LINUX.ORG.RU

DOOM - 20 лет

 , ,


3

3

10 декабря 1993г. свет увидел DOOM — легендарный шутер, породивший множество форков и дополнений. На этой игре выросло не одно поколение. Сейчас DOOM ­— это не просто 2d шутер с примитивной графикой и тривиальной историей, это целая вселенная. Для меня, как и для большей части сего ресурса (надеюсь), это торжественный день. Спасибо ID Software за DOOM, за сотни часов, потраченных в детстве, за десятки прогулянных уроков и нескучных пар. Спасибо!

>>> proof

★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Wizard_ (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от crowbar

Старое всегда вспоминается с «Вот раньше были Игры, а сейчас йоба одна бездушная» ибо так устроена психика

Satou ★★★★
()

Дум и сейчас живее всех живых. Пилят порты, делают вады и мегавады, моды (особого упоминания заслуживает Brutal Doom). Какая двадцатилетняя игра может похвастаться подобным? Сервера есть, люди играют не только в сингл.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shamaz

Помнится, с ракетным боссом конца второго эпизода я усирался, и еле справлялся. Когда же подключил мышь на моде vavoom, то замочил его без особых проблем.

darkenshvein ★★★★★
()

Дум это несомненно веха. Сам помню ночи напролёт за «сетевой» игрой по ком-портам со знакомыми и друзьями. Но по-настоящему трёхмерной в середине-конце 90-х был Descent.

blexey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Почти такой же редкостью были односторонние приводы.

Кстати да, даже болгарские приводы в ЕС-ках были двусторонние все.

Lothlorien ★★★
()

Помнится в детстве отец водил меня к «компьютерщикам» (а так тогда принято было называть всех, у кого стоял на рабочем месте компьютер) играть в эту чудесную игру. Естественно, мне нравилось и за уши оттянуть меня от ПК тогда было непросто. Однажды, когда надо было уходить, я просил «еще немного доиграть» (играл естесственно с iddqd, так как в обычном режиме меня практически сразу убивали). «Компьютерщик» услышав, что я прошу «доиграть», подошел и ввел iddqd еще раз (отключив бессмертие). Я продержался секунд 15.

nixtrian
()
Последнее исправление: nixtrian (всего исправлений: 1)

ДА! Мега игруха!!! Мой второй шутер, после Wolf3D.

ID тогда создала мегашедевр!

golodranez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

doom, norton commander, дискеты, архиватор arj...ностальгия

о да! Эх... сейчас бы в детство))) Помню как я мечтал о 386-ой машине ))))

golodranez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

А я в 92 году был неимоверно крут, потому что у меня была дискета 3,5 дюйма. Пару лет спустя я на неё этот dooom и записывал, сжимая архиватором arj

Ну уж совсем то не заливай, а то как рыбаки будем))) не мог arj сжать 10Mb до 1.4Mb , ну никак ))) Это же не текст.

golodranez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

у меня насколько помню 33 и 66 было

по-крайней мере топ был 66

Slackware_user ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gotf

Я так и не понял, что там хорошего. А вот Quake это да, особенно второй. Хотя Unreal всё равно лучше.

Да вторая квака была вообще не о чём, вот первая была супер! Но это же ДУМ!!!! Да таких продуманных и играбельных игр с тех пор по пальцам пересчитать.

ЗЫ Unreal - слизан с кваки2, только хуже.

golodranez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

133 МГц - вовсе не обязательно пентиум. 486 штатно выпускались с частотами до 150, а гнались до двухсот.

Блин, вот почему я это помню, а куда вчера паспорт положил - нет?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Да, игруха была что надо, и правило левой стенки помню до сих пор.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от golodranez

Unreal - слизан с кваки2, только хуже.

Святая толстота!

Gotf ★★★
()
Ответ на: комментарий от user_id_68054

Крайзис — это кстате говоря очень каноническая игра для своего жанра.

всё дело в гемплее!

Вот и выросло поколение... Кризис и геймплей - несовместимо! Аркада чистой воды, к шутерам никакого отношения не имеет. И кстати весь его прошёл, время обеденное убивал - так что да, читал и осуждаю)

golodranez ★★★★
()

Кстати, исходники оригинального дума открыли потом?

Deleted
()

сегодня праздник у думчат

avertex ★★
()

ура, всем idkfa за мой счёт!

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от user_id_68054

Просто doom был первой игрой в жанре классических «шутеров», всё началось с него, до него не было вообще «шутеров» в виде в котором они воспринимаются сейчас. Подобие 3D появилось как раз в нём.

kostik87 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Тетрис и кнопка Turbo с инидкатором «lo» и «hi». Старый штекер для клавиатуры.

А еще Prehistoric, «защитные» фильтры для монитора, Prince of Persia, Windows 3.2, Turbo Pascal, локалка на коаксиале...

Bagrov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostik87

нет. дум не был первым, он был первым популярным. до дума были ещё 1-2 игры (без вульфа) названия уже не помню, но можно легко нагуглить.

и да всем iddqd idkfa!!!

anonymous
()

Doom был вторым моим шутером после Wolfenstein3D, потом были Doom II и Heretic (его проходил на 486-й машине). Сейчас иногда ностальгиорую и гоняю чертей в zDoom. idbeholdl, товарищи!

toney ★★★★★
()
Последнее исправление: toney (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

p100/16mb edo, s3 trio64 1mb - дум2 не тормозил

Пентиум и игра 93-го года!!!

ещё бы он у тебя тормозил))) Тут и квака не тормозила, и даже квака2 была играбельна, хоть и притормаживала иногда.

ЗЫ у меня аналогичная конфигурация в 97-ом была

golodranez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bagrov

«защитные» фильтры для монитора

которые «забывали» заземлить, или вообще кусачками отрывали провод заземления.

user_id_68054 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от blexey

по-настоящему трёхмерной в середине-конце 90-х был Descent.

По сути он и сейчас единственный по настоящему трехмерный, если не считать космосимов. Потому что там вообще не было понятия верх низ :)

petrosha ★★★★★
()

Когда впервые пошли слухи про Doom, я удивлялся. Как это, неужели id Software могли сделать что-то крутое? Commander Keen к тому времени казался уже страшно устаревшим :D

Вот это вышло из рук id Software всего за два года до Doom:

http://www.youtube.com/watch?v=PFQMVsuzCWg

В те времена два года — это была разница в две эпохи :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

486 штатно выпускались с частотами до 150, а гнались до двухсот.

Ты видно обкурился ))) Ну АМД выпускали 133мгц 486 процы, но они были не о чём. Тогда кроми интела процов нормальных не делали, а у них потолок был 100. И уж не о каком разгоне до 200мгц и речи не было.

golodranez ★★★★
()

Спасибо ID Software за DOOM, за сотни часов, потраченных в детстве, за десятки прогулянных уроков и нескучных пар.

Я, видимо, один из немногих ЛОРовцев, кто к моменту выхода DOOM уже работал. И почему-то первый Дум меня не очень зацепил, вот второй Дум - другое дело, все 30 уровней.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от golodranez

Ты видно обкурился ))) Ну АМД выпускали 133мгц 486 процы, но они были не о чём. Тогда кроми интела процов нормальных не делали, а у них потолок был 100. И уж не о каком разгоне до 200мгц и речи не было.

Постой паравоз... не гони :)) Первые пни, которые MMX были вплоть до 233Мгц. От этой же планки стартовали вторые пни.

А АМД586 133 Мгц был в моем первом личном компе... ох 96 год :))

petrosha ★★★★★
()

Doom 2 — это единственное, что я прошёл до самого босса. Ни до, ни после играми не увлекался, так как тратишь уйму времени, а результат, как от онанизма. Сейчас игродрочеров просто презирают, ибо как сказано в библии, грязные они для меня ;-)

chg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

K5?

Не, К5 это был уже типа клон Пентиума. Вернее попытка клона. Работал совсем хреново. А 586 Это был тот же 486 только еще как-то апнутый... вроде шина быстрее и частота.

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

у амд мегагерцы в названии не честные, там например PR133, но частота 100 Мгц

Это позже началось. Когда они рейтинг ввели. На К6 кажется.

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shamaz

Вот только сабж старше и Marathon, и System Shock, и Duke Nukem 3D (который вообще вышел в один год с первым Quake-ом и потому в техническом плане оказался более чем уныл, доставляя разве что стëбом/юмором), так что сравнение не совсем честное получается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от petrosha

Первые пни, которые MMX были вплоть до 233Мгц. От этой же планки стартовали вторые пни.

MMX кончились на 266 МГц, P2 начались, да, от 233МГц.

А АМД586 133 Мгц был в моем первом личном компе

Только Am5x86 :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bagrov

А еще Prehistoric

Когда я на Тушинском рынке увидел Prehistoric под Sound Blaster я, наконец, понял, что IBM PC в играх стали не хуже ZX Spectum. Знаковая для меня игра :) Хотя мы тогда такого же результата не достигли, так как средств хватило только на Adlib :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от golodranez

Ты видно обкурился ))) Ну АМД выпускали 133мгц 486 процы, но они были не о чём.

Поясни, в чём заключалась ниочёмность.
Интел, правильно, закончил на сотне и начал пилить пентиум, а АМД продолжила делать процы для Socket 3 и довела частоту до 150. Эти камни почти все работали на 180, а отдельные маньяки гнали их до двухсот. Маркировали эти процессоры 5x86, но отношения к пятому не имели - появившийся позднее амдшный аналог пентиума назывался К5.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от golodranez

Аркада чистой воды

Ну а то сабж прям симулятор. Крузис — хоть и не классический «kill 'em all!», но всë же шутер.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

MMX кончились на 266 МГц, P2 начались, да, от 233МГц.

Википедия сообщает что таки на 233 и в продаже я таких не помню по 266, хотя хз чего только не было.

Только Am5x86 :)

Опять же как их только не называли. Собственно приведенное тобой название только одно из официальных.

Кстати не надо путать с 5K86, который таки уже К5.

petrosha ★★★★★
()
Последнее исправление: petrosha (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.