LINUX.ORG.RU

Под Linux выпущена игра A Slower Speed of Light, открыт код ее движка Open Relativity

 , relativity,


4

4

Лаборатория разработки игр Массачусетского технологического института (MIT) выпустила бесплатную Linux-версию игры A Slower Speed of Light (~«Медленный свет»). Это трехмерная «игра» от первого лица, в которой игрок перемещается по некой (надо сказать, довольно симпатично нарисованной) местности. В ней можно встретить шары, при подбирании которых происходит постепенное замедление скорости света (!). Последствия этого замедления аккуратно моделируются согласно законам физики. Это позволяет наглядно увидеть различные эффекты специальной теории относительности (которые в реальности, разумеется, наблюдаются только при значительно больших скоростях). Рекомендуется как людям, не знакомым с СТО, которые испытают сильное удивление, наглядно увидев, как же странно устроен наш мир (потому что наш реальный мир устроен точно так же, только с другим масштабом скоростей), так и людям, хорошо разбирающимся в предмете, которые получат удовольствие, узнав знакомые им явления.

Кроме того, был открыт под свободной MIT-лицензией исходный код проекта. Это дополнение к движку Unity, которое, в частности, работает и на бесплатной версии этого движка.

Страница игры, где ее можно скачать

Страница движка, со ссылкой на github

>>> Подробности



Проверено: tazhate ()
Ответ на: комментарий от psv1967

в) следовательно пилот корабля обнаружит что расстояие до АльфаЦентавра с его точки зрения _значительно_ укоротилось.

Обнаружит, когда долетит до Альфы Центавра или в процессе полёта? Как обнаруживается укорачивание расстояния? Объект становится больше в процессе полёта раньше чем ожидалось? :) В случае точечного объекта расстояние так очевидно не определишь.

Ну и ещё: Когда летим с околосветовой скоростью, фотоны, попадающие на передние сенсоры, имеют импульс преимущественно против движения (чем больше скорость приближается к скорости света — тем больше этот эффект заметен), то есть все звёзды из передней полусферы сбиваются в кучку спереди. В звёздных войнах ускорение корабля изображалось неверно :)

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Обнаружит, когда долетит до Альфы Центавра или в процессе полёта? Как обнаруживается укорачивание расстояния? Объект становится больше в процессе полёта раньше чем ожидалось? :) В случае точечного объекта расстояние так очевидно не определишь.

ну представим, что _каждый_ световой месяц пути висит неподвижно относительно Земли и АльфаЦентавра очередной корабль маяк. Расстояния между маяками короче с точки зрения пилота корабля. Угловые размеры объекта остаются прежними скорее всего, но не уверен (в игре при «заднем ходе» они явно растут :) ).

psv1967 ★★★★★
()
Последнее исправление: psv1967 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от G

Да движок этот просто уныл, оно написано для извлечения максимальной прибыли прилагая минимум усилий. Специально для казуалок, пишеш быстренько постредственный проектик для домохозяек, и дистрибьютаешь его сразу на pc/iphone/ipad/android.

Ага. И пишут под него игры тоже всякие домохозяйки, типа Брайана Фарго, с его Wasteland 2, которую когда-то так пиарили на ЛОРе. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RedPossum

В рукипедии статья достаточно хороша и объясняет все мои вопросы, в общем то.

Кроме раздела с объяснениями, где часть про обмен сигналами - там чушь написана. Но чувак, который это писал, пропал пару лет назад, и исправить некому.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Интересно что будет если ракета будет стоять неподвижно относительно солнца а земля сделает оборот. Не получится ли парадокс наоборот?

А почему именно относительно солнца? Почему не центра галактики? Или центра вселенной? ;)

На самом деле не важно, относительно чего ты стоишь или движешься. Важно только, испытываешь ты ускорение, или нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от psv1967

ну представим, что _каждый_ световой месяц пути висит неподвижно относительно Земли и АльфаЦентавра очередной корабль маяк.

Если летим вперёд, то все объекты из передней полусферы должны сбиваться в кучку спереди и, соответственно, углы между далёкими от нас объектами будут уменьшаться. Это годится за «уменьшение расстояний»?

Можно конечно считать число пролетевших объектов, установленных гуськом, в единицу времени, но пролетать мимо корабля они будут не быстрее скорости света, хоть и будут сплющены. Может быть имеет смысл посмотреть на пролетающие сбоку объекты чтобы заметить уменьшение длины?

P.S. Как это в игре реализовано — я не в курсе.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от psv1967

1) мне упорно кажется, что в игре перепутаны эффекты искажения пространства возникающие при движении вперед и назад :)

Почему? Когда движешься вперёд - угол обзора увеличивается, а когда назад — уменьшается, не?

в) следовательно пилот корабля обнаружит что расстояие до АльфаЦентавра с его точки зрения _значительно_ укоротилось.
PS Именно этот эффект при движении в игрушке _назад_ :)

Ты путаешь сокращение и видимые эффекты. :)

Сокращение расстояния зависит только от скорости, а не от того, передом ты движешься или задом. В игре это должно быть видно так: если в начале ты всю деревню по прямой пробегаешь за 5 секунд, то под конец, когда скорость света уменьшилась до твоей скорости (которая не изменилась), ты ТО ЖЕ САМОЕ РАССТОЯНИЕ пролетишь за 3 секунды. Расстояние то же, скорость та же, а сокращение увеличилось. И не важно, будешь ты бежать передом или пятиться задом.

А то, что ты ВИДИШЬ не связано с лоренцовским сокращением длины, точнее, не только с ним, это именно ВИДИМЫЕ искажения. То, что видишь как арка и грибы изогнулись, не значит что они там щас гнутся туда-сюда. Это тебе кажется, что они гнутся, потому что одна их часть от тебя дальше, чем другая, и свет/фотоны от дальней части приходят к тебе позже, когда ты уже пробежал некоторое расстояние.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от makeB

слишком сложно для фанатов дешевой ненаучной фантастики

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Можно конечно считать число пролетевших объектов, установленных гуськом, в единицу времени, но пролетать мимо корабля они будут не быстрее скорости света, хоть и будут сплющены. Может быть имеет смысл посмотреть на пролетающие сбоку объекты чтобы заметить уменьшение длины?

ну так представим что «маяки» часто стоят. раз они сплюснуты и пролетают чаще, то «дорога до АльфаЦентавра сжалась» с точки зрения пилота? в игре эффекта такого при движении вперед нет.

но вот (по крайней мере у меня именно такие впечатления от попытки побегать в игре) если двигаешься в игре «задом наперед» то _моментально_ упираешься в точку куда должен прийти (её конечно не видишь, но то что упираешься понятно из остановки). когда движешься из этой же точки старта но в режиме «вперед» движение занимает куда больше времени.

про углы не могу представить пока :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Нет, не займёт. Допустим корабль стартовал с АЦ и сразу разогнался до 14999/15000 от скорости света. Свет от старта корабля опередит корабль на 1/15000. И мы увидим старт, когда кораблю останется один день пути. После этого через день к нам прилетит этот самый корабль. И получится, что мы увидим весь путь корабля от АЦ до Земля проделанный за один день. Хотя в реальности он будет лететь все эти четыре с половиной года.

Если проще. Допустим корабль стартует на половине световой. Свет от старта летит к нам. Через 4,5 он до нас долетает. Корабль за это время пролетает половину пути. И мы видим старт корабля, когда он уже на полпути к нам. Соответственно, он прилетит раньше, чем можно предположить. Правда в этом примере он будет лететь 9 лет (на полусвете же), а значит по нашим часам (мы не знаем, когда он на самом деле стартовал, мы отсчитываем от видимой нам точки) он прилетит за те же 4,5 лет. А если корабль летит быстрее чем 0,5 св, то мы увидим сверхсветовое перемещение корабля. Кажущееся сверхсветовое перемещение, но это всё равно будет очень забавно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ага. И пишут под него игры тоже всякие домохозяйки, типа Брайана Фарго, с его Wasteland 2, которую когда-то так пиарили на ЛОРе. :)

Впервые слышу название Wasteland ;).

Я же не сказал, что на нём не может быть ничего стоящего. Может и есть пару игрушек получше, но это скорее всего исключение, потому как основная масса это говнище.

G
()
Ответ на: комментарий от psv1967

ты игрушку запускал? :)

Да. Имхо, великовата она. Игра с таким «сюжетом» должна бы занимать мегабайт, ну два-три мегабайта, но не сотню же!

anonymous
()

Посмотрел на ролик. Вещества. 6_9

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А если корабль летит быстрее чем 0,5 св, то мы увидим сверхсветовое перемещение корабля. Кажущееся сверхсветовое перемещение, но это всё равно будет очень забавно.

чушь какая то. ну и речь идет о улетающем, а не прилетающем корабле. тогда все замедляется на 4 года в случае АльфыЦентавра.

и как быть с запретом намерить сверхсвет?

... и непонятно что видит движущийся, а не наблюдающий за ним.

psv1967 ★★★★★
()
Последнее исправление: psv1967 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от RedPossum

почитай на лурке про теорию относительности, там все для таких как мы с тобой разжевано.

корабль за точку отсчета брать нельзя, так как он движется не с постоянной скоростью

anonymous
()
Ответ на: комментарий от psv1967

вот кто из игрушкостроителей прав?
вот в этой игрушке (с 4го уровня) все логично выглядит
http://www.testtubegames.com/velocityraptor.html

Эти неправы. Во-первых, там не учитывается конечность распространения скорости света (о чём в игре явно упоминается), во-вторых там при определённых условиях можно наблюдать, как пули движутся в обратном направлении и влетают обратно в дуло, чего в реальности наблюдать никак не получится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

пули движутся обратно, факт.

но! в митовской игрушке фигуры на поле движутся с одинаковой скоростью не зависимо от скорости персонажа :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

во-вторых там при определённых условиях можно наблюдать, как пули движутся в обратном направлении и влетают обратно в дуло, чего в реальности наблюдать никак не получится.

почему это не получится? нужно лишь двигаться быстрее скорости света в воздухе (или что там), которая меньше С, а значит достижима

anonymous
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Я думаю, что следует полетать боком. При ускорении вдоль линии кубиков эффект сокращения расстояния будет очевиден.

Evgueni ★★★★★
()

если честно, то не понял сути игры. на днях потыкаю

i_gnatenko_brain ★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Одно дело смотреть со стороны (как во флэшке — что не правильно, так как предполагается, что информация со всех концов до наблюдателя доходит мгновенно), другое дело смотреть глазами движущегося объекта.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

1) смогу только завтра :) но моему (по памяти) крайне непонятно выглядело. ну и асимметрия эффекта вперед-назад крайне подозрительна.

2) еще очень смущает, что движущиеся человечки в митовской игрушке не меняют свою скорость при увеличении скорости персонажа. если их время быстрее времени движущегося наблюдателя, то для него они должны повышать свою скорость.

так если наш корабль летит не к АльфаЦентавра, а к ТуманностиАндромеды с временем корабля на путь 1 день, то МлечныйПуть для пилота корабля «крутится как вентилятор» :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

это я пытался на удаленное писать :)

то есть скорость света вносит искажения в наблюдение?

-----

если до точки A 10 маяков и они пролетают чаще + наша скорость измеренная в единицах длинны корабля не больше скорости света, то это полностью соответствует определению «путь стал короче».

если маяки стоят каждый километр, то пилот это «сокращение пути» увидит глазами? или ему помешает «конечность скорости света»?

в игрушке с динозавриком расстояние перед ним сокращается с ростом его скорости. причем одинаково и спереди и сзади. в митовской игрушке расстояние сзади корабля сокращается, а по курсу ведет себя крайне непонятно от скорости, но на больших скоростях практически удлиняется.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Млечный путь в этом случае будет одной большой жирной и яркой точкой по оси полёта.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

В игрушке с динозавриком наблюдатель _сразу_ всё видит, что не верно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Все эффекты СТО — это следствие ограниченности скорости света. Что значит вносит?

Сторонний наблюдатель вообще не смог бы видеть «искажение пространства», а видел бы просто сплющенного динозаврика, а динозаврик в принципе не смог бы увидеть всё и сразу в реальном синхронизованном времени.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

если маяки стоят каждый километр, то пилот это «сокращение пути» увидит глазами?

Пилот при увеличении скорости начинает чаще считать пролетающие мимо него маяки. Маяки которые космонавт видит впереди — это фотоны, которые оторвались от них раньше, чем фотоны, которые оторвались от маяка, который пролетаем сейчас.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

на стороннего наблюдателя плевать :), речь вовсе не о нём.

корабль летит к туманности Андромеды, стартуя от нашей галактики. скорость движения такова, что по времени корабля на полет до Андромеды уйдет один день.

какая при этом точка будет видна вместо Млечного пути мне непонятно. пилот корабля (по крайней мере в начале пути) будет видеть бешено вращающуюся галактику Млечный путь. А по митовской игрушке (раз она такая правильная) при этом еще и _очень_ крупно видеть и отчетливо и всю дорогу (пока не сбросит скорость) :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Пилот при увеличении скорости начинает чаще считать пролетающие мимо него маяки. Маяки которые космонавт видит впереди — это фотоны, которые оторвались от них раньше, чем фотоны, которые оторвались от маяка, который пролетаем сейчас.

визуально для пилота это «сокращение пути»?

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

То есть используем часы со стрелками далеко, далеко? Если мы летим к таким часам (оставим за кадром неизбежное искажением угловых размеров), то стрелки часов будут двигаться с точки зрения космонавта быстрее в \gamma раз.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

но как он будет видеть все эти 100 оборотов Млечного пути за месяц полета до Андромеды мне непонятно, ведь тем самым он намерит сверсвет для звезд в рукавах Млечного пути? блин свихнутся можно, где то была старая книжка популярная про такой мир с низкой скоростью света. пойду почитаю :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Что значит визуально? Это же не Земля по которой мы идём и сверху всё сразу обозреваем трёхмерный ландшафт.

Вот например, если мгновенно сфотографировать пролетающий мимо трёхмерный объект, то на фотографии на самом деле будет просто немного повёрнутый объект. В этом смысле шар на фотографии всегда останется шаром.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Что значит намерит сверхсвет? Скорость всё равно будет не быстрее скорости света — это легко проверить по пролетающим мимо объектам.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

В смысле? Угловые размеры тоже будут уменьшаться. Но два независимых объекта могут удалятся друг от друга со скорость превышающей скорость света — это ничему не противоречит, как ничему не противоречит и любая скорость для вооброжаемой точки :)

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

На фотографии будет сфотографирован не только бок, но и перпендикулярная наблюдателю сторона шара — всё равно выйдет шар.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Но два независимых объекта могут удалятся друг от друга со скорость превышающей скорость света — это ничему не противоречит, как ничему не противоречит и любая скорость для вооброжаемой точки :)

но между собой эти разлетающиеся корабли намерят только скорость света. они как я помню ни сближаться со скоростью большей скорости света не смогут, ни разлетаться.

и звезда в рукаве галактики это не воображаемая точка :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

еще раз --- пилот летящий за один день на Андромеду из Млечного пути видит Млечный путь совершившим 1000 оборотов в день, что означает измеренный сверхсвет для звезд составляющих Млечный путь?

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

пули движутся обратно, факт.
но! в митовской игрушке фигуры на поле движутся с одинаковой скоростью не зависимо от скорости персонажа :)

Вообще-то очень даже зависимо. Если собрать много дебианов, то когда бежишь на фигуры, явно видно, что они движутся быстрее, а когда отбегаешь них задом, то они почти стоят на месте.

Только не перестарайся с количеством собранных дебианов, если соберешь слишком много, то когда пятишься задом фигуры уйдут в инфракрасный диапазон, всё станет чёрным, и их вообще не будет видно. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Механика частиц и тел в задачах. Релятивистская механика. Бельченко, Гилёв, Силагадзе. Задача 2.33 Вот тут: http://arxiv.org/abs/1004.4504 — в ответах есть подробное разъяснение.

Там ещё хорошие задачи имеются.

Evgueni ★★★★★
()

Такое ощущение, что вся игра заключается в собирать шары, чтобы менялись цвета. Если бы не объяснили, что это, оказывается, меняется скорость света, можно и не догадаться.

anonymous
()

Пару недель назад видел сюжет по ТВ про одного австралийского профессора, который создал компьютерный мультик про мир с медленной скоростью света. Ещё и подумал: им там, профессорам-антиподам совсем нехрен делать кроме как убивать кучу человеко-часов на создание мультика. Кстати, отрывок мультика, показанный по зомбоящику, мне понравился.

Stalin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

пака все не собрал эффекта изменения скорости не заметил хотя времени сколько угодно, но когда собрал все, есть минута побегать на 99% без доплера. но не успел заметить толком ускорения движения фигур... попробую ещё завтра.

...но тогда фигуры в определенный момент должны бегать на сверхсвете?

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Представьте, что мы делаем по фотографии раз в миллион лет. Через скажем 250 миллионов лет мы формируем десятисекундный ролик и его показываем. Это примерно тоже самое — просто история, прокручиваемая побыстрее, а не реальная скорость.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.