LINUX.ORG.RU

Kickstarter: Wasteland 2 для Linux, вся власть разработчикам и многообещающие проекты

 , ,


0

4

Итак, сегодня ночью проект Wasteland 2 — игра от студии inXile, в которой сейчас работают люди, подарившие миру оригинальную Wasteland и принимавшие непосредственное участие в разработке Fallout 1 и 2, собрала на сервисе Kickstarter полтора миллиона долларов — сумму, начиная с которой было решено вести разработку под Linux и Mac OS X. Разработчики полны оптимизма, благодарят фанатов и решают, какие улучшения будут внесены в игру, если удастся собрать ещё больше денег.

С уверенным отрывом лидируют предложения разработать больше локаций и квестов, более качественно отрисовать NPC и предметы инвентаря и разрабатывать игру таким образом, чтобы облегчить написание модов. Относительно версии игры для приставок, Брайен Фарго заявляет: «Это маловероятно. Приставки предлагают совершенно другой интерфейс, другие контроллеры и другое положение пользователя относительно экранов. Наша задача — разработать отличную игру для классических настольных компьютеров. Мы рассматриваем возможность разработки версии для планшетов, но, чтобы сказать что-то определённое, нам нужно сначала произвести некоторые изыскания».

Между тем, такие ресурсы, как Forbes и Ars Technica, говорят о новых тенденциях в создании контента вообще и игр в частности. Благодаря развитию социальных сетей и распространению электронных платежей с одной стороны и нежеланию крупных издателей прислушиваться к мнению как разработчиков, так и потребителей — с другой, краудфандинг набирает популярность. Forbes приводит слова Колина Мориарти из IGN, назвавшего пользователей «возомнившими о себе» и «испорченными» как пример того, как не нужно относиться к покупателям.

Со стороны разработчиков масла в огонь подливает Фарго. В апдейтах на Kickstarter он неоднократно отмечал, что самые большие суммы на новые проекты перечисляют именно разработчики. В последнем из них он заявил, что пять процентов прибыли от игры, которая выйдет осенью следующего года, будут вложены в поддержку новых проектов на Kickstarter и предложил всем остальным компаниям, которые прибегнут к Kickstarter для сбора средств, поступить так же. Кампания под названием Kicking it Forward стартовала вчера, и в ней принимает участие ещё как минимум один проект. «Разработчики и покупатели обладают куда большей властью, чем сами осознают», говорит Фарго.

В такой ситуации пользователи Linux и Mac OS получают уникальный шанс быть услышанными и заставить создателей игр прислушаться к своему мнению. Когда контент распространяется на приемлемых для них условиях, они способны обеспечить от трети до четверти от общей суммы платежей за счёт своей сплочённости, активности и щедрости. Примеры Double Fine Adventure и Wasteland 2 позволяют говорить, что это верно не только для несложных игр от независимых и малоизвестных разработчиков, но и для сравнительно крупных студий, в которых работают специалисты, приложившие руку к легендарным хитам прошлых лет. Игры изначально задумываются кроссплатформенными и распространяются без DRM.

В настоящее время на Kickstarter собирают средства на такие распространяемые без DRM и с большой долей вероятности кроссплатформенные проекты, как:

  • The Banner Saga — тактическая RPG по скандинавским мифам. Разработчики говорят, что по статистике их сайта пользователи Linux проявляют столько же интереса к игре, как и пользователи iPad и всерьёз рассматривают возможность портировать игру на Linux и поддержать инициативу Брайена Фарго. Очень красивая игра, анимированная вручную. Цифровую копию игры можно получить при пледже от десяти долларов, до окончания финансирования остаётся 28 дней. В настоящее время проводится опрос о том, какие платформы следует поддержать.
  • Faster Than Light от финалистов фестиваля инди-игр 2011 года в Китае — пошаговый симулятор космических сражений, уделяющий основное внимание перестрелкам между отдельными кораблями, управлению экипажем и отдельными подсистемами корабельного снаряжения. Цифровую копию игры можно получить при пледже от десяти долларов, до окончания финансирования остаётся восемь дней, игра выходит в 2012 году.

>>> Страница Wasteland 2 на Kickstarter

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от trex6

Kinect + последние обновления для x-ящика?

Ящик в офисе стоит, правлю им не я. Напрягает то, как он движения в менюшках ловит, да и управление голосом какое-то... Впрочем, мой опыт общения с ним ограничен пятиминуткой тенниса или дартс по уходу с работы - может опытные люди как-то нормально все настраивают.

metar ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Пока что разработка даже не началась, а потому никаких скриншотов в сети быть и не может.
Единственное подозрение касательно графики заключается в том, что предыдущие их проекты были на Unreal Engine, так что есть некоторая вероятность увидеть именно его как движок.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

А читать с экрана большого монитора?

осталось только дождаться появления доступных мониторов с диагональю больше 30" и стоимостью ниже 100500 баксов

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Почему сразу FPS?
Движок эпиков очень гибкий и на нем можно сделать что угодно.
Как минимум его будет проще портировать, чем какой нибудь Windows-only поделие с приметом из 2003 года...

С другой стороны они могут использовать что то специализированное, но тут конерктики нет конечно.

winddos ★★★
()

Типовая схема работы издателя выглядит так:

Компания-издатель выделяет человеку/группе людей стартовый капитал на написание книги/запись альбома/съёмку фильма/разработку игры и берёт на себя связанные с этим риски, т.е. вне зависимости от того пропьёт человек/группа людей данные деньги или сделает убогую поделку - издатель не потребует возмещения убытков. Так же издатель занимается рекламой и распространением конечного продукта, организацией конференций, концертов и выставок, а взамен получает контроль над творческим процессом, большую часть прибыли и все права на полученное произведение. Создатели же могут рассчитывать на процент с прибыли и возвращение части прав через срок оговорённый контрактом.

В данной же ситуации игроки безвозмездно (Kickstarter не несёт ответственности за невыполнение создателями взятых обязательств, а создатели, в свою очередь, не обещали возврата денег в случае неудачи) выделяют разработчикам стартовый капитал, обеспечивают рекламу на множестве новостных ресурсов, организуют фанатское сообщество, отказываются от прибыли с продаж и прав на конечный продукт, а взамен получают лишь возможность ограниченно влиять на процесс разработки и лицензионную копию игры, причём гарантией этих двух пунктов выступает честное слово Брайана Фарго.

На мой взгляд, организованный Нотчем Humble Bundle Mojam, проводился на гораздо более честных условиях.

Nebuchadnezzar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Я знал, что дабстеп подобным образом сочиняется!

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Ты вряд ли поверишь, но большинство участников варезной сцены делают все не за деньги.

Ну а крекинг это вообще андеграунд со своими схемами выноса софта, распостранения и общения.
И там костяк групп это именно взрослые обеспеченные люди.
Хотя многие из них либо уже имеют хорошую работу, либо получают её в будущем т.к грамотные реверсеры невероятно ценятся в антивирусных и других софтверных компаниях.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от d9d9

Сделать бесплатной - не значит отказаться от копирайта. Но раз он просил денег у всех, то пусть всем и отдает результат. А на стартовой картинке увековечит своё имя. И все рады.

Извиняюсь, так как несколько отвлёкся. Почему-то нигде не могу найти список ваших проектов которые вы открыли для общественности. Я что-то проглядел? Пожалуйста представьте их — крайне интересно на них посмотреть.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

Аргументы будут?

получился гибрид из двух совершенно_разных оболочек - некрасивый, неудобный и кривой...

//так что однозначный фэил

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Kickstarter не несёт ответственности за невыполнение создателями взятых обязательств, а создатели, в свою очередь, не обещали возврата денег в случае неудачи

Эта гарантия - его репутация и рупутация его компании.
Думаю не нужно быть гением чтобы понимать какая участь ждет компанию после провала такого проекта.

И ещё ответь пожалуйста, ты за открытый код или за открытую игру вообще?
Просто закрытый код имеет целый ряд причин которые никак не
связаны с их желанием.
Ну нет открытых движков и все тут, нет альтернатив проприетарным библиотекам.

А вот просить сделать контент свободным это грубо говоря просьба отказаться от прибыли вообще.
Прибыль по сути является главным мотиватором сделать игру которая всем будет нравится и которую все будут хвалить.
Даже если бы Фарго лукавил по поводу своей любви к старым RPG, то ему все равно выгодно сделать именно такую игру которую ждут фанаты.

На мой взгляд, организованный Нотчем Humble Bundle Mojam, проводился на гораздо более честных условиях.

Ага, только не забывай на чем Нотч заработал свои деньги.
Ну и вообще это ни разу не то, т.к это была благотворительная акция где ни капли денег ни шло разработчикам.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

странно, я вроде где то слышал что ее скоро уж выпускают.
батхерта нет, просто немного непонятна тяга к играм неизвестного качества, лишь бы под линуксом работало нативно

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Почему сразу FPS?

В смысле не как жанр а как «вид от первого лица» и «скилл стрельбы с мыши +8». Почему мне третий фол показался унылым.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Охотно верю. Но есть и не взрослые, и вовсе не обеспеченные люди, для которых это основное занятие.

Игра явно платная, а про открытый код в статье ни слова нет.

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ну смотри.
На Double Fine Adventure и Wasteland 2 деньги собираются именно на репутации этих людей и компаний, линуксы тут приятно видеть но они второстепенны.
При этом выпустить адвенчуру обещают к осени этого года, а Wasteland 2 только через полтора года.

А другие две игры указанные в новости почти законченные и там уже точно ясно понравится оно тебе или нет.

В общем зря ты на людей кидаешься, если тебе такой вид игр не нравится, то это не значит что у них нет своей аудитории.
Мне вот глубоко не понятно как вообще кто то может покупать какой нибудь трешак кал оф дути.

Я лично не собираюсь поддерживать все подрят, а вот интересные мне игры - почему бы и нет?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Ну вообще было четко сказано:

We’re going back to the original and building from there. No first person shooter, we’re going top down so you get a tactical feel for the situation. And we’re not ditching the party play to turn it into some hack-and-slash bloodfest. It’s turn based, tactical, with a storyline that will be deeper and broader.

Т.е там не будет вида от первого лица и боевка наверняка будет пошаговой.
Предположение о Unreal Engine строится на том, что они уже сделали на нем несколько проектов, и к тому же его будет проще портировать.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Охотно верю. Но есть и не взрослые, и вовсе не обеспеченные люди, для которых это основное занятие.

Ну к крякером это не относится.
Чтобы ломать защиту почти всегда надо быть очень усидчивым и иметь огромное желание учиться.

Я был бы рад, если бы куча школьников были бы крякерами, но увы сейчас это никому не нужно.

Игра явно платная, а про открытый код в статье ни слова нет.

Пока нет условий для того, чтобы разрабатывать открытые игры.
Весь геймдев завязан на проприетарщине и к сожалению сделать проект используя только открытый код будет сильно дороже.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

да, дохло. хотя elveos красиво сверстан. Печально, сам механизм кикстартера нравится очень.

Sigrlami
()
Ответ на: комментарий от winddos

Дык пока и под Линукс писать особо условий нет, сидим тут как дураки, убеждаем людей, что мы не фанатики, а нормальные геймеры, платежеспособный спрос, все дела... Но конечно, inXile должны по завершении проекта уйти в монастырь, а всё имущество раздать бедным, иначе никак.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Majesty уже скоро десять лет как не сдыхает... Ну и будет загибаться - попросим перекомпилировать же.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

Разве Daikatana не отучила вас доверять обещаниям именитых разработчиков? А STALKER, HoM&M 4, StarCraft 2, Dragon Age, Serious Sam 3, очередная часть NFS? Разработчики STALKER вообще три раза втюхали фанатам говно-бету и хорошо себя чувствуют, равно как и с создатели LADA Racing Club. Джон Ромеро неплохо зарабатывает на казуалках, idSoftware нашла приют под крылом Bethesda, которая, в свою очередь, приучила своих покупателей называть Hack and Slash - RPG. Так что все эти слова про репутацию компании, безусловно, красивы, но не имеют никакого отношения к реальной жизни. Давно прошли те времена, когда издатели отзывали целые партии игр и возвращали деньги клиентам из-за обнаруженных багов. Да и Брайан Фарго далеко не святой - ещё не успел остыть трупик его предыдущего проекта Hunted: The Demon's Forge, о котором он тоже вешал много лапши, а в итоге получилась пустышка.

Я желаю чтобы всё содержимое игры, за исключением собственности сторонних компаний, было открыто под свободной лицензией. Я не требую раздавать игру бесплатно, но я хочу чтобы покупатели имели полноправный доступ к исходникам и контенту. Я не хочу через 10 лет увидеть, как фанаты пишут свободный движок и реверс-инжинирят игровую механику. Даже если игра изначально делается на проприетарном движке, ничто не мешает открыть обвязку с помощью которой его затачивали под задачу.

Nebuchadnezzar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

>А без денег оно вообще не появится.
Кинуть деньги на ветер тоже вряд ли такая уж хорошая идея.

>Вроде в ut2004 люди ещё играют
Без понятия, я в такого плана игры редко играю :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Это пока есть кого просить. Я об этом.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от winddos

Логично. Но если всё платно и закрыто, то чем она отличается от того же лицензионного фоллаута, прекрасно работающего под вайном? И совсем непонятно, какой же это уникальный шанс быть услышанными получают линуксоиды?

UNiTE ★★★★★
()

Даже DosBox поставил первую попробовал:-)

keekdown
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Так что все эти слова про репутацию компании, безусловно, красивы, но не имеют никакого отношения к реальной жизни.
Да и Брайан Фарго далеко не святой - ещё не успел остыть трупик его предыдущего проекта Hunted: The Demon's Forge, о котором он тоже вешал много лапши, а в итоге получилась пустышка.

А что остается фанатам хороших игр? Забиться в уголок и умереть?
У данного проекта есть шансы стать хорошей игрой, а у трешака от EA/Ubisoft таких шансов нет в принципе.
Поэтому ты либо веришь, либо не веришь.

Я не требую раздавать игру бесплатно, но я хочу чтобы покупатели имели полноправный доступ к исходникам и контенту.
Я желаю чтобы всё содержимое игры, за исключением собственности сторонних компаний, было открыто под свободной лицензией.

Деление на ноль.
Им деньги потом зарабатывать на донатах и техподдержке?

Даже если игра изначально делается на проприетарном движке, ничто не мешает открыть обвязку с помощью которой его затачивали под задачу.

Лицензии проприетарных движков не совместимы с GPL и многими другими лицензими.
Т.е ты не можешь опубликовать под GPL проект на Unreal Engine например.

Я не хочу через 10 лет увидеть, как фанаты пишут свободный движок и реверс-инжинирят игровую механику.

Я тоже не хочу, но я понимаю что написание своего движка стоит очень и очень дорого, как и написание нужного инструментария к открытому движку и фиксы кучи багов.
Более того остается открытым вопрос о том, насколько тот же GPLv3 совместим со стимом, например.

Просто у этой игры шансы стать открытой есть, а у многих многих других нет даже никаких шансов, к сожалению.
Независимый разработчик может что то открыть, а издатели не будут из принципа.

winddos ★★★
()

Линуксоиды, к чему все эти споры, мы должны сплотиться, отбросим же разногласия, и порадуемся тому, что будет хорошая игра на нашу платформу! :3

z00ke
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Но если всё платно и закрыто, то чем она отличается от того же лицензионного фоллаута, прекрасно работающего под вайном?

Отличается тем, что игра это такой софт которая использует все подсистемы ОС сразу (ФС, видео, звук).
И если вайн выстраивает гору костылей чтобы софт работал корректно, то благодаря нативным играм улучшаются все подсистемы ОС.
Как минимум большее количество игр ведет к улучшению драйверов на видео, которое в свою очередбь заметно для 90% линуксоидов.
Т.е даже если ты никогда в игры не играешь, то тебе выгодно чтобы они были.

И совсем непонятно, какой же это уникальный шанс быть услышанными получают линуксоиды?

Очень просто, если грубо говоря собрать 30к линуксоидов и попросить версию игры у EA, то EA на это наплевать.

Если же сейчас хотя бы 1000 человек напишет просьбу сделать версию для линукса, то мы имеем возможность быть услышанными.
Т.е грубо говоря у тебя есть возможность повлиять на то, что для тебя важно.
Мне нужны игры и я использую эту возможность.
Кому не нужны могут пройти мимо и не мешать.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Это не повод быть второй вендой :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от d9d9

Инвестор - народ. Значит игра должна быть бесплатной. А разработчик получает зарплату из инвестируемых средств.

Не весь народ, а конкретные люди. Если тебе не нравится, как реализуется проект, тратятся деньги и платится зарплата - не инвестируй. Или инвестируй свои 15$ в другое место, со своими условиями.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от trex6

Kinect годится для полноценного взаимодействия ЭВМ и человека.

Дай угадаю, па ногой делает format c.

Trieforce
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

будет логичным если права на Wasteland 2 будут принадлежать игрокам.

Логично, но не обязательно. Свобода договора же. В данном случае, как я понял, договорились не так.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

остальное бабло потратят на шлюх и кокс

Будто бы что-то плохое

orkshaman
()
Ответ на: комментарий от d9d9

Просил у всех, но дали-то не все! Так что отдаст результат тем, кто дал. И на условиях, которые заранее обговорили. А ты всегда сможешь на торрентах скачать, если захочешь, в чём проблема, зачем ноешь?

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Сумма собрана, игра , возможно, выйдет. Остается ждать первых скринов, инфы. Человек может сделать игру, обещает сделать все, как предпочтут фанаты. Что здесь плохого?? У каждого опенсурц-проекта есть донэйт. Плати сколько хочешь, развивай проект, вот только почему они не собирают такие суммы? Вот если бы разработчики жили только за счет донэйтов ( и причем хороших),....

bvg_x
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

ну что ты, поклонники как всегда заявят что графика 10-15 летней давности - это фича, а ты ничего не понимаешь в играх.

Это меня не беспокоит. Меня беспокоит, что графика может оказаться 25 летней давности. :) Хотя на самом деле я имею ввиду стилизацию под геймплей W1. Вот в это я играть не смогу. По этому скрещиваю пальцы и надеюсь на F1/2 механнику. X-Com 1/2... FT... Arcanum... Что угодно, но не W1. :)

atrus ★★★★★
()

В такой ситуации пользователи Linux и Mac OS получают уникальный шанс быть услышанными и заставить создателей игр прислушаться к своему мнению

Я надеюсь, это коснется не только инди-игр.

Вообще, развитие игровой индустрии в сторону Linux не может ни радовать, сначала OilRush - прорыв в истории нативных игр под linux, в плане графики. Теперь, вот эти шедевры. Круто!:)

fang90 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.