LINUX.ORG.RU

Интервью с Форестом Хейлом о ситуации с Nexuiz

 , , ,


0

0

Форест Хейл — разработчик движка Dark Places, используемого в игре Nexuiz.

В интервью он рассказывает о ситуации с портированием GPL Nexuiz на консоли под закрытой лицензией, в результате которой сообщество вышло из проекта и создало форк игры (Xonotic).

Форест отвечает на вопросы о себе, о его роли в развитии Nexuiz, о том, как GPL код Nexuiz лицензировался для консолей, о своём участии в разработке консольного Nexuiz и о том, почему от выхода консольного Nexuiz выиграют все.

>>> Подробности

★★

Проверено: mono ()

Ну вот и славненько, ждём как консольщики примут Nexuiz

Gary ★★★★★
()

Свой зад важней, чего уж тут.

nikotyn
()

«Я всего лишь хотел тихо и незаметно продать мой код, по возможности код других разработчиков (кто согласится на перелицензирование) и получить место в команде создания коммерческого Nexuiz. И я очень удивлен тому, что ВНЕЗАПНО(с) разработчики GPL-Nexuiz расстроились и сделали форк.»

mono ★★★★★
()

Пусть лучше сделает себе харакири.

Robotron
()

>Консольные игры – очень закрытый рынок, здесь нет места GPL играм, издатели их не трогают, и это был единственный способ принести Nexuiz на консоли.
Слова типичного анального раба.

anotheranonymous
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

>Слова типичного анального раба.

Коими являются все консольщики. А уж те, которые играют в игры, первоначально бывшие свободными и работающими на свободных платформах, на консолях — это уже вообще ппц.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mono

Как я тебя понял ты имеешь в виду что этот человек хотел обворовать сообщество разработчиков. Но он же действовал по правилам лицензии и опросил разработчиков.

Forest Hale: Первоначальный план заключался в том, чтобы связаться с каждым разработчиком и перелицензировать GPL код Nexuiz 2.5.2 для коммерческой версии. Это бы обеспечило консольной версии игры точно такой же геймплей, как и на PC, а сообщество получило бы ряд важных функций для движка. Это было бы выгодно всем.

Однако эта попытка перелицензирования провалилась, разработчики начали заявлять о нарушениях своих прав, и не осталось другого выхода, кроме как переписать этот код с нуля. В результате в настоящее время не будет отдаваться никакого кода сообществу, а геймплей консольной версии игры может оказаться отличным от того, который планировался. Это очень неудачный исход истории, однако он не окажет серьёзного влияния на разработку.

greatpower
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Точно. А какие GPL игры уже вышли на консолях?
Официально - никакие, а кто постарался для этого что-то сделать? Вот этот жук сразу решил исходники прикрыть, за что и поплатился.

anotheranonymous
()

ну все понятно, он предложил соавторам перелицензировать по-хорошему, а красноглазики от одной мысли, что есть еще что-то кроме gpl, обиделись и убежали, пришлось вот так. а как с вами ущербненькими еще-то можно?

pronvit
()
Ответ на: комментарий от greatpower

ИМХО, он что то заговаривается. То «здесь нет места GPL играм», «сообщество получило бы ряд важных функций для движка».

anotheranonymous
()
Ответ на: комментарий от pronvit

>ну все понятно, он предложил соавторам перелицензировать по-хорошему, а красноглазики от одной мысли, что есть еще что-то кроме gpl, обиделись и убежали, пришлось вот так. а как с вами ущербненькими еще-то можно?
Слишком толсто, даже ребенку понятно риск от смены лицензии на проприетарную. Хотя у тебя наверное мозг жиром заплыл и тебе не понять.

anotheranonymous
()
Ответ на: комментарий от nikotyn

>> это я кратко пересказал его интервью.

Очень точно получилось :)

спасибо :)

Как я тебя понял ты имеешь в виду что этот человек хотел обворовать сообщество разработчиков. Но он же действовал по правилам лицензии и опросил разработчиков.

нет, я не это имею в виду. про воровство я ничего не говорил.

мое мнение такое: с юридической стороны он действовал верно, это понятно, но с эстетической у него был выбор «деньги» или «доверие сообщества», если он выбрал первое, то чего он удивляется, что сообщество сделало форк?

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

>но с эстетической у него был выбор «деньги» или «доверие сообщества»

Я думаю, для проталкивания этой поделки на консоли нужно было вложить какие-то деньги, поэтому он и выбрал первое.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

> Слишком толсто, даже ребенку понятно риск от смены лицензии на проприетарную. Хотя у тебя наверное мозг жиром заплыл и тебе не понять.

и какой риск, учитывая, что рынки и аудитория (консольный и компутерный) не пересекаются и никогад не будут.

всегда можно договориться. все бы выиграли - nexuiz на консолях, коммунити получает патчи и графику, которая ой как нужна. а из-за того, что красноглазики не захотели договариваться, теперь что - nexuiz на консолях все равно сделают, переписав нужные места заново, а коммунити ничего не получит (причем совершенно законно), кроме геморроя с форканьем. вот ну-ка и скажите, чем это лучше?

pronvit
()
Ответ на: комментарий от pronvit

Ну графику сообщество в любом случае не получало бы :) А ценность у кода darkplaces не очень велика

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pronvit

>и какой риск, учитывая, что рынки и аудитория (консольный и компутерный) не пересекаются и никогад не будут.

Кто сказал? Это ты сам придумал? Игры портируются в обе стороны.

всегда можно договориться. все бы выиграли - nexuiz на консолях, коммунити получает патчи и графику, которая ой как нужна

Не которая ей нужна, а которую ей соизволят отдать, если вообще соизволят.

а из-за того, что красноглазики не захотели договариваться, теперь что - nexuiz на консолях все равно сделают, переписав нужные места заново,

Вперед и с песней.

а коммунити ничего не получит (причем совершенно законно), кроме геморроя с форканьем. вот ну-ка и скажите, чем это лучше?

У коммунити уже все есть, они над этим работают и ничего не теряют.

anotheranonymous
()

Ну а что можно было ожидать от человека, который GPL использовал только для привлечения разработчиков?

vkos ★★
()

Мне кажется если есть возможность заработать денег, если ты автор свободного ПО, то нужно их зарабатывать, и в этом смысле Форест Хейл вполне прав. Кроме того, остальным разработчикам обижаться, судя по всему, тоже не на что, им предлагалось участие в коммерческой версии. В сумме, таким образом, мы имеем Nexuiz в свободном исполнении и коммерческом и сытого автора ПО, в противном случае мы бы не имели ничего.

Displacer ★★
()

А на что вообще обижены разработчики Nexuiz?
Их код не тронули. Их код не будет использоваться в закрытой версии.

Какие проблемы?

Форест Хейл - молодец. Не какой-нибудь пустослов Человек-Стол.

Fredrik
()
Ответ на: комментарий от Fredrik

>А на что вообще обижены разработчики Nexuiz? Их код не тронули. Их код не будет использоваться в закрытой версии.

Во-первых, это сразу могло быть непонятно. Во-вторых, вроде претензий они не предъявляли (потому что права нарушены не были).. А то, что Nexuiz перестал означать прежний Nexuiz им и должно было не понравиться.

vkos ★★
()
Ответ на: комментарий от pronvit

>а как с вами ущербненькими еще-то можно?

С ними по-другому нельзя. Чувак все правильно сделал. Кинул через МПХ зарвавшихся красноглазых и поимел профит:)

troll_them_all
()
Ответ на: комментарий от pronvit

> кроме геморроя с форканьем. вот ну-ка и скажите, чем это лучше?

На самом деле таких ситуаций было уже море. Не знаю как будет с играми, а разработчики «оригинала» как правило уходят в небытие. А мы все поголовно пользуемся форками =)

rshadow
()
Ответ на: комментарий от Fredrik

Их код не тронули. Их код не будет использоваться в закрытой версии.

вот и я кстати тоже не понял, ещё когда самая первая новость только вышла: НАХРЕНА ФОРКАТЬ? Никто ж код не закрывал, не портил и не пачкал. Взяли и форкнули игру потому что обиделись. Пипец, когда ж уже OpenOffice форкнут-то

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

>вот и я кстати тоже не понял, ещё когда самая первая новость только вышла: НАХРЕНА ФОРКАТЬ? Никто ж код не закрывал, не портил и не пачкал. Взяли и форкнули игру потому что обиделись. Пипец, когда ж уже OpenOffice форкнут-то

Вообще тому есть несколько причин.

1) Ребята не хотят общее имя Nexuiz с закрытым проектом. Тем более, самая большая проблема открытого nexuiz - некачественные модели, а новый контент не будет попадать в открытый nexuiz. Сообщество просило сменить имя хотя бы на Nexuiz Reborn или что-то в таком духе, укзывающее на то, что это разные игры. Но нет...

2) Планируется более свободный и открытый процесс разработки игры. В прежнем nexuiz была монополия нескольких человек на принятие решений, которые клали откровенно мпх на сообщество (хотя основная мразь divVerent таки сейчас главный девелопер xonotic :( )

3) Вообще ничего серьезного не произошло. Основные девелоперы nexuiz сменили имя и хостинг проекта. Все!

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

А в старом GPL-Nexuiz кто-то остался? или RIP, потому что Форест Хейл будет разрабатывать коммерческий Nexuiz?

mono ★★★★★
()

Xonotic

Новая графика в xonotic на порядок будет лучше, чем сейчас в nexuiz 2.5.2. Несколько улучшена игровая динамика.

commit ★★
()
Ответ на: комментарий от mono

>А в старом GPL-Nexuiz кто-то остался? или RIP, потому что Форест Хейл будет разрабатывать коммерческий Nexuiz?

Я не слышал, что-бы кто-то остался. Основные разработчики ушли. Не исключено, что они остынут, на xonotic забьют и вернуться, но с чего бы им?

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

ну что же, удачи им! надеюсь подобное только добавит разработчиком рвения и игра будет еще лучше.

mono ★★★★★
()

По сути GPL была необходима только для того, чтобы привлечь разработчиков. А на консолях по ходу решили срубить немало денег.

Да, и исправьте кто-нибудь метку: не xotonic, а xonotic.

vladislavnagornyuk
()

как я понял, основная бодяга была из за названия игры. Проприетарщики хотели срубить деньжат на громком имени, а теперь получат дырку от бублика... кто теперь помнит Xfree86? У всех на слуху Xorg. Так и тут будет.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vkos

>Ну а что можно было ожидать от человека, который GPL использовал только для привлечения разработчиков?

А для чего ещё в наши времена лицензирубт под GPL?

yurkis
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>1) Ребята не хотят общее имя Nexuiz с закрытым проектом.

Если я правильно понял предыдущую новость не «не нехотят» а «не могут». Имя (и домен?) вполне могут быть частью сделки.

yurkis
()

Искренне желаю, чтобы Nexuiz выкинули из всех дистрибутивов.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yurkis

yurkis> Если я правильно понял предыдущую новость не «не нехотят» а «не могут». Имя (и домен?) вполне могут быть частью сделки.

Юридически корректной сделки не было. Несколько мудаков украло у сообщества всё, что оно делало. И этих мудаков надо пытать вилкой.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>man homebrew

Ну путай GPL, из-за которого поднялась вся вонь, и любые другие homebrew поделки

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

>Я всего лишь хотел тихо и незаметно продать мой код

Фигасе. Там его кода кот наплакал. Большую часть кода написал Кармак и сообщество.

Короче так и запишем: LordHavoc п*дор.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vargos

>То есть, Nexuiz разрабатываться больше не будет? Вот это облом, любимый тир поломали :(

Он свободный, иди и разрабатывай

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Gary> Для Ъ: они этот код уже лицензировали

Ну разве что Illfonic, но не LordHavoc.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Gary> Nexuiz остаётся свободным

Nexuiz стал проприетарным. Код закрыт, и ни на чём кроме как на игровых консолях не работает.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.