LINUX.ORG.RU

Лоуренс Лессиг о свободе и FSF

 ,


0

0

Коллекция видеообращений знаменитостей, являющихся горячими приверженцами движения за свободу ПО (free software movement), пополнилась роликом профессора Гарвардской юридической школы Лоуренса Лессига (Lawrence Lessig).

В частности, он сказал:

Работа Free Software Foundation и Ричарда Столлмана представляет собой важнейшие усилия, направленные на дело свободы, что видела эта культура (американская культура) за многие, многие поколения, потому что они выносят идею свободы из «башни из слоновой кости», забирают ее у юристов и отдают сообществу — технологическому сообществу, — которое является одним из важнейших сообществ, определяющих контуры свободы, которые познает большинство людей нашей культуры, а также во всем мире.

Лоуренс Лессиг — американский академик, основатель организации Creative Commons, автор книги «Свободная культура», член Free Software Foundation. Будучи политическим активистом, он известен как сторонник смягчения законодательства в области авторского права, торговых марок и использования диапазонов радиочастот.

>>> Подробности

★★

Проверено: boombick ()
Ответ на: комментарий от faustus

> Так и Мужик-2 - он слишком туп, чтобы понять, что *заданий* студентам слишком сложных не дают (иначе подавляющее большинство студентов их не осилят, что дидактически бессмысленно); если ему было сложно, значит он просто туп. Я даже не говорю за качество рашкинского образования. :)

Оффтоп, конечно. Но я за то чтобы задавать непосильные задание в элитных универах. Иначе не будет прогресса

У нас в универе неосиляторская стратегия дает плоды. если студентам дать что-то что они не знают, но в универ брать исключительно фильтруя сложными экзаменами, то они будут осиливать что угодно. И транслятор сабсета ассемблера на ассемблере, компилятор сабсета языка высокого уровня. Кто хочет, то в качестве курсовой (на 2 курсе) машинки на радиоуправлении с компа (+дрова).

Я на Линукс делал, но порадовало требование писать на ассемблере, любят его у нас, постонал, объяснил что это некошерно, сказали что согласны, но тренировки ради. Закончилось Gnu Assemblerом.

Девушка одна делала устройство с дровами, которое следит за светом, наводит на него линзу.

Также нужно реализовать эмуляцию процессов и виртуальной памяти на основе массива и файла. Эдакие физическая память и файл подкачки. Сюда же идет написание клиент-серверных приложений для обмена файлами аля FTP, только с быстрой фаловой системой на сервере в базе данных.

В следующем семестре будем на голом OpenGL катать графику, включая реалистичную эмуляцию природных явлений.

Сейчас на предмете, гды мы учим разработку под Linux, задали все навсего домашнюю контрольную работу. Всем разную, но только на плюсах. Кому POP3 сервер, кому HTTP сервер, кому FTP, кому фоновый индексатор файловой системы. Я писал SOAP+TLS+X.509+Python. Потом дергал веб-сервисы на моем сервере из Java.

И осиливают все, ничего. Парит 25% студентов. Остальные реально пишут. Это не сверх проэкты, но времени на них можно потратить не более 1 дня для простого задания, до полторы недели на сложное. И все равно, привыкли к общему уровню сложности и не переживают.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

> ...задавать непосильные задание в элитных универах. Иначе не будет прогресса...

О, мой мозг! Что ты с ним сделал?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И что же я сделал? Хотите массив сортировать? А потом рассказывать какие тупые преподы, в универе полная шара и вообще уровень очень низкий?

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

У нас в универе неосиляторская стратегия дает плоды. если студентам дать что-то что они не знают, но в универ брать исключительно фильтруя сложными экзаменами, то они будут осиливать что угодно.

это пагубный подход... Ломоносов не поступил бы, например... Эйнштейна могли бы выгнать

так что не надо

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

> Но я за то чтобы задавать непосильные задание в элитных универах. Иначе не будет прогресса

Я, в принципе, согласен. Просто я описал ситуацию так, как вижу её - из года в год факультеты прогибаются перед студентами (по разным причинам), в результате получается профанация.

У нас в универе неосиляторская стратегия дает плоды. [...]

Очень интересно, все прочитал, спасибо. Уровень похож на уровень кафедры CS где я делал B.Sc. 10 лет назад (наш считается мировым, не MIT конечно, но и не слишком далеко от). Какой университет, если не секрет? Если в России - мое почтение, раньше ситуация была совсем другая, насколько мне известно.

faustus
()
Ответ на: комментарий от faustus

> Какой университет, если не секрет?

НТУУ «КПИ», ФПМ, СКС.

Национальных Технический Университет Украины «Киевский Политехнический Институт», факультет прикладной математики, кафедра специализированных компьютерных систем. 3 курс.

Я когда поступал, то по математике на вступительном экзамене получил 7 баллов из 12. При этом я был на Всеукраинской олимпиаде по математике когда был школе.

Террор в КПИ при поступлении дает плоды. Причем кажется что процент тупых в окружении не поменялся. Но при этом почти все эти «тупые» интеграл все таки берут почти любой.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

> Террор в КПИ при поступлении дает плоды. Причем кажется что процент тупых в окружении не поменялся. Но при этом почти все эти «тупые» интеграл все таки берут почти любой.

Я считаю, это отлично. Поступают ли выпускники на PhD в западные универы?

А какой у вас ВУЗ, если не секрет?

В Израиле, подробнее могу в личку написать, если захотите (и дадите куда - её здесь, похоже, нет). А то я в свое время развлекался троллением в одном популярном закрытом сообществе (не так тупо, как Мужик-2, конечно) - могут съесть.

faustus
()
Ответ на: комментарий от faustus

> Я считаю, это отлично. Поступают ли выпускники на PhD в западные универы?

До магистерки не все доживают. На первый курс в группу поступило 30 человек. За первый год вылетело 11 человек. Не сдали матан или программирование в основном.

Определенный процент людей поступает, хоть и не большой. В основном Германия, Франция. Но из за договоренностей с другими вузами в универе предлагают поучится одни год по обмену в Канаде, Корее, Японии, Германии.

Я буду поступать в США на магистерку.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

> На первый курс в группу поступило 30 человек. За первый год вылетело 11 человек.

Совершенно нормальная ситуация на сильной кафедре.

Я буду поступать в США на магистерку.

Магистерка это M.Sc. или Ph.D.? В США мало смысла делать M.Sc., там это терминальная степень обычно - люди идут на Ph.D. сразу после B.Sc., потом первые два года им засчитывают как M.Sc., елси не ошибаюсь.

faustus
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Пока что хочу попробовать трансфернутся на бакалаврат туда. Сдал физику и математику на 790/800 на 800/800. Только английский, несмотря на свободный и беглый, не достаточно хорош для элитного американского ВУЗа.

В прошлом году вообще глупо вышло. Со мной провел интервью представительно MIT и она сказала что с такой биографией возьмут точно. А потом оказалось что на тесте по математике все места заняты, хоть срок для регистрации далеко не истек. That's what I call EPIC FAIL!!! )))

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

> Сдал физику и математику на 790/800 на 800/800.

Это типа GRE Subject Test, только для B.Sc.?

Только английский, несмотря на свободный и беглый, не достаточно хорош для элитного американского ВУЗа.

При поступлении на докторат в технических предметах, кафедрам в США, как правило, глубоко наплевать на уровень английского (и в TOEFL, и в GRE) - это бюрократическое требование университетского уровня, нужен минимальный балл для преподавания и все. Было бы странным, если при поступлении на B.Sc., отношение было бы другим. Хотя все возможно, в США очень странная система admissions на первую степень - какие-то внешние комиссии, какие-то сочинения читают от претендентов...

А потом оказалось что на тесте по математике все места заняты, хоть срок для регистрации далеко не истек. That's what I call EPIC FAIL!!! )))

На GRE Subject Test та же ситуация, запросто можно пропустить «свой» год. Вообще, с этими стандартными экзаменами слишком много распи*дяйства, имхо.

faustus
()
Ответ на: комментарий от faustus

> Это типа GRE Subject Test, только для B.Sc.?

SAT Subject Physics, SAT Subject Math II

При поступлении на докторат в технических предметах, кафедрам в США, как правило, глубоко наплевать на уровень английского (и в TOEFL, и в GRE) - это бюрократическое требование университетского уровня, нужен минимальный балл для преподавания и все.

У меня еще есть TOEFL 103 из 120. Выше 100 достаточно. Но им надо еще SAT с английским. А там абсолютно на носителей английского как родного рассчитано.

Вообще, с этими стандартными экзаменами слишком много распи*дяйства, имхо.

Есть чуть чуть. Я случайно последний тест сдал. Сказали что пришлют уведомление на мыло и на почту. На мыло не прислали, который я две недели каждый день проверял, я случайно в почтовом ящике увидел. «Завтра экзамен» - very nice.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

offtop Тебе надо TOEFL сдать. Сделать перевод своего диплома с оценками на английский(transcript). Найти будушего научрука (research superwiser). Потом есть выбор: либо M.S(master degree)program либо Ph.D. degree program. M.S можно сделать за 2 года. Ph.D. минимум 4. Iз которых 2 года будешь классы брать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vertexua

> Но им надо еще SAT с английским. А там абсолютно на носителей английского как родного рассчитано.

Ну да, но как я понял, на технических кафедрах на этот компонент SAT/GRE смотрят сквозь пальцы для иностранных студентов. Он не несет никакой важной для них информации.

faustus
()
Ответ на: комментарий от shty

> но в универ брать исключительно фильтруя сложными экзаменами

Смысл высших учебных заведений не только в том, чтоб отфильтровать самородков которые в последствии способны осилить практически все (даже при скверном и не вполне качественном преподавании или вообще самостоятельно), но также дать возможность обычным, среднестатистическим «заготовкам» (имеющим необходимый минимум понятно) стать хорошими. квалифицированными специалистами. А это без преподавания соответственного уровня и качества, организации процесса обучения, никак не сделать.

Buy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Maxima интеграл возьмёт быстрее и лучше любого студента, я гарантирую это. От человека же требуется не столько решать задачки, сколько понимать, зачем задача и почему она именно так решается. А это понимание «террором» в головы не вобьёшь. Хорошее же образование и характеризуется в первую очередь тем, что прививает знание сути и смысла, а не только технические навыки. Притом не только гениям и задротам, но и даже вполне средним в интеллектуальном плане людям.

yet_another_anon
()
Ответ на: комментарий от Buy

> но также дать возможность обычным, среднестатистическим «заготовкам» (имеющим необходимый минимум понятно) стать хорошими. квалифицированными специалистами.

Есть какой то элитный универ. В нем N мест. По каким критериям вы хотите выбирать туда людей?

Чтобы прошли среднестатистические нужен слабый экзамен. Но в простых вещах обычный человек и талант справляются одинаково. В итоге обычный может стать на 0.01 бала лучше, а самородок, который нужно было развивать попадает учится на периферию. Я такое видел, когда был низкий уровень экзамена. Потом видел этих людей через пару лет. Середнячок стал чуть лучше, если не выгнали, а тот талант уже больше совсем не талант. Для его возраста уже не выдерживает конкуренцию.

Для того чтобы средние студенты стали специалистами нужен хороший уровень преподавания по всей стране. Вот его нужно повышать. Так как по любому лучшие будут в лучших ВУЗах. По другому не логично.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yet_another_anon

Одно другому не мешает. Человек безукоризненный в технических навыках так же должен и развивается в сторону понимания причин. Эти делается и не является противоположностью

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

>Есть какой то элитный универ. В нем N мест. По каким критериям вы хотите выбирать туда людей?

На форумах есть модераторы, которые должны следить за троллингом. Решать, что троллинг, а что нет, должны согласно правилам. Если очевидный троллинг проходит по правилам, то или модераторы фиговые или правила. В таком случае или то или другое надо менять.

Если на ЛОРе модераторы пропускают откровенно желтые новости, в которых нарушаются элементарные правила русского языка, знакомые, простите, ученикам начальной школы, то ничего хорошего с такими «управителями» этот сайт не ждет.

Почему на многих форумах есть порядок и люди нормально общаются? Может, потому что ответственные за это там работают нормально, а не через ж**у?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.