LINUX.ORG.RU

Вышел VCMI 0.93

 , ,


4

1

Состоялся релиз новой версии VCMI — открытого свободного движка для игры Heroes of Might and Magic III.
Целью проекта VCMI является не только создание открытой альтернативы проприетарному движку, но и расширение его возможностей: в частности, поддержка разнообразных модов, улучшение пользовательского интерфейса и поддержка высоких разрешений (до 1920×1080).

В версии 0.93 исправлено 33 ошибки; кроме того, произошли следующие изменения:

  • добавлена поддержка «чистых» инсталляций игры (набор патчей WoG больше не является обязательным);
  • из-за предыдущего пункта нарушена совместимость с сохранениями игры из предыдущих версий;
  • добавлена поддержка отрицательных значений удачи (правда, по умолчанию она отключена);
  • теперь моды могут с некоторыми ограничениями изменять данные игры или других модов (сделано для совместимости модов между собой);
  • исправлено падение игры при наступлении месяца с удвоением популяции каких-нибудь юнитов (знаменитое «Астрологи объявили месяц $UNIT. Количество $UNIT увеличилось вдвое.»);
  • существа под воздействием заклинания «Берсерк» больше не пытаются атаковать сами себя;
  • исправлена ошибка, из-за которой артефакт «Шляпа Волшебника» давал доступ ко всем заклинаниям первого уровня (вместо пятого);
  • введён чит-код, позволяющий получить доступ ко всем артефактам (в том числе и тем, которые привнесены сторонними модами).
  • у скрипта vcmibuilder для Linux появилась опция convertMP3, преобразующая файлы mp3 в формат ogg; это сделано для поддержки систем, в которых SDL_Mixer по идеологическим или иным соображениям собран без поддержки mp3;
  • а также целый ряд прочих улучшений и исправлений.

Полный список изменений

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Pinkbyte ()
Последнее исправление: Pinkbyte (всего исправлений: 2)

добавлена поддержка «чистых» инсталляций игры

Супер! Вот то, что надо.

plm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

да, посмотрел уже в чейнджлоге.

ух ты, там даже пакеты этой версии есть! вот бы все разрабы так. может стоит вписать это в новость?

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Там же полное издание, то есть как раз SoD. Так что совместимо. Правда, для того, чтобы извлечь ресурсы из тамошнего setup.exe, его всё равно придётся запустить :)

Вот тут сказано, что установщик с gog.com поддерживается скриптом автоматической установки:

vcmibuilder --gog /path/to/gog.com/installer --download

beresk_let ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: beresk_let (всего исправлений: 1)

исправлено падение игры при наступлении месяца с удвоением популяции каких-нибудь юнитов
существа под воздействием заклинания «Берсерк» больше не пытаются атаковать сами себя

Однако ;)

quiet_readonly ★★★★
()

Год назад пробовал - было падучим. Надо эту версию собрать, поглядеть насколько оно стабильно.

В целом - годнота :)

hedgehog
()

Да это просто праздник какой-то! :D

Boba_Fett
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

А насколько оно уже играбельно, если не секрет? Можно просто его поставить, импортнуть ресурсы с какого-нибудь диска Буки Shadow of Death и играть?

mega_venik ★★★
()

Часто они релизиться начали.

mono ★★★★★
()

Хера себе. Праздник однозначно

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

«Один комп + несколько игроков» поддерживает?

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mega_venik

Играть можно, но только в режиме хотсита =)

Реализация ИИ оставляет желать лучшего, мультиплеер по сети ещё не реализован, кампании тоже не реализованы. Так что для полноценной игры нужно ещё подождать.

beresk_let ★★★★★
() автор топика

Черт меня дери! Я люблю этот мир! И такое пилят! А как с ресурсами? Есть швабодные? Или хотя бы из виндовой версии стырить можно, что все привычненько было? Оно уже играбельно или черти под берсерком поголовно сами себя атакуют?

pihter ★★★★★
()

Вай, я тоже хотел эту новость опубликовать, не успел.
Спасибо за публикацию, очень хорошо, что проект развивается!

StalinEXE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Играть можно, но только в режиме хотсита =)

Я вообще не пойму как в героев можно играть по сети, кто пробовал, как это выглядит? Один ходит, остальные сидят и 15 минут в туман войны пырят? Или карту/замки/героев им видно, просто ничего сделать не могут? Не представлю...

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Один ходит, остальные сидят и 15 минут в туман войны пырят?

This. Правда, обычно при игре по сети ставят ограничение по времени на ход.

beresk_let ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pihter

Швабодных ресурсов нет, можно и нужно тянуть из виндовой версии. Насчёт лицензий, по которым распространяются моды, не знаю. Условно играбельно, но полноценной заменой, увы, пока и не пахнет.

beresk_let ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от beresk_let

жаль, жаль, думал уже поиграть можно.

эх, вот две вещи, которых не доставало оригинальным третьим - нескучный ИИ плюс больший динамизм/рандом на картах (и в сценарной подоплёке). не в смысле рандом типа ящика пандоры, а, например, случайно генерируемые куски карты (а-ля дьябла) и т.д.
тогда и так рекордная replayability третьих вовсе бы стала анпрецедентед.

второе немного адресовали в SoD - карты стали разнообразиться всякими забавными снипетами внутриигровой истории, но, к сожалению, сам геймплей уже стал повторятся.

еще балансу бы хотелось - может меньше рас, зато больше смысла. хотя, и так ничего было.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Условно играбельно, но полноценной заменой, увы, пока и не пахнет.

Пичаль. Будем подождать, че уж там. Но я не знал что такое вообще пилят.

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

довольно давно уже пилят.

плюс, имеется HD-патч для вендовых героев. пользительный.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от pihter

в чем ужас? на хотсите тоже ждать приходится - игра пошаговая ведь. Вы наверное никогда в шахматы по телефону не играли. :)

spichka ★★★
()
Ответ на: комментарий от mos

Вот как раз насчёт баланса — в VCMI собирались вроде запилить поддержку Forge, замка, выкинутого из финального релиза «Героев» в последний момент под давлением шитшторма от фанатов: дескать, не хотим кибергоблинов с бензопилами. Вместо Forge влепили Conflux, и баланс поплыл.

beresk_let ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от unt1tled

Чтобы играть на ARM'ах и с модами, например.

beresk_let ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от beresk_let

ну кибергоблинов мне лично действительно не надо.

а конфлюкс сделали только в AB - значит в RoE все ок было?)

я имел ввиду скорее наоборот - меньше замков, чётче и уравновешенней различия. у тех же (зеркальных относительно друг-друга) болотных и варваров нет таких ударных штук как, скажем, телепорт у чертей.

хотя, это конечно больше сетевых войнов надо спрашивать - в сингле это особо не проявляется, там сценарий воздействует и тупой ИИ.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от pihter

Ужас же :)

Да не, нормально. Обычно находишь чем себя занять: карту поизучать, артефакты. В городах посмотреть что еще доделать осталось, следующий ход приблизительно спланировать.

Вот если какой-то умник нечаянно «быструю битву» забыл включить — вот тут да, вот тут пойдут маты.

Единственная проблема: движение противников показывают только тому, кто завершил свой ход последним. Ну то есть показывают-то всем, но только у последнего на эти движения ставится экранный фокус. Остальные могут ВНЕЗАПНО обнаружить что их город вот-вот возьмут. Надеюсь здесь это исправят.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от plm

добавлена поддержка «чистых» инсталляций игры
Супер! Вот то, что надо.

Объясните, пожалуйста, что такое «чистая инсталяция». А то я в этих делах еще нуб.

void_ptr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mos

ну и магию стоит помянуть - опять же для сингла/скирмиша куча бросовых заклинаний. огонь/вода жестко сливают воздуху/земле. поскольку прямой урон от спеллов относительно невелик, то акцент смещался же в сторону всяких заклятий поддержки - и эффективных из них было немного, зато они давали сурьёзное преимущество.

ну и чистых войнов качать было совсем уныло и беспросветно - маги, развитые в прошлом, в начале нового сценария легко зачищают все вокруг, войска-то им так уж не нужны.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от void_ptr

скармливаешь этой проге ресурсы от Shadow of Death и играешь, скажем, в одиночные сценарии этой Shadow of Death, точно так же, почти без изменений, как будто бы играл через виндовый exe

mos ★★☆☆☆
()

Зашибись! Надо будет обновится. Годннота про SoD!

toney ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hedgehog

Год назад пробовал - было падучим. Надо эту версию собрать, поглядеть насколько оно стабильно.

Я на их SVN сижу, в основном стабильно, если какие баги нахожу - их скоро исправляют.

toney ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Интересно, а можно завести без использования Третьих Героев?

Если напишешь мод, который будет покрывать все необходимые ресурсы, то можно.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Можно подумать, какие-нибудь шахматы не так реализованы. Один думает над ходом, второй сидит и пялится на доску.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от void_ptr

Есть оригинальные Heroes III (ну и аддоны к ним официальные, последний - Shadow of Death). И есть In the Wake of Gods - неофициальный мега-мод, добавляющий поддержку командиров, новых юнитов, мощный скриптовый язык (позволяющий на лету чуть ли не куски карты заменять) и туеву хучу разных опций. Так вот - официальное - это «чистая установка». А до этого VCMI обязательно требовали наличия Wake of Gods.

Лично мне нравится «золотая середина» - WOG, но количество включенных фич минимальное (командиры, автоапгрейд существ 7 уровня до 8).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от pihter

Один ходит, остальные сидят и 15 минут в туман войны пырят? Или карту/замки/героев им видно, просто ничего сделать не могут?

Пошаговых игр, в которых все могут играть одновременно, очень и очень мало.

O02eg ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.