LINUX.ORG.RU

Кармак: Linux не оправдывает надежд

 ,


0

2

Как всем хорошо известно, Valve заявила о выходе на игровой Linux рынок. Этот шаг прокомментировал один из сооснователей id Software на конференции «QuakeCon 2012». Он отметил, что его компания работает на этом рынке достаточно долго, однако не видит положительного результата. Разработка под Linux кроме одобрения Linux сообщества ничего не приносит. Как следствие, Rage и Doom 4 скорее всего не выйдут на Linux.

Напомню, что id Software известно не только тем, что ее игры doom и quake идут нативно под Linux. Также это компания неоднократно открывала Linux сообществу свои исходники.

http://www.pcper.com/reviews/Editorial/John-Carmacks-QuakeCon-2012-Keynote

★★★★

Проверено: DoctorSinus ()
Последнее исправление: DoctorSinus (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от xtraeft

посмотрел ролики. кармак слегка оборзел. модельки с теми же квадратными затылками. что он там сделал? только ретекстурацию?

еще 8 убогих уровней :) фанаты все равно скушают.

Ну, ещё это будет первая игра с поддержкой 3D не [полу-]костыльными хаками наподобие анаглифов, 120-герцовых экранов со спец. очками и т.д., а через очки/шлем виртуальной реальности типа такого.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Не удивлюсь. если вслед за Steam туда пойдут и Origin.

EA не игрок. Рисковать не любит. Да и жадные они. Сужу по их Origin. Пока 100% выгоды не увидят, никуда не пойдут. И в этом их слабость. Простой пример: пока Steam был не раскручен, EA и не помышляла о своем Origin. Только стим приобрем популярность, тут же начили Origin пилить, да еще и фекалиями стим поливать. мерзкие такие барыги :) Зато очень хорошо у них получаеться знаменитые бренды хоронить. ближайший пример: Syndicate. забили на концепцию знаменитой игры и запилили невразумительный клон DeusEX: Human Revolution. а как же, DEXHR отлично продаеться, давайте у себя такое же сделаем. недоумки :) Просто я, как геймер со стажем, наблюдал уже закаты таких монстров как Interplay, Firebird, Mindscape, 3D Realms и т.д. И EA туда же канет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ты по ссылке всё посмотрел? Там есть видео с демонстрацией Doom 3 BFG Edition со кармаковским прототипом шлема виртуальной реальности, некоторые наработки которого пошли в Oculus Rift. И да, google://carmack+e3+2012+interview.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Т.ч. сделают Oculus Rift или нет, поддержка технологии в Doom 3 BFG Edition уже есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

http://www.kickstarter.com/projects/1523379957/oculus-rift-step-into-the-game

улыбнул рекламный ролик. особенно типа подвального помещения с токарным станочком на заднем плане (00,39 минута ролика). уж не на нем ли они очки строгают? :) а если серрьезно, я только рад буду если технология стоящая. предидущие разработки были всетаки неудачными

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

как это каким? годными 3d редакторами. Softimage, Maya

Maya с самого своего появления на *nix работала, где тут заслуга Autodesk?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я только рад буду если технология стоящая. предидущие разработки были всетаки неудачными

Так Кармак и стал свой HMD лепить потому, что существующие образцы его не устраивают (см. всё те же интервью с ним) — маленькие углы обзора, большие задержки между движениями головы и соотв. изменениями в выводимом изображении и т.п.. А уже потом некоторые из его наработок перешли в Oculus Rift.

И дискуссия-то началась с вопроса о поддержке технологии в готовящемся к выпуску переиздании Doom 3 — эта поддержка уже есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Maya с самого своего появления на *nix работала, где тут заслуга Autodesk?

наверное, в том, что до сих пор выпускает и развивает версии под линукс?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И дискуссия-то началась с вопроса о поддержке технологии в готовящемся к выпуску переиздании Doom 3 — эта поддержка уже есть.

ну есть и хорошо. положа руку на сердце, я слабо верю что из этого получиться что то путное. имхо, основная проблема, в том что стоят экраны которые излучают свет. соответственно «высаживают» глаза. вот когда начнут ставить матрицы работающие на отраженном свете (что естественно для человеческого зрения), тогда может что то путное и получиться

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NecroPoster

О каких именно версиях идет речь?

maya 2012

хотя я softimage юзаю

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Много кто говорит о вреде излучающих свет экранов, но никто не говорит, почему они вредны. Чем, с точки зрения физики/биологии, отражённый свет лучше идущего напрямую от источника (без учёта яркости, т.к. слишком ярким отражённым светом посадить зрение не сложнее, чем при взгляде на яркий источник света)?

И да, у «матриц, работающих на отражение» есть очевидная проблема — при их использовании нужен внешний источник света, причём так, чтобы в поле зрения попадал только сам экран (иначе весь смысл «виртуальной реальности» теряется) и яркость изображения не зависела от положения головы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Много кто говорит о вреде излучающих свет экранов, но никто не говорит, почему они вредны. Чем, с точки зрения физики/биологии, отражённый свет лучше идущего напрямую от источника (без учёта яркости, т.к. слишком ярким отражённым светом посадить зрение не сложнее, чем при взгляде на яркий источник света)?

наверное тебе стоит задать этот вопрос офтальмологу. он подробно объяснит :)

И да, у «матриц, работающих на отражение» есть очевидная проблема — при их использовании нужен внешний источник света, причём так, чтобы в поле зрения попадал только сам экран (иначе весь смысл «виртуальной реальности» теряется) и яркость изображения не зависела от положения головы.

т.е. ты предлагаешь мне выдать тебе готовое техническое решение? это к проектировщикам обращайся. я просто когда то юзал шлем VR - ужасное ощущения после 20 минут игры

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

{дополненно для анонима}

у тебя не правильная постановка вопроса. отраженный свет ничем не хуже и не лучше идущего от источника. дело в современных технологиях производства излучающих и отражающих матриц. отсюда и нужно начинать. первый недостаток излучающих матриц - мерцание, отражающие этого недостатка лишены. дальше уже сам найдешь и почитаешь

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

первый недостаток излучающих матриц - мерцание, отражающие этого недостатка лишены. дальше уже сам найдешь и почитаешь

Мерцать может не сама матрица (там нечему мерцать), а подсветка. Отражающим матрицам она тоже нужна, т.ч. гарантий отсутствия мерцания тоже никаких нет и быть не может. IMHO, говорить, что для хорошего результата нужно использовать отражающие матрицы, не стоит. Тем более, что ты сам говоришь «отраженный свет ничем не хуже и не лучше идущего от источника».

А про ужасные ощущения — я когда-то читал, что они могут быть вызваны не только самими экранами в шлеме (то же мерцание там и т.п.), но и неправильной настройкой шлема под особенности зрения использующего его человека. А Кармак при обсуждении существующих HMD ещё ссылался на заметные задержки между движениями головы и отображением изменений — на такую рассинхронизацию мозг реагирует в стиле «какого х**?!», что и вызывает эти самые ощущения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Возможно. Но некоторая реклама уже есть, прототипы есть, уже собрали в 5 с лишним раз больше запланированного, за донаты в ≥$275 (а бóльшая часть заплативших именно в этом сегменте) обещают прислать шлем — если на@бут, им же всю команду на котлеты пустят. :)

anonymous
()

Игры не оправдывают надежд.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

браш конечно вещь. но пока не портировали, можно autodesk mudbox для лепки юзать. версия под линух есть

лучше уж тогда блендер в режиме скульптинга, обоим до браша далеко

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Они рисковать конечно не любят, а практически все их проекты потребуют практически полной переработки под новую платформу. Но вот «Need for Speed World» базируется на движке Unity3D, который скоро должен выйти и для Линукс. Поэтому перенос данной игры может быть мало затратным для компании. С другой стороны, до сих пор «Need for Speed World» существует только для M$ и не выходил для OSX, хотя под Mac Unity3D есть уже давно.

ivanlex ★★★★★
()

Уважение зарабатывается долго и трудно, а потерять его можно мгновенно. Иди в жопу, Кармак!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну, ещё это будет первая игра с поддержкой 3D не [полу-]костыльными хаками наподобие анаглифов, 120-герцовых экранов со спец. очками и т.д., а через очки/шлем виртуальной реальности типа такого.

все это было еще в кваке 1.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Поэтому перенос данной игры может быть мало затратным для компании. С другой стороны, до сих пор «Need for Speed World» существует только для M$ и не выходил для OSX, хотя под Mac Unity3D есть уже давно.

Это все от потери ориентиров. С такой логикой тебе надо пойти и сломать себе шею, ибо это просто и совсем не затратно...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha4

Ты путаешь школьников — гиков с обеспеченными родителями, и русскую бомжатню.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тем временем издательства пилили бабло.

а что, бабло определяет? Тогда надо превозносить педофильскую порнуху...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Вот только пользы от сломанной шеи нет никакой, а от порта на линукс, пусть бесплатной версии игры - все же будет. Ведь доход от «Need for Speed World» EA получает от микротранзакицй, и не факт что пользователи Линукса будут меньше тратить денег на такие плюшки. Помнится я сам в одной MMOG потратил около $1. Так что выгода возможна, хотя и не так очевидна. Но может быть, что и не окупиться - ведь как известно, линуксоиды гики, и могут не воспользоваться микротранзакциями. Риск есть риск. Valve рискнул, Id в лице Кармака от риска отказался, а EA еще не делал никаких заявлений.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Вот только пользы от сломанной шеи нет никакой, а от порта на линукс, пусть бесплатной версии игры - все же будет.

люди зарабатывают деньги. для этого все и делается.

Ведь доход от «Need for Speed World» EA получает от микротранзакицй, и не факт что пользователи Линукса будут меньше тратить денег на такие плюшки.

Не надо смешивать. Игры, это игры и Кармак занимался именно ими, а не системами дистрибуции или магазинами в играх.

Про магазины в любом виде речь не идет. Там польза очевидна и поэтому стим или десура или игры с магазинами внутри однозначно будут развиваться. Собственно, достаточно посмореть на гугле плей и его положение.

Риск есть риск. Valve рискнул, Id в лице Кармака от риска отказался, а EA еще не делал никаких заявлений.

У кармака нет инфраструктуры продаж. Они говорят совершенно о разном.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Что бы инфраструктура продаж работала - нужно ее чем то наполнить. Голый Steam никому не нужен. Поэтому Valve портирует туда игры. Полностью согласен, что Valve и Id в совершенно разном положении. Но игры Valve так же могут остаться невостребованными на линукс-платформе, а голый Steam никому не нужен. Так что, у Valve тоже есть риск, хотя и несоизмеримо меньший, нежели у Id.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Что бы инфраструктура продаж работала - нужно ее чем то наполнить. Голый Steam никому не нужен.

Логично, но открыв магазин, можно заплатить вендорам, чтобы они его наполнили минимумом. Опыт гугла с играми для гуглоплюса, мекрософт с их магазином для вин8 и т.п. ясно показывает, что этот вариант работает.

Так что, у Valve тоже есть риск, хотя и несоизмеримо меньший, нежели у Id.

Согласен.

AVL2 ★★★★★
()

Разработка под Linux кроме одобрения Linux сообщества ничего не приносит.

Ничего удивительного. Халявщики платить не привыкли.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Уважение зарабатывается долго и трудно, а потерять его можно мгновенно. Иди в жопу, Кармак!

Поверь, ему глубоко плевать на мнение какого-то анонимуса.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Херню сморозил

Чем проще код тем вездее он работает

И именно это десять лет назад втирал кармак на каждой первой конфе

А теперь продался, видимо

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

для quake2 вот http://ftp.gameaholic.com/pub/mirrors/ftp.idsoftware.com/quake2/unix/

для quake1 убрали с сайта, так как он был собран под libc5 и не запускался даже на RH6.0, а про более новые я вообще не говорю

Reset ★★★★★
()
Последнее исправление: Reset (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ivanlex

Помнится я сам в одной MMOG потратил около $1

после этого поста рекламодатели бегут выпускать игры для линукса.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Бабло решает безотносительно кто там что превозносит.

«Бабло» решает только те проблемы, которые же само и создаёт. :)

feofil
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

При чем тут ресурсы и продажи? Ествественно, покупать надо виндовую версию, а потом качать линуксовый бинарь. Goury утверждал, что линуксовые версии были доступны через годы, я опроверг.

Reset ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.