LINUX.ORG.RU

Wesnoth 0.9.0 - новый релиз фентези игры


0

0

Battle for Wesnoth - это пошаговая 2д фентези игра, напоминающяя warlords и немного героев. В игре качественная графика, и много интересных стратегических решений и хороший AI соперников.

Более 200 различных отрядов, герои, 6 рас, различные типы ландшафта, влияющие на скорость и защиту отряда, влияние времени суток на силу юнитов и многое другое - все это уже доступно в игре. Есть несколько интересных и достаточно сложных кампаний и игра на одном компьюторе или по сети.

В новом релизе много изменений баланса, новые изображения юнитов, улучшен перевод на русский. Добавлены новые карты, типы ландшафта и впервые появились "темы".

На мой взгляд, это одна из наиболее качественных свободных игр для линукс.

Список изменений: http://changelog.wesnoth.org

>>> Скачать:

★★

Проверено: Shaman007 ()

гексагональное убожество - позапрошлый век: в топку!
если это "одна из наиболее качественных свободных игр для линукс", то в лунихе с играми не просто плохо - с ними вообще НИКАК.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

не гони :) юниты классно нарисованы.

что касается гексагональности, то не графикой единой. в цив1 до сих пор играемс... бо классная игра :) а уж там графика куда хуже этой...

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dilmah

Не помню. Я обычно бинарники беру для debiana :)

lxuser ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dilmah

XFree86-devel libSDL-devel libSDL_mixer-devel libSDL_image-devel libSDL_ttf-devel libpng-devel libSDL_net-devel freetype2-devel

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>гексагональное убожество - позапрошлый век: в топку! если это "одна из наиболее качественных свободных игр для линукс", то в лунихе с играми не просто плохо - с ними вообще НИКАК

нет, нам подавай 3D 8xAA и много, много шейдеров. Мы в это будем играть. Только получается обычно не игра, а демонстрация технологий за которую мы еще и платим. Ах, да, мы еще заплатим за новый проц, видюху и т.д. И не раз, и не два.

Мдя.. Скоро вон дисайплес в 3д сделают наши, вот тогда будем материться "почему не 2д?!"

Игры не графика - это геймплей. Графика может его увеличить, но не создать.

Кстати есть еще одна качественная игра - VegaStrike- там с 3д нет проблем.

В линуксе игры только начинаются!

lxuser ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>гексагональное

а что этом плохого?

fagot ★★★★★
()

Хех, не надо гнать! Симпатичная графика. :) Гекс, не гекс... Вон, в фаллаут до сих пор играют, и кстати, если выйдет продолжение - никаких наворотов в плане интерфейса мне уже не надо. :) Интересно, а где там список поддерживаемых языков? ;-) P.S. Мне Shining Force напомнила... :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

дурачек объясни тогда как я в халфу несколько лет назад еще резался

anonymous
()

Очень скоро играя в веснот все понимают что веснот это не стратегия и не тактика а лотерея. И потому в мультиплеере гейм плей нулевой. Ну за исключением тех людей которым нравится покупать лотерейные билеты. Связывался с разработчикам толдычил им обьснял, математически обосновывал что существущая игровая механика это лотерея а они - нам пофигу нас и так колбасит.

Demimurych
()
Ответ на: комментарий от Demimurych

>Очень скоро играя в веснот все понимают что веснот это не стратегия и не тактика а лотерея. И потому в мультиплеере гейм плей нулевой.

Кстати, правда. Я это понял, проходя первую кампанию, уровне на третьем: у меня 4 юнита, 2 из которых второго уровня не завалили какого-то "заморыша". С дуру загрузил автосейв, попробовал еще раз. На этот раз справились два юнита, из которых лишь один - второго уровня. После этого еще несколько туров прошел буквально на load/save, после чего забросил. Очень жаль, что в настолько классную игру внесли эту "лотерейность". Не, нужно, конечно, делать какие-то вероятности попадания, уклонения от удара и т.п., но ведь не настолько же?

miwa
()
Ответ на: комментарий от miwa

>Кстати, правда. Я это понял, проходя первую кампанию, уровне на третьем: у меня 4 юнита, 2 из которых второго уровня не завалили какого-то "заморыша". С дуру загрузил автосейв, попробовал еще раз. На этот раз справились два юнита, из которых лишь один - второго уровня. После этого еще несколько туров прошел буквально на load/save, после чего забросил. Очень жаль, что в настолько классную игру внесли эту "лотерейность". Не, нужно, конечно, делать какие-то вероятности попадания, уклонения от удара и т.п., но ведь не настолько же?

А может у заморыша была защита от колющего (рещущего - нужное подчеркнуть) оружия? И следовательно кго надо было пинать магией и чем-то еще. Плюс опять - когда это было утром или ночью?

Я когда начинал играть, проиграл АИ вчистую, тоже не понимал почему я его войска пинаю и им хоть бы хны. а потом посмотрел на их свойства. опа - а у них защита от холодного оружия. Вот оно как. не все так просто.

lxuser ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>кстати а ХОММ3 под Linux где можно взять?

http://www.linuxcenter.ru/games/

Это только оригинальный.

Продолженияидутпрекрасно под цедегой, и хуже под вайном.

Heroes 3.5 можно под вайном, а лучше в VmWare5 ;)

lxuser ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Demimurych

а интереснее, когда в дисциплах знаешь: "вот этот щас промахнется, а тот попадет" или расчитываешь: "на этом монстре побьют на столько-то хитов" ? в играх есть формулы расчета, в которых псевдослучайная составляющая просто обязана быть

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

Графика просто жуть... пусть кто-то и любит всякие текстовые рпг, а я за нормальную современную графику и никаких религиозных предубеждений, что виндовс - это сакс. Очень даже рулез для игр. И никакого гемора с эмуляцией. А то поимаешь седега, вмваре чтобы игру запустить, а виндовс не ставить... бред.

anonymous
()

а педали она поддерживает?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Графика просто жуть... пусть кто-то и любит всякие текстовые рпг,

ты сам-то понял, что сказал??

Wesnoth - не текстовая игра и (даже!) не РПГ.

а из текстовых игр - мады (mud) рулят!

lxuser ★★
() автор топика

по поводу графики.

Есть ну навороченная в этом плане пошаговая стратегия (с сравнению с другими коллегами по жанру). Warlords IV называется. 3д, сглаживание, прозрачность, эффекты, бои - все красиво. Но правила игры немного поменяли. Баланс исчез, игра стала скучна и обнообразна, тактика и стратегия пропали. В итоге большинство фано серии играет в 3-ю часть.

Примерно тоже кстати случилось с четвертыми героями. Геймплай во втором думе получше будет, чем в третьем.

Dominions 2 - по ее графику лучше не говорить. ибо ужасна (то есть так себе, но мне о-очень не понравилась). Однако в игре есть гигантский набор ходом и приемов - и играть, невзирая на графику реально интересно.

А вообще в шахматах плохая графика (даже во фрице) - но сколько ж людей играет!

dixi.

lxuser ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lxuser

>В линуксе игры только начинаются!

Хех... Они уже закончились так и не начавшись.

brainf_cker
()
Ответ на: комментарий от lxuser

> А может у заморыша была защита от колющего (рещущего - нужное подчеркнуть) оружия? И следовательно кго надо было пинать магией и чем-то еще. Плюс опять - когда это было утром или ночью?

Не было никакой защиты у заморыша. А дело было вечером :о)))) Да и юниты были те же - эльфы, лучники; оба раза одинаковые.

А что касается защиты - это да. Я же говорю - отлично все продумано, интерессно, увлекающе, только слишком большой разброс вероятности и величины повреждения. В одинаковых ситуациях одинаковые юниты показывают совершенно разные результаты. Совершенно разные.

miwa
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> гексагональное убожество - позапрошлый век: в топку! не согласен... основной недостаток - фактор случайности сильно влияет на конечный результат... есть ещё, но самое главное - при всей простоте играть интересно... у меня юзверя могут колбаситься на терминальном серваке между прочим...

hazard
()
Ответ на: комментарий от lxuser

>Есть ну навороченная в этом плане пошаговая стратегия (с сравнению с другими коллегами по жанру). Warlords IV называется. 3д, сглаживание, прозрачность, эффекты, бои - все красиво. Но правила игры немного поменяли. Баланс исчез, игра стала скучна и обнообразна, тактика и стратегия пропали. В итоге большинство фано серии играет в 3-ю часть.

Точно. Купил Warlords IV, долго плевался. А я еще Warlords II гоняю, под DOSBOX.Попробую этот Wesnoth.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lxuser

>Есть ну навороченная в этом плане пошаговая стратегия (с сравнению с другими коллегами по жанру). Warlords IV называется. 3д, сглаживание, прозрачность, эффекты, бои - все красиво. Но правила игры немного поменяли. Баланс исчез, игра стала скучна и обнообразна, тактика и стратегия пропали. В итоге большинство фано серии играет в 3-ю часть.

Мне уже и третий не понравился, после нескольких лет потраченых на первый, второй и второй делюкс :)

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от miwa

>только слишком большой разброс вероятности и величины повреждения

Ну и поправь "под себя" :). Никто думаю не будет против если еще и опубликуешь патчик :).

ericius
()

Да ладно, прикольная вешь,.. главное, сюжетность, логика игры.. хотя, лично я, вообще-то, не любитель игрушек, но было, было.. Каратека, бусидо, GoldenAxe, King Bounty... уже давно ни во что стоящее не играл, ибо скучно.. да, графика, динамизм, но чего то не хватает...

MiracleMan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosha

>Мне уже и третий не понравился, после нескольких лет потраченых на первый, второй и второй делюкс :)

Да, варлорды это вещь. а делюкс очень прикольная редакция (про свиней особенно) :))

lxuser ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lxuser

>Кстати есть еще одна качественная игра - VegaStrike- там с 3д нет проблем.

Ага, в Elite, в школе ещё, с год где-то играл - не оторвать - геймплэй обалденный, а графику сейчас страшно вспомнить :) Надо попробовать этот VegaStrike...

tyro ★★
()
Ответ на: комментарий от Demimurych

Мало сделать хороший "геймплей" - надо чтобы их АИ прожевал те сущности, которые есть. Так что если уменьшать случайную составляющую - надо сильно усложнять АИ.

Второй аргумент: всё таки игруха примитивная - ходы по клеточкам, turn-based. И случайность как раз не даёт потерять ощущение реальности. Иначе будешь сидеть и варианты просчитывать.

Кстати, CS - та ещё лотерея. И ничё, вроде как никто не жаловался.

max630
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Графика просто жуть...

идиот, графика рулит в этой игрушки не по-детски!

> а я за нормальную современную графику и никаких религиозных предубеждений.

Ну и смотри на трёхмерное тормозное убожество, от которого нормальных стратегов только блевать тянет!

LLIOMA
()
Ответ на: комментарий от LLIOMA

кстати да... псевдотрехмерности только портят дело. в Варлордс 1 и 2 трехмерности не было :) и все было очень наглядно. А в 3ем фиг поймешь какой где юнит...

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OgreSwamp

хреновый значит был танк; картонный наверное

anonymous
()
Ответ на: комментарий от OgreSwamp

2OgreSwamp:
> Помнится, когда играл в первую цивилизацию катапульта противника завалила мой танк :) Вот где лотерея блин :)
Если учесть что некоторые из реально существовавших катапульт могли кидать камни до тонны весом...:) Представь себе что такой камушек с высоты в пару десятков метров валится на башню современного танка... ;) Пушку согнет как соломенку имхо. ;)

Irsi
()

Да говорю лотерея. 
Вот очень простое доказательство.
В весноте используется система при которой есть вероятность попадания - скажем 60%. Это означает что в пределах погрешности сделав 100 ударов ты должен успешно проатаковать 60 раз. (с известной долей погрешности). В весноте почти так. 
Почти потому что вы всегда в всеноте сделаете меньше чем 60 попаданий(Уж не знаю что они там намутили с рандомайзером). Хотя и в передлах погрешности. То есть вроде бы все верно. 
НО
специфика игры такова что зачастую все решает один юнит. Особенно в мультиплеере. Если взять в среднем жизнь одного юнита в мультиплеере а это не более 20 ходов, да посчиатть сколько он успевает сделать атак выходит что  даже в крайнем случае везения юнит делает не болше тех же 20 атак. Не надо быть семи пядей во любу чтобы понять при таком кол-ве попыток вероятность 60 процентов уже не так значима. То есть погрешность значительно вырастает. Вот и выходит что чтобы контролировать и планировать ход сражения нужно иметь большое кол-во юнитов с как можно большей частотой атак. (Кто играл в веснот знает что там у каждого юнита есть кол-во атак которые он успевает сделать за ход) А это в всеноте возможно лишь в случае когда играющие зарание договариваются и ставят себе кучу ресурсов при старте.
Ну и в заключение - лищнее доказательство моих слов - это посмотреть кто и как побеждает там в турнирах. Забавно наблюдать когда продвинутый перец отгребает у человека играющего вторую неделю. 
 

Demimurych
()
Ответ на: комментарий от Irsi

>Если учесть что некоторые из реально существовавших катапульт могли кидать камни до тонны весом

Не приведешь источник этой информации?

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

HMM2 по графике вобще примитив(640х480 256 цветов),зато как сделано все,прорисовано. И интересно.
Графика в играх не рулит(ну не совсем :-)).
Там бы просто увеличивать карты,рассы.существ.До сих пор бы играл. Эх...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> Представь себе что такой камушек с высоты в пару десятков метров валится на башню современного танка...

Знакомый мне рассказывал, служил он там где танки, и как-то стоит около танка, и по приколу кувалдой (была под рукой) берет - и по броне со всей дури ррраз... Ну и как-бы должно было остаться что-то типа царапинки, или вмятинки там... "смотрю я, говорит он, и думаю... а не дурак-ли я??? Как была гладкая броня, так и осталось. Вообще ничего."

То есть тонна-то оно конечно тонна, но все-же не факт, не факт :) Опять-же точность у той катапульты.

Правда были еще первые танки. Но точность катапульты это не улучшает :)

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

2sin_a: ну саму броню не расколет разумеется... А вот как на это отреагирует орудийный ствол, поворотный механизм, ходовая и сам экипаж? :) Вообщем сделать танк небоеспособным можно и без разрушения брони - напримет ямя со стальными кольями... Падаем, заклиниваем кольями гусеницы гусеницы и все... Неэффективно? Однозначно! РПГ Муха или там 9М111/9М113 гораздо эффективней разумеется... :) Но если танков и катапульт много, то часть (очень небольшую часть) танков вывести из строя катапультам удасться однозначно. :)

Irsi
()

да чего разнылись то ? лотерея ..лотерея .. что силно мочуд ?. В хиросов(дисциплов) с двумя-тремя крутыми героями мы играли а в панзер-дженерал(ну или цивилу ту же) нет ? брать надо толпой и тактикой.

Первая подошла, ударила, отошла, Вторая линия подошла, первая лечиться ну и т. д. другого плану игруха то, т. е. и тактика нужна другая.

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Irsi

2Irsi: Что-то одолевают меня сомнения. Сдается мне, что не было катапульт, метавших многотонные снаряды.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

>Первая подошла, ударила, отошла, Вторая линия подошла, первая >лечиться ну и т. д. другого плану игруха то, т. е. и тактика нужна >другая.

Ндя. С такой стратегией я тебя в всеноте закопаю даже один против двух. Даже со всей лотерееей.

С героями сравнение не проходит ни в какую. В геройях ты всегда можешь просчитать минимальный ущерб который будет. В весноте нет. Даже мега супер перец из 4 ударов при всех бонусах может четырежды промахнуться и сдохнуть следующим ходом от юните первого уровня.

Я говрю поиграйте в мультиплеер. сразу поймете о чем я.

Demimurych
()
Ответ на: комментарий от Syncro

А как вам advanced strategic command? Там вроде не лотерея, но играть невозможно - одна партия растягивается на неделю.

А вообще ждём freeciv 2.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kraw

2kraw: многотонных - не было, ДО тонны - были. Правда обычно ограничивались двумя-тремя центерами... Сколько там дохлая лошадь весит? Через стены перебрасывалась лехко... :)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А вообще ждём freeciv 2.

не знаю я. Бета ее мне не понравилась.

Может лучше ждать Civ-4 от дедушки Сида, играя в первую(вторую) оригинальную?

lxuser ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от igorekk

> На Заурусе в 0.8.1 играю

Для Завра сам собирал, или ipk выкачал?

VladimirP ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Irsi

забросаем танки.. дошлыми лошадками :)

а вроде топик про веснот был... ;)

Впрочем как в цивилизации так и в весноте - все юниты - абстракция, поэтому возможно если не все, то многое

lxuser ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Demimurych

> Ндя. С такой стратегией я тебя в всеноте закопаю даже один против двух

если комп месит твоих ветеранов юнитами первого уровня сомнительно че-то. Объясняю на пальцах: если в других играх ты просчитывал минимальный ущерб по одному юниту, то сдесь ты воюешь исходя из ущерба всей толпе (т.е. сколько завалят сколько покалечат и выйгрышней ли после этого станут твои позиции). Это конечно приятно держать этакую гвардию отборных юнитов, но и их приходится разменивать иногда

Syncro ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.