LINUX.ORG.RU

Интервью с директором LGP


0

0

Линукс-газета опубликовала большое интервью с директором издательства Linux Games Publishing. Майкл Симс даёт оценку плачевному состоянию рынка игр для Linux, описывает последние неудачные проекты своей компании в разработке новых игр, технические трудности в портировании -- такие как отсутствие подходящих аналогов технологий Directx9 и DirectPlay, а также разъясняет, отчего разработка opensource-игр -- гиблое дело, если только речь не идёт о совсем небольших проектах либо клонах вроде freeciv.

>>> Подробности

★★★

Проверено: Shaman007 ()

wesnoth вполне себе оригинальная игра и сделана достаточно неплохо

anonymous
()

Хм. Странно. Значит, сама великая LGP говорит, что игры под линух не канают. А какие-то паршивые id software и прочие, выпускающие от сервера half-life до нативных клиентов quake, doom3 и ut2004 и иже с ними - после такого ну в полном пролёте. Не считая исконных vegastrike и прочих, прочих.. Мда, пустышки и недоделки. Не то что васипупкины клоны на винду... И причём тут опенсурс - ипанулся? будет рынок - будут и игры, а на линуксе, знаете, не только опенсурс прёт. Как ни странно, ядро пропускает на выполнение даже закрытые программулины.

Т.е., если у конторы Linux Games Publishing дела идут хреново, то они должны идти хреново у всех. Это закон.

stimpack80
()

они разрабатывают openplay - аналог DirectPlay. Это есть огромный гут!

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от stimpack80

> Значит, сама великая LGP говорит, что игры под линух не канают.

Они так не говорят. По их мнению рынок потихоньку увеличивается, но не так сильно как всем видится. Также они говорят что OpenSource игры не прокатят по причине "vision". Например ядро разрабатывают: есть конктерная задача и ее может делать по сути любой девелопер. Но в игре у каждого члена команды должно совпадать видение игры, т.к. это творческий процесс. Поэтому нереально собрать большую команду для создания крутой open source игры - они перегрызутся по этому поводу и через месяц проект загнётся (всякие мелкие игры не в счет).

Мое имхо - самый оптимальный вариант - делать linux-порт самим разработчикам игры одновременно с Win32-версией. Прямо как ID. Но насколько я общался с некоторыми людьми из этой области - им просто нас*ть на Linux, а портировать исходники посторонним врядли кто-то даст.

ЗЫ: и кстати советую прочитать таки интервью, т.к. там ничего прямым текстом не сказано, что мол рынок игр под Linux в плачевном состоянии. Имхо - это плод больного воображения запостившего новость :)

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а вам не кажется, что id software делая порты на такие нетрадиционные платформы как linux, macosx делает это не из финансовых соображений (я думаю это им доход приносит на столько копеечный - что и время на портирование не стоит тратить) - а из соображения престижа, показывая на сколько они виртуозы кода - и при случае готовый выполнить платный заказ по портированию на какую либо игровую приставку! ТОбиш набивают себе имидж.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>а что такое DirectPlay?

Это часть DirectX, которая предоставляет всякие сетевые фишки, специально заточенные для игр. Как уже сказали - это самая непортабельная часть DirectX: API закрытое, протоколы шифрованные и закрытые. Сделать аналог очень сложно.

Кроме этого, другая непортабельная часть - чистый Direct3D. Портировать его на OpenGL можно с большим скрипом. Ну и соответственно MFC - говорят что wxWidgets заруливает, но только по моему опыту, заруливает он не туда куда надо. Портирвать им с MFC нереально (разве что примеры из SDK да несложные графические интерфейсы МФЦшные).

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> id software делая порты на такие нетрадиционные платформы как linux, macosx делает это не из финансовых соображений

Совершенно верно. Но дело в том, что при наличии большого количества игр под линукс (портированных не ради денег) будет быстрее развиваться Linux как десктоп, а соответственно потом можно будет говорить о нормальной прибыли от продажи Linux игр. В России врядли это будет в ближайшее время, а вот в западных странах вполне реально.

Esh ★★★★
()

>отсутствие подходящих аналогов технологий Directx9

LOL. :)

mikhail
()
Ответ на: комментарий от Esh

>...потом можно будет говорить о нормальной прибыли от продажи Linux игр.

то есть вы считаете, что игровая индустрия нас обманывает обещаниями уйти c PC на платформы ps3,xbox2 - нас самом деле они готовятся расправить крылья на Linux? ;-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> то есть вы считаете, что игровая индустрия нас обманывает обещаниями уйти c PC...

Типун вам на язык. Я далек от игровой индустрии и всего-лишь высказал свое мнение :)

Очень хотелось бы верить, что в игровой индустрии найдется место и для Linux.

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Esh

>Очень хотелось бы верить, что в игровой индустрии найдется место и для Linux.

говорят, что на некоторых игровых автоматах он используется, но я думаю - это потолок, возможно так же линукс станет кладбищем игровых проектов (т.е. все старые игры будут на него портировать) - смотреть scummvm, openttd. Игровым мейнстриймом в ближайшие лет 10 линух не станет, да это и к лутчшему.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Esh

>Очень хотелось бы верить, что в игровой индустрии найдется место и для
>Linux.

Далеко ходить не надо, возьмем Sony PlayStation 2, долгое время думал,
что у них особое ядро и вообще уникальная система, оно конечно так и
есть, однако достал их BIOS, что бы эмулятор запустить, хотя имею
нативную PS2, и после ковыряния в коде увидел до боли знакомые функции
линуксового ядра, сделал поиск по слову linux и обнаружил несколько
мест содержащих это слово:). Естественно, ядро там сильно переделанное,
скорее всего на базе RT-Linux, но факт родственности PS2 с линуксом
очевиден.... Я это все к чему, ранее в инете встречал заметки людей,
которые пишут и портируют игры для PS2 с использованием SDK от
Sony, и они, якобы, перед этим, отрабатывают все под линуксом, т.е.,
возможность одновременного выпуска игр для линукс и PS2 это реальность,
только им это не выгодно, цена за приставочную версию будет в разы
дороже, чем за линуксовую или вообще для ПК, на чем собственно они
и зарабатывают....

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> помоему мало кто из игр использует этот присловутый DirectPlay...

Любая игра, в которой есть multiplayer, использует DirectPlay. Ибо смысла писать свое с нуля попросту нет, т.к. ребята из MS все давно написали.

asciiz
()

IMHO в ближайшем будщем может появится большое количество
игр на java (которым все равно linux/windows/solaric/MacOsX)

примеры (на java webstart - рекомендую скачать jre5 aka jre1.5)

Quake 2
http://www.bytonic.de/downloads/jake2_jogl11.jnlp

Quake3 Arena
http://home.halden.net/tombr/squareheads/squareheads.php

Аля Star Control
http://www.gamelizard.com/webstart.php?game=rimscape

Аля Crimson Land
http://www.puppygames.net/downloads/alienflux.jnlp

3d Flight shooter
http://www.radicalplay.com/aces/#

Carmagedon ;-)
http://www.radicalplay.com/madness/fullscreen.html#

Yilativs ★★★★
()

Ребята из LGP наверно просто забыли про OpenGL, SDL, да и ALSA в роли звука не так уж и сложна... а кроме того ребята из ID Software доказали что игры под линукс - реальность, а сколько существует серверов! (даже Valve выпустипа серверные части Half-Life 1 и 2 под Linux) а про PS2 ксати иначе и быть не могло - в разработке системы принимала участие IBM а они уважают Linux, ну не M$ Windows же в качестве биоса встраивать же!

Eleksir
()
Ответ на: комментарий от Eleksir

> Ребята из LGP наверно просто забыли про OpenGL...

Прочитайте интервью. Причем тут забыли? Когда портируют Direct3D игру в Linux как по вашему: что именно будут юзать для рисования 3Д? Уж всяко не DirectX.

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eleksir

> (даже Valve выпустипа серверные части Half-Life 1 и 2 под Linux)

таки серверная и клиентская часть - принципиально разные вещи. или сервер hl2 то-же требует direct3d? :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от asciiz

> Любая игра, в которой есть multiplayer, использует DirectPlay. > Ибо смысла писать свое с нуля попросту нет, т.к. ребята из MS все давно написали.

Опрометчивое утверждение. DirectPlay как и практически всё высокоуровневое в DirectX подходит только для написания примитивных аркад. Все нормальные игры, где есть multiplayer используют свои собсвенные протоколы и используют WinSock (BSD sockets) напрямую.

Знаю что говорю, потому что именно этим занимаюсь на работе.

c0ff
()
Ответ на: комментарий от Esh

Опенсурц может быть движок, а геймплей к нему приделывать уже вовсе не обязательно следуя опенсурцным технологиям разработки.

VLugovsky
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ID это делают по инерции. Изначально они разрабатывали игрушки на юниксовых станциях, и потом уже портировали на писюки, оптимизируя. Тогда так было проще.

VLugovsky
()
Ответ на: комментарий от McMCC

>Далеко ходить не надо, возьмем Sony PlayStation 2...факт родственности PS2 с линуксом очевиден....

Так что Sony нарушает GPL?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VLugovsky

> Опенсурц может быть движок, а геймплей к нему приделывать уже вовсе не обязательно следуя опенсурцным технологиям разработки.

Тоже вариант. Но движков даже сейчас много. даже есть несколько вполне навороченных. А игр, как видим, нету :)

Esh ★★★★
()

DirectPlay это действительно фигня, во всех серьезных проектах используется свой сетевой протокол, который максимально оптимизирован под данную игру. Поскольку у большинства латенси на их инет-каналах оставляет желать лучшего, то долбаться с сетевым кодом приходится довольно долго чтобы добится нормальной играбельности.

Вот чего в Linux-е не хватает, так это аналога DirectSound. Нет стандартного интерфейса для объемного звука. В последней версии Doom3 это как-то умудрились реализовать, но тем не менее проблема есть. Я знаю, что существует OpenAL, но после смерти Loki он почти не разрабатывается и его сейчас почти никто не использует, а зря, это задача поважнее чем аналог DirectPlay.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>а вам не кажется, что id software делая порты на такие нетрадиционные платформы как linux, macosx делает это не из финансовых соображений (я думаю это им доход приносит на столько копеечный - что и время на портирование не стоит тратить) - а из соображения престижа, показывая на сколько они виртуозы кода - и при случае готовый выполнить платный заказ по портированию на какую либо игровую приставку! ТОбиш набивают себе имидж.

Да нет, просто код они пишут ПОРТИРУЕМЫЙ. Да и движок они тоже сами пишут, а писать движок под нцать OS - большой и жирный плюс - можно продать бОльшему кол-ву проектов.

rusxakep
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>а что такое DirectPlay? anonymous (*) (08.06.2005 11:22:26)

Не замечаете господа, только анонимусы задают глупые вопросы...... Срамиться что-ли с ником влом?

ps: ничего личного.

rusxakep
()
Ответ на: комментарий от rusxakep

>>а что такое DirectPlay? anonymous (*) (08.06.2005 11:22:26)

>Не замечаете господа, только анонимусы задают глупые вопросы...... Срамиться что-ли с ником влом?

то что тебе виндузятнику давно известно не факт того, что остальные раньше этим интересовались...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Esh

> Ребята из LGP наверно просто забыли про OpenGL...

>Прочитайте интервью. Причем тут забыли? Когда портируют Direct3D игру в Linux как по вашему: что именно будут юзать для рисования 3Д? Уж всяко не DirectX.

Месье знает толк в извращениях? Писать на виндовом API, а потом мучится с портированием? Для кого придумали OpenGL? :)

rusxakep
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вот чего в Linux-е не хватает, так это аналога DirectSound. Нет стандартного интерфейса для объемного звука. В последней версии Doom3 это как-то умудрились реализовать, но тем не менее проблема есть. Я знаю, что существует OpenAL, но после смерти Loki он почти не разрабатывается и его сейчас почти никто не использует, а зря, это задача поважнее чем аналог DirectPlay.

Ошибаетесь молодой человек (или дама) - Creative развивает OpenAL. Там уже реализован EXT_OGGVorbis, надеюсь всем понятно что это.

ps: opensource.creative.com, developer.creative.com

rusxakep
()
Ответ на: комментарий от McMCC

>и они, якобы, перед этим, отрабатывают все под линуксом, т.е.,

Не "якобы" а так и есть ;)

Для девелопинга под PSX сони двигали линуксовый инструмен.

Были правда альтернативные (от сторонних производителей) для Win.

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rusxakep

> Месье знает толк в извращениях? Писать на виндовом API, а потом мучится с портированием? Для кого придумали OpenGL? :)

Ха-ха-ха! Ожидал вопрос :)

Дело в том, что вы никогда не сталкивались серьезно с этим вопросом. В Win32 (например XP) по дефолту есть DirectX и на нормальной карточке все работает отлично. С OpenGL проблема в том, что будет работать плохо, пока не поставить драйвера на видеокарту. Это является решающим фактором например для shareware (в общем до 200Мб) игрушек.

Для больших игр (у геймеров обычно стоят драйвера и прочий софт) OpenGL юзают мало. Причины разные. Одна из: геморой с OpenGL на разных машинах под виндой. Также называют в качестве причины: "не нравится API и/или возможности", "исторически сложилось", "DirectX рулит" и прочую ересь :)

И попробуйте объяснить разработчикам, что они не правы :)

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>ЗЫ. Пора бы уже перестать разбирать децкие игрушки.

Ну у меня дитя твоего примерно возраста...

McMCC ★★★
()

Это - общая тенденция. Разработка игр под PC вообще - дело гиблое. Скоро игровой рынок для PC сократится до нескольких тайтлов в год.

Cybem ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

GPL они не нарушают, так как не продают ПО, только оборудование.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Так что Sony нарушает GPL?

С чего бы? Думаю, что если вы захотите купить у них исходники, то они
вам их продадут, кроме своей части, сорее всего в их SDK что то по этому
поводу имеется... Много полезного можно взять тут: http://ps2dev.org/

P.S. Многие компании так делают, не придерешься, вон, взять хотя бы TI,
линукс используют, но на шару не дают, пока не купишь референс
плату и SDK в придачу, по отдельности не продают....

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

Я считаю что рост такой индустрии как игры на Линуксе будет рости не плавно а скачкообразно.
Так что затишье которое сейчас наблюдаеться(медленный рост) вполне закономерен.
Так же и OpenSource игры... ещё год назад неколторые проэкты были просто детьми а сейчас уже можно вполне неплохо поиграть :)
Да и особый подбор игр под Линуксом тоже создаёт неповторимый калорит т.к. многии люди к примеру до сих пор уигрываються в игры от Денди или я знаю человека который специально ставил Линух что бы поиграть в одну КДЕшную игру. :)
Тоесть может денег на этом рынке и почти нету но зато игры уже кое какие есть.

stalkerg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Cybem

> Это - общая тенденция. Разработка игр под PC вообще - дело гиблое. Скоро игровой рынок для PC сократится до нескольких тайтлов в год

разработка игр под писюк не умрет никогда

на приставках невозможно реализовать шутер с нормальным управлением или хорошую стратегию

все на что годны приставки это гонки, аркады и файтинги

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> на приставках невозможно реализовать шутер с нормальным управлением или хорошую стратегию

голословное утверждение.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от JB

> на приставках невозможно реализовать шутер с нормальным управлением или хорошую стратегию

есть US Army для X-box, не знаю как там с управлением но оккупанты в Ираке режутся

> все на что годны приставки это гонки, аркады и файтинги

линуксовые кластеры забыл ))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> есть US Army для X-box, не знаю как там с управлением но оккупанты в Ираке режутся

сделать шутер для консолей можно, но только с идиотским управлением и автоприцеливанием

я пробовал играть в контру на иксбоксе, совершенно неудобно

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>разработка игр под писюк не умрет никогда

Понимаете ли, я и не говорил, что умрет. Я говорил, что сократится до нескольких значительных тайтлов в год. Кроме того, это не я придумал, это общая тенденция отрасли и мнение профессиональных разработчиков.

Cybem ★★
()

Имхо, рынок PC-игр таки помрет. хардкорные тим-FPS, single-person-RPG и стратегии - трудно реализовать на приставках, да. Но это маргинальные, нишевые проекты - Halo продалось, я думаю, в десятки раз лучше, чем Neverwinter Nights. А хардкорные FPs-ники до сих пор рубятся в цс, которому уже черте сколько лет.

Поэтому на писи будет выходить несколько (десятков) тайтлов в год, для профессиональных игроков и фанатов. Все остальное будет на приставках. Опять же, с учетом распространения и дешевизны USB, и постепенного появления HDTV, интерфейсные проблемы приставок уйдут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от McMCC

>> Так что Sony нарушает GPL?

> С чего бы? Думаю, что если вы захотите купить у них исходники, то они вам их продадут, кроме своей части, сорее всего в их SDK что то по этому поводу имеется... Много полезного можно взять тут: http://ps2dev.org/

Сони поставляет GPL-бинарники (в комплекте с железкой). Значит должна давать доступ к исходникам.

Её код линкуется с кодом под GPL, значит и её код тоже должен быть открыт.

BTW, достаточно большое кол-во производителей железок с Linux'ом внутри уже заставили (нескольких даже через суд) открыть исходники.

execve
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А хардкорные FPs-ники до сих пор рубятся в цс, которому уже черте сколько лет.

а зачем менять отточеный годами баланс? графику в source обновили и достаточно

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от execve

>Сони поставляет GPL-бинарники (в комплекте с железкой). Значит должна
>давать доступ к исходникам.

И где вы такое видели?:) Сони продает железо, а не софт, она вам может
дать исходники прошивки, если вы купите у них полный комплект разработчика,
если конечно, у вас есть столько денег...

>BTW, достаточно большое кол-во производителей железок с Linux'ом внутри
>уже заставили (нескольких даже через суд) открыть исходники.

И вы конечно их этих исходников смогли без проблем собрать прошивку такой
железки?:) Именно большое кол-во производителей железок с Linux'ом внутри,
дают очень устаревший код, и не факт, что все собереться....

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от Cybem

> Я говорил, что сократится до нескольких значительных тайтлов в год. Кроме того, это не я придумал, это общая тенденция отрасли и мнение профессиональных разработчиков.

Ну, посмотрим... Данный вариант - не так уж плох. Что же касается смерти... Тут может быть и ошибочка - вопрос в том, согласится ли подавляющее кол-во владельцев PC (из тех что играю во что-либо более сложное, нежели пасьянс) иметь ещё и приставку. С одной стороны - рынок приставок больше, с другой - кол-во персоналок растёт.

atrus ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.