LINUX.ORG.RU

Kickstarter: Wasteland 2 для Linux, вся власть разработчикам и многообещающие проекты

 , ,


0

4

Итак, сегодня ночью проект Wasteland 2 — игра от студии inXile, в которой сейчас работают люди, подарившие миру оригинальную Wasteland и принимавшие непосредственное участие в разработке Fallout 1 и 2, собрала на сервисе Kickstarter полтора миллиона долларов — сумму, начиная с которой было решено вести разработку под Linux и Mac OS X. Разработчики полны оптимизма, благодарят фанатов и решают, какие улучшения будут внесены в игру, если удастся собрать ещё больше денег.

С уверенным отрывом лидируют предложения разработать больше локаций и квестов, более качественно отрисовать NPC и предметы инвентаря и разрабатывать игру таким образом, чтобы облегчить написание модов. Относительно версии игры для приставок, Брайен Фарго заявляет: «Это маловероятно. Приставки предлагают совершенно другой интерфейс, другие контроллеры и другое положение пользователя относительно экранов. Наша задача — разработать отличную игру для классических настольных компьютеров. Мы рассматриваем возможность разработки версии для планшетов, но, чтобы сказать что-то определённое, нам нужно сначала произвести некоторые изыскания».

Между тем, такие ресурсы, как Forbes и Ars Technica, говорят о новых тенденциях в создании контента вообще и игр в частности. Благодаря развитию социальных сетей и распространению электронных платежей с одной стороны и нежеланию крупных издателей прислушиваться к мнению как разработчиков, так и потребителей — с другой, краудфандинг набирает популярность. Forbes приводит слова Колина Мориарти из IGN, назвавшего пользователей «возомнившими о себе» и «испорченными» как пример того, как не нужно относиться к покупателям.

Со стороны разработчиков масла в огонь подливает Фарго. В апдейтах на Kickstarter он неоднократно отмечал, что самые большие суммы на новые проекты перечисляют именно разработчики. В последнем из них он заявил, что пять процентов прибыли от игры, которая выйдет осенью следующего года, будут вложены в поддержку новых проектов на Kickstarter и предложил всем остальным компаниям, которые прибегнут к Kickstarter для сбора средств, поступить так же. Кампания под названием Kicking it Forward стартовала вчера, и в ней принимает участие ещё как минимум один проект. «Разработчики и покупатели обладают куда большей властью, чем сами осознают», говорит Фарго.

В такой ситуации пользователи Linux и Mac OS получают уникальный шанс быть услышанными и заставить создателей игр прислушаться к своему мнению. Когда контент распространяется на приемлемых для них условиях, они способны обеспечить от трети до четверти от общей суммы платежей за счёт своей сплочённости, активности и щедрости. Примеры Double Fine Adventure и Wasteland 2 позволяют говорить, что это верно не только для несложных игр от независимых и малоизвестных разработчиков, но и для сравнительно крупных студий, в которых работают специалисты, приложившие руку к легендарным хитам прошлых лет. Игры изначально задумываются кроссплатформенными и распространяются без DRM.

В настоящее время на Kickstarter собирают средства на такие распространяемые без DRM и с большой долей вероятности кроссплатформенные проекты, как:

  • The Banner Saga — тактическая RPG по скандинавским мифам. Разработчики говорят, что по статистике их сайта пользователи Linux проявляют столько же интереса к игре, как и пользователи iPad и всерьёз рассматривают возможность портировать игру на Linux и поддержать инициативу Брайена Фарго. Очень красивая игра, анимированная вручную. Цифровую копию игры можно получить при пледже от десяти долларов, до окончания финансирования остаётся 28 дней. В настоящее время проводится опрос о том, какие платформы следует поддержать.
  • Faster Than Light от финалистов фестиваля инди-игр 2011 года в Китае — пошаговый симулятор космических сражений, уделяющий основное внимание перестрелкам между отдельными кораблями, управлению экипажем и отдельными подсистемами корабельного снаряжения. Цифровую копию игры можно получить при пледже от десяти долларов, до окончания финансирования остаётся восемь дней, игра выходит в 2012 году.

>>> Страница Wasteland 2 на Kickstarter

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

шпион иностранной разведки.

Неужели двачеры после чатика радио теперь сюда забежали?

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

Это да. Убийства старушек, педофилия — вот она, классика! Не то что какие-то сказки про добро и счастье.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

Вообще-то я имел в виду наклейку как на этой фотографии Nook Color но ты лично можешь продолжать бредить дальше.

Я не помню точно сколько я заплатил за четыре CD-диска со Slackware 3.4, но затем я озадачился переводом Cyrillic HOWTO.

И почему почти все радеятели за халяву ничего сами в обмен предоставить не могут даже если их вынудить?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

И што, до сих пор юзаете Slackware 3.4?

Вот я чего не понимаю: в Новосибе такие красивые женщины и такие отборные кретины. Неужели красота и тупость действительно тесно коррелируют?

хехехе

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

если EA не зажмут
Вы плохо знаете EA.
> Вряд ли права на столь древнюю игру будут стоить сколько-нибудь значительную сумму.
Именно сейчас, после всей этой шумихи и публикации в Forbes? Вы это серьёзно?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a931bw

Дабстеп тупая смесь Cyberpunk и Glitch

Не знаю такого жанра музыки «cyberpunk». Я буду кэпом, но всё равно скажу, что dubstep - смесь dub и 2-step (гэриджа). Влияние glitch на dubstep тоже далеко не так сильно, как, например, на idm или даже hip-hop.

lipstick
()

Деление на ноль.

Свободный не значит бесплатный. Если игроки захотят купить игру - они её купят, если нет - скачают с торрентов.

Т.е ты не можешь опубликовать под GPL проект на Unreal Engine например.

Т.е. ядро под GPL мы можем связывать с проприетарными драйверами, а обвязку движка под GPL мы не можем связывать с самим проприетарным движком?

В данном случае, как я понял, договорились не так.

В данном случае, похоже, вообще никак не договаривались. Просто массовая истерия. Вот до чего говноделы народ довели.

Вы Mass Effect 3 не упомянули - вам должно быть стыдно.

Я даже в первый не играл.

Nebuchadnezzar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Свободный не значит бесплатный. Если игроки захотят купить игру - они её купят, если нет - скачают с торрентов.

А много ты купил свободных игр?
А задонатил сколько?

Честно, я не верю в свободный контент после релиза.
Ну а когда нибудь потом потом можно и попросить.

Т.е. ядро под GPL мы можем связывать с проприетарными драйверами, а обвязку движка под GPL мы не можем связывать с самим проприетарным движком?

В этом случае лицензия GPL не нарушается, т.к на свое домашнем компе ты можешь линковать ядро хоть с компонентами под MS EULA.
А вот распостранять уже слинкованное ядро с этими компонентами нельзя.
Ну это то, как я помню ту дырку с блобами в ядре.
Распостраняется какбэ обвязка блоба под GPL, а сам блоб он какбэ как не блоб. а вообще левый файл.
Вроде как то так.

В случае же с игровым движком ты нарушишь уже не какую то там GPL, а именно лицензию самого движка и нарушишь договор аренды его кода.
Т.е это уже 100% подсудное дело.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Mironor

Уважаемый может представить мне, что плохого в Fallout 1, 2, в Baldur's Gate и прочих прочих?

То что они проприетарные и не заработают например под GNU/Linux на ARM-е без костылей.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fang90

OilRush - прорыв в истории нативных игр под linux, в плане графики.

не знаю - плакать или смеяться
хоть твое утверждение и верно применимо к linux

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если бы мака не было вообще, т.е если бы линукс был единственной десктопной OpenGL платформой, то не было даже тех 3.5 кросплатформенных игр в хамбл бандле.
А ещё бы вайн был бы развит намного хуже.
И OpenGL тоже был бы почти никому не нужен.

А пока Apple активно проталкивают OpenGL это выгодно всем линуксоидам.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Что же столько времени мешало запилить OpenFallout, пусть и с оригинальными ресурсами?

Лицензия на них свободная? Если нет, смысла пилить свободный движок к ним — маловато.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fang90

И правильно забыли, потому как over80% потребителей игр будут покупать, только из-за того, что в каком-то журнале Вася Форточкин, за деньги, распиарил откровенное фуфло или же из-за того, что после названия игры поменялся номер. Это глупо, указывает на то, что отсутствует культура потребления, она сводится к «жри что дают, это лучше чем в прошлой части».

качаю демо версию, играю. если нравится - покупаю полную версию.

В Linux, все совсем не так - народ(большинство) не потребляет фуфло.

ну-ну, а так набрасываются на нативные игры любого качества

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

>хамбл бандле
Не нужен (лично мне, да).

>вайн
В принципе тоже.

>OpenGL
Т.е. он на одном Эппле держится что ли? Тяжёлый случай.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Xenius

смысла пилить свободный движок к ним — маловато.

Расскажи это разработчикам OpenTTD, VCMI, OpenXCOM и т.п.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Т.е. он на одном Эппле держится что ли? Тяжёлый случай.

Десктопная версия? Да, только на эппле.

Мобильная версия заняла нишу, а десктопная есть в софте и играх исключительно благодаря Mac OS X.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

качаю демо версию, играю. если нравится - покупаю полную версию.

Ты, да. Остальные 80% качают с торрентов/платят за онлайн/покупают лицензию ради понтов и DLC.

ну-ну, а так набрасываются на нативные игры любого качества

Не надо говорить за всю Одессу. Тут, на ЛОРе, многие считают своим долгом покидаться какашками в плохую нативную игру :)

fang90 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fang90

Тут, на ЛОРе, многие считают своим долгом покидаться какашками в плохую нативную игру :)

хорошо, может и так. я наверное криво фильтрую сообщения в таких тредах

имхо надо оценивать игру в первую очередь по качеству, а не под какую платформу она сделана и уж тем более не по лицензии

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Т.е. он на одном Эппле держится что ли? Тяжёлый случай.

ну это же линукс. я думаю если бы сабж не планировали выпустить и под макакось в том числе - не было бы и порта под линукс.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Мне - нужна.
Я костыли терпеть не могу, люблю нажать кнопку и играть.
При этом для моего рода деятельности винда адово неудобна, а потому я её и не использую.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Mironor

Как они ж так, в 97м году не подумали о кросс-платформенности...

GNU/Linux уже тогда был и работал лучше винды, так что могли бы сразу писать под линукс — а с полноценной ОС на другие платформы портировать легче потом, если нужно.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Гм. SDL 98 год и еще ничего не умеет. Разве что под allegro или pure X, так что нифига не легче.

x-com
()
Ответ на: комментарий от Mironor

А оно само не развалилось.
Просто сначала в интерплее оказалась финансовая дыра, а потом вместо Фарго пришел этот милый дядя:
http://fallout.wikia.com/wiki/Herve_Caen

Ну и собственно довел важное дело развала компании до конца, он кстати до сих пор руководит этим зомби.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

и если какая то хорошая игра, например сабж - не выйдет под линукс - ты в нее играть не будешь только из за отсутствия нативной версии?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Я костыли терпеть не могу, люблю нажать кнопку и играть.

именно поэтому я и играю теперь на консолях

это в линуксе - 'нажать кнопку и играть'? :) смешно

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

На консолях нормальных игр по 3 штуки на каждой, остальное тупая казуальщина и штамповка.
Ну а в линуксе я играю пусть и не в йоба игры, зато добротные хорошо сделанные инди.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Хороших игр вышло за последнее время вышло штук 10 максимум.
Хотя если честно я играю только в вегас и ведьмака второго.
Но в нативное приятнее играть и винду ставить не надо.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

На консолях нормальных игр по 3 штуки на каждой, остальное тупая казуальщина и штамповка.

ну я уже понял - если игра консольная - сразу тупая казуальщина и штамповка, но та же игра в линуксе - оригинальная и крутая 2д аркада.

не смешно?:) вот от тебя не ожидал такого. буду иметь ввиду

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

не смешно?:) вот от тебя не ожидал такого. буду иметь ввиду

На полном серьезе, не люблю консольное говно и штамповку.

Я не говорю что совершенно все линуксовые игры хороши, на дезуре полно нативного трешака который отвратительно выглядит и стоит дорого.
Да и в последние бандлы тоже пихали.

Но тот же Frozen Synapse или любая из игр Introversion намного круче нежели большинство консольного барахла.
На консолях по причине банальной оккупации эти игры почти не имеют шансов выйти, увы.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да вперед.
Что касается вегаса - на безрыбье и рак рыба, атмосфера там на месте, а больше ничего не надо.

А ведьмак это чистый шедевр, этой игре можно простить даже консольный интерфейс.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

я посмотрел такие удаленный комментарий твой про shank (где я писал про бандл) - так там и соответствие стилю, и прочие эпитеты

а если бы я тебе ее на консоли просто показал - так думаю ты бы согласился с моим мнением - типичная аркада.

Но тот же Frozen Synapse или любая из игр Introversion намного круче нежели большинство консольного барахла.

это на _твой_ взгляд. а я этот треш даже если мне доплатят не возьму

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Кстати о консольном говне. Хотелось бы увидеть неговнофайтинг на PC :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

вегас это fallout?

Технически - да, практически - добротная экш-рпг во вселенной Fallout.

как он относительно fallout 3 кстати, стоит ли купить-поиграть?

Fallout 3 это увы трешак, поэтому с ним New Vegas только картинка связывает.
Короткий обзор от меня...
Интересные персонажи - есть.
Оригинальные квесты и диалоги - есть.
Исследовать мир интересно.
«Эпичные» консольные сражения 6 на 6 - есть.
Желания пройти ещё раз - нет.
В общем очень в стиле обсидиана.
Но таки две недели я приятно проводил время вечерами, т.е игра однозначно стоит чтобы в неё поиграть.
Но исключительно если нравится идти не особо по сюжету, т.к интересные вещи скрыты не в нем.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Если Fallout 3 это попытка скопировать Fallout 1 и 2, то New Vegas это эдакий Oblivion/Skyrim во вселенной Fallout.
Т.е там приятно шататься, брать какой нибудь квест по ходу и иногда зайти в пещеру^W убежище за какой нибудь штукой по квесту.
Ну или случайно попасть в какую нибудь почти квестовое святилище^W фабрику и найти там мега вундервафлю с которой можно ходить оставшуюся часть игры.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

это на _твой_ взгляд

А когда я пишу на этом форуме я что ли представляю не свое личное мнение?

а я этот треш даже если мне доплатят не возьму

Uplink, Darwinia, DEFCON это по твоему трешак? о_О
Ну тогда я тебя записываю в мой черный блокнотик.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну я люблю игры бесезды, но уже за другие качества.
В них я могу наставить модов и сделать игру именно для себя.
За те же качества люблю Total War например.

Хотя и игры бесезды и Total War в ванильной версии адово убогие.

winddos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.