LINUX.ORG.RU

Clutter 1.4.0

 , , , ,


0

0

24 сентября состоялся анонс первого стабильно релиза Clutter 1.4.0.
Clutter - это свободная графическая библиотека для создания аппаратно ускоренных пользовательских интерфейсов. Для рендеринга используется OpenGL и OpenGL ES. Существуют биндинги на распространенные ЯП:

  • C++ (cluttermm)
  • Perl (clutter-perl)
  • Ruby (rbclutter)
  • Python (PyClutter)
  • Vala (clutter-vala)
  • C# (clutter-sharp (aka Clutter#))
  • JavaScript (Seed and GJS)

Библиотека активно используется в Moblin/MeeGo, а также в ожидающем релиза GNOME 3.0.

Новое в версии 1.4.0:

  • Добавлены классы ClutterAction, ClutterConstraint and ClutterEffect. Это основные классы для написания объектов, изменяющих: способы реакции на события; размеры и позицию; способ отрисовки. В Clutter 1.4 уже присутсвуют стандартные действия (ClutterDragAction), ограничения (ClutterAlignConstraint) и эффекты (ClutterBlurEffect).
  • Переписана реализация CoglMaterial. Теперь при возможности используется GPU ускорение.
  • Добавлен объект ClutterState, описывающий анимированные переходы между состояниями.
  • Добавлена библиотека Cally (Clutter Accessibility Library) в дерево исходных кодов.
  • Увеличена производительность операций по сбору, перерисовке и размещению объектов.
  • и т.д.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Ответ на: комментарий от vertexua

> 1. Ты рисуешь ВЕКТОРНУЮ картинку

2. Потом делаешь с ней разные эффекты


Спасибо, смешно. «Разные эффекты» (дождь? туман? пространственная перспектива?) ну очень уместны при отрисовке чекбоксов!
По-моему, ОДНОЙ либы за глаза должно хватать на все плюшки, тем более, что «эффектов» в UI раз-два и обчёлся - всё рисуется со строгими правилами применения тем.
Встаёт тот же самый вопрос: зачем две либы и какую из них имеет смысл предпочесть? (в плане многоплатформенности и перспективности)

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

Программировать умеете? Знаете что такое модульность и почему разные вещи нужно делать в раздельно?

зачем две либы и какую из них имеет смысл предпочесть?

Тред не читали, точно. Это ПОЛНОСТЬЮ ОРТОГОНАЛЬНЫЕ ЛИБЫ без пересекающихся функций.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

И ещё почему-то зачастую при требовании аппаратного 3D карты от Intel оказываются работающими в Windows и не работающими в Linux. Пример - системные требования к Second Life:

Intel с 3D под вендой работоспособен настолько, что красноглазые хомячки заявляют «у нас все летает», при этом реально на экране слайдшоу из 5-10fps. Как запускалка Second Life и пр. убогого 3D, оно никоим образом не представляет интерес вменяемой аудитории, изначально планирующей запускать что-то трехмерное. Отрицать тот факт, что видеокарты от Intel - ненужный хлам в нагрузку, или затычка в офисные компьютеры, или компьютеры нищебродов - бессмысленно :)

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

>«Разные эффекты» (дождь? туман? пространственная перспектива?) ну очень уместны при отрисовке чекбоксов!

В основном компоузинг. Отрисовка с учетом полупрозрачности, обтравка по контуру и т.д. Cairo очень медленная библиотека, даже с новым gl-бэкэндом (который gl использует только для вывода на экран, рисуется все по прежнему с использованием cpu).

Клаттер, как уже сказали, нужен для другого. Основная часть - граф сцены с анимацией, выборкой объекта под курсором, лейаутами и т.д.

Каиро можно использовать для отрисовки контролов, но само управление кнопочками делается с помощью клаттера. Он, в некотором роде, замена gtk, а не каиро.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Andru

затычка в офисные компьютеры

Как правило, так они и «размножаются»...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

>А зачем это нужно при наличии Cairo?
Cairo - это хорошая, удобная, быстрая рисовалка.
Clutter - если в простой аналогии - 3D движок.

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

>Только мне здесь очевидно что clutter и cairo - взаимодополняющие разные библиотеки, которые должны работать вместе?
Совершено очевидно, что люди которые ругают ГТК и Гноме совершенно не разбираются в предмете :)

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Да собственно вопрос один - тем не менее, оно широко распространено и главное, продолжает распространяться.

И ещё почему-то зачастую при требовании аппаратного 3D карты от Intel оказываются работающими в Windows и не работающими в Linux. >

Ну нет так все и плохо для Линукса, по крайне мере у меня в нетбуке ничего не тормозит в 3D. И Копиз работает и Gnome Shell c Clutter Надо така отметить,- все летает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Извиняюсь кот ходил по столу, перед клавиатурой, хвостом в лицо тыкал) и полэкрана перегородил. Слепым методом можно сказать печатал, не во все буквы попал. Мои извинения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Andru

Я играю в nexuiz нормально. Под виндой тоже всё должно быть ок. Лаптоп у меня не нищебродский. Нвидию б задаром не взял бы. ЧЯДНТ?

tensai_cirno ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tensai_cirno

Я играю в nexuiz нормально. Под виндой тоже всё должно быть ок. Лаптоп у меня не нищебродский. Нвидию б задаром не взял бы. ЧЯДНТ?

Красноглазые поделки с графикой уровня Quake 3 + кучей шейдеров - уже считается нормального уровня 3D? Нет, я сам не люблю всякие сравнения и пр. упоминания чего-то вроде Crysis'а, но Nexuiz использует технологии хз какой давности и коридорно-коробочную графику. Его спасает только грим в виде шейдеров. А этот ваш Intel какой конкретно какой модели, и при скольких fps'ах ты считаешь нормальным для игры в nexuiz? Ну и настройки, максимальными ведь стоят? :)

Andru ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.