LINUX.ORG.RU

Kickstarter, игры и Linux

 ,


1

3

После былинного успеха Double Fine Adventure (будет под GNU/Linux) на Kickstarter в секции игр начала бурлить жизнь. Сама идея, что пользователи могут надавать больше чем просят (будет под GNU/Linux), взбудоражила разум игроделов.

Ниже я приведу список проектов, которые собирают деньги на Kickstarter прямо сейчас.

Проекты, в которых поддержка GNU/Linux уже есть или гарантирована:

  • Wasteland 2 — от авторов Fallout I, II, ну и их прародителя Wasteland. RPG в постъядерном виде. Гарантировали поддержку после 1,5 млн долларов. Обещали задействовать Desura и ещё несколько Linux-магазинов при распространении.
  • The Banner Saga — тактическая RPG по скандинавским мифам. Гарантировали поддержку после 400 тыс. долларов.
  • Nekro — игра из серии «Хорошо быть плохим!» Иными словами, любителям Dungeon Keeper посвящается. GNU/Linux был из коробки с самого начала. Довольно бодренько. РПЦ не одобрит.
  • Tempus Chronicle — The RPG Series (Tuesdays at 6pm) — хотят сделать RPG в стиле Chrono Trigger. Да, там тоже ГГ дорвался до машины времени. Эта браузерная флэшевая игра планируется как сериал с сериями по вторникам. Авторы утверждают, что всё работает и с Gnash.
  • Plague — не очень понял, к какому виду эта игра относится. В общем, разносим чуму.
  • Tavern Of Heroes — простенькая point & click RPG. Не на kickstarter, зато под GNU/Linux.

Список игр, где имеет смысл поинтересоваться у разработчиков «Как насчёт Linux-версии?» Формально все они так или иначе эту возможность рассматривают, но это не должно помешать вам донести мысль до авторов, что вы даёте деньги на поддержку Linux-версии, а особо радикально настроенным дополнительно сообщить, что No Linux == No pledge (с этим поосторожней, но тоже можно).

  • Valdis Story: Abyssal City — довольно красивый боевой 2D-платформер. Разработчики собирали деньги на озвучку, но в принципе готовы рассмотреть сбор денег и на порт. Следует поинтересоваться сколько им нужно, чтобы порт состоялся, ненавязчиво так указав в сторону icculus'а.
  • Starlight Inception — аналог космической бродилки Elite (автор так хочет). Про Linux автор говорит, что сильно над этим думает. Следует дать ему больше причин над этим подумать, намекнув, что No Linux == No pledge.
  • Vigrior : Maneuver Warfare — битвы в космосе. Linux хотят, как и много других платформ.
  • Yogventures! — кому-то явно не дают покоя лавры Minecraft. Если будет достаточно желающих, то авторы обещают выкатить флэшевую версию.
  • Jane Jensen's Pinkerton Road: «A Year of Adventure» — автор Gabriel Knight хочет сделать квест. Дама хитрая и выпускает игру по частям. Все части вроде начиная с $50 (поизучайте там повнимательней, что грозится дать). Про Linux говорит, что подумает, если соберёт много денег.
  • Make Leisure Suit Larry come again! — это ремейк первой серии. Про Linux обещают подумать, но степень задумчивости оптимизма не внушает. Следует намекнуть, что No Linux == No pledge.
  • Metacell 2: Beyond the Gate — скроллинг-шутер. За Linux хотят 96 тыс. долларов. IMHO, шутники.

В общем, есть из чего выбирать. Имеет ли смысл делать подобный дайджест более-менее регулярно? Разрешаю утаскивать этот текст и размещать его везде, где захочется.

>>> Сам kickstarter

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 8)
Ответ на: комментарий от winddos

А вот старая игра у меня не запустится, и все тут.

И тут я говорю магическое слово «dosbox». Через 10 лет вместо него будет другое слово.

Движки типа Unreal используют далеко не все.
Посмотри список игр на Unreal/Unity3D, а потом сравни с общим количество игр вообще.

Ну так если качественный движок будет открыт, а у людей есть привычка стремится к совершенству, то в конечном итоге получим максимум 10-20 свободных, _качественных движков_ и зп придется платить только паре программистов и гигантскому штату дизайнеров, сценаристов и менеджеров, так чтоли? Боюсь, что никакой программист такого будущего не захочет :)

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Кому и зачем нужны сорцы чужой игры?

Людям недовольным что разработчики чрезмерно обогатились, это лечится форком и перетягиванием клиентской базы.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ага, а закрытый контент они видимо сами перерисуют.
К тому же я тут говорю про открытый код, а не обязательно свободный.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Андроид не далек от линукса по архитектуре.
Т.е для движка на C++ который юзает OpenGL ES разница весьма небольшая.
Хотя наверняка £20-40к на такой порт нужно.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

К тому же я тут говорю про открытый код, а не обязательно свободный.

А вот тут остановимся. Если код несвободный, то что говорит нам лицензия когда мы этот код собираемся продавать? Смысл продавать несвободный код теряется в контексте отдачи его пользователям. Ну, получит он код и что дальше? А дальше умные дядки заюзают новаторские решения в своих изделиях и конец бизнесу. Может поэтому сейчас так никто не делает, т.к. это слишком тяжелый путь эволюции?

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Отвечу сюда сразу на 2 сообщения.

Ну и зачем тогда писать открытый софт вообще если он весь такой костылявый?

А они делают классную игру, это их задача.
А открытый код идет бонусом для тех, кому этот открытый код нужен.

Чем код игр хуже кода для первых версий php?

Никогда не видел кода первых версий php.
Хуже он вероятно тем, что в играх часто очень важна производительность операций и не важна красота кода.
Т.е игра кодится по принципу: кодим чтобы работало, затыкаем все баги чтобы релиз не был отвратным, после релиза делаем N патчей.
Именно поэтому очень много грязных хаков, много хардкода и почти нет расчета на будущее.

Я даже не стану спрашивать как вы это считали.

Работаю в около-игровой области, представляю как идет разработка больших игр.

Но вы сравнивали зп разраба и скажем дизайнера, композитора?

А сравнивал ли ты количество человеко часов на кодинг и моделлинг, скиннинг, текстурирование и подбор ассетов?
К тому же минимальный реюз кода присутствует в каждом проекте, а вот использовать старый арт достаточно проблематично (особенно если игры в разных сеттингах и жанрах).

И тут я задам коронный вопрос: игры это хобби или бизнес?

Не вижу причин почему игры с открытым кодом не могут стать бизнесом.
Просто нужно достаточное финансирование, и все тут.
Сейчас нет ни технологической базы, ни спроса, имхо.

И тут я говорю магическое слово «dosbox». Через 10 лет вместо него будет другое слово.

Есть куча и маленькая тележка игр, которые уже не под ддос, и при этом не работают ни в новой винде, ни в wine.
А сорцы дают возможность самостоятельно портировать хоть на тостер.

так чтоли? Боюсь, что никакой программист такого будущего не захочет :)

Именно так, и по сути с появлением нормальных движков вроде Unity/UE уже куча таких программистов потеряло работу.

Естественно программист не захочет терять работу, а кто же его спрашивать будет?
Компаниям выгодно иметь меньше издержек.
Никого же не удивляет, что сотни тысяч людей-калькуляторов были заменены компьютерами?
А в геймдеве таких «замен» уже куча была, технологии развиваются и определенные профессии становятся не нужны.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ага, а закрытый контент они видимо сами перерисуют.

Если игра в 2D, то с кривым контентом она будет работать почти также, только выглядеть похуже + можно натырить из интернета кучу красивых картинок, звуков, напилить, собрать в мод и кинуть ссылку на архив. В конце концов, нудепатчи пилили сами игроки а не разработчики и вроде всё получалось. А вот без кода любой контент превращается в кучу несвязанных файлов - код важнее. В случае 3D, роль контента возрастает, но и там, если речь идёт о файтингах с минимумом моделей, можно что-нибудь придумать.

К тому же я тут говорю про открытый код, а не обязательно свободный.

Над вопросом нужности такого следует дополнительно поразмыслить.

Napilnik ★★★★★
()

игры - зло

играйте в реальные игры

DiabLor
()
Ответ на: комментарий от winddos

Т.е игра кодится по принципу: кодим чтобы работало, затыкаем все баги чтобы релиз не был отвратным, после релиза делаем N патчей.

Ага, тенденции меняются. Кому интересно писать новый движок раз за разом? Тем более сейчас близок на подходе super hd, который остановит всех велосипедистов лет на 15 как минимум. И смысл переписывать движки отпадет.

Не вижу причин почему игры с открытым кодом не могут стать бизнесом.
Просто нужно достаточное финансирование, и все тут.
Сейчас нет ни технологической базы, ни спроса, имхо.

Т.е. все ведет к модели плюшки-за-деньги?

Есть куча и маленькая тележка игр, которые уже не под ддос, и при этом не работают ни в новой винде, ни в wine.

Не знаю ни одной, дай пример.

А в геймдеве таких «замен» уже куча была, технологии развиваются и определенные профессии становятся не нужны.

Может стоит задуматься над тем, что геймдев это коллектив, где дружба зачастую играет большую роль нежели прибыль? Ведь человек живет совсем ничего и ценности к старости меняются в иную сторону.

Вывод: свободные игры, на которых строят бизнес разрушают нормальное течение жизни :)

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Это всё очень блаародно, но когда есть готовое решение и успешный пример с его использованием, оно как-то надёжнее. :)

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

а вот использовать старый арт достаточно проблематично

В Буратиллах использовали одни и те же звуки и спрайты персонажа. Стала ли игра от этого хуже?

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

За это тоже предлагаю эцих. Этих вот игрулек где что-то носится по чему-то уже более чем до хрена, а я как-то третий день озабочен закупкой для Джошуа ускорителей рефлексов и подкожной брони, чтобы можно было выносить гулей голыми руками, ну и читаю на ночь книжки по электронике, чтобы обходить корпоративные СКУД. А игра-то ещё для сеги была написана, для той платформы, с которой весь этот двухмерный тупизм в первую очередь ассоциируется.

Даёшь уже нормальные RPG с нормальным сюжетом для Linux!

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Кому интересно писать новый движок раз за разом?

Никому, но все пишут.
Т.к лицензирование сорцов Unreal Engine или CryEngine стоит более миллиона долларов, Unity3D тоже в исходниках не дешевый (точно более $100к).

Ну а «внутренние» движки обычно заточены под задачу, а поэтому для разных жанров игр сильно переписываются, и общим там остается только название.

Тем более сейчас близок на подходе super hd, который остановит всех велосипедистов лет на 15 как минимум.

LOL, жжошь! Причем тут разрешение экрана и развитие движков?
Посмотри что ли видео:
http://www.youtube.com/watch?v=XiQweemn2_A
Только для достижения идеальной картинки с т.ч человеческого глаза нужно железо в 2000 раз более производительное текущего.

А если отбросить картинку, то есть ещё куча частей которые эволюционируют и никак не зависят от картинки: физика, gui, анимация лица и тела, ИИ, поддержка сети, звук, процедурная генерация всяких крутых штук, распознавание речи/видео.
А развитие картинки как раз остановилось 5 лет назад, и до появления консолей следующего поколения оно не будет сколько либо активно.

Т.е. все ведет к модели плюшки-за-деньги?

Причем тут это вообще?

Открытый код != бесплатная игра.
Просто весь игровой контент платный, а код может быть или просто открытым, или даже свободным.

Не знаю ни одной, дай пример.

Я не юзаю вайн и эмуляторы, но постоянно тут в Games вижу такие топики.
То не запускается, то логает, то требует не ту либу.
Из недавнего есть «Утопия/Pathlogic» который имеет Garbage рейтинг в вайне и


Может стоит задуматься над тем, что геймдев это коллектив, где дружба зачастую играет большую роль нежели прибыль? Ведь человек живет совсем ничего и ценности к старости меняются в иную сторону.

Ну к счастью приличный кусок людей в этом мире работает именно в областях которые им реально интересны.
Геймдев это не та область, куда идут работать только из за денег, т.к он никогда не был самой высокооплачиваемой областью.
Так что с какой то точки зрения все именно так.
Случайных людей в крупных студиях очень мало.

Вывод: свободные игры, на которых строят бизнес разрушают нормальное течение жизни :)

Инновации разрушают нормальное течение жизни, уже проходили.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Стала ли игра от этого хуже?

У меня нет никакого желания обсуждать насколько та игра стала хуже. :}
Но факт в том, что больший % кода может использоваться в игру другого жанра, например.

Т.е заюзать спрайты/модели из RPG в глобальной стратегии сложнее.
А из RPG в гонки вообще тащить нечего.
В случае код же, у RPG и гонок может быть общий рендер, общая библиотека работы с интерфейсом, вводом, система сохранений и много чего ещё.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от trycatch

Micropolis же.

ОФИГЕТЬ!

Вот будет какая то большая благотворительная акция лет через 20, они может быть откроют Populous 3D. :D

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Никому, но все пишут.
Т.к лицензирование сорцов Unreal Engine или CryEngine стоит более миллиона долларов, Unity3D тоже в исходниках не дешевый (точно более $100к).

Мы же обсуждаем будущее: что будет если игры будут выпускаться с исходниками в день продаж. Текущее положение известно и так, зачем это обсуждать?

LOL, жжошь! Причем тут разрешение экрана и развитие движков?
А если отбросить картинку, то есть ещё куча частей которые эволюционируют и никак не зависят от картинки: физика, gui, анимация лица и тела, ИИ, поддержка сети, звук, процедурная генерация всяких крутых штук, распознавание речи/видео.

Ага, и сколько кода/чч надо чтобы все было как в виртуальной реальности? У всего есть предел. Уже сейчас многие крупные компании не занимаются переписыванием движка для след. игры, т.к. им надо выпускать новый продукт как можно быстрее и в таком случае все упирается в ресурсы: при огромных масштабах легче написать один раз, а потом его допиливать. Вы об этом не думали?

А развитие картинки как раз остановилось 5 лет назад, и до появления консолей следующего поколения оно не будет сколько либо активно.

Я про это и говорю: сейчас остановилось на 5 лет, следующее поколение остановит на 10 лет и т.д. При этом см. выше переписывать движки не имеет смысла.

Открытый код != бесплатная игра.

Выше писал же: злые дядьки заюзают ваш код и ухмыльнутся.

Инновации разрушают нормальное течение жизни, уже проходили.

Сейчас происходит не инновация, а эволюция, которая не факт, что развяжет руки геймдеву и даст волю выпускать свободные игры. Я имею как раз то, что этот этап в наше время все еще не наступит.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Ты бы хоть читал, на какие посты отвечаешь, а то совсем не в тему.
From Dust кстати очень унылая вышла, а жаль.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Текущее положение известно и так, зачем это обсуждать?

Я обсуждаю формулировки.
Посмотри на какие два поста я тебе изначально отвечал.

Я категорические не согласен со сравниванием фильмов/музыки и софта.
А ещё не согласен с тем, что открытые игры не жизнеспособны и не могут иметь место быть.

при огромных масштабах легче написать один раз, а потом его допиливать.

И такая же фигня с любым другим софтом или операционными системами, но к сожалению идеальный движок бывает только в идеальном мире.
В нашем мире надо все переписывать из года в год, т.к до стагнации в подходах к разработке все ещё далеко.
Поэтому игровые движки 2004 года сильно отличаются от текущих, при том что картинка осталась примерно такой же, все же не все завязано на производительность.

Вы об этом не думали?

Да я работаю с этим постоянно, и как показывает практика каждый фреймворк/движок имеет определенный жизненный цикл, после чего он устаревает и его надо почти полностью переписывать для поддержки всех актуальных технологий, удобств и интеграции в разные сервисы.
Поэтому движки постоянно обновляются.
К тому же в больших играх наверняка почти не реально учесть каждый момент, а потому под конкретную игру надо сильно перерабатывать код.
Код для шутера от первого лица нельзя по нормальному использовать для полу-симулятора гонок, а это куча работы.

При этом см. выше переписывать движки не имеет смысла.

Выше уже написал, игровой движок это не магическая субстанция, а набор конкретных функций.
При этом разные игры имеют разные проблемы в производительности: в одной надо хорошо оптимизировать сеть, в другой работу с памятью а в третьей надо уметь обсчитывать физику так, чтобы для игрока она выглядела как настоящая.
Нельзя создать идеальный код который будет подходить для всего без всякой заточки.

злые дядьки заюзают ваш код и ухмыльнутся.

Злые дядьки могут и так заюзать твой код, но за это они могут залететь на суд и огромную проблему с репутацией, поэтому им это нафиг не надо.
Можно же взять какой то движок, и заюзать его без оплаты. Но ведь об этом узнают и настучать по голове.

Я имею как раз то, что этот этап в наше время все еще не наступит.

Пока нет инструментария - не наступит.
Если появится годный свободный инструментарий и все нужные библиотеки так сразу.
Свободные исходники выгоднее всем кроме продавцов проприетарных исходников.
А этих самых продавцов значительно меньше.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Я категорические не согласен со сравниванием фильмов/музыки и софта.
А ещё не согласен с тем, что открытые игры не жизнеспособны и не могут иметь место быть.

Я понял, вы человек слишком знакомый с геймдевом, поэтому так рьяно его защищаете. Это тоже самое, что для меня сказать что схемы текущих компьютеров и прочей электроники никому не нужны :) Я вот не занимаюсь геймдевом и поэтому для меня все эти сорцы не столь важны, а для вас важны.

И такая же фигня с любым другим софтом или операционными системами, но к сожалению идеальный движок бывает только в идеальном мире.
В нашем мире надо все переписывать из года в год, т.к до стагнации в подходах к разработке все ещё далеко.

Я вообще-то имел ввиду, что движки не будут так уж часто переписывать. Да, их надо дорабатывать, но чем сложнее продукт тем больше риска в совершении возврата в изначальную точку без явных причин на подобное действие. Можно упомянуть про нынешние технологие, которые теперь можно заучивать наизусть, такие как havok, speedtreе. С движками происходит тоже самое, срок жизни увеличивается. А рост возможностей технологий просто усиливает этот эффект.

Все, больше спорить не хочу, тема исчерпана.

gh0stwizard ★★★★★
()

Обновите новость

Добавьте ссылку на Shadowrun, разработчики которого вняли просьбам пользователей и объявили о поддержке GNU/Linux на своей странице Kickstarter.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

За это тоже предлагаю эцих. Этих вот игрулек где что-то носится по чему-то уже более чем до хрена

Ты про Tux Carts? Хорошая игра, но немного отличается от Gravitize. IMHO аналог Wipeout не помешает.

Разным людям нравится разное.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

Вообще-то, ребята, охрененный ведь способ обогатиться --- создал сказку, надавал обещаний и смылся пока никто не прочухал. А даже если и не смылся, сказал «ну не шмогла я, не шмогла». И всё, песец. Я вообще не понял, как я своим вкладом смогу где-нибудь проголосовать, если я в состоянии читать сорцы, короче, контролировать этап разработки. А допустим, отдавшие 1доллар, смогут мне делегировать своё АКЦИОНЕРНОЕ ПРАВО? В общем, люди, эта вся история очень смахивает на виток социализма, а не капитализма. Что в общем, приводит всегда к одному — «припискам», как в сраном совке, где миллиард тонн мяса делали и не смогли накормить даже поляков.

sanaris
()
Ответ на: комментарий от sanaris

При этом, ДОНАТЫ в чистом виде, не противоречат. Поскольку, вы донатите, только на проекты, разрабов которых знаете лично, либо донатите заранее зная, где проситель пишет что он будете делать. И обычно пишут правду - «куплю пиво», «покормлю сервер электроэнергией», «куплю еще один хард», «куплю наушники» и так далее.

sanaris
()
Ответ на: комментарий от sanaris

Это всё я к тому (и наверное опять КЭП), что современные игры больше сервис, чем набор байтов. И по каким критериям будет оцениваться результат, «бабка надвое». В принципе и сегодня, можно скачать крякнутый старкрафт2, поиграть в кампанию и всё. Но это полная хрень и надоест через пару дней, если бы не была достаточно короткой кампания. А реальный трабл - это тащить серваки, прописывать юниты с каждым патчем, анализировать баланс — continious development. Самая жопа, я вам скажу — это баланс, ВСЕГДА. Потому что только математики нормальные, могут проанализовать статистику, подвести равновесие и т.д. А все математики нормальные, у нас как известно, в банках и бабла у них и так хватает. Ищите математиков и физиков, товарищи «ДЫВЕЛЕПЕРЫ», без мозгов все ваши проекты идут лесом.

sanaris
()
Ответ на: комментарий от sanaris

Небольшой пример из реальности. Wesnoth, matchup loys vs ud. Вы играете loys vs ud (matchup). Нравятся вам лойсы. Итак, если вы не выигрываете за 30 ходов на средней карте, вы сифоните игру. Уд имеет миллион хп, поскольку зомби никак не учитываются . А почему? Потому что разрабы банально ЗАССАЛИ изменить те правила, которые есть. Почему? Да потому что толпа читерских придурков, эксплуатирующих этот баг, будет носиться и проклинать их, когда они его уберут. И так во всех случаях.

Реально, сейчас только три существенных стороны в весноте - это орки, ребелы, уды. Существенных, то есть НЕ ИМЕЮЩИХ СЛАБЫХ МАТЧАПОВ.

А теперь сравним баланс веснота с шахматами. Единственный элемент ассиметрии - это право первого хода. И этот элемент нивелируется в серьезных турнирах, игрой парами партий. А также достаточной во многих случаях, возможностью для черных свести к ничьей.

Так что, проблема баланса — это всегда: 1) зассавшие девелоперы, которые не меняют «потому не меняют». «Путин зассал». 2) сорванные девелоперы, которые меняют баланс каждый день, а поэтому плееры, игравшие в эксплуататорские тактики, особенно если они не знали об этом, считают себя кинутыми, и в игре остаются только ненормальные маразматики.

sanaris
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

А кто лишает? Вы платите и получаете продукт.

Поддерживая разработчиков проприетарных программ, мы по-сути поощряем их политику закрытой разработки, а значит, лишаем пользователей 4 свобод СПО. Т.е. удовольствия улучшать, именять и делиться.

... если вы не заинтересованы в их разработке, то игра, что с сорцами, что без никаким боком пользы не приносит, кроме явного меньшенства. Потому что это не актуально.

А по-моему, это большинство потребителей пользы не приносит, они даже, наоборот, вредят, т.к. рассуждают (если рассуждают), как вы сейчас: исходный код нам не нужен, он нужен только меньшинству, а значит он неактуален. Вот только они, думая разумеется только о себе, почему то забывают, что то меньшинство, о котором они не хотят думать, пользы приносит больше, чем все они вместе взятые, т.к. в это меньшинство входят талантливые программисты, художники, музыканты, режиссёры, и т.д.

На примере wesnoth - свободно дается 3 карты, а за 30 остальных будьте добры денежку.

Что это тогда за свободная игра получается? Три карты свободные, а 30 проприетарные? Лучше так — 3 карты в комплекте, а для разработки 30-ти собирается донейт, карты делаются, выпускаются под свободной лицензий и становятся доступными всем.

Вам не с чем сравнивать.

Я сужу с этической точки зрения. С этой точки зрения, они не намного лучше. Т.к. хоть они и могут работать на свободной ОС, сами они несвободны.

Если же вы думаете, что я никогда не играл ни в чего круче Xonotic, ты вы ошибаетесь. До перехода на GNU/Linux я уже достаточно наигрался в игры, поэтому то сейчас меня на них уже не тянет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

т.к. в это меньшинство входят талантливые программисты, художники, музыканты, режиссёры, и т.д.

Ага, какой же он талант если пишет игру по 1-2 часа после/до основной работы? Таланты это те, кто работает в геймдеве и посвещают этому всю жизнь (мы сейчас говорим про игры). В лучшем случае выходит среднего уровня игра для 5-20 лет назад. И сравнивать с текущим положением дел по качеству, профессионализму нет смысла.

Лучше так — 3 карты в комплекте, а для разработки 30-ти собирается донейт, карты делаются, выпускаются под свободной лицензий и становятся доступными всем.

Ага, донейт собираем как г-н Фарго: нужно 200к баксов - 1 карта, 500к баксов - 5 карт, 1М баксов - 30 карт.

До перехода на GNU/Linux я уже достаточно наигрался в игры, поэтому то сейчас меня на них уже не тянет.

Да кому интересно во что вы играли даже 5-10 лет назад. Сейчас игры выпускаются на другом уровне. Ну вот в DAO вы играли? А то получается диллетансткое отношение, мол, я видел BG и я знаю, что игры делать легко/несложно. Как с вами можно говорить, если вы не видели титры к современным ААА-играм? Над играми сейчас работают сотни людей, во многих случаях даже из разных компаний и разных стран. Вы объемы/ресурсы/время/чч себе представляете? И как с вами можно говорить, если Xonotic для вас это топ мастерства?

Я это к тому, что хорошие, качественные игры уровня текущего ААА никто бесплатно никогда делать не будет. И как не говори о пользе и т.п. по моему опыту никто не хочет умирать с голоду ради славы для горстки людей. Игроделам надо есть, одеваться, кормить семью и т.п., а бесплатные игры ну никак не могут этого сделать. Вот и все.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Вам не с чем сравнивать. Могу порекомендовать поиграть в Бэтмена и дать пример свободного аналога, пусть в другом жанре, но такого же объема и качества.

Так. Это уже интересно. Полное название рекомендуемого «Бэтмена», пожалуйста. А то игр по бетмену много, какую именно имеешь в виду? Ну и свободный аналог, пожалуйста.

gear ★★★
()
Ответ на: комментарий от Gonzo

Разумеется, «дать денег» - лучше. Нормально, литературно. «Надавать» в данном случае - как-то подзаборно. Но ни разу не ошибка.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Я это к тому, что хорошие, качественные игры уровня текущего ААА никто бесплатно никогда делать не будет. И как не говори о пользе и т.п. по моему опыту никто не хочет умирать с голоду ради славы для горстки людей. Игроделам надо есть, одеваться, кормить семью и т.п., а бесплатные игры ну никак не могут этого сделать. Вот и все.

Художник должен быть голодным на радость фанатикам штольмановской швабодки.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

смешно, приставочное уг называть хорошими играми. меня на вторую хватило минут на 20.

anonymous
()

Linux
Linux
Linux

Я буду так говорить, потому что мне так удобно. Фанатики могут например развлечь меня задорным шипением.

\nIm

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanaris

А реальный трабл - это тащить серваки, прописывать юниты с каждым патчем, анализировать баланс — continious development. Самая жопа, я вам скажу — это баланс, ВСЕГДА. Потому что только математики нормальные, могут проанализовать статистику, подвести равновесие и т.д. А все математики нормальные, у нас как известно, в банках и бабла у них и так хватает. Ищите математиков и физиков, товарищи «ДЫВЕЛЕПЕРЫ», без мозгов все ваши проекты идут лесом.

Ты сам вообще играл в долгоживущие онлайн игры? По большому счёту там полно надувательства про которое ты знаешь и готов какое-то время терпеть. Баланс, ты говоришь? Да игра, если это не стрелялка, должна время от времени его менять но не потому что найдена его уникальная улучшенная формула а чтобы банально пограбить игроков которые при предыдущем балансе накопили «излишки» капиталла. Прокачка сводится к накопительству различных ресурсов, если их наберётся слишком много, игроки потеряют интерес к игровому процессу. Чтобы этого не произошло, время от времени игроков нужно раскулачивать, причём так чтобы они не сильно обижались. Этого можно добиться путём инфляции, возможности безвозвратной порчи накапливаемых ништяков, всеобщих раскулачиваний и «регулировки баланса». Чтобы его регулировать не нужно быть выдающимся математиком или физиком, нужно лишь посещать местный игровой форум и вести статистику воплей обижаемых читеров, которых сливают игроки манчи. В нужный момент читерам добавляем плюшки, а от трудяг манчей отбираем, типа вы зря качались, перекачивайтесь в другую профу с нуля используя накопленный опыт. И так по нескольку раз за цикл игры - игроков нужно изящно грабить и заставлять накапливать ресурсы по новой, а ты говоришь, баланс, физика, математика - МММ всё это.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Я бы ни то что деньги, почку бы такому проекту пожертвовал =)

Китайский пацан продал свою почку за айфон с айпадом. Оказывается, таких умных клиентов надо искать на лоре в темах с играми.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

С играми аналогично, если вы не заинтересованы в их разработке, то игра, что с сорцами, что без никаким боком пользы не приносит, кроме явного меньшенства. Потому что это не актуально.

Сейчас можно выехать за границу. 20 лет назад нельзя было. Но очень много людей ни тогда, ни сейчас за границу не ездили. Так что, открытая граница приносит пользу только явному меньшинству? Давайте закроем? А вот и нет - польза есть уже от того, что ты ЗНАЕШЬ, что можешь выехать. А уж поедешь или нет - это твоё дело, таможенников это не касается.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от winddos

А вот старая игра у меня не запустится, и все тут.

Это какая же старая игра у тебя не запускается? Или это так, в порядке троллинга сказано?

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Боюсь, что никакой программист такого будущего не захочет :)

Я хочу. У программистов к тому моменту появится огромный фронт работы по замене дизайнеров, сценаристов и менеджеров алгоритмами. Только не говорите, что люди это такие уникальные незаменимые штуки. :). А 2/3 дизайна может быть в опенсорсе, кстати. Модели всего на свете, к примеру.

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Китайский пацан продал свою почку за айфон с айпадом.

Похоже людей, которые верят новостям с фишки.нет и подобных ресурсов, тоже надо искать на ЛОРе.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

Ну вот выйдет туда хоть один такой проект, посмотрим на активность любителей свободного кода и/или ресурсов.
А пока что я вижу некоторых категоричных людей, и ещё кучу открытых проектов которые собирают 3 копейки донатов в год.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

Это какая же старая игра у тебя не запускается? Или это так, в порядке троллинга сказано?

У меня лично были проблемы с вайном всегда, когда я пытался им пользоваться.
Из новых это Oblivion, где не работают моды и сама игра, нет половины функций D3D.
Была проблема с Act of War и Мор. Утопия.
Естественно я уже как года 3 вайном не пользуюсь вообще.

Из старых у меня были проблемы с Uprising (не уверен была версия для DOS или нет), Magic & Mayhem, а ещё нифига не работала Seven Kingdoms.
Последняя благо ушла в GPL и теперь отлично работает.

В общем опыта в запуска старых игр у меня более чем достаточно и я знаю о чем говорю.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Вообще, ни одна игра в которую я пробовал играть в типа-
не-эмуляторах и эмуляторах не работала как надо.
Постоянно что нибудь было через одно место или вылетало.
Были бы исходники - пофиксили бы моментом.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну через более 20 лет после релиза приставки, это не хитро.
С другой стороны нет гарантии, что через 10 лет производительность железа позволит эмулировать скажем CELL который в PS3.

Так или иначе всегда находятся приложения которые работают в эмуляторе не так.

winddos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.