LINUX.ORG.RU

Один из разработчиков GNOME осветил проблемы развития проекта

 


2

1

Бенджамин Отте, один из разработчиков GNOME, опубликовал заметку, в которой осветил проблемы развития GNOME.

  • Разработчики покидают GNOME:

    Недавние примеры — Эммануэль и Винсент. Оба они написали, что хотят переключиться на что-то новое и никаких обид не таят.

  • В GNOME и так очень мало разработчиков:

    Например, в режиме полного рабочего дня над GTK+ работает только один человек — я, а у glib такого человека нет вообще! Если взглянуть на статистику Ohloh, можно увидеть падение количества коммитов за последний год.

  • GNOME разрабатывается исключительно сотрудниками Red Hat:

    Если опять посмотреть на статистику Ohloh и выкинуть трёх разработчиков, почти целиком разрабатывающих GStreamer, и двух переводчиков, мы получаем 10 редхатовцев и два других разработчика. Получается, что bus factor у GNOME равен 1.

  • У проекта GNOME нет конкретных целей:

    Мы позиционируем себя, как «команда, делающая крутые программы», но из этого описания непонятно, чего мы хотим и чем занимаемся. Никто не может сказать, что лучше, GNOME 2 или GNOME 3 — мы больше не знаем, как их сравнить.

  • GNOME теряет место на рынке и в головах:

    Я не буду говорить о Линусе, но есть факты, которые мы не можем игнорировать:

    • Дистрибутивы отказываются от GNOME в пользу других популярных окружений рабочего стола, таких как KDE, Unity и Сinnamon;
    • Некоторые поддерживавшие GNOME компании, например nokia или novell, бросают нас;
    • Самые масштабные программы рабочего стола, такие как GIMP, Inkscape, LibreOffice, продукты Mozilla, игнорируют технологии GNOME 3 и не считают это своим приоритетом;
    • Целевая аудитория GNOME уходит с десктопов на смартфоны и планшеты, где нет GNOME.

>>> Подробности

★★★★★

Последнее исправление: AP (всего исправлений: 9)
Ответ на: комментарий от shty

Для аудитории, условно говоря, секретарш, подходит gnome2 и прочий xfce. Думаю, и так понятно, почему.

Для «бабушек» я бы поставил какой-нибудь док с большими иконками, чтобы человек не вникал глубоко, чем переключение окон отличается от запуска приложений и т.п. Приложения по дефолту сделать разворачивающимися на всю рабочую область, множественные рабочие столы убрать.

Для меня лично хорошо подходят обычные статические рабочие столы + хоткеи WM + хоткеи xbindkeys + synapse + любая ненавязчивая панель. И пользователей с похожими привычками довольно много на ЛОРе, и я по себе понимаю, почему такой сетап удобен им.

А вот какой аудитории удобен GS, я не понимаю.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

размер элементов интерфейса не есть неотъемлемое свойства Gnome, в федоре, например, все управляющие элементы нормального размера

я и говорю, что разработчики гнома 3 понятия не имеют о дизайне и бездумно копируют элементы из мобильных систем на десктоп. очевидно, что в федоре более вменяемые люди :)

очевидно что задача мантейнеров подбирать look & feel для своей системы, а не кивать на средний default

пока голословненько с вашей стороны, в общем

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

А вот какой аудитории удобен GS, я не понимаю.

ну вот мне лично удобен, могу рассказать почему :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

всё, пошёл язык заплетаться

Лучше один раз пропустить слово, чем постоянно пропускать знаки препинания. ;)

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

вытекшие от созерцания третьегнума глаза. ☺

Тебе не надоело про эти «глаза» уже по стопицотому разу топтать?
У меня не вытекают, я настроил себе темы и шрифты как хотелось, моим глазам комфортно. Вытекали бы если, неужели бы я продолжал страдать? - ну перешёл бы на КДЕ, у меня к нему особых претензий нет. Только Гном-шелл мне нравится больше.

Pakostnik ★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

я всё равно не понимаю почему светлые буквы на сером фоне с градиентом - это ошибка, можете привести какую-нибудь метрику?

млин, долго объяснять. начну с того, что сидение за монитором, это уже нагрузка на глаза. ибо наши глаза привыкли к отраженному свету. эволюционно так сложилось. а недостатки контрастности создают еще дополнительную нагрузку. кроме того, низкоконтрастные кнопки теряют свое предназначение - выделяться в интерфейсе. дизайнему может это и кажеться красиво, но для пользователя это катастрофа. отсюда и выражение «вытекают глаза». вообще, погуглите на эту тему.

небольшая статейка о дизайне кнопок: http://habrahabr.ru/post/138828/

1) а гарантий никто и никогда не даёт в таких делах, но истерики устраивать по этому поводу - это лишнее

я вроде не устраивал истерик. просто высказал свое неудовольствие :)

2) почему «невменяемые»?

потому, что на гтк 2 куча софта. и выпилами разработчики нарушают обратную совместимость.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shty

у меня есть половина из этого списка, и я как то и без Вас с собственным просвещением справляюсь, но спасибо за заботу.но список списком, а по существу можете свою позицию обосновать?

очень рад за вас. действительно хорошая литература. если вам интересно, могу еще докинуть литературу.

насчет обоснования- в предидущем посте свою позицию озвучил

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Pakostnik

Тебе не надоело про эти «глаза» уже по стопицотому разу топтать?

Просто shty так активно форсил эту фразу, что е не мог не последовать за ним. ☺

я настроил себе темы и шрифты как хотелось

Дык, речь про дефолт.

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

я настроил себе темы и шрифты как хотелось

Дык, речь про дефолт.

У меня дефолтная тема шелла.
Adwaita-X - для поддержки gtk2 - в дефолтной Adwaita только gtk3, а остальное то же самое.
Шрифты Ubuntu, сглаживание rgba, хинтинг лёгкий.
На моём мониторе это всё очень приятно смотрится, мне нравится. Да, дистр - RFR-17, какие там патчи и прочая фигня даже не интересовался особо.

Как там у тебя в кедах, мне вобщем-то пофигу. Я не могу ничего плохого сказать про КДЕ, кроме того, что не могу больше месяца его использовать - не моё.

Pakostnik ★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

ну, во-первых должен сказать что я не зацикливаюсь на GS, ибо иногда удобнее действительно сидеть под тайловым вм (у меня bluetile и xmonad), но чьйорд побери такая аскеза, далеко не всегда удобна, да и сам тайлинг как концепция тоже :)

теперь о том чем мне нравится и удобен GS, сразу оговорюсь что это мои личные наблюдения и переживания окрашенные в цвет моих хотелок

во-первых, это, конечно, менюшка которая вылезает по mod4 (winkey, кто не в курсе), для меня это дико удобно, потому как:

  • сразу позволяет оценить содержимое окон (иногда удобно) и тут же на месте прибить ненужное;
  • позволяет осуществлять наглядный поиск по ключевым словам; на мой взгляд такой вариант поиска гораздо удобнее того что предлагают среды с классическим меню; почему так? потому что
    • использование сравнительно (!) больших иконок позволяет быстрее находить нужную программу;
    • двумерное представление позволяет отобразить большее количество информации и ускорить навигацию по предлагаемым вариантам;
    • кроме того, не знаю как в КДЕ, а «венде» эта функция дикий тормоз;
    • в юнити же пока не достигли того удобства, которое предлагает GS, и выглядит пока всё несколько растрёпано;
  • мне нравится дефолтная группировка по переключению между программами - очень удобно, ибо я могу переключаться как между приложениями одного рабочего стола, так и между приложениями рабочих столов, а также между приложениями одной группы (например по открытым окнам одной программы);
  • очень удобно для резиновое количество рабочих столов, не надо задумываться на какой стол там чего поместить, нужно чистое рабочее место - просто переехал на новый стол и открыл что надо, за собой почистил - стол освободился;

в итоге, например, при работе я стал существенно меньше пользоваться мышкой, что для меня есть большой и огромный жирный плюс, такого удобства я не смог добиться ни с KDE, ни с Windows

теперь о том что мне не нравится:

  • конечно, немного напрягает то что система жрёт существенно больше ресурсов; мой упоротый ноутбук иногда может ощутимо нагреваться при работе;
  • уведомления, конечно, сделаны по-наркомански (надеюсь их когда-нибудь допилят до вменяемого состояния); но это меня не особо напрягает, ибо как раз позволяет от работы не отвлекаться :)

в сухом остатке мне очень нравится пользоваться системой, мне в ней удобно работать, и это это не значит что тот же KDE, к примеру, хуже там, или его надо закопать, просто лично мне так нравится больше

и я искренне не понимаю местных «закопателей», ну не нравится - не пользуйся, альтернатив полно, а что с «тобой» не посоветовались куда дальше развивать - тебе никто этого не обещал и не обязан, хочешь своих блекджеков и шлюх - форкай и вперёд

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а недостатки контрастности создают еще дополнительную нагрузку.

давай здесь немного притормозим, «недостаток контрастности» не описывает всю ситуацию, контрастность должна находиться в определённых пределах, ибо, например, сильно контрастные цветовые схемы существенно больше усиливают нагрузку на глаза, нежели низкоконтрастные, кроме того ситуация с контрастностью важна не сама по себе, а зависит от рабочих условий, то есть в помещении с ярким светом и в полутёмном контрастность будет восприниматься по разному, и какую контрастность делать по-умолчанию всегда есть вопрос компромисса, инженерного синтеза, если угодно

более того, создание и развитие UI Gnome регламентирует весьма правильный и разумный документ под названием HIG, и я уверен, что в данном случае имеется более или менее нормальное соответствие этому документу

низкоконтрастные кнопки теряют свое предназначение - выделяться в интерфейсе

овальные кнопки ярко-зелёного цвета с фиолетовым окаймлением практически всегда очень хорошо выделяются, но так ли это хорошо? кнопки не имеют своим предназначением «выделяться в интерфейсе», они должны выполнять функции на них возложенные, а уж тот факт что есть управляющие элементы нескольких уровне (или планов), наверное Вас, как читающего хорошие книги, не должен удивлять

shty ★★★★★
()
Последнее исправление: shty (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

2) почему «невменяемые»?

потому, что на гтк 2 куча софта. и выпилами разработчики нарушают обратную совместимость.

ну и что в этом такого, иногда это не то что полезно, иногда это просто нужно пересматривать API, система то развивается и вот непонятно зачем всякое говно мамонта тащить в светлое будущее?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

Лучше один раз пропустить слово, чем постоянно пропускать знаки препинания

иногда лучше жевать, чем говорить (с)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

давай здесь немного притормозим, «недостаток контрастности» не описывает всю ситуацию, контрастность должна находиться в определённых пределах, ибо, например, сильно контрастные цветовые схемы существенно больше усиливают нагрузку на глаза, нежели низкоконтрастные,

рад что вы приходите к пониманию, что «не все спокойно в королевстве Датском». осталось решить, светлый шрифт на сером градиенте удобен для восприятия? ответите или соскочим с темы? :) естественно, что и высококонтрастные решения тоже не способствуют комфортному восприятию. именно этому и обучают начиная от художественных школ и заканчивая высшими учебными заведениями типа имени В. И. Сурикова. задача дизайнера, именно в том и состоит, чтобы найти баланс между юзабильностью и эстетикой

кроме того ситуация с контрастностью важна не сама по себе, а зависит от рабочих условий, то есть в помещении с ярким светом и в полутёмном контрастность будет восприниматься по разному, и какую контрастность делать по-умолчанию всегда есть вопрос компромисса, инженерного синтеза, если угодно

ну это очевидное утверждение. не забывайте, что делаеться для неких усредненных значений освещенности.

овальные кнопки ярко-зелёного цвета с фиолетовым окаймлением практически всегда очень хорошо выделяются, но так ли это хорошо?

элементарные знания в теории цвета и цветовосприятия дают ответ на этот вопрос :)

кнопки не имеют своим предназначением «выделяться в интерфейсе», они должны выполнять функции на них возложенные,

естественно. я не думал что нужно все подробно расписывать, в частности назаначение кнопок в интерфейсе :) кнопки предназначены для упрощения неких действий, как то - навигацию, выполнение частоиспользуемых,рутинных действий и т.д. следовательно, для удобства их визуального выделения для пользователя их и делают «более заметными» (в данном контексте, не важно какими средствами это достигаеться, цветовыми, контрастностью или прочими)

а уж тот факт что есть управляющие элементы нескольких уровне (или планов), наверное Вас, как читающего хорошие книги, не должен удивлять

хорошо что вы прочли приведенную мной статью. в ней как раз это и описано в доступной форме :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shty

ну и что в этом такого, иногда это не то что полезно, иногда это просто нужно пересматривать API, система то развивается и вот непонятно зачем всякое говно мамонта тащить в светлое будущее?

сможете это объяснить пользователям и разработчикам? состав дефолтного софта в гноме несколько уныл. поэтому приходиться доставлять необходимый и удобный пользователю. а радикальными изменеиями в гтк гномоделатели только отталкивают разработчиков и пользователей. в данном случае, революции не к чему. важнее плавная эволюция :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

осталось решить, светлый шрифт на сером градиенте удобен для восприятия? ответите или соскочим с темы? :)

говорил уже одному товарищу в треде, повторю и вам: «светлый шрифт на сером градиенте» - это ни о чём, да сочетание цветов (о чём говорит фраза) важно, но также важен и контраст и удобство восприятия и всё это надо ещё повернуть относительно целевого назначения данного элемента

кроме того не надо думать что человек в работе читает там все эти подписи-надписи, картинка воспринимается в целом, а потом уже человек для себя что-то там выделяет и рассматривает, а часто используемые кнопки он уже тыкает вообще не целясь

итак, завершая, и чтобы не соскакивать - мне такое решение удобно, оно меня не напрягает, и не отвлекает от основного назначения данного окна - просмотра файлов, так что в данном случае я полагаю данное решение уместным

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

хорошо что вы прочли приведенную мной статью.

увы, пока ещё не прочёл (в отпуске ленюсь) :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

сможете это объяснить пользователям и разработчикам?

не смогу, и Вы не сможете, и обратное тоже, потому что всем не угодишь

и ещё раз, программы должны подстраиваться под окружение, а не наоборот, иначе получится windows и костыли

а радикальными изменеиями в гтк гномоделатели только отталкивают разработчиков и пользователей.

ну и раз в сколько лет происходят такие изменения?

в данном случае, революции не к чему. важнее плавная эволюция :)

во-первых это не революция, во-вторых поясните как Вы будете плавно выбрасывать виджет, в-третьих не всё можно решить эволюционными подходами

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

кроме того не надо думать что человек в работе читает там все эти подписи-надписи, картинка воспринимается в целом,

именно. потом в этой общей картинке происходит вычленение отдельных элементов.

а потом уже человек для себя что-то там выделяет и рассматривает, а часто используемые кнопки он уже тыкает вообще не целясь

чтобы из общей картинки вычленить отдельные элементы, удобно их как то выделить. не так ли? чтобы произошло привыкание, необходимо запомнить где эти элементы расположены. допустим, вы впервые сели за данную реализацию интерфейса. как вам удобнее будет, выискивать ничем не акцентированные важные элементы интервейса, или сразу обратить свое внимание на заботливо выделенные дизайнером важные элементы? вобщем то дизайн пользовательских интерфейсов для того и существует, чтобы создать удобство не только продвинутому пользователю, уже знакомому с системой, но и новичку.

ЗЫ все описанно в приводимой мной литературе. тем более она у вас есть и вы ее прочли. пересказ считаю не особо конструктивным и нужным :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shty

итак, завершая, и чтобы не соскакивать - мне такое решение удобно, оно меня не напрягает, и не отвлекает от основного назначения данного окна - просмотра файлов, так что в данном случае я полагаю данное решение уместным

принимаеться. если вам так удобно, вопросов нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shty

во-первых это не революция,

радикальные изменения в API (например, переименование функций и т. д.) даже при переходе от версии к версии гнома 3 воспринимаютсся мной именно как революция. или неуправляемый хаос, так даже точнее )

во-вторых поясните как Вы будете плавно выбрасывать виджет

зачем выбрасывать то? пусть будут

, в-третьих не всё можно решить эволюционными подходами

может быть. здесь я пожалуй, с вами соглашусь

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Siado

Да уж. Я сам решил перебираться с гнома 2, сперва четверокеды - не мое; GS - ну неудобно - слишком много надо движений на всякую мелочевку, которую попробуй отыщи. unity - хз, не очень тоже особенно с апплетами. xfce - вариант, но тоже не очень хороший. Буду пробовать что-то новенькое для себя

andrew667 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andrew667

На самом деле гномощель вполне себе удобная штука в плане управления окнами. Но очень бесит то, что оно:

1. Тормозное в целом, да и видюшка греется на нем.

2. Имеет чудохиг, который пишут наркоманы: Выкинули кнопку «перезерезгрузить/выкинуть» вместо нормальной конфигурялки нетворк-менеджера придумали свой никчемный уг и т.д.

Siado ★★★★★
()

Лучше бы они документацию писали, чем городить ебеня. Неужели не очевидно, написал штуку - опиши, зачем, куда и почему. Иначе всё-равно придётся что-то писать, но уже на надгробии.

wstorm ★★
()
Ответ на: комментарий от wstorm

А после того как всё опишут - могут валить куда глаза глядят. Правда, ЧСВ будет уже не то.

wstorm ★★
()

А вообще, GNOME - удобная штука, только реализация и детали хромают.

wstorm ★★
()

Судя по названию темы , ожидал увидеть одно предложение «Мы УГ.»

q9
()
Ответ на: комментарий от Reset

Не для гуйни, я для того что внтурях, конечно же. Но да, мутные интерфейсы - фтопку.

wstorm ★★
()

Основная проблема Gnome — это таки то, что GTK+ — кусок дерьма, имитирующий ООП на pure C. Ну оставьте же вы С для железа, для GUI есть плюсы, Python и т.п. Один раз написав программу на GTK+, второго раз не будет.

GreenBag ★★
()

У проекта GNOME нет конкретных целей:

Сколько человек уже выпрыгнуло на асфальт из окон? Сколько порезало себе венозные сосуды на руках?
Ни одного? Значит у них есть конкретные цели. Только они слабо пересекаются с благотворительностью и альтруизмом.

pacify ★★★★★
()

Нужно помочь им, что-ли. Бедняжки

amazpyel ★★★
()

Толковые ребята-энтузиасты, кому не безразлична судьба гнома должны помочь!

amazpyel ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.