LINUX.ORG.RU

Вышел PhysX SDK 3.3.2 с полной поддержкой Linux

 , ,


2

2

Несколько дней назад состоялся очередной выпуск NVIDIA PhysX SDK — программного обеспечения, которое позволяет разработчикам игр избегать написания собственного программного кода для обработки сложных физических взаимодействий в современных компьютерных играх. Физические расчёты могут выполняются на графических чипах NVIDIA с архитектурой CUDA.

Основным новшеством стала поддержка GPU-ускорения в Linux. До этого обсчёт физики осуществлялся силами CPU даже при наличии подходящей видеокарты.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от A-234

Я к тому, что PhysX - это очередной вендорлок, потому что хоть конечно и можно считать на GPU, но игры-то пишут под PhysX, а оно нвидия-онли, и в итоге оказывается, что оно завязано на нвидию.

Что есть нехорошо.

vitalif ★★★★★
()

ОН приходит? Все игровые ништяки под онтопик стали развиваться, когда ты уже из них вырос. такова c'est la vie, или cherchez la femme, как там правильно?

Greh ★★
()
Последнее исправление: Greh (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vitalif

PhysX - это очередной вендорлок

Нет. Это systemd вендор-лок. А в данном случае: не хочешь — не получай счастье, которое в жизни нигде не бесплатно! Назови хоть одну игру, где без PhysX не поиграть.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Greh

Большинство годных игор 18+. Так что никак не правильно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Я не к тому что «не поиграть», а к тому что любой вендорлок - плохо, даже если вроде бы мягкий. И как-то странно звучит фраза про счастье, которое не бесплатно, на сайте про линуксятину)

vitalif ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitalif

любой вендорлок - плохо

Зашибись. Миллионы людей катаются в мерседесах, бмв и ... с кондишеном! А ты, как тру вендорлок-хейтер до конца жизни будешь кататься в девяточке от ВАЗ. Поздравляю с успешными выводами.

И как-то странно звучит фраза про счастье, которое не бесплатно, на сайте про линуксятину

Круговорот денег в природе. Линусу платят, а так бы давно мог заняться, чем другим (он же фанат водолазания).

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

я бы добавил, что производительностью большинство портов, к которым руку «приложила» нвидиа, и так не блещет, а если ещё и физиксом карту нагрузить... :(

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitalif

PhysX и без аппаратного ускорения нормально работает.

crowbar
()

Хорошая новость, будем брать NVIDIA.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grem

большинство портов

Порты откуда и куда?

а если ещё и физиксом карту нагрузить

Может почитаете о том, как работает PhysX? Карта ограничивается в первую очередь: скоростью шины, видео-процессором и ОЗУ. Потом идут конвееры, которые работают на PhysX. Т.е. если игра изначально тормозит на вашей карточке, то включение PhysX никак не ухудшит ситуацию, ибо 99% времени эти конвееры тупо простаивают. И наоборот, там где игра летает без PhysX, включение PhysX никак не ухудшит производительность (кроме случая, когда добавляются дополнительные новые видеоэффекты, сопутствующие расчетам на конвеерах).

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Порты откуда и куда?

Скорее всего... кхм, с макоси на линукс, MetroLL тот же - хотя пример неудачный, учитывая урезанность самой игры как таковой. А есть реализован ли он в игре (что маловероятно) это другой вопрос.

кроме случая, когда добавляются дополнительные новые видеоэффекты, сопутствующие расчетам на конвеерах

В бэтмене (первом хотя бы) было не так?

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)

программного обеспечения, которое позволяет разработчикам игр избегать написания собственного программного кода для обработки сложных физических взаимодействий в современных компьютерных играх.

Это теперь так пишут вместо «физический движок»? Пафосненько.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

И под какого вендора залочен systemd?

Myau ★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

В бэтмене (первом хотя бы) было не так?

А я не помню, что там было. У меня на ноуте на максималке шло вроде (gt540m). Т.е. не самая мощная карта (вышла в один год с игрой, т.е. как раз).

И да, играю на винде. Просто был огромный опыт с ibm t40/42p на линуксе. Видяха там была r300-серии, в t42p вроде уже работал полностью допиленный свободный драйвер radeon + r600. Нареканий у меня к видео не было, я играл тогда в кваку, торнамент 2003/2004? и что-то еще. Нормально шло под линуксом. Зато было дофига проблем с энергопотреблением. И хотя чего только люди не делали под эту линейку ноутов (скрипты, драйвера в ядро) под виндой ноут держал от батарейки всегда в 2 раза больше времени. Как я понял, там что-то связано с закрытыми драйверами толи на проц, толи на материнку. В итоге система работает на минимальнейшем потреблении и все чики-пуки.

Сейчас, даже если выйдет хороший драйвер под optimus я не думаю, что он будет чего-то стоить. Спалить южный мост на материнке из-за кривого питания: как нефиг делать. Лежит вон тэшка 40я, как раз под линуксом угробил этот злощастный мост (видяхи тогда прогревали весь корпус, хорошо так :).

Зато Ведьмак 2 на gt540m как лагал по дикому, так и лагает. Может и не лагает, но последний раз запускал где-то год назад. И разницы между первым релизом в день выхода и тем что они допилили я не заметил: да, картинка выдавала вместо 10 фпс, 20 фпс. На минимуме. А вот Saints Row 3 шел на средне-максимальных или тупо максимальных, имхо один из лучших движков с ультра-оптимизированными текстурами.

gh0stwizard ★★★★★
()
Последнее исправление: gh0stwizard (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vq156

Да даже сейчас.

очередное бла-бла-бла от невидиафана.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Физический фреймворк скорее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Ну он, в отличии от столманутых не жрет говно, только потому что оно свободное. Он адекватно выбирает инструмент исходя из задач.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Нет, PhysX на физический движок не тянет. Сравните с тем же ODE, это ведь смех один. Но получается таки да, пафосненько, согласен.

A-234 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

KMS
блоб

не будет никогда.

у амд будет с открытым amdgpu, а невидияфаны пусть страдают. они должны страдать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от A-234

Нет, PhysX на физический движок не тянет

«кроссплатформенный физический движок для симуляции ряда физических явлений». «Первоначально разрабатывался компанией Ageia для своего физического процессора PhysX.» «Физический движок PhysX SDK состоит из трёх главных компонентов по обработке физики:

обработка твёрдых тел (англ. rigid body); обработка тканей (англ. cloth); обработка жидкостей (англ. fluid);»

итд. wiki(c)

vq156 ★★
()
Ответ на: комментарий от vq156

«Первоначально разрабатывался компанией Ageia для своего физического процессора PhysX.»

Я даже знаю пару лохов купивших их ускоритель.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

xf86-video-modesetting

это всё шляпа для невидиофанов, чтоб они дальше сопли пускали по своим видеокартам. никаких плюшек KMS не будет, будет еще один костыль от невидия. хотя владельцам не привыкать - количество костылей стремится к бесконечности у них.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Откуда такие выводы? Физикс работает на шейдерных блоках.
А нынче шейдеры это самое жручее в играх. Если они нагружены, то физикс добавит тормозов. Отдельных вычислительных блоков там нет, это заблуждение. Отдельные они были когда была отдельная плата от Ageia и потом вроде на GTX 275, а сейчас на нвидии только GPGPU. Так что или графон или физон, приходится балансировать. Впрочем ничто не мешает взять вторую карточку чисто под физические вычисления.

EvilFox ★★
()
Ответ на: комментарий от A-234

И с чего ты сделал выводы, что это не физический движок? И что же это тогда?

vq156 ★★
()
Ответ на: комментарий от A-234

А ODE уже научили аппаратному ускорению?
Для физонистых игр Физиксу альтернатива только Bullet.

EvilFox ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.