LINUX.ORG.RU

Вышел новый релиз OpenRA (20110906)

 , , , , ,


0

1

OpenRA - это свободный игровой движок стратегий реального времени, поддерживающий в качестве модов выпущенные ранее компанией Westwood Studios (поглощена Electronic Arts) легендарные игры Command & Conquer (1995 г.) и Command & Conquer: Red Alert (1996 г.).

Проект OpenRA ставит своей целью не просто воссоздание популярных игр, а их переосмысление в новом виде. В данный момент поддерживается многопользовательская сетевая игра между людьми/ботами на картах с Red Alert и Command & Conquer как через интернет, так и по локальной сети. Хост при этом должен пока иметь открытым OpenRA-порт (включить его port-forwarding в маршрутизаторе). Есть редактор карт и пр. утилиты.

Поскольку движок написан на C# (с использованием YAML, кое-кто в своих модах добавил и поддержку Lua), то есть работающие сборки под Linux Gentoo, Debian/Ubuntu/Mint, Fedora, Arch-Linux, Windows, OS X. Исходной код открыт под лицензией GPL версии 3, и разработчики используют GitHub для контроля версий, на котором имеется Wiki, в том числе введение для разработчиков.

Данный релиз (20110906) включает полностью переработанный интерфейс пользователя для C&C, много новых карт и большое число исправлений. Полный список изменений на GitHub. Заходите к нам на IRC-канал #openra на freenode.net.

Скриншоты. Видео.

>>> Официальный сайт OpenRA.



Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: l (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sith

Каманий пока нет, хотя ничего не мешает их быстро сделать. Нужно просто наклепать карт.

Зря грустите. C# - один из самых лучших языков на данный момент.

l
() автор топика
Ответ на: комментарий от l

Патенты и общая нестабильность...

...в юридическом плане. На Java было бо хоть логичнее в плане расширяемости и меньше шансов на дурацкие подводные камни.

leonidko ★★★★
()
Ответ на: комментарий от l

попробовал на Cel 1.2 - настоящая пошаговая стратегия, даже курсор надо передвигать пошагово :) А в новости указано - реального времени... пичаль...

vladislav ★★
()
Ответ на: комментарий от vladislav

Минимально на чем запускал, это был Athlon 64 3000+ и тянуло нормально. Ничего не могу сказать по поводу древнего Celeron 1.2. Вы же должны понимать, что OpenRA - это не копия С&C или Red Alert, там есть куча фишек из современных стратегий, которые, вероятно, неплохо кушают проц.

l
() автор топика
Ответ на: комментарий от l

VGA compatible controller: Silicon Integrated Systems [SiS] 771/671 PCIE VGA Display Adapter (rev 10)

Но wine & Red Alert работают прекрасно. Я не хочу никого обидеть. Хорошо, что кто-то занимается хорошим делом.

vladislav ★★
()
Ответ на: комментарий от l

>там есть куча фишек из современных стратегий, которые, вероятно, неплохо кушают проц

Например, отсутствие кампаний и AI?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от l

>>Зря грустите. C# - один из самых лучших языков на данный момент.

ты так часто это повторяешь, что создается впечатление, что убеждаешь в этом не нас, а себя.

зы а языг на самом деле говно, а автор его пид@р

zloy_linuxoid
()
Ответ на: Патенты и общая нестабильность... от leonidko

общая нестабильность

Это очень круто сказано. В следующий раз, когда я захочу высказаться негативно о вещи, о которой не имею ни малейшего понятия, скажу точно так же.

Alsvartr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloy_linuxoid

лорчую вас.

а ребятам неплохо было бы поучиться у команды openttd — там почему-то ничего не тормозит, при этом горы новых фич (реальных) по сравнению с оригинальным ttd.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zloy_linuxoid

ну вот еще один... я понимаю патентную озабоченность о реализации winforms в Mono, еще чего-то там, но черт возьми, нескончаемый поток грязи на вполне хорошую технологию и вполне нормальный язык, на чисто GPLную платформу - вызывает удивление, по крайней мере мне нравится больше чем та же Java (как платформа) по множеству пунктов

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

> мне нравится больше чем та же Java (как платформа) по множеству пунктов

можно увидеть подмножство этого множества мощностью > 5?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lighting

AI в RA1 был полностью заскриптованный. AI в OpenRA есть, но он тупой. Кое-кто уже написал к нему патчи, скоро появятся более продвинутые модификации AI, которые практически невозможно будет забороть.

l
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lighting

Компании отсутствуют, потому что пока нет критического числа желающих для создания карт для этих компаний.

l
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> а ребятам неплохо было бы поучиться у команды openttd — там почему-то ничего не тормозит

подтормаживает местами, если linux-версия. под виндэ все хорошо, действительно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Наверное потому, что этот язык с диким количеством упрощений, который предназначен для быстрого запиливания интерфейса, ни на что более он и не годен, применяют все кому не лень.

Представляешь, там сделаны вещи удобные для программиста. Это невероятно. Код пишется для компьютера. А удобно для программиста. Это невероятный идиотизм.

alexmaru
()
Ответ на: комментарий от l

хах, кстати, ещё вспоминается freecraft/stratagus/wargus: там в бородатых 2000х годах был и новый AI, и высокие разрешения, и какие-то там всякие улучшения и проч. — и всё это без opengl и гигов памяти!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>и какие-то там всякие улучшения и проч. — и всё это без opengl и гигов памяти!

Лучше opengl чем direct. Текстуры с большим разрешении вполне могут весить сотни метров, можно использовать и с маленьким, но как тогда выполнить план по графике;)

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexmaru

>Код пишется для компьютера. А удобно для программиста. Это невероятный идиотизм.
От лица программистов говорю тебе, что ты пишешь чушь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от l

> Минимально на чем запускал, это был Athlon 64 3000+ и тянуло нормально.

Мдаа... Ну ты сам подумай: графика уровня i286, а требует такое железо. И при этом C# хороший язык? Кросс-платформенность липовая. Смысла никакого.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexmaru

все что ты написал - чистейший экстракт бреда по накурке, не буду объяснять почему

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну как сказать... босварсы у меня нехило тормозили (в бою, при двух десятках юнитов) на атлоне 1500+ с 320 метрами ОЗУ, чем я был очень разочарован, учитывая, что старкрафт летал на первопне. Но по сравнению с поделием, описанным в топике, стратагус, конечно, шедевр минимализма и быстродействия. Просто в начале 2000-х стеснялись ещё на бейсике игры писать.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от AGUtilities

Напишут и аналог второго. На джаваскрипте. Он будет требовать минимум амд бульдозер и четыре гига ОЗУ для для запуска.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

>Просто в начале 2000-х стеснялись ещё на бейсике игры писать.

Руки прочь от бейсика. В 80-90-е игрушки на спектрумбейсике летали и жрали какие-то килобайты и ~3 мегагерца.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

>Руки прочь от бейсика. В 80-90-е игрушки на спектрумбейсике летали и жрали какие-то килобайты и ~3 мегагерца. Что за бред. Все нормальные игрушки на спектруме были на чистом ассемблере с хитро%опыми оптимизациями.

Galant
()
Ответ на: комментарий от alexmaru

>Наверное потому, что этот язык с диким количеством упрощений, который предназначен для быстрого запиливания интерфейса, ни на что более он и не годен, применяют все кому не лень.

Ебнутый? С# единственный мейнстримовый мультипарадигменный язык. Он то, чем должна бы была стать джава, если бы сан не тормозил.

Представляешь, там сделаны вещи удобные для программиста. Это невероятно. Код пишется для компьютера. А удобно для программиста. Это невероятный идиотизм.

Вы в опкодах пишете программы?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

>Там есть сишарп, который, несомненно, неплохо кушает проц.

Как язык может кушать проц?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AGUtilities

И чо? Как язык программирования кушает проц?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Galant

>Что за бред. Все нормальные игрушки на спектруме были на чистом ассемблере с хитро%опыми оптимизациями.

Ты не в теме. Кроме асмы был и машинный код сгенерированный вручную при помощи бумаги и карандаша. Гдето половина игр имела загрузчик на бейсике. Были и бейсиковые игрушки: картишки, бильярд, логика и эротика, причём с нормальной для того времени графикой. GOTO позволял писать сложные вещи, а разные ресурсоёмкие процедуры делались на чистом машинном коде. Запускались коммандой типа RANDOMIZE USR АДРЕС_БАЙТА. Процедура для копирования полноэкранной картинки из памяти на экран весила где-то 12 байт и записывалась в любое свободное пространство памяти. Из бейсика оператором POKE в неё вписывались нужные адреса и можно было выводить картинку на экран со скоростью в ~1400 раз быстрее чем на чистом бейсике. А для маленьких картинок можно было перерисовать шрифт и выводить их на экран в графическом режиме. Была буква - стала карточная масть. Хитрожопые оптимизации были нужны если имелась необходимость запихнуть в оперативку >~6 полноэкранных картинок и выжать из железа всё возможное.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Да асм, машинные коды, но сам Бейсик тормозил. Хотя если ставнивать с моно, то может и не так сильно тормозил?))..

Galant
()
Ответ на: комментарий от Galant

Galant> Что за бред. Все нормальные игрушки на спектруме были на чистом ассемблере с хитро%опыми оптимизациями.

DICTATOR - ненормальная игрушка? o_O

А то, что большинство на ассемблере было написано - так у Z80 и ассемблер простой как два байта переслать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Ебнутый? С# единственный мейнстримовый мультипарадигменный язык.

C++ типа не мультипарадигменный, да? Python не мультипарадигменный? Иди скушай шитбургер.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Galant

Galant> Да асм, машинные коды, но сам Бейсик тормозил. Хотя если ставнивать с моно, то может и не так сильно тормозил?))..

Бэйсик там как раз не так уж и тормозил. Mono для современных машин несоизмеримо тормознее, чем спектрумовский бэйсик для спектрума.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Mono является догоняющей платформой, а не полноценной самой по себе. Нафиг оно надо?

несколько лет назад - может быть да, сейчас в основном нет, куча своих фишек, логичная архитектура, хорошая производительность (не максимальная как в Си++, но вполне достаточная), если и догоняющая - то успешно догоняющая, по крайней мере уже перекрывает все мыслимые потребности, хорошо интегрирована с UNIX-подобными ОС и т.д. и плевать на wpf и прочую фигню, нет и не надо

мое ИМХО что это достойный аналог Java (как платформы), уже вполне готовый к какому-то ограниченному, пусть и не всеобъемлющему, применению

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Дурилка, _все_ игры на спектруме имели загрузчик на basic-е. Другого быть не могло. Просто первой же командной после защит был упомянутый вами randomize. Только убогие программки ограничивались basic-ом. Ибо он так тормозил неплохой в общем-то процессор что ни в какие ворота не лезло. И это с учётом того что каждая команда это чётко 9 байт. Никакого синтаксического анализатора. Небольшая проверка появилась только в 128K и только при редактировании. Что int что char вынь да полож 9 байтов. Все нормальные программы написаны на ассемблере. А большие программы на PC в эмуляторе, и опять же на ассемблере.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Z80 ассемблер простой как два байта переслать

Ага и куча недокументированных команд (на тот момент). И не простой, а примитивный. Надо на нём писать чтобы уловить разницу.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

I-Love-Microsoft> если и догоняющая - то успешно догоняющая, по крайней мере уже перекрывает все мыслимые потребности, хорошо интегрирована с UNIX-подобными ОС и т.д. и плевать на wpf и прочую фигню, нет и не надо

Если каких-то возможностей нет, которые присущи оригиналу, значит не так уж и успешно догоняющая.

I-Love-Microsoft> мое ИМХО что это достойный аналог Java (как платформы)

Java - это вообще говнище. Достойная платформа такого типа - это Limbo.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

На любом ассемблере писать муторно. Только дело в том, что если сам ассемблер не очень сложный - на нём проще писать программы.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

В утиль надо отправлять C++ - монстрообраззный и тяжеловесный сам по себе язык. Python же очень хорош как высокоуровневый язык для практических применений. У него исключительно хороший синтаксис и удобные конструкции, которые позволяют значительно ускорить решение часто встречаемых задач. Но если проект сравнительно крупный и критичный к производительности, то неизбежно использование прекомпилированных библиотек на тех же C или C++.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Все вы хороши и умны пока поперёк кроватки умещаетесь. А потом такие монстры вырастают что этот ваш страх (c++) кажется строгим и выверенным, а главное взрослым.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от l

Рекламы С# тред на лоре... Мы все умрем^U Пиши еще! :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А уж сколько великих язычков которые придумали для замены C и C++ скатилось до «хороший язык для обучения программированию» я вообще молчу.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от l

> Вы же должны понимать, что OpenRA - это не копия С&C или Red Alert, там есть куча фишек из современных стратегий, которые, вероятно, неплохо кушают проц.

Одна из плюшек это очевидно C#.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

все ясно, это всего-лишь личное мнение, получается что Java EE > Java SE - и тебя это уже огорчает? есть база, есть опциональное, есть ActiveQt - опционалньое и работает только на одной ОС и после этого ты будешь проклинать Qt что не эмулирует то что невозможно? а QtDBUS который не под любой ОС заведется - тоже трагедия?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

alx_me> А уж сколько великих язычков которые придумали для замены C и C++ скатилось до «хороший язык для обучения программированию» я вообще молчу.

Это ты про какие? Надеюсь, не про паскаль и хаскель?
К тому же непонятно, зачем C менять - язык хорош для своей области применения.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

I-Love-Microsoft> все ясно, это всего-лишь личное мнение, получается что Java EE > Java SE - и тебя это уже огорчает? есть база, есть опциональное, есть ActiveQt - опционалньое и работает только на одной ОС и после этого ты будешь проклинать Qt что не эмулирует то что невозможно? а QtDBUS который не под любой ОС заведется - тоже трагедия?

Ты о чём вообще распинаешься, чучело?
Java есть говнище потому, что там без ООП нельзя писать программы - всё и вся завязано на ООП. Поэтому этот язык кроме как узкоспециализированный рассматривать нельзя. Как язык для создания приложений для ПК - это дерьмо. В тех же C++ и Python нет насильственного навязывания какой-либо конкретной парадигмы.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>К тому же непонятно, зачем C менять - язык хорош для своей области применения.

Именно. Произвольное расширение области применения фанатами конкретного языка весьма огорчает. Обычно язык под задачу выбирают, не?

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

У александреску спросите. Есть такие что язычок под задачу придумывают. И хорошо если у них дурака менеджера с большим финансированием под рукой не окажется. А то нового откровения языкостроения не миновать.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

> Руки прочь от бейсика. В 80-90-е игрушки на спектрумбейсике летали и жрали какие-то килобайты и ~3 мегагерца.

Вы лжец. На бейсике было пару игр типа, «на вас напали зулусы и сожгли урожай». Ну и Шерлок Холмс - еще то стопорное чудо.
Были компиляторы с Васика, да. Но это скорее для спортивного интереса.

Все более-менее нормальные игры писались только на ассемблере.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

slackwarrior> Обычно язык под задачу выбирают, не?

Обычно берут уже с горем пополам освоенную среду разработки, и пишут глючный и корявый код как умеют. ;)

А если к дело подходить серьёзно, то действительно надо язык под задачу выбирать. А в ряде случаев и несколько языков сразу, чтобы повысить эффективность программы.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

alx_me> Есть такие что язычок под задачу придумывают.

Язык под конкретную задачу - это уже embedded-языки типа 1С. slackwarrior имеет в виду языки для круга задач. И не придумывание, а выбор.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

Ну, до абсурда можно что угодно довести можно. Александреску да, - голова! В С++ ;)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

andreyu> Были компиляторы с Васика, да. Но это скорее для спортивного интереса.

Не знаю, как для спектрума, но бэйсик изначально не являлся интерпретируемым языком, а был компилируемым. И он вроде даже постарше, чем C.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

> >Что за бред. Все нормальные игрушки на спектруме были на чистом ассемблере с хитро%опыми оптимизациями.

Ты не в теме. Кроме асмы был и машинный код сгенерированный вручную при помощи бумаги и карандаша. Гдето половина игр имела загрузчик на бейсике.


Ну так, млять, загрузчик и все, что не требует скорости. Все остальное было на ассемблере.
Вы уж покажите, сколько и каких игр вы написали на бейсике.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Код пишется для компьютера. А удобно для программиста. Это невероятный идиотизм.

От лица программистов говорю тебе, что ты пишешь чушь.

Присоединяюсь. «Код пишется для человека, и только затем для машины»

xeningem
()
Ответ на: комментарий от Quasar

за базаром следи, зайчик, ты продолжаешь писать чушь и тебе ни капли не стыдно, какие-то детские нелепые предъявы к платформам и языкам, в моем реальном мире есть только подходит/неподходит по каким либо причинам, а у тебя бабские эмоции при оценке

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Galant> Да асм, машинные коды, но сам Бейсик тормозил. Хотя если ставнивать с моно, то может и не так сильно тормозил?))..

Бэйсик там как раз не так уж и тормозил. Mono для современных машин несоизмеримо тормознее, чем спектрумовский бэйсик для спектрума.


Пожалуй с последней частью я соглашусь.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

I-Love-Microsoft> за базаром следи, зайчик

Слыш, петушок. А тебе не кажется ли, что твоё место возле параши?

I-Love-Microsoft> ты продолжаешь писать чушь и тебе ни капли не стыдно, какие-то детские нелепые предъявы к платформам и языкам, в моем реальном мире есть только подходит/неподходит по каким либо причинам, а у тебя бабские эмоции при оценке

Конкретизируй. Ты никакой конкретики не привёл. Я же написал вполне конкретные утверждения с обоснованиями. Ты начал про JVM и Qt чушь писать, что это типа тоже языки программирования.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

конкретизирую: ты идиот

берешься судить за других, что кому подходит что нет, на чем стоит писать на чем нет, что нужно а что нет - и в этом вся суть твоего слабоумия, ты примерно как виндузятник, орущий на всех углах что Linux не нужен, жаль его забыли спросить и объяснить зачем все-таки нужен и почему будут использовать даже если под него нет crysis 2/3/4

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

I-Love-Microsoft> конкретизирую: ты идиот

Ты или шизофреник, или лицемер.

Вышел новый релиз OpenRA (20110906) (комментарий)

I-Love-Microsoft> берешься судить за других, что кому подходит что нет, на чем стоит писать на чем нет, что нужно а что нет

Хочешь сказать, что игрушки писать на C# хорошо, так как они неизбежно тормозят при убогой графике?

I-Love-Microsoft> ты примерно как виндузятник, орущий на всех углах что Linux не нужен

Да я вижу, что ты укурился какой-то галлюциногенной травой. Где конкретика?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Хочешь сказать, что игрушки писать на C# хорошо, так как они неизбежно тормозят при убогой графике?

нет, я считаю что за игры на C# надо убивать и подвергать принудительной кастрации, я лишь категорически против «не нужно» без серьезных обоснований а только возгласах яркой эмоциональной окраски, типа как у тебя

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> andreyu> Были компиляторы с Васика, да. Но это скорее для спортивного интереса.

Не знаю, как для спектрума, но бэйсик изначально не являлся интерпретируемым языком, а был компилируемым. И он вроде даже постарше, чем C.


Да оригинальный бейсик был разработан в 64 году. Но мы говорили о спектруме.
Кстати, тот же MSX Basic для MSX разработанный (внимание!) в Microsoft - интерпретатор. Для IBM-совместимых были какие то версии компилируемых (что то вроде qbasic, alpha basic).

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

И это пишет не любитель эмоциональных окрасок «Я-лублу-меломягких».

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Вот именно, почти все языки сейчас C-подобны по языку. И тот же C#, который здесь так многие ненавидят. Не боитесь, что пройдет еще 3-5 лет, и на C++ будут писать так же «часто», как на C сейчас? )

l
() автор топика
Ответ на: комментарий от l

> Не боитесь, что пройдет еще 3-5 лет, и на C++ будут писать так же «часто», как на C сейчас? )

не надо судить о всех по себе. не все же быдлокодеры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

I-Love-Microsoft> нет, я считаю что за игры на C# надо убивать и подвергать принудительной кастрации, я лишь категорически против «не нужно» без серьезных обоснований а только возгласах яркой эмоциональной окраски, типа как у тебя

Ты точно укурился. Я дал вполне чёткие обоснования. Если ты таки не осилил их найти, специально для тебя привожу максимально кратко: дотнет тормозит, моно ещё больше тормозит, а жаба без ООП код писать не позволяет, цэ шарп прибит гвоздями к дотнету (поэтому самостоятельным отдельно от экосистемы дотнета считаться не может).

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

andreyu> Для IBM-совместимых были какие то версии компилируемых (что то вроде qbasic, alpha basic).

QBasic как раз таки не компилировал, а создавал бинарник с интерпретатором, в который упакован исходник. Аналогично Visual Basic.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от l

l> Вот именно, почти все языки сейчас C-подобны по языку. И тот же C#, который здесь так многие ненавидят. Не боитесь, что пройдет еще 3-5 лет, и на C++ будут писать так же «часто», как на C сейчас? )

Претензии тут даже не к самому языку, а к платформе. C# без дотнета (и его реализаций) не существует. Говоря о C-подобности, ты оцениваешь языки слишком грубо.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> andreyu> Для IBM-совместимых были какие то версии компилируемых (что то вроде qbasic, alpha basic).

QBasic как раз таки не компилировал, а создавал бинарник с интерпретатором, в который упакован исходник. Аналогично Visual Basic.


Может быть, в этих бейсиках не разбираюсь. Речь была о speccy.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от l

Пой птица. Каждый изобретатель питона так поёт. Недоязыки успешно конкурируют с адекватными только параллельно со снижением среднего уровня программистов. Но этот процесс имеет предел. Когда уже ничего не работает и никто не знает почему. Так что пройдёт ещё пять лет и у нас вообще не будут программировать.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А то! Вам ещё про enterprise не рассказывали? Вот там потеха.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

то что ты написал - факт, железные фактические факты, НО... это не является причиной по которым создание софта на такой платформе не является возможным, потому что есть минусы и плюсы, и какие-то плюсы могли перевесить минусы - это ты упустил из внимания, если ты их не понимаешь - то я не уверен что стоит продолжать - не вижу смысла

есть OpenRA, оно уже написано, да оно написано на Mono которое не нужно - дальше что? иди перепиши либо жуй молча ;)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

I-Love-Microsoft> это не является причиной по которым создание софта на такой платформе не является возможным,

Я и не писал, что создание софта по этим причинам невозможно. Я писал, что оно нерационально.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

Так все же недоязыки, или недоплатформы/недореализации? Вы там уж как-нить разберитесь, потому как эти две штуки как раз и могут развиться за 3-5 лет.

l
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

Я и не писал, что создание софта по этим причинам невозможно. Я писал, что оно нерационально.

ну напиши это разработчикам, рациональный ты наш, пусть они с нуля перепишут на ассемблере, а кто-то считает что писать на C++/Python не рационально по ряду причин, хотя я к ним конечно не отношусь

мой тебе совет, завязывай решать за других, тем более за тех кто не мечтает не планирует а действует и выдает продукт

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Проблема в том что технократии в обозримом будущем не наблюдается. И решают какими методами должны создаваться программы отнюдь не разработчики. Кроме того спрятаться за трендом это очень удобно, да вот только что-то очень выгодно забыть кто эти тренды формирует и какими средствами. Поэтому я не вижу причин почему бы благородному квазару не высказать своё фи.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от alx_me

Дык все равно денег на всех не хватит, и хочется оно того или нет, а невидимая рука рынка на автомате зарубит большое количество просто лишних проектов. )

l
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

Только не надо ляля про спектрумбейсик. Он служил запускалкой для огромных подпрограмм, написанных на ассемблере. Такая технология использовалась на множестве восьмибитных машин, начиная с Apple II.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Galant

На бейсике иногда была высокоуровневая оболочка в несколько строк, обеспечивавшая общую связность программы.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

И решают какими методами должны создаваться программы отнюдь не разработчики

я считаю что выбор средств разработки может происходить десятками способов и по десяткам причин, а не одним единственным образом, который ты описал либо просто в том месте где ты работаешь практикуется

конечно, каждая контора стремится пропихнуть свои технологии всюду, но только действительно хорошие обретают силу - я так считаю

дело даже не за трендом, а зачастую сами разработчики капают начальству о том что такая технология была бы лучше - ну это в мелких конторках

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от l

> Не боитесь, что пройдет еще 3-5 лет, и на C++ будут писать так же «часто», как на C сейчас?

Вот эту фразу говорят уже лет 10, а то и 20 все кому не лень, а на Си как писали, так и пишут :) И альтернативы нет. Ada разве что, да и то сомнительно :) Что-то мне подсказывает, что с C++ будет тоже самое :) А вот Microsoft-овые изделия уйдут вместе с самой Microsoft (или её поддержкой).

Displacer ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ну, компилируемым он был в очень лохматые годы, а массовый его расцвет в 1970-80-е годы был связан именно с появлением интерпретаторов. В этом виде он обрёл логическую законченность, как язык для начинающих и непрофессионалов, позволяющий интерактивную работу.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

Конкуренция работает в рамках жесткой регуляции рынка, без которой на практике - никуда не уйти, увы.

l
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Подращзумевается не сам язык, а соответствующий (производный) код. Вам сколько лет?

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

кругом заговор! а то что новые разработчики, оставим их квалификацию в покое, стремятся к тому что попроще и помощнее одновременно - этот фактор кто-то учитывает? в чем смысл это обсуждать если это нельзя изменить?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от l

Капитан очевидности подкуплен госдепом? Он забыл сказать что ключевым моментом является ограничение на размер компаний.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Изменить нельзя пол. А меняют. Легче ничего не делать и получать за это большие деньги чем делать и получать по голове, но делают. И прочая.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

В чём смысл обсуждать что бы то ни было?

Ведь отдельно взятый индивидуум, если глядеть в суть, почти ничего самостоятельно не может изменить, кроме как кардинально ухудшить собственную жизнь: причинить себе увечье или попасть в тюрьму.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

>Дурилка, _все_ игры на спектруме имели загрузчик на basic-е. Другого быть не могло.

Дурилка это ты если несёшь пургу. В те времена обфускация уже была в моде и, чтобы юзверь не мог взглянуть на исходники, очень часто загрузчик на бейсике только и делал что запускал загрузчик в машинных кодах.

Только убогие программки ограничивались basic-ом.

Как стать президентом, бильярд, картишки, пееп шоу по твоему убогие игры? И в каком месте они тормозили?

Ибо он так тормозил неплохой в общем-то процессор что ни в какие ворота не лезло.

Почитай выше про запуск бейсиком процедур в машинных кодах. Если ты ещё не понял, записать в память ~12 байт коммандой POKE а потом их запускать из бейсика, не тормознее чем из питона юзать ГТК.

И это с учётом того что каждая команда это чётко 9 байт.

В бейсик48 каждый оператор записывался одним байтом, можно было восьмибуквенное имя файла записать восемью коммандами RANDOMIZE, так, что надпись не помещалась в строку но она всё равно занимала 8 байт.

Никакого синтаксического анализатора.

А ты хочешь на нескольких килобайтах памяти иметь райд типа дельфи? Сходи в супермаркет за губозакатывающим механизмом. В бейсик 48 предварительный синтаксический анализатор был встроен в набор комманд с клавиатуры - просто нельзя было набрать то, что в данный момент неположено.

Все нормальные программы написаны на ассемблере. А большие программы на PC в эмуляторе, и опять же на ассемблере.

Загружаемый паскаль религия упоминать не велит? Не путай нормальный спектрумбейсик и мелкомятые изделия.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Вы лжец. На бейсике было пару игр типа, «на вас напали зулусы и сожгли урожай».

Как называется человек который не желает знать правду чтобы потом можно было лгать с чистой совестью? Погуглите сами определение себе.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Ну так, млять, загрузчик и все, что не требует скорости. Все остальное было на ассемблере.

Почитай выше про запуск бейсиком процедур в машинных кодах. Исходники поищи в спектрумовской эротике, она тем и ценна что там код реже обфусцировался.

Вы уж покажите, сколько и каких игр вы написали на бейсике.

То что я успел написать было демками типа танцующих стаканов и пропатченных для прикола и «лучшего прохождения» игр, возня с магнитофоном сжирала чуть ли не половину времени. Тебе показать фотографии полуразмагниченных кассет, которые теперь никуда не проиграть? Программы накрылись медным тазом вместе с выходом из строя старой техники и переходом на новые носители. На бейсике я учился программированию: спектрумовский паскаль было уже не достать а ПК был ещё слишком дорогой а зарплаты маленькие.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

> Как называется человек который не желает знать правду чтобы потом можно было лгать с чистой совестью? Погуглите сами определение себе.

Может вы приведете список игр для спектрума на бейсике, которые по вашим словам летали?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

>Да, остальные Ваши оппоненты вполне хорошо раскрыли тему.

Бездоказательно выплеснули эмоции на слово «бейсик», вам бы сериалы по РТР смотреть, должно понравиться.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

> >Ну так, млять, загрузчик и все, что не требует скорости. Все остальное было на ассемблере.

Почитай выше про запуск бейсиком процедур в машинных кодах.


Вы упороты? Какое отношене машинные коды имеют к скорости игр на бейсике?

Исходники поищи в спектрумовской эротике, она тем и ценна что там код реже обфусцировался.


Видимо это все, что вы на спектруме делали - эротику смотрели.

То что я успел написать было демками типа танцующих стаканов и пропатченных для прикола и «лучшего прохождения» игр, возня с магнитофоном сжирала чуть ли не половину времени. Тебе показать фотографии полуразмагниченных кассет, которые теперь никуда не проиграть? Программы накрылись медным тазом вместе с выходом из строя старой техники и переходом на новые носители.


Вот ведь удивительно, кассеты и дискеты с моими демками и играми тоже безвозвратно утеряны. Но мои игры и демки выходили за пределы моего спектрума и теперь доступны каждому, кто умеет просить гугель.

Почему же ваши демки утеряны?
Можете не отвечать на вопрос выше, а поясните, каким образом загрузчик на бейсике относится к скоростным играм на бейсике?

На бейсике я учился программированию: спектрумовский паскаль было уже не достать а ПК был ещё слишком дорогой а зарплаты маленькие.


Да ну? Как не достать? На каждой барахолке этого говна было валом. Но никто не писал для спектрума ни на бейсике, ни на паскале, ни на си. Все использовали ассемблер.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Выше примерные названия были, если ты активно играл, то без труда найдёшь. Через столько лет трудно вспомнить до буквочки все названия. По памяти могу назвать текстовую стратегию на русском языке «как стать президентом», а из графических, картишки типа дурака не назову - точного названия не помню, хоть и ковырял их и кажется PEEP SHOW или другая аналогичная гляделка. Если надо больше, ищи сам, теперь скачать их не проблема.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Врёте, писали. Я на вскидку помню дуэль. Там скорость не нужна была и музыки не было. Типа стрелять через кактусы друг в друга. Потом лабиринт был.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Вот ещё одного упоротого вспомнил. Была игра там ковбои на поездах кого-то стреляли. Падала постоянно. Тоже васик с защитами типа G режима с белым по белому, то что местный инвалид Napilnik называет «обфускатором». Так что писали. Но как только нужно что-то типа хотя бы gunfight или, упаси бог, elite или 3d tank, так сразу PC, отладчики, асм, васик превращается тупо в неизбежный загрузчик, ибо ПЗУ.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от alx_me

Это, кстати, Медноногов поток наладил такой. PC->ZX(emu)->ZX(асм). Адски жёг. UFO на 4 дисках. Абалдеть. Говорят даже кросс-компилятором каким-то пользовался, на PC естественно.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от alx_me

я лично только на gasm писал. очень мне буковки нравились. 4x8. Я на васике знакогенератор лабал, добился один к одному генаратор art-studio.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от alx_me

> я лично только на gasm писал. очень мне буковки нравились. 4x8. Я на васике знакогенератор лабал, добился один к одному генаратор art-studio.

Начинал с gens + mons, потом был tasm, потом минский pasm. На свою поделку так и не перешел. Ну и sts ранних версий, куда же без него.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Вы упороты? Какое отношене машинные коды имеют к скорости игр на бейсике?

Ты упорот, отношение такое же как и у отношения скорости сишных либ к скорости программ на питоне или жабе. Спектрумбейсик это древний аналог этих языков и операторы POKE и PEEK в нём были не для красоты а для работы с данными и машинным кодом.

Видимо это все, что вы на спектруме делали - эротику смотрели.

Исходники не пахнут:)))))))

Вот ведь удивительно, кассеты и дискеты с моими демками и играми тоже безвозвратно утеряны. Но мои игры и демки выходили за пределы моего спектрума и теперь доступны каждому, кто умеет просить гугель.

Так ты жил неподалёку от точки доступа к интернету, магазину с кассетами/дискетами и местами обитания других синклеристов а уменя ничего такого не было и спектрумбейсик использовался в учебных и игровых целях.

Да ну? Как не достать? На каждой барахолке этого говна было валом.

Сразу видно жителя нерезиновска и КО: я добраться до точки продажи могу за пять минут а жители отдалённых регионов вообще не люди, их можно не учитывать.

Но никто не писал для спектрума ни на бейсике, ни на паскале, ни на си. Все использовали ассемблер.

За всех не говори, в несколько не асмовых игр я играл а на машинных кодах штамп не стоял и на чём он написан издалека совсем не видно.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

Лечись пока не поздно, твоя лексика уместна на пьяной вечеринке или при встрече в парке/подъезде тёмным вечером а в интернете вызывает лишь улыбку.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Вообще-то они пишут примерно то же, что и Вы (и я): бейсик там был для красоты, а всю работу выполнял машинный код, низкоуровневые подпрограммы. Бейсиком это называть некорректно.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

Бейсик в тех компьютерах был операционной системой а для неё вполне корректно генерировать и вызывать подпрограммы в машинных кодах. Просто некоторым деятелям персонажи из M$ вставили анальный зонд некорректного калибра и теперь у них на слово «бейсик» весьма неадекватная реакция.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

>Не знаю, кто такие «вы» и в каких палатах обитаете.

Да не трогай ты его, он не только с говном за доширак работает, но еще его и на форумах изливает

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Galant

> Да асм, машинные коды, но сам Бейсик тормозил. Хотя если ставнивать с моно, то может и не так сильно тормозил?))..

На Ямахе в 1988-89 игр на бейсике было много. Там не тормозило, ибо были аппаратные спрайты (для леталок) и программируемый знакогенератор (для платформеров).

То есть, любой платформер, типа «Путапа» фактически имел дело с текстовой информацией, просто вместо букв был загружен шрифт с частями картинок (кирпичами, текстурами и т.д.)

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

К языку «бейсик», упрощённому аналогу языка «фортран», все эти подпрограммы отношения не имеют. Я в своём сообщении, которое и вызвало у Вас такую бурную реакцию, имел в виду именно высокоуровневый бейсик, а не массивные подпрограммы в машинных кодах, обрамлённые десятком высокоуровневых строк. Так — понятно?

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

>К языку «бейсик», упрощённому аналогу языка «фортран», все эти подпрограммы отношения не имеют. Я в своём сообщении, которое и вызвало у Вас такую бурную реакцию, имел в виду именно высокоуровневый бейсик, а не массивные подпрограммы в машинных кодах, обрамлённые десятком высокоуровневых строк. Так — понятно?

Ваша позиция понятна, но бейсик это не какой-то один язык о котором вы говорите. Многие компьютеры имели свою разновидность бейсика. То есть открываем книжечку (куда-то завалилась, так что цитатами мучать не стану), которая шла со спектрумом и видим табличку со списком системных переменных. Хотим узнать какая задержка автоповтора клавиш - используем PEEK(адрес), чтобы подкрутить автоповтор - POKE(адрес,значение). Вот он высокоуровневый язык, окучивает ОЗУ побайтово.

а не массивные подпрограммы в машинных кодах, обрамлённые десятком высокоуровневых строк.

Всё с точностью до наоборот: сотни строк кода и несколько подпрограмм в машинных кодах для ускорения медленных операций. Причём, чем больше операторов засунуто в одну строку, тем быстрее работает интерпретатор. Сам в машинном коде не писал, расковыривал игры и изучал, кое что потом использовал.

Napilnik ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.