Состоялся релиз кроссплатформенного фреймворка PixelLight с открытыми исходными кодами для быстрого создания трехмерных графических приложений.
Изменения в новой версии:
- официальная поддержка архитектуры x86_64/amd64;
- поддержка операционной системы Apple Mac OS X версии 10.6 и выше;
- добавлен эмулятор джойстика через тачскрин;
- поддержка двумерного массива текстур;
- исправления ошибок и недочетов;
- прочие мелкие изменения и дополнения.
Полный список изменений доступен на странице проекта на сайте sourceforge.net.
PixelLight написан на языке программирования С++ и использует для визуализации OpenGL (с возможностью отложенного рендеринга), имеет гибкую архитектуру, поддерживает физические движки (такие, как свободные Newton Game Dynamics, Open Dynamics Engine и проприетарный PhysX), аудио-библиотеки (fmod, OpenAL), поддерживает джойстики и пульты. Lua применяется для программирования игровой логики. Существует возможность создания систем частиц с использованием SPARK Particle Engine. Движок имеет хорошую интеграцию с популярным проприетарным пакетом трехмерного моделирования Autodesk 3ds max: выгрузка сцен, полигональной сетки (mesh), материалов и морфинга.
Инструмент может работать на операционных системах GNU/Linux, MS Windows, Google Android и Apple Mac OS X. В экспериментальном режиме работает и под Maemo 5.
Скачать SDK для GNU/Linux (20,1 Мб, *.deb) и MS Windows (59,5 Мб). Описание того, как можно получить доступ к исходному коду проекта. Полная документация также доступна для скачивания.
>>> Сайт проекта