LINUX.ORG.RU

Gentoo анонсировали бинарную сборку gentoo-kernel-bin

 , ,


0

2

Проект Gentoo Distribution Kernel опубликовал новые пакеты Linux-ядра. Конфигурация ядер взята из Fedora Linux (до версии 5.7.9 использовался Arch Linux).

  1. Ядро с примененными genpatches, построенное с использованием менеджера пакетов, с настройками по умолчанию, либо пользовательской конфигурацией
sys-kernel/gentoo-kernel
  1. Предварительно собранная (бинарная) версия gentoo-kernel
sys-kernel/gentoo-kernel-bin
  1. Немодифицированное «ванильное» ядро
sys-kernel/vanilla-kernel

Главным отличием использования Distribution Kernels является возможность обновления до новых версий в процессе общего обновления «мира», без дополнительных ручных действий.

По умолчанию эти ядра поддерживают большинство оборудования, но они могут быть дополнительно сконфигурированы в /etc/portage/savedconfig.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: alpha ()
Последнее исправление: demidrol (всего исправлений: 6)

На самом деле хорошая идея, т.к. основная проблема для людей, которые хотят себе поставить Gentoo - это собрать ядро. Причем собрать его не просто, чтобы оно не вывалилось на этапе загрузки в kernel panic, а с нужным функционалом - еще та задачка.

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

Если ядро в bin то собрано уже, с таким же конфигом любой и сам соберет. Да и скрипт genkernel никто не отменял.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Так об этом и речь, что с -bin все проще для конечного пользователя

Genkernel очень странная штука, пару раз пытался ею пользоваться, но после того, как оно мне перетерло мой .config - психанул и снес, для генерации initrd на ноуте с luks использую dracut.

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

Причем тут проще ? Быстрее согласен, почему проще, если не лезть в конфиг ручками, не понимаю.

mx__ ★★★★★
()

А сколько истерики в прошлый раз на опеннете было, когда только разговор про это пошел… И никто не смог внятно объяснить, почему это плохо.

Так и так ведь сначала genkernel all делаешь, а уже потом потихонечку свой конфиг пилишь. Неужели есть те, кто сначала пилит конфиг и принципиально не пользуются системой, пока кастомную сбороку ядра не скрасноглазят?

gill_beits ★★★★
()
Ответ на: комментарий от gill_beits

Есть такой понятие, как искажение статистики. Это когда упоротые проявляют большую активность(комментарии, голосования), нежели адекватные. И у тех, кто снимает статистику - возникает неправильное осознание того, что требуется людям. Генту - не исключение. Адепты результата и эксплуатирования оказываются менее активны, чем адепты компилирования. И поэтому везде комментарии и голосования забиты активностью адептов компилирования. И у разработчиков генты создалось впечатление, что путь сборки из сорсов - это незыблемый грааль существования генту. А на самом деле гента в проде неприменима. И никто ее там не юзает, окроме адептов компилирования. И их по пальцам одной руки пересчитать можно. Компилирование с целью опмитизаций под конкретный процессор - это безусловно круто! Но это надо в очень исключительных случаях

bryak ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от leg0las

Ну насколько я помню конфиг есть в stage1, и вроде genkernel как раз и лепит ядро аля установочное.

Потом (опять же если мне не изменяет память) можно просто запустить menuconfig и выйти и конфиг по дефаульту появится.

Да я понимаю что много лишнего и неоптимизировано и т.д но не факт что этих бинах не также, опять же зачем бины то раздавать ? раздавали бы просто конфиги под них …

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Компилирование с целью опмитизаций под конкретный процессор - это безусловно круто! Но это надо в очень исключительных случаях

Тогда зачем гента? Гента и предназначена для того, чтобы всё компилировать и оптимизировать. По сути, ты ставишь в вину генте, что она гента, а не арч.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

Чего его собирать? Для них есть генкернел алл.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gill_beits

Есть. Я так делал один раз, начитавшись то ли мегабакса, то ли еще какого красноглазого.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Что значит «зачем гента?». Она что, прям ДОЛЖНА быть такой и только такой? В таком виде - она не юзабельна и не применима. Не как девелоп студия, не как сервер на проде. По имеенно таким причинам. Сейчас в генте остались одни одепты компилирования. Гента никому ничего не должна. Вот я только что сделал mpv vulkan и у меня эбилд fail. Если заморозить дерево портажа в любой момент времени, то там как минимум 1/3 пакетов с разными флагами или не собирается или имеются баги т.к там версии пакетов апаются хаотично. При этом оставаясь функционально такими же

Вся эта оптимизация под процессор нивелируется процессорным временем на пересборку мира и сложной(и местами невозможной) эксплуатацией

bryak ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gill_beits

Лол, и что ты там в ядре своего напилил? Понаотключал модулей, которые и так не грузились на твоей системе? Для этого есть хитрая опция localdefmode или что-то такое, которая сканит все твои модули при лайвсиди и только их оставляет в ядре. Сборка ядра из сорсов на текущий момент времени не имеет никакого смысла. Вообще

bryak ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bryak

Вот я только что сделал mpv vulkan и у меня эбилд fail

$ equery u mpv | grep vulkan
+vulkan

Расскажи мне пожалуйста, какие пакеты с каким флагами не собираются, а еще желательно:

cat /etc/portage/package.accept_keywords | grep -E "^<|^=" | wc -l

А то есть подозрение, что у тебя пол портежа размаскировано.

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Неожиданный минус нововведения: теперь все, кто не пользуется бинарными ядрами будут считаться религиозными фанатиками.

gill_beits ★★★★
()

что в мире творится! гентушники отказываются компилировать? это тоже в знак протеста?

buratino ★★★★★
()

Нормальное нововведение. Лично меня радует, что теперь не нужно после обновления gentoo-sources запускать отдельный скрипт на сборку и установку новой версии ядра. Я ещё в post_pkg_postinst добавил grub-mkconfig, и вообще чудесно стало.
Есть некоторые сомнения насчёт перехода между ветками - ебилд gentoo-kernel при +savedconfig делает olddefconfig => интересные новые фичи могут быть непредсказуемо включены или выключены => ручное вмешательство всё ещё нужно будет иногда.
А необходимость наличия бинарного ядра, я считаю, и обсуждать нечего - это снижает порог вхождения, это ускоряет базовую установку, это, в конце концов, просто юзабельно. Будет у человека время и желание повозиться с ядром - он это сделает, имея при этом готовую рабочую запасную площадку.

Nirvandil
()
Ответ на: комментарий от Nirvandil

ебилд gentoo-kernel при +savedconfig делает olddefconfig

именно поэтому не хочу переходить. если бы была опция делать oldconfig и руками всё разрулить, использовал бы новый ебилд

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Компилирование с целью опмитизаций под конкретный процессор

Шо за бред? Откуда берутся эти глупые мантры про компиляцию с целью оптимизации под определенный процессор?

Компилируют не для того, чтобы оптимизировать под процессор, а для того, чтобы построить систему в соответствии со своими предпочтениями используя систему USE флагов. Генту - это вообще не система, это тулкит, пользуясь которым строят свою систему. Не хочу в своей системе иметь балу - выпилил нахрен, не нужна поддержка для инвалидов - выпилил нахрен, не нужен блютус - нахрен, и т.д. и т.п. За счет этого получается система нетребовательная к ресурсам, быстрая, легкая и отзывчивая, ибо масса ненужного хлама выпилена, оставлено то, что действительно необходимо.

В этом смысл генту, а не в том, чтобы пялиться в терминал на мелькающие ключи оптимизации.

Chord ★★★★
()
Последнее исправление: Chord (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от leg0las

Можно взять ядро дебиана или собрать по их конфигу. Аналогично с ядром любого другого дистрибутива.

Но да, полезно иметь свою готовую сборку.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

Ой да ладно.

Сейчас дефолтный конфиг содержит практически весь необходимый минимум параметров. Это раньше приходилось ручками их выставлять.

neocrust ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Chord

Хватит нести чушь!

  1. Сборка ядра из сорсов не имеет никакого смысла с 2010 года. Точно так же, как и компилировать монолитное ядро. Это уже обговорено 2020к раз. Всё нужное давно есть в ядре. И планировщики и поддержка нужных фс и многое другое. У дебиана ядро собрано так, что его не нужно пересобирать. Оно просто работает.

  2. Ты брось это про гибкий тулкит и всё такое. Оно не работает - это первое. Толку от наличия гибкости, если оно ничего не собирается. Тот же mpv +vulkan. Я вторю: если заморозить всё что есть в портаже и начать его тестировать, - то там 1/3 с разными флагами не собирается. Оно не рабочее. И по мере эксплуатации отваливается то голова, то хвост. Использовать это в проде и как девелоп станцию - невозможно

  3. За счёт чего она получается быстрая и отзывчивая? Быстрота и отзывчивость не зависят от того, с поддержкой каких библиотек собран тот или иной пакет. Это КРИВДА.

bryak ★★★★
() автор топика

Для тех кто не адепт секты компилирования, скажу, что при наличие gentoo-kernel-bin можно начинать работать с Gentoo, как с обычным нормальным дистрибутивом

  1. делаешь свой бинарный хост
  2. компилируешь пакеты с опцией, которая собирает пакеты в тарболы, которые выгружаются в бинарный хост
  3. можешь работать с Gentoo, как с любым нормальным дистрибутивом, т.е раскатывать дистрибутив в бинарном виде. При этом УЖЕ не нужно конпелять ядро на каждой раскатаной машине
bryak ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nirvandil

ещё в post_pkg_postinst добавил grub-mkconfig, и вообще чудесно стало

Оно же genkernel собирается, у которого в конфиге можно это указать, вроде, или симлинк? Но у меня вообще efistub.

boowai ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чтобы не было такого бреда:

[~] > yay -S okular
[sudo] password for siborgium: 
resolving dependencies...
:: There are 2 providers available for phonon-qt5-backend:
:: Repository extra
   1) phonon-qt5-gstreamer  2) phonon-qt5-vlc

Enter a number (default=1): 2
looking for conflicting packages...
warning: dependency cycle detected:
warning: phonon-qt5-vlc will be installed before its phonon-qt5 dependency

Packages (85) a52dec-0.7.4-11  accounts-qml-module-0.7-3  aribb24-1.0.3-3
              attica-5.74.0-1  btrfs-progs-5.7-1  discount-2.2.7-1
              dmraid-1.0.0.rc16.3-12  dosfstools-4.1-3  faad2-2.9.2-1
              gptfdisk-1.0.5-1  kaccounts-integration-20.08.1-1
              kactivities-5.74.0-1  karchive-5.74.0-1  kauth-5.74.0-1
              kbookmarks-5.74.0-1  kcmutils-5.74.0-1  kcodecs-5.74.0-1
              kcompletion-5.74.0-1  kconfig-5.74.0-1  kconfigwidgets-5.74.0-1
              kcoreaddons-5.74.0-1  kcrash-5.74.0-1  kdbusaddons-5.74.0-1
              kdeclarative-5.74.0-1  kded-5.74.0-1  kglobalaccel-5.74.0-1
              kguiaddons-5.74.0-1  ki18n-5.74.0-1  kiconthemes-5.74.0-1
              kio-5.74.1-1  kirigami2-5.74.0-1  kitemviews-5.74.0-1
              kjobwidgets-5.74.0-1  kjs-5.74.0-1  knotifications-5.74.0-1
              kpackage-5.74.0-1  kparts-5.74.0-1  kpty-5.74.0-1
              kservice-5.74.0-1  ktextwidgets-5.74.0-1  kwallet-5.74.0-1
              kwidgetsaddons-5.74.0-1  kwindowsystem-5.74.0-1  kxmlgui-5.74.0-1
              libaccounts-glib-1.25-1  libaccounts-qt-1.16-2
              libatasmart-0.19-5  libblockdev-2.24-1  libbytesize-2.4-1
              libdca-0.0.7-1  libdvbpsi-1:1.3.3-2  libebml-1.4.0-1
              libkexiv2-20.08.1-1  libmatroska-1.6.2-1  libmpcdec-1:0.1+r475-3
              libmpeg2-0.5.1-7  libspectre-0.2.9-1  libtar-1.2.20-5
              libupnp-1.6.25-2  libutempter-1.2.1-1  media-player-info-24-2
              ndctl-69-1  parted-3.3-2  phonon-qt5-4.11.1-2
              phonon-qt5-vlc-0.11.1-2  polkit-qt5-0.113.0-2
              poppler-qt5-20.09.0-1  purpose-5.74.0-1  qca-2.3.1-2
              qt5-graphicaleffects-5.15.1-1  qt5-multimedia-5.15.1-1
              qt5-speech-5.15.1-1  signon-kwallet-extension-20.08.1-1
              signon-plugin-oauth2-0.24-3  signon-ui-0.17+20171022-2
              signond-8.60-3  solid-5.74.0-1  sonnet-5.74.0-1  taglib-1.11.1-4
              threadweaver-5.74.0-1  udisks2-2.9.1-1  vlc-3.0.11.1-2
              volume_key-0.3.12-3  xfsprogs-5.8.0-1  okular-20.08.1-1

Total Download Size:    47.43 MiB
Total Installed Size:  229.87 MiB

:: Proceed with installation? [Y/n] 

Давно хочу пересесть на генту, чтобы не видеть этой горы мусора в пакетах.

Siborgium ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gill_beits

Неужели есть те, кто сначала пилит конфиг и принципиально не пользуются системой, пока кастомную сбороку ядра не скрасноглазят?

Я. Обычно уже есть рабочая система, чаще на другой машине, из которой постепенно довожу от негрузящегося состояния до рабочего.

boowai ★★★★
()

Gentoo анонсировали бинарную сборку gentoo-kernel-bin

Ну всё, осталось инсталлятор воскресить.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Не утрируй. Это было правильное решение. Это первый робкий шаг на пути к дистрибутиву, которым пользуются не только 286 адептов конпелирования в мире на локалхосте, а и нормальные люди

bryak ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bryak

Толку от наличия гибкости, если оно ничего не собирается

Это называется ниосилятор

И вообще, не мучайся, генту - это не твоё. Есть же дебильян с ядром которое не нужно собирать - вот заюзай его, ничего компилировать не надо. Все работает из коробки.

Судя по твоим постам твоя главная цель - доказать, что генту это бессмысленная и беспонтовая вещь. Ради этого ты даже готов мучаться с компиляцией, чтобы предъявить здесь, что «ничего не собирается»

Зачем ты мучаешься?

Chord ★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Не утрируй. Это было правильное решение. Это первый робкий шаг на пути к дистрибутиву, которым пользуются не только 286 адептов конпелирования в мире на локалхосте, а и нормальные люди

это поганая идея сделать из хорошей генты дебиан но плохой

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Chord

Ты это мне говоришь за неосилятор? Да я на этой генте 10 лет сидел. Я столько миров перекомпилял, что тебе и не снилось. Для меня не проблема осилить, для меня вопрос заключается в целесообразности этого всего. Да, гента бессмысленная и беспонтовая, к тому же ломается чаще, чем какой-нибудь debian sid

Ты мне можешь на примере mpv в стабильной ветке объяснить, как это в эту самую стабильную ветку пришло из анстейбла и ~amd64? https://paste.ubuntu.com/p/wFqBcYSV93/

bryak ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bryak

Да, гента бессмысленная и беспонтовая

бывает что старик с возрастом теряет вкус к половой жизни - это нормально, но старик который после этого выходит бороться за чистоту нравов агитацией и гноблением инакомыслящих это уже выглядит довольно неприятно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ага, специалист, который набирается опыта теряет вкус к перманентным отваливающимся кускам того, на что он должен опираться в своей работе. А когда он на это указывает, адепты это называют

выходит бороться за чистоту нравов агитацией и гноблением инакомыслящих
bryak ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bryak

Да, и в чём же заключается поганность этой идеи? Рядом же лежит gentoo-sources, беги конпеляй!

поганость заключается в том что второй дебиан но поганый не нужен потому что есть дебиан оригинальный

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gill_beits

Есть! Я, например!

Под каждый новый компьютер пилю первый раз ведро часов по 8 (редко с первой сборки все нормально работает). А потом уже просто: make olddefconfig.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кому не нужен? Секте конпелирования? Секте конпелирования ничего не нужно, окроме конпелирования

bryak ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Какой крутяк! Профит потом вёдрами собираешь(наверное)

bryak ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bryak

Кому не нужен? Секте конпелирования? Секте конпелирования ничего не нужно, окроме конпелирования

ну а кому может быть нужен копродебиан когда есть дебиан оригинальный? банде копрофагов?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Архитектурно дебиан в подмётки не годится генте. Если бы у генты были централизованые бинарные пакеты + пусть даже ролинг, но аккуратный в пределах одной версии программы - на дебиане сидели бы 15 адептов дебиана, а все остальные ушли бы в генту. Она была бы везде, где есть cpu

bryak ★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.