LINUX.ORG.RU

ZenGL 0.3 beta 1

 , , , zengl


0

2

После длительной «underground» разработки вышла новая версия ZenGL — кроссплатформенной библиотеки для разработки игр, написанной на Pascal и предоставляющей необходимый функционал для вывода 2D-графики, обработки ввода, воспроизведения звука и пр. Подробнее о функциональности можно прочитать на официальном сайте.

Данный релиз содержит такие нововведения как:

  • поддержка платформ iOS и Android;
  • работа с zip-архивами;
  • многопоточная загрузка ресурсов;
  • подсистема декодирования видео с поддержкой theora;
  • наличие сборки с заголовочными файлами для C/C++.

>>> Официальный сайт

★★★★

Проверено: mono ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 4)

Видел этот тред^W проект года 2 назад. Было интересно. Успехов!

helios ★★★★★
()

Для Ъ - есть руководство с использованием этой библиотеки для написания приложений под Андроид? А то ностальгия замучила - хочу фигней пострадать под Андроидом, но Java - не айс, а C++ уже по другим проектам, которые я пишу, достал...

Pinkbyte ★★★★★
()

Паскаль не нужен, плохой синтаксис, очень неудобен по сравнению с си-подобным.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

Для Ъ - есть руководство с использованием этой библиотеки для написания приложений под Андроид?

Инструкция по сборке кросскомпилятора FreePascal'я для Android есть на wiki, с самой библиотекой есть примеры с файлами проектов для Lazarus(сборка библиотеки, которая будет загружаться посредством JNI) и Eclipse(сборка apk и собственно кусок инициализирующего кода на Java).

Andru ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CYB3R

Cи-подобный синтаксис для роботов и прочих неспособных осознать всю эстетичность синтаксиса Pascal'я :}

Andru ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andru

Плюсую. Жаль, что развит Паскаль, а не Оберон, например.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Т.е, новый релиз уже устарел?

Вы таки знаете ещё какие-то вменяемые свободные и открытые кодеки, набравшие популярности среди разработчиков игр? :}

Andru ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Это не спасает от его громоздкости.

Не замечал. На работе использую C++, и его конструкции никаких преимуществ не дают, что бы я задумался о громоздкости кода Pascal'я.

Andru ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quantum-troll

VP8 недостаточно вменяемый кодек?

Всё ещё слабая распространённость, реализация декодера в стандартной libvpx и наличие энкодеров.

Andru ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andru

На работе использую C++, и его конструкции никаких преимуществ не дают, что бы я задумался о громоздкости кода Pascal'я.

При большом уважении к Паскалю и старой любви к нему, могу сразу сказать, чего мне не хвататет: срезы массивов.

Vudod ★★★★★
()

Неизвестно откуда выкопанный велосипед на Паскале. Да ещё и версия 0.3 beta 1.
Тянет максимум на мииновость.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Да ещё и версия 0.3 beta 1.

Не всем же гнаться за Google Chrome :} Да и за плечами у сей версии несколько коммерческих проектов, просто до public она добралась только сейчас.

Andru ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andru

Cи-подобный синтаксис для роботов и прочих неспособных осознать всю эстетичность синтаксиса Pascal'я :}

Поосторожней с выражениями, сударь. Любому языку будут не к лицу постоянные begin/end. К тому же, удивительно, что паскаль еще не вымер, с его := вместо нормального = Искренне ваш, Д'Артаньян

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Andru

Я думаю, вы сами понимаете, что условия составляют гораздо меньшую часть кода, по сравнению с операциями присваивания. А вообще, на вкус и цвет товарищей нет. Жаль, конечно, что некоторые не в состоянии после школьного обучения перейти на более распространенные языки, но это их выбор.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

if ((options == (__WCLONE|__WALL)) && (current->uid = 0))
retval = -EINVAL;

Предлагаю вам записать то же самое на паскале. Вы будете неприятно удивлены размером получившегося выражения

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зато эксплоит (wait4() же) и просто код будут вполне различимы.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я думаю, вы сами понимаете, что условия составляют гораздо меньшую часть кода, по сравнению с операциями присваивания.

Один символ, который набирают даже тысячи раз, фигня, по сравнению с простреливанием ноги миллионами программистами во всём мире с этими вашими «условиями, составляющими гораздо меньшую часть кода» :}

Andru ★★★★
() автор топика

Уже поддерживает SVGA и Sound Blaster Pro?

lipstick
()

Паскаль на любителя. Порой на очень большого:

http://rosettacode.org/wiki/Arrays#Pascal

Если честно, я уже думал что он загнулся и компилятор нормальный уже вряд ли будет.

А под iOS предлагается писать на Паскале?:)

RPG
()
Ответ на: комментарий от Andru

по сравнению с простреливанием ноги миллионами программистами во всём мире с этими вашими

Менее грамотный человек на моем месте написал бы просто «неосилятор детектед», но я вижу, что в некоторых случаях спор с вами бесполезен. К тому же, не забывайте про begin/end

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

велосипед

Открытых движков, с поддержкой такого количества платформ не так-то и много. Так что, вполне себе новость.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

К тому же, не забывайте про begin/end

Длина кода имеет значение разве что для code monkeys, кои строчат код днями на пролёт :} А у обычных программеров написание кода составляет часть эдак десятую(пятую? может немного больше) от общего времени разработки проекта, и ввод лишних символов - не замечается, а средствами IDE так и вовсе практически нивелируется.

Andru ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Andru

Мсье знает толк в извращениях... Я понимаю, там, кокос - хоть современный питон со всеми плюшками, имеющий массу преимуществ, а тут что? Получается набор функций, который есть и в кварце.

RPG
()
Ответ на: комментарий от anonymous

К тому же, не забывайте про begin/end

Отличные операторы на естественном языке.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Andru

Длина кода имеет значение разве что для code monkeys

Тут не в длине кода дело, а в читабельности блоков кода. Все IDE умеют мигать противоположной скобочкой, а вот конец блока в виде end с лупой не найдёшь. Ведь бывают такие, что без отступов пишут.

RPG
()
Ответ на: комментарий от RPG

Получается набор функций, который есть и в кварце.

А, у многих Pascal всё ещё с тем самым приветом из 80х ассоциируется? Я имел ввиду семейство Pascal, например Object Pascal, или его нынешнее развитие - Delphi :) А для тех ещё извращенцев - хоть Objective Pascal, который пришлось заюзать в системной части движка для платформы iOS.

Хотя сам движок снаружи пестрит любовью к процедурщине )

Andru ★★★★
() автор топика

Поздравляю с бетой, слежу за проектом постоянно. Автор молодец, делает очень и очень полезное дело, поэтому дальнейших успехов, не забрасывайте проект ни в коем случае) Как уже сказали, даже близкого по возможностям полноценного 2D свободного игрового движка днем с огнем не найдешь. А тут еще и тотальная кроссплатформенность! Хорошая новость, спасибо за ваш труд)

Ende
()

кроссплатформенной
библиотеки для разработки игр написанной на Pascal

не вижу:

Теги: Омск

powerpc
()
Ответ на: комментарий от RPG

а вот конец блока в виде end с лупой не найдёшь.

А IDE для Pascal'я значит не умеют «моргать» блоками begin/end? :)

Ведь бывают такие, что без отступов пишут.

Таких спасёт только python, или что там ещё подобное есть?

Andru ★★★★
() автор топика

Кстати, прогресс на лицо. Демки, скомпилированные GCC уже не сегфолтятся) А такое разделение на pascal и cpp версию так и останется?

Ende
()
Ответ на: комментарий от Ende

А такое разделение на pascal и cpp версию так и останется?

Да(хотя разделение там только во время сборки библиотеки), т.к. тип String я выпиливать не планирую, да и постоянно таскать с собой доп. функции и следовать везде cdecl calling convention - тоже :)

Andru ★★★★
() автор топика

Почему-то все обсуждения Object Pascal неизбежно катятся к begin/end vs {}. Объектная модель и другие «малозначительные» детали людей слабо интересуют.

Alden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

Открытых движков, с поддержкой такого количества платформ не так-то и много.

А на паскале дак вообще - 1. Спрос рождает предложение, как говорится. Зато школьники рады - в 10 классе, а уже может делать игры на любимом паскале.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alden

Вроде невозможности объявить переменную где-либо кроме начала программы или символического скрытия низкоуровневого характера языка?

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

:= вместо нормального =

Ага, особенно радует молодая поросль которую компилятор уже научился предупреждать о возможном употреблениии = вместо ==. Сколько чудесных часов отладки дарила банальная опечатка

if (x = 1)

И какие только уродские, с точки зрения читабельности кода, правила не придумывались для избегания этих проблем

if (NULL == fopen("file","r+"))

Да благодаря математической логике в Паскале в принципе отсутствует понятие sequence points. А вы все про begin/end причитаете.

A-234 ★★★★★
()

Единственный плюс паскаля - после него синтаксис верилога кажется не таким стрёмным.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CYB3R

Паскаль не нужен, плохой синтаксис, очень неудобен по сравнению с си-подобным.

Японцы на нас тоже удивляются, как мы вилкой едим, а не палочками.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от punya

неделя ненужного на лоре :<

Да. Полностью согласен. Уже неделю я читаю твои комментарии но о чём.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от A-234

Компилируемый язык сравнивать с интерпретируемыми - странновато, по меньшей мере.

Говорить о «компилируемом языке» ещё более странно. Есть язык, а есть - компилятор языка. И интерпретатор. Не смешивайте понятия, здесь разговор о синтаксисе.

Никто вам не мешает написать компилятор Ruby.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.