LINUX.ORG.RU

Valve: Мы не работаем над Steam под Linux

 ,


0

1

В последнее время было довольно много слухов относительно Steam-клиента под Linux, распространяемых Phoronix'ом и Telegraph. В интервью с gamesindustry.biz руководителю PR-службы Valve Дугу Ломбарди (Doug Lombardi) был задан прямой вопрос относительно клиента Steam под Linux:

Q: Последний вопрос, и хотя я не уверен, что вам очень хотелось бы отвечать на него, но я обещал одному из наших техников, что задам его. Есть ли правда в слухах относительно того, что вы также работаете над Linux-версией Steam?

Дуг Ломбарди: В данный момент мы не работаем над Linux-версией…

>>> Подробности



Проверено: JB ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от legolegs

Давайте проясним еще один момент. Если вам нужно запустить QIP или какую-то еще мелочевку это одно, Wine скорей всего справится. Но когда приходится работать с разными программами, тратить время на то, чтобы завести ту или иную программу под Wine, причем не факт что запуститься или запуститься, но будет работать все (и по закону подлости не будет работать именно то, что нужно вам), то согласитесь «молиться» на один Wine неразумно.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

> зачем писать какие-то нативные WinAPI под линукс, когда уже сейчас виртуалка может себя также комфортно чувствовать как на «реальной» машине?

По куче причин. Одна из них - деньги.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>Запустите виртуалку и в чем сложность установки ПО в отличии от «реальной» системы?

Пакетного менеджера нет, обновлять по крону нельзя, для исправления ошибки в каком-нибудь zlib, rad tools, lua.dll и что там ещё часто используется игроделами надо бегать с файликами по всем папочкам всех виртуалок.

И зачем овер 8Гб, когда достаточно просто 8Гб.

Единственная причина, по которой достаточно 8 гб в том, что геймдев до сих пор не осилил 64 бита. Но со временем даже они смогут перетащить свои поделия на новую архитектуру.

Да это проблема, и да ее решают через сверх-дорогие SSD

Дорогие матери+мозги, дорогие ssd, дорогая семёрочка с кошмарским... Может лучше wine проспонсировать?

Вам в виртулке делами заниматься или поднимать 10 файл-серверов?

если мы говорим об играх, то пропускная способность IO лишней не бывает как для загрузки уровней, так и для стриминга.

Сегодняшний день, т.е. DX10/11

Разработчики игр для PS3 недоумевают, что такого незаменимого в этом DX.

когда уже сейчас виртуалка может себя также комфортно чувствовать как на «реальной» машине

Не также. Похоже, у тебя какая-то неправильная реальная машина, раз ты так сравниваешь.

Ну потеряете вы 10-20% производительности (и то для разных задач разные потери)

Думаешь, между 25 и 20 фпс разница на глаз не заметна? Тем более, что на рендере провал на самом деле будет много больше, ибо многие выстраданные программистами оптимизации пойдут лесом из-за кучи больших и малых нюансов.

Но не надо мучаться почему еще в моей версии ХХХ не добавили поддержку функции УУУ, которая так нужна моей программе ППП ?

Да, но мучаться придётся с другим.

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> не слишком прямых иксов

Повторяй как мантру, на завтрак, обед и ужин. Утомил. В маке этой проблемы вообще не стоит, так как для переключения языков взяты кнопки, которые заведомо не будут участвовать в сочетаниях клавиш. Почему бы также не сделать в линуксах? Что мешает? Ламеры виндовозные у которых мизинец к контролшифту прирос?

В винде тоже дохера кривостей, но никто не ноет.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Почему бы также не сделать в линуксах? Что мешает?

Это не у меня надо спрашивать, а у разработчиков лялеха, почему вместо того чтобы сделать всё прямо они сделали криво.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>«молиться» на один Wine неразумно.

Я безусловно соглашусь, что для сиюминутного затыкания дыр виртуалка+маздай - более надёжное решение, чем вайн. Но в долгосрочной перспективе это будет создавать проблемы с использованием этого добра. Это может превратиться в кошмарный зоопарк вида:

  • семёрочка с мсн
  • икспи с квипом
  • икспи с игрушками (несколько, например отдельно линейка с ботом, герои и кантерстрайк, потому что они используются одновременно)
  • семёрочка с крузисом, а как-же
  • винтукей на шифрованом диске с 3.14жженым компасом
  • икспи с фотошопом и дровами для хитрого сканера, роняющими винду в бсод
  • и т.д.

Ну и как за этим добром следить? Мне разные префиксы вайна разводить лениво, а тут такое.

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>> А во-вторых, в венде оно реализовано тоже не лучшим образом, да.

Всмысле ? В винде оно работает без проблем.

Перечитай предыдущую станицу, зелень бесстыжая.

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

> В маке этой проблемы вообще не стоит, так как для переключения языков взяты кнопки, которые заведомо не будут участвовать в сочетаниях клавиш.

А если в маке взять ctrl+shift?

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> Это не у меня надо спрашивать, а у разработчиков лялеха, почему вместо того чтобы сделать всё прямо они сделали криво.

Есть возможность выбрать между «как в винде, только криво» и переключением на капслок, суперкей и много чего ещё.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

> А если в маке взять ctrl+shift?

Ну во-первых там кнопки-модификаторы зовутся cmd и opt (аналоги ctrl и alt соответственно). Переключение только на cmd+пробел (хотя я не смотрел можно ли сменить) и никто не жалуется. Кстати на обычных ПЦшных клавиатурах win это cmd, а alt это opt. Поэтому очень занятно жать всякого рода хоткеи. Cmd+C выглядит как Win+C и означает копировать.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

>Есть возможность выбрать между «как в винде, только криво» и переключением на капслок, суперклей и много чего ещё.

Ага =)

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

>Почему бы также не сделать в линуксах? Что мешает? Ламеры виндовозные у которых мизинец к контролшифту прирос?

Лол красноглазиё, нужно баги исправлять, а не указывать пользователям куда какими пальцами нажимать, чтоб оно не глючило

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

>Это может превратиться в кошмарный зоопарк вида

Видимо у нас координально разные задачи. В моем случае достаточно XP в виртуалке. Игрушки, софт - все запускается.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

Это не баг, а документированная фича. Если бы был заявлен иной порядок обработки нажатий на кнопки, при несоответствующем поведении это было бы багом.

Мне больше нравится Х11-вей чем виндоус вей тем, что переключалка здесь срабатывает всегда, в отличие от.

PolarFox ★★★★★
()

И вообще. Мне надоели споры про переключалку и сворачивание игрушечек. ЛОР, придумай новую тему для срача.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

>Это не баг, а документированная фича.

Феерично =) Отчего-ж тогда все WM/DE вот так легко допускают комбинации хоткеев, которые на практике отказываеются работать?

Мне больше нравится Х11-вей чем виндоус вей тем, что переключалка здесь срабатывает всегда, в отличие от.


Я же говорю: Shift нужно нажимать при зажатом Alt, а не наоборот

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

> Отчего-ж тогда все WM/DE вот так легко допускают комбинации хоткеев, которые на практике отказываеются работать?

Спроси у авторов этих WM/DE.

Я же говорю: Shift нужно нажимать при зажатом Alt, а не наоборот

Ну вот если будет необходимость, то выработаю у себя этот новый рефлекс, да.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

>Спроси у авторов этих WM/DE.

Я спрашиваю: это баг в этих WM/DE либо же в X11? Если в WM/DE, то почему X11 разрешает регистрировать конфликтные хоткеи (где винда, к примеру, вполне логично возвращает ошибку) ?

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

> Должен ли Steam интегрироваться с PackageKit?

От этого будет больше проблем чем пользы. Хотя на винде с местным его аналогом он интегрируется. Надо посмотреть как сделано на маке, осталось только завести хакинтошик 10.6.4, ибо на 10.6.2 что-то не пашет.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

> Я спрашиваю: это баг в этих WM/DE либо же в X11?

Я думаю что эти проблемы избежать можно только в том случае, если переключалка будет работать на более высоком уровне, чем Х11, например на уровне того же DE. Так кстати можно и реализовать любое виндузятниками переключение не с первого раза по key up.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

>Отчего-ж тогда все WM/DE вот так легко допускают комбинации хоткеев, которые на практике отказываеются работать?

Unix-way. Не запрещай пользователям делать глупые вещи, потому что этим ты запрещаешь им делать и умные вещи.

Я же говорю: Shift нужно нажимать при зажатом Alt, а не наоборот

Не указывай мне, куда какими пальцами нажимать, чтобы оно не глючило.

И вообще, закрываем эту тему. Если кому-то что-то хочется сказать по существу (хотя какое там «по существу» - одно нытье): http://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=865 Работа идет, какие-то патчи уже наклевываются.

/thread

anonymous
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

> Мне надоели споры про переключалку и сворачивание игрушечек

Дада. Причем и то, и другое — это баги^W фичи иксов (:

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

> Я же говорю: Shift нужно нажимать при зажатом Alt, а не наоборот

Лол красноглазиё, нужно баги исправлять, а не указывать пользователям куда какими пальцами нажимать, чтоб оно не глючило

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

> Должен ли Steam интегрироваться с PackageKit?

Я думаю нет. Будет гораздо больше проблем, а пользы немного.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Отчего-ж тогда все WM/DE вот так легко допускают комбинации хоткеев, которые на практике отказываеются работать?

Unix-way. Не запрещай пользователям делать глупые вещи, потому что этим ты запрещаешь им делать и умные вещи.


Когда сервер в ответ говорит «хорошо, принимаю» вместо «ошибка, проверьте входящие данные» - это не Unix-way, это идиотизм

Не указывай мне, куда какими пальцами нажимать, чтобы оно не глючило.


Для тех, кто в танке - оно не глючит, на Alt уже назначен модификатор меню, как и на Shift

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

>А в венде он внезапно автоматически становится стабильным?
ffdshow использует API Direct Show, а оно стабильно.

Да, особенно те, что все кодеки с собой в папке таскают.

Дурачок? Плееры такскают встроенные кодеки, но это не мешает им использовать внешние, это только в линуксе все тупо линкуется библиотечками за неимением такой вещи как Direct Show. Ах да, есть пытающийся ему подражать убогий gstreamer, но им никто не пользуется.

Сколько раз еще раз повторишь этот необоснованный высер?

Тебе даже твои кумиры твердят «stable API nonsense», а ты им все не веришь, не хорошо получается!

anotheranonymous
()
Ответ на: комментарий от frame

> Если в WM/DE, то почему X11 разрешает регистрировать конфликтные хоткеи (где винда, к примеру, вполне логично возвращает ошибку) ?

Потому что иксы ничего не знают о том, какие в DE заданы хоткеи. И вообще-то не обязаны.

pevzi ★★★★★
()

Подведем итоги, а то вы скатились в какую-то херню.

Работы по портированию Steam на линукс велись. Они закончены или прекращены(в смысле, отказались от портирования) или приостановлены.

Платформа без игр не интересна. На маке помимо шутеров вэлв, большую часть составляют казуалки, типа Osmos, World of Goo и т.п. многие их которых имеют линукс версию.

Source работает на Win, Xbox, MacOS, PS3(TF2, но портировали не Valve, однако они заявили, что грядущий Portal 2 будет на PS3 вместе со стимом). Движок умеет DirectX/OpenGL/ЧтоТамНаPS3, DirectSound/ЧтоТамНаМак/ЧтоТамНаПС3. Ну и со всем остальным Direct также.

Source даже работает на линукс(нативно) в виде dedicated сервера. То есть без графики, звука, ввода. Зато сетевая часть уже портирована.

Как видим ни каких технических проблем в портировании ни стим, ни игр вэлв нет. Но вэлв может стать первопроходцем, как они стали на маке, как были до этого на PC.

Вообщем, сейчас Steam/Source охватывает все платформы, кроме линукс. И либо линукс был пока признан не перспективным и портирование стим-клиента прекращено, либо мы увидим приход стим на линукс вместе с приходом стим на ps3 в следующем году.

skarrok
()
Ответ на: комментарий от frame

> Для тех, кто в танке - оно не глючит, на Alt уже назначен модификатор меню, как и на Shift

В нормальных тулкитах меню активируется на alt+[буква], а не на одинарное нажатие альта. Забавно, что почти одну и ту же вещь ты в линуксе считаешь багом, а в венде фичей (:

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

>> Сколько раз еще раз повторишь этот необоснованный высер?

Тебе даже твои кумиры твердят «stable API nonsense»

А ты не только неадекватен, но еще и не в теме %)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>А ты не только неадекватен, но еще и не в теме %)
Дурачок, такой дурачок. Сидит в говне, которое разваливается под жопой и улыбается :) Линукс-ядро нестабильно, линукс-подсистемы нестабильны, ffmpeg нестабилен до такой степени, что даже не имеет не то что заморозки и кода и но даже банальных релизов все отпускается прямо снапшотами из git. Да по-моему это ты тут не в теме, или ты в своей теме сказочной, где линукс красив, безглючен и безкостылен, но это сон, дорогуша.

anotheranonymous
()
Ответ на: комментарий от pevzi

>Потому что иксы ничего не знают о том, какие в DE заданы хоткеи. И вообще-то не обязаны.

Лолшто? 8-D Учи матчасть, школяр

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

>В нормальных тулкитах меню активируется на alt+[буква], а не на одинарное нажатие альта. Забавно, что почти одну и ту же вещь ты в линуксе считаешь багом, а в венде фичей (:

В винде оно активируется лишь по отжатию, alt+[буква] тоже работает, и это локальные хоткеи приложения, а не глобальные, так что минус

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

Как ты надоел. Жалуйся на свои проблемы где-нибудь в другом месте, у нормальных людей ничего не разваливается и все работает, в том числе и ядро, и различные подсистемы, и ffmpeg. Задолбало выслушивать одни и те же шаблонные фразочки. Свалил бы ты уже на стоплинукс, тебя там Луца пригрел бы с радостью на должность администратора.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Viglim

В чём просветить - принципах работы X11/events? Ликбезом не занимаюсь

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

Ох, разскажи нам, сам-то чем пользуешся? Пиратской хрюшей небось, которая без антивируса даже работать не способна, которая глючит по 10 раз на дню? Пришёл сливать свои негативные эмоции от её использования на нас? Вот уж нет пути.

Viglim
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

> Естественно, ведь для этого нужно как минимум стать умнее меня, но куда тебе

*разбил лицо ладонью*
Острячок.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

> Внезапно я пользуюсь линуксом

Да не мучай ты себя, ну. У линукса на тебя аллергия (:

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

Зачем же ты пользуешся линуксом, который под твоей жопой разваливается? В говне-то испачкаться не боишься?

Viglim
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

Если тебя окружают одни дураки, то ты - центровой.

Конструктивной критики с твоей стороны не слышно, только поливание грязью собеседников и тупое перечисление ФАТАЛЬНЫХ НЕДОСТАТКОВ рандомного линуксового софта (то ffmpeg, то иксы, то gdb вспомнил - никакой последовательности). Будто с генератором копипасты разговариваешь, ей-богу. Ни идей, ни предложений, ничего. Пустышка. Кому и что ты пытаешься доказать своими действиями?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Viglim

>Зачем же ты пользуешся линуксом, который под твоей жопой разваливается? В говне-то испачкаться не боишься?
Да нет, я в болотниках по нему хожу, мне нестрашно, а вот извозить мордой зазевавшегося фанбоя всегда готов.

anotheranonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.