною размерностью, желательно по Хаусдорфу, просто ёмкость меня не устроит?)

Vudod ★★★★★
()

Скрин с горной местностью, с натянутой текстурой городского пейзажа порадовал неимоверно

roof ★★
()
Ответ на: комментарий от ubuntulover

> пока на си клепают постоянно падающие поделки

Это ты про ядро? Или про Gnome? Они оба на C. Наблюдаю месяцы uptime на лаптопе. ЧЯДНТ?

софт на моно развивается семимильными шагами вперёд

Какой из _нужного_ нам всем софта на моно развивается? У меня этой гадости нет ни у одного из знакомых. Я вообще про существование Mono знаю только из срача на ЛОРе. Можно наконец понять - НАМ Mono не нужно. Кому-то может и нужно, вроде Мужика-2. Только эти люди НАМ на ЛОРе тоже не нужны.

HappySquirrel
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

> Вот такие вот серьезные вещи пишут на моно, а не на кутях.

Писать _сервер_ на моно - значит заранее потерять минимум 50% производительности. Обьясни - за что это уплачено. Если разработчики не смогли осилить нормальный C/C++ - это не очень приемлимое оправдание, скорее свидетельствующее против них.

HappySquirrel
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Была irc-подерка, называлась Microsoft Chat - IRC в комиксах, Так и она никому не нужна...

Кстати, в заслугу мелкомягким можно поставить то, что IRC там поддерживался самый настоящий. Игрался как-то с этой программой, но быстро бросил...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PayableOnDeath

>когда уже для альтернативно ориентиров^Wодаренных создадут mono.org.ru и я смогу ЭТО больше не читать?

солидарен, задрали уже сама моно, быдлокодеры, и споры о том как крут этот сранный моно. закапали бы уже его вместе с этим быдлом или хотяб съехали куданить со всех ресурсов где срут.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vudod

> Особенно порадовал трёхмерный чат. Это как? (Заодно объясните, что такое двумерный и одномерный чат и может ли быть чат с фрактальною размерностью, желательно по Хаусдорфу, просто ёмкость меня не устроит?)

Кроме сарказма - легко.

Двумерный чат (осторожно, по ссылке флеш):

http://ff0000.com/universe/

Одномерных не видел, но легко могу представить. Правда, красоту его оценят если только поклонники брейнфака :)

С прочими размерностями вопрос один - как бы их спроецировать на двумерный монитор :)

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alt0v14

>джависты решают задачи на уровень выше чем маллоки. Председателю колхоза не обязательно знать как двигатель у трактора работает, об этом пусть тракторист думает.

не сравнивай жопу с пальцем, на чём не пиши оно будет на железе выполняться, потому программер ОБЯЗАН понимать как работает железо, что происходит при выполнении программы и уметь управлять этой сранной памятью, иначе это заведомо приводит к быдлокодерству, если человек не способен осилить вышесказанное пусть вообще не сует в программирование свой нос, иначе это выглядит так: «Рожденный ползать, крылья привязал к спине, покрыл их золотом отборным» (Маврин).

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alt0v14

> джависты решают задачи на уровень выше чем маллоки.

Апач, тем не менее, написан на Си. И ОпенСим можно было бы на Си сделать.

Авторы опенсима, тем не менее, выбрали си-диез и моно. Я тоже считаю, что это был не лучший выбор. Но единственный нормальный контраргумент, который можно выдвинуть - это написать аналогичную систему, но на Си. Или на плюсах.

Кто возьмётся?

Просто Опенсим уже работает, хотя до конца ещё не допилен.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Найди тогда многопользовательскую версию. Такая была. Вот только найти трудно очень.

Так вот, прикол в том, что во вселенной SecondLife _каждый_ может наплодить своих контерстрайков с покером и танцовщицами. А игрок может свободно шляться с одной учётной записью от одного контерстрайка к другому, периодически заходя и в места, где просто «чатятся» или наоборот, читают лекции по управлению проектами.

Для понятия основной фишки SL/OS предлагаю заглянуть в «Лабиринт отражений» Лукьяненко. За исключением фантастической компоненты, т.е. собственно «погружения», это оно и есть.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

и всё таки, как на этом сделать локальную «комнату уединения» с лесами и полями, чтобы заходить через клиент, и чтобы кто надо мог подключиться?

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от HappySquirrel

> Это ты про ядро? Или про Gnome? Они оба на C. Наблюдаю месяцы uptime на лаптопе. ЧЯДНТ?

Парниша, это всё, понимаешь, скамейки и стулья. Чтобы на них сидеть и вести умные беседы на более высоких языках. Это всё лоу-левел. Перекладывание кирпичиков. Это всё либы и фреймворки. Но нихера не конечные продукты. А я говорю про конечные продукты. Полнофункциональные. Масштабируемые. А не падающие на каждом 10-ом случае.

ubuntulover
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А то что школота не может правильно маллоки вызывать это уже их проблема

Ха-ха, ты, видимо, ни одного крупного проекта на си не писал. Погугли memory leak в любом багтрекере, что ли. Там и твой любимый кернел, и твой любимый постгресс будут.

Для таких обезьян придумали правда моны с жавами, где они обезьяны кроме клавиатуры перед собой ничего и не видят и не понимают.

Дурашка, как раз-таки code monkeys занимаются ручным выделением-памяти. Им нету времени на более абстрактные уровни выходить, лол.

// Сам пишу на Си =\

ubuntulover
()
Ответ на: комментарий от guttalinux2088

> если я хочу на своём локалхосте поставить сервер и бродить среди сотни картонных деревьев, то что мне нужно? Нужен этот сервер? Нужен самый обычный репозиторный secondlife-client? А что ещё?

Да, нужен сервер, нужен клиент. Нужна СУБД (можно SQLite, но желателен всё же MySQL). Опционально - ODE. По большому счёту всё.

http://opensimulator.org/wiki/Download

Если соответствующим образом настроить сервер, ты его можешь включить в грид - сетевую вселенную. Для этого ещё, в принципе, желателен белый IP. Хотя говорят, что и он не обязателен - сервера и так снюхаются, ибо у каждого сима (острова) в мире есть координаты.

Сборка (Linux, FreeBSD, офтопик):

http://opensimulator.org/wiki/Build_Instructions

Настройка:

http://opensimulator.org/wiki/Configuration

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от guttalinux2088

> и всё таки, как на этом сделать локальную «комнату уединения» с лесами и полями, чтобы заходить через клиент, и чтобы кто надо мог подключиться?

Ответил постом выше.

Лично я это пускал на VDS под FreeBSD. Сейчас, правда, на хостинге что-то полоомали, моно не могу нормально поставить.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HappySquirrel

> Писать _сервер_ на моно - значит заранее потерять минимум 50% производительности.

Ссылку на потолок?


Обьясни - за что это уплачено. Если разработчики не смогли осилить нормальный C/C++ - это не очень приемлимое оправдание, скорее свидетельствующее против них.


Если у человека есть идея, он может реализовывать её на mono, реализовывает её на mono и оно работает - то самым худшим решением было бы, чтобы человек потратил год на изучение C и написал бы проект на плохом C, который для него неродной.

Должен быть путь «Идея -> Реализация», а не «Идея -> Технология» (написать так, как позволяет язык, а не так, чтобы это позволяло решить проблему) и не «Технология -> Реализация» (писать не то, что задумано, а то, что лучше реализовать с помощью конкретной технологии).

Поэтому это не имеет смысл - кто-то добивается, а кто-то критикует.

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от ubuntulover

> Парниша, это всё, понимаешь, скамейки и стулья. Чтобы на них сидеть и вести умные беседы на более высоких языках. Это всё лоу-левел. Перекладывание кирпичиков. Это всё либы и фреймворки. Но нихера не конечные продукты. А я говорю про конечные продукты. Полнофункциональные. Масштабируемые. А не падающие на каждом 10-ом случае.

Эллочка-Людоедочка, привет. Еще раз спрашиваю - почему не падают ядро и Gnome, написанные на C? И с каких пор медлительность продукта считается масштабированием? Приведите примеры связи продуктов на C и недостаточной функциональности. Приведите примеры хронических падений продуктов на C.

HappySquirrel
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ясно, большое спасибо. А на каком этапе формируется вселенная, чтобы определить, что там - комната или лес? Нужны какие-то карты, или в составе сервера уже есть набор карт?

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от HappySquirrel

> Эллочка-Людоедочка, привет. Еще раз спрашиваю - почему не падают ядро и Gnome, написанные на C?

С фигов ли не падают? Падают.

И с каких пор медлительность продукта считается масштабированием?

С каких это пор моно медленная? Выйди из анабиоза, версия 2.6 в десятки раз быстрее 1.4, которую ты попробовал и поплевался.

Приведите примеры хронических падений продуктов на C.

Русские игры :)

ubuntulover
()
Ответ на: комментарий от HappySquirrel

Кстати, а вот то что валгринд даёт утечки памяти в SDL->libasound например?

ubuntulover
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Глядишь - и от испуга потерять потенциальный рынок сделают версию аллодов онлайн под линукс ... Если движок гвоздями к win32 и прибит, то гвоздей там исчезающе мало

Гвоздь в аллодах на самом деле один, но толстый и ржавый - пресловутая античитерская защита на старфорсе. WoW же работает под вайном.

hobbit ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.