LINUX.ORG.RU

Интервью с директором LGP


0

0

Линукс-газета опубликовала большое интервью с директором издательства Linux Games Publishing. Майкл Симс даёт оценку плачевному состоянию рынка игр для Linux, описывает последние неудачные проекты своей компании в разработке новых игр, технические трудности в портировании -- такие как отсутствие подходящих аналогов технологий Directx9 и DirectPlay, а также разъясняет, отчего разработка opensource-игр -- гиблое дело, если только речь не идёт о совсем небольших проектах либо клонах вроде freeciv.

>>> Подробности

★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от atrus

Еще как. Новая современная игровая приставка стоит не более 500$. Одна только новая навороченная видюха стоит примерно столько же. Играть на приставке не только целесообразнее, но и дешевле. Опять же, не стоит брать российские реалии, где сердобольный папаша приходит в магазин купить "комп для игрушек сыну и мне текст печатать". В Японии уже просто практически невозможно купить не-HDTV (я уже не говорю про ЭЛТ) телевизор. Там все автоматизированно с помощью тех или иных встраиваемых компьютеров. И там нету никакого резона покупать PC как _универсальное_ устройство. PC покупают только для того, чего нельзя сделать на других гаджетах.

Cybem ★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

>Сони продает железо, а не софт, она вам может дать исходники прошивки, если вы купите у них полный комплект разработчика, если конечно, у вас есть столько денег...

если бы всё было так, то эти исходники были бы давно опубликованны в интернете третими лицами....

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Cybem

> Я говорил, что сократится до нескольких значительных тайтлов в год. Кроме того, это не я придумал, это общая тенденция отрасли и мнение профессиональных разработчиков.

Что качается профессиональных разработчиков, то тут позвольне не согласиться с вами.

Во-первых, выход на рынок PS для любой конторы очень сложное дело. На dev.dtf была статья про это: нужны огромные деньги, и не факт что Sony даст добро на игру даже после закупки SDK, чтоб создать демку. Для x-box конечно попроще, но тоже недешево.

Далее, даже в России существует множество профессиональных разработчиков. Среди них могут позволить себе приставки единицы. Остальные просто не имеют денег.

Теперь о том, как такие конторы появляются: зачастую собирается группа лиц, которые делают демо-версию и отправляют издателю, который затем может подписать договор на издание и подкинуть денег в качестве аванса. Точно так например образовалась контора Elemental Games (я с ними очень хорошо знаком).

Мораль: такие конторы будут всегда. Монстры уйдут на приставки, а мелкие будут продолжать работать под PC, пока не накопят много денег и не уйдут на приставки, но на их место придут две других мелких конторы :)

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>помоему мало кто из игр использует этот присловутый DirectPlay...<<

Придуркам слова не давали. Кыш учить матчасть, прежде чем идиотизмы изрекать, да ещё и с хромой на все копыта грамматикой...

YagMort ★★
()
Ответ на: комментарий от Yilativs

Ты откуда эти гаммы нарыл?
Рульно сделано, кликнул и работает, давно в java этот вебстарт появился?

Carmagedon реально рулит - 3 часа гамался!
Quake 2 на java прикольно - 150 fps в 1024x768 )))
В Q3 я не поял как карту менять и к чужом серваку конектится, как ботов включить?

Давай кидай ещё на бесплатные java игры линки,
а то забадало под ляликом в порты виндовых гамать!


anonymous
()
Ответ на: комментарий от YagMort

>Придуркам слова не давали. Кыш учить матчасть, прежде чем идиотизмы изрекать, да ещё и с хромой на все копыта грамматикой...

бред сивой кабылы

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Esh

Playstation3 + OpenGL +Linux

Playstation3 = Cell+ Nvidia + OpenGL + шейдеры + Linux

Отсюда будущая легкость портирования игр на линух.
Думаю их и писать будут под линухом на писюках в спец. программном окружении.

Как думаете?

Lem_I
()
Ответ на: комментарий от execve

>Перечитай ещё раз GPL.

Перечитал... В GPL сказано, что исходники должны выкладываться
бинарями, это что бы проще было понятно, однако Сони не выкладывает
бинари, т.е. обновления своего биоса, следовательно, выкладывать
исходники им незачем...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>если бы всё было так, то эти исходники были бы давно опубликованны в
>интернете третими лицами....

Исходники того, что под GPL, без исходников того, что не под GPL, не имеют
никакого смысла. К тому же, есть часть исходников, которые были украдены
у Сони, но это далеко не биос....

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

> Да и особый подбор игр под Линуксом тоже создаёт неповторимый калорит т.к. многии люди к примеру до сих пор уигрываються в игры от Денди или я знаю человека который специально ставил Линух что бы поиграть в одну КДЕшную игру. :)

ммм.. klines? :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от McMCC

> Перечитал... В GPL сказано, что исходники должны выкладываться бинарями, это что бы проще было понятно, однако Сони не выкладывает бинари, т.е. обновления своего биоса, следовательно, выкладывать исходники им незачем...

Исходники GPL должны идти в комплекте с бинарниками, сделанными из этих исходников.

Если Сони распространяет бинарники (неважно как: продаёт, отдаёт в комплекте со своим железом, отдаёт и доплачивает за них деньги, дарит лично McMMC и т.п.), она должна давать в комплекте к бинарникам и исходники.

В противном случае она нарушает GPL.

execve
()
Ответ на: комментарий от McMCC

> Исходники того, что под GPL, без исходников того, что не под GPL, не имеют никакого смысла. К тому же, есть часть исходников, которые были украдены у Сони, но это далеко не биос....

Если Сони линкует какие-то свои исходники с исходниками под GPL, то она обязана выложить свои исходники под GPL. Или не линковаться с GPL-кодом. Или линковаться с исходниками под LGPL (эта лицензия как раз специально придумана для линковки с закрытым кодом).

Если Сони не выкладывает исходников, которые линкуются с кодом под GPL, она опять-таки нарушает GPL.

execve
()
Ответ на: комментарий от rusxakep

> Ошибаетесь молодой человек (или дама) - Creative развивает OpenAL. Там уже реализован EXT_OGGVorbis, надеюсь всем понятно что это.

Ну развивается потихоньку, а где реальное использование? Шестиканальный звук сам по себе можно проигрывать в Linux-е безо всяких проблем, будь он хоть AC3, хоть многоканальный Vorbis. Не в этом дело. Нужнен интерфейс к эффект-процессору звуковой карточки, который занимается 3D позиционированием звука и т.п. А сейчас положение в этой области удручающее. В Neverwinter Nights поддержки 3D 5.1 звука нет, в Doom3 только в последней версии добавили, причем сделали какую-то собственную реализацию, которая не везде работает. Насчет UT2004 не в курсе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от execve

>Если Сони распространяет бинарники....

Она не распространяет бинарики и апдейтов не предлагает.... Вопросы еще есть?

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

> Она не распространяет бинарики и апдейтов не предлагает.... Вопросы еще есть?

А писюки продаются без BIOS. Очень смешно.

execve
()
Ответ на: комментарий от execve

> А писюки продаются без BIOS. Очень смешно.

Там нет Linux. Sony использует собственную mini-ОС с корнями из BSD.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Там нет Linux. Sony использует собственную mini-ОС с корнями из BSD.

Вам дать биос, что бы вы нашли там слово linux? Какое нафиг BSD на
MIPS архитектуре, да еще в те года?

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от execve

А писюки продаются без BIOS. Очень смешно.

К чему эта фраза? Для писюков есть обновления, однако биос там не
ОС, когда как в PS2 именно mini-ОС, как тут было сказано, только ни
разу не BSD.... Как вы себе представляете обновление биоса в приставках?
PS2, не чипованная, ни один левый софтовый диск читать не будет...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

Ты в начале говорил, что нашёл доказательства того, что в BIOS PS2 присутствуют куски кода под GPL.

BIOS в данном случае и есть те самые бинарники, которые нарушают GPL. Если это действительно куски от Linux'а, то Sony должна давать всем, кому она продала этот BIOS (в составе PS2, естественно), доступ к исходникам.

execve
()
Ответ на: комментарий от execve

>BIOS в данном случае и есть те самые бинарники, которые нарушают GPL.
>Если это действительно куски от Linux'а, то Sony должна давать всем, кому
>она продала этот BIOS (в составе PS2, естественно), доступ к исходникам.

Есть только одна проблема, в носителе, бинарики должны поставляться
на носителе вместе с исходниками, внутренняя флеш не является таковой, значит, сони не поставляет бинарики, ты их не можешь поюзать, потрогать
или даже запустить, плюс, сони так же не делает обновлений для конечного
пользователя, который бы мог заменить биос. И вообще, как ты себе
представляешь такую схему, купил ты телевизор, а к нему вагон дисков с
исходниками, это нужно конечному пользователю? Короче, проблема в
том, что GPL не учитывала таких возможностей ее обхода в случае с
embedded системами, этим и пользуются производители, учтут ли
такие промахи в GPL v.3, мне пока мало что известно......

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

> внутренняя флеш не является таковой

Нет.

Если развивать твою мысль дальше, то можно начать продавать пиратский софт на флешках. ;)

Бинарный код - это бинарный код. Независимо от того, поставляется он на CD-ROM, через ftp, на флешке, или в виде распечатки от hexdump.

McMMC, я уже говорил, что многих поставщиков _железок_ с GPL-кодом внутри засудили и заставили открыть исходники.

Почитай, например, здась: http://www.google.com/search?hl=en&q=netfilter+GPL+court . В частности, эту ссылку: http://yro.slashdot.org/article.pl?sid=05/04/14/2024258&tid=123&tid=1...

execve
()
Ответ на: комментарий от execve

>Если развивать твою мысль дальше, то можно начать продавать пиратский
>софт на флешках. ;)

Не надо только прикидываться, вы хорошо поняли, что я имел ввиду...
В вашем случае, флеш - носитель, т.к. может быть считана стандартным
образом...

>McMMC, я уже говорил, что многих поставщиков _железок_ с GPL-кодом >внутри засудили и заставили открыть исходники.

Не McMMC, а McMCC, это первое, второе, засудить ты их можешь только в
том случае, если они будут раздавать бинарные апдейты без исходников,
чего не делает сони...Это понятно? Третье, ну засудят, и что? Они прям
так сразу весь код откроют? Я еще такого не видел, а то бы давно для
DSL-xxxT многие проблемы решил, если бы все было так, как вы себе
это представляете...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

Продолжение спора считаю бессмысленным.

Я тебе уже и ссылки на реальные судебные решения привёл, а ты всё продолжаешь теоретизировать в духе "нет, так не бывает".

Оставайся при своём мнении.

Успехов.

execve
()
Ответ на: комментарий от execve

>Я тебе уже и ссылки на реальные судебные решения привёл, а ты всё
>продолжаешь теоретизировать в духе "нет, так не бывает".

И я могу накидать таких ссылок, только что это даст? Реально работающий
код? Ну откроют они исходники без патчей, которые нафиг никому не нужны,
либо, в лучшем случае, первые свои наработки, как это многие делают,
только что толку то от них? Если вы только об этом читали, то я конкретно
с этим имею дело, а именно с Dlink DSL-xxxT и ихними выложенными
исходниками, большую часть которых переписал и пропатчил, тем самым
заставил их работать и приблизить к тому, что они используют в последних
версиях...

McMCC ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.