LINUX.ORG.RU

Angband 3.4.0

 ,


1

3

Последние тенденции «ярче — значит интереснее» затронули даже мир linux-пользователей. Но есть ещё игры, которые хранят вечные ценности. Оставьте на время цветные мониторы, доставайте старый бабушкин терминал, подключайтесь к ПК через ttyS0, и ...

Вышел Angband 3.4.0, игра в жанре roguelike, имеющая как тайловый, так и символьный интерфейс. Игра сделана по мотивам произведений Толкиена, но, в отличие от tome2, обращается с именами и фактами весьма вольно.

Изменения в новой версии, по сравнению с 3.3.x:

  • Поддержка UTF-8.
  • Новый набор тайлов 64x64.
  • Много новых монстров в монстровницах.
  • «Angels» были заменены на «Ainu».
  • Удалены все слабопроклятые вещи.
  • Изменения в воинском призыве монстров.
  • Различные изменения в ценах, силе монстров, распределении вероятностей.

Данная игра имеется в каждом уважающем себя дистрибутиве Linux, поэтому ждём обновлений в репозиториях. В ветке frugalware-current уже есть новая версия.

Кто хотел узнать, чем отличается зрелищная игра от интересной игры — самое время попробовать.

>>> Подробности



Проверено: DoctorSinus ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 3)

В чём суть, и как понятно передать

  • Fuzzy detection
  • Torches are radius 1 light
  • Deep descent scrolls now transport a character 5 levels deeper with a delay

- я не знаю :(

feofil
() автор топика
Ответ на: комментарий от cuki

Нет, это рогалики - очередные angband-ы :)

Игре уже 22 года, и у неё десятки-сотни форков и сотни-тысячи форков форков. :)

feofil
() автор топика
Ответ на: комментарий от nickionn

Зря. Наверняка есть форк, где их 17.

feofil
() автор топика
Ответ на: комментарий от feofil

Нет, это рогалики - очередные angband-ы :)
Игре уже 22 года, и у неё десятки-сотни форков и сотни-тысячи форков форков. :)

факин щет, я должен поиграт в эту игру

cuki ★★★★
()
Ответ на: комментарий от feofil

и у неё десятки-сотни форков и сотни-тысячи форков форков

Можешь посоветовать, какие из них самые интересные? Или оригинал лучше?

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

Не знаю. :( tome2, наверное.

ps. Вот и в арче обновился. Теперь точно можно сказать, что релиз. :)

feofil
() автор топика
Ответ на: комментарий от nickionn

Забросил тогда, когда при выборе пола увидел три пункта.

Три.. ну и что с того? У тебя какие-то комплексы?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Забросил тогда, когда при выборе пола увидел три пункта.

Три.. ну и что с того? У тебя какие-то комплексы?

он расстроился, что не было четвертого.

Evil_Wizard ★★★
()

Кто хотел узнать, чем отличается зрелищная игра от интересной игры — самое время попробовать.

Ой, да ладно. Серию Ultima многие считают совмещающей оба качества, а она на 10 лет старше Angband.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

Пусть дальше считают. Я, кстати, видел и аклабет, и другие игры из серии ultima выпуска 80-х годов, и не сказал бы, что они там были какие-то зрелищные. Да и с интересностью я бы поспорил, потому что, во-первых, рогалик и помесь адвентюры с покемоном - это разные вещи.

В 1988 году вышла pool of darkness, а в 1992 - pool of radiance, по-моему, это было поинтереснее. А wizardry и m&m были покрасивее, что-то подобное, а именно uuw, вышло намного позже. А бехолдер! А ещё десятки наименований, которые я сейчас больше не вспомню. Ультима - ширпотреб, типа дьяблы и фалаута, в которой «культовость» только от того, что журналисты, которым она понравилась, более пафосные, чем те, кто играли в angband. :) nethack, кстати, по моему мнению тоже ширпотреб. :)

feofil
() автор топика

Какие у нее киллер-фичи? Вот в stone-soup тайловый режим есть, у DF крутая система повреждений и логи, а также огромный детальный статически сгенерированный мир. А эта чем крута?

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Тайловый режим много где есть. В angband - точно. Крута тем, что это классика, это мерило рогаликов, тем, что достаточно проста для начинающих, есть даже несколько вводных инструкций на русском языке. Это рогаликостандарт.

feofil
() автор топика
Ответ на: комментарий от feofil

Крута тем, что это классика

Это ничего не значит, это понты. Вот если там есть особая рандомность, мощный ИИ, огромные миры или сложные квесты с диалогами — с радостью на нее перелезу.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Это ничего не значит, это понты.

Это значит, что она определяет жанр. И по ней можно учиться и учить. Рогалик - это тебе не хрен с тестом, чтобы съел и порядок. Это не плебейская потеха, чтобы отвлечь на полчаса (хотя я примерно так в angband и играю, побегать несколько этажей, получить по шапке, и получить от этого радость), для которой не нужно подготовки - тут лучше начинать с понятного, чтобы потом играть в другие рогалики.

Для хардкорных любителей рогаликов, может и ничего интересного - но у них и вопросов таких не возникает.

Вот если там есть особая рандомность, мощный ИИ, огромные миры или сложные квесты с диалогами — с радостью на нее перелезу.

Это ничего не значит, это понты. :) Игры бывают или неинтересные, или интересные. :)

feofil
() автор топика

А вообще, играть в рогалики и не знать angband - это как использовать linux через ssh, и не знать, как выйти из vi*. :)

feofil
() автор топика
Ответ на: комментарий от feofil

Для хардкорных любителей рогаликов, может и ничего интересного - но у них и вопросов таких не возникает.

У меня вот возникает. У меня есть два любимых рогалика, и мне интересно, есть ли у этого какие-то преимущества перед ними, чтобы перейти на него. А то, что на нем проще учиться, меня как раз мало интересует :)

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от feofil

Ах, так значит там мультиплеер есть? С этого и надо было начинать :)

А как он работает, если игра пошаговая? Или дай ссылку на описание оного на офсайте.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Мультиплеер есть в форках mangband и tome.net. Работает - игра становится условно-рилтаймовой. :) При этом, в mangand и tome.net это псевдографика, посему смотрится круто. А crossfire и atrinik графические, atrinik так вообще изометрический. Больше я мультиплеера в рогаликах не встречал, если не считать игры типа diablo и nox, которые больше аркады.

В оригинальном angband нет multiplayer. Зато версия 3.0.5 была переведена на русский язык (только в однобайтной кодировке, 866, 1251 или koi8-r), что тоже помогало «поиграться». Вроде до сих пор ещё делается и версия для DOS, но не знаю, как там с поддержкой 286 с бабушкиных антресолей, скорее всего, минимум 386 с длинной памятью. :)

Есть тайловая версия, версия на sdl (буквы рисуются на графическом окне, можно иметь несколько окон с датчиками), gtk-версия, и версия для текстовой консоли... и ещё какие-то - давно не собирал, не помню всех ключей, в дистрибутивах обычно только эти собирают. В общем, angband это стандарт. :)

feofil
() автор топика
Ответ на: комментарий от Manhunt

Может ему не хватило тех вариантов. ☺

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от feofil

Работает - игра становится условно-рилтаймовой. :)

Не Ъ. Так не видно логов и нет времени подумать, а в этом самая мякотка рогаликов.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Угу. Но, например, crossfire реально крута. Только управление сделано так, чтобы только Ъ*Ъ*Ъ могло бы в неё играть. :) Зато уничтожение по сотне монстров за минуту, а потом убегание от второй сотни, и присущий этой радости азарт - стоит любого неудобного управления. Ещё в crossfire тонны разных итемов-шмитемов, карты по размерам огромаднейшие (в текущей версии карты занимают примерно 200 мб, примерно 3000 карт, не считая рандомных), фич - куча. Но только тайловая, никаких родных сердцу «@» :)

А шарахать файрболами в риалтайме - это тоже забавно. Участвовать в перестрелке - ещё забавнее. :)

feofil
() автор топика
Ответ на: комментарий от feofil

Каждому свое. Мне забавнее смотреть, как я бросил топор в ворона, попал ему в ногу и оглушил, но потом он все-таки улетел. А в бою с черепахой она выбила мне задней лапой зубы, зато я раскроил ей череп мечом. А еще меня избили кони, у меня была сломана рука и пробит череп, и я терял сознание при каждом движении :3

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Один только зоопарк в crossfire стоит всего этого. А есть ещё и музей, где я всё ходил смотрел на шапку-ушанку.

feofil
() автор топика

а есть какой-то старт док?

я прочитал почти весь in-game help, но так и не понял как драться пристом. m -> говорит что у меня нет книги которую можно читать но в b -> есть книга с заклиналками.... одень книгу вроде неззя.. =(

Evil_Wizard ★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

Можешь посоветовать, какие из них самые интересные?

Zangband был хорош, но на него уже несколько лет как забили.

Boba_Fett
()

И всетаки мне нетхак по душе. tome был интересен открытым миром и своеобразным отношением к подземкам. А сабж не зацепил вообще, не знаю, что в нем такого особенного. Адом и тот круче :)

gh0stwizard ★★★★★
()

«Angels» были заменены на «Ainu».

Больше всего радует.

Vadim_Z
()

Изменения в воинском призыве монстров.

Да уж :)

alexru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

Можешь посоветовать, какие из них самые интересные? Или оригинал лучше?

ADOM. Хоть и не форк.
GearHead. Тоже не.

anonymous
()

Дойти им до 3.4.3 да на дно залечь, как NetHack. :)

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от feofil

Этот ваш crossfire жив? Я как-то ставил, ходил-бродил в гордом одиночестве, нифига не понял и выбросил. Но такое впечатление, что я там был один

Zorn
()
Ответ на: комментарий от Zorn

Я только локально играл. Локально - жив, там и в одиночку есть, где развернуться. :)

Планы - сделать crossfire 2, где много всего нового и интересного. Вот жду, в текущий клиент gtk2 лично я играть не могу. Я даже специально хотел 1920x1080, чтобы посмотреть, хватит ли экрана. Не хватило. :)

feofil
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.