LINUX.ORG.RU

Как быть? К вопросу о проприетарных видео драйверах


0

0

Наступление красот в графическом пользовательском интерфейсе ОС Линукс неотвратимо, однако, встаёт очень тяжёлый и больной вопрос: как сочетается природа открытых GPL исходников ядра Линукса и проприетарных драйверов основных производителей видеокарт nVidia и ATI, ведь попытки осуществить обратный инжиниринг сложны и недостатчны для поддержки даже не самых новых видеокарт.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А то, что и сильнопрямомуХу нужна дополнительная поддержка (трансляция вызовов DirectX на ускоритель - в дополнение к тому же самому OpenGL-ному, что сильно уменьшает размер дровины, увеличивает скорость и все такое прочее ;) ) непосредственно в дровах для хоть какого-то ускорения (сомневающимся прогонять сценки на софтверной отрисовке для OpenGL и DirectX и краснеть за Ху) - тайна великая есть... И наверное из-за кривого "Hardware Accel" OpenGL дает в среднем больше fps, чем Ху и меньше глюков (ибо стандарт и стандарт открытый)... побольше бы таких кривостей в линухе... %)

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Ты ещё скажи, что они драва для нетбсд

> у нетбсд другая ниша

>> и солярки выкладывают.

> обращайтесь к солнцевским. мучьте своего макнили

О, это что-то новенькое, и кто же эту нишу определил, видимо такие остолопы, которые ленятся выпустить драва под бсди и солярки, загоняя их в "ниши" :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Linux вымрет как динозавр - если не научится жить в мире коммерческого ПО у только после того как научится есть шанс замочить это ПО на корню.

А в игровой индустрии заработать можно неплохо в том числе и Патрику на апгрейд а не побираться типа делать не буду пока на новый комп не скинетесь

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А то, что и сильнопрямомуХу нужна дополнительная поддержка (трансляция вызовов DirectX на ускоритель - в дополнение к тому же самому OpenGL-ному, что сильно уменьшает размер дровины, увеличивает скорость и все такое прочее ;) ) непосредственно в дровах для хоть какого-то ускорения (сомневающимся прогонять сценки на софтверной отрисовке для OpenGL и DirectX и краснеть за Ху) - тайна великая есть... И наверное из-за кривого "Hardware Accel" OpenGL дает в среднем больше fps, чем Ху и меньше глюков (ибо стандарт и стандарт открытый)... побольше бы таких кривостей в линухе... %)

"Как быть? К вопросу о проприетарных видео драйверах"

Тему почитай - если все так круто - какие могут быть вопросы?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> OpenGL дает в среднем больше fps, чем Ху и меньше глюков

Странно у меня Radeon 9000 по виндой нормально работает а вот под Linux 5-6 FPS отсилы выдает даже в OpenGL демках - про игры молчу

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

>Тупая провокация flame. Даже удалять неинтересно. Очевидно, на смену писюкам придет Что-то Очень Крутое

Ага: Мак на писишном железе

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как быть, как не быть... та просто - делать дрова под разные архитектуры (не поверю, что прямо так архисложно под 2-3 отличные от x86(_64) замутить) со стандартным интерфейсом у бинарного ядра дровины, запрещать BLOB'ам взаимодействовать с чем угодно внутри ядра (вроде делается) и GPL прослойку-обвязку - под конкретные оси - полностью отдавать в сорцах + полные спеки на интерфейс к BLOB...

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> признай что ты был неправ.

Признаю, что неточно сформулировал.

> кричать "нвидия плохо патамучта у меня не работает" - это по детски

у меня не работает патамучта нвидия плохо - так лучше?;)

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А если бы не открывал - то мы бы рубились в кваку и особо не парились :) Ибо десматч - это гут, а плевки убирать лениво :) За все время существования линуха на моей сетке помню одно - третья квака ни разу не слетала по непонятным причинам, какие бы дрова не стояли... а если глючила - то были мои косячные настройки X11.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Несомненно. Но тонкость еще в другом - хорошо работает на стабильной отлаженной системе, где все-все собрано из исходников исходя из железа (но не Генту :)), с одинаковыми ключами, с невключением экспериментального кода и т.д. И единственным несобираемым элементом был драйвер видеокарты (+ либки к ним от вендора, на которые все линковалось). Но никто не гарантирует, что в случае втыкания бинарных дров следующей версии - система не посыплется, а как лечить - будет неизвестно.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А в обновлении будет сказано, что железяка у глючащих - больше не поддерживается, внесена в black-list и всем срочно апгрейдиться :) Согласен, ATI и NVIDIA осуществляют поддержку разными методами :)

Gharik
()
Ответ на: комментарий от svu

Не очень убедительный аргумент, можно использовать старые драйвера, ибо новые фичи в новых драйверах для старых карт неактуальны. Это я про Нвидиа

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Возможно потому, что в системнике завелись демоны, питающиеся fps? ;)

Скорее уже гремлины тогда.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И с этим согласен - но почему-то не получалось собрать дрова, например версии 3ххх на ядрах 2.6.х, хотя поддержка видео старше GF2 в те времена нужна не была... Ядро тоже нужно откатывать на 2.4, потом тянуть систему собранную с NPTL, потом... ? Между прочим - я тоже про NVidia ;) С версиями могу ощибаться, но смысл такой - старыми дровами новые ядра не держатся, а апгрейдиться из-за этого - ИМХО бред... в дополнение к моим путаным речам по поводу стандартизации хотя бы интерфейса к BLOB...

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Очень убедительный. Потому что иногда хочется (или даже прям таки необходимо) апгрейдить ядро. А старые драйвера с новыми ядрами могут банально не собраться.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вывод из этой дурацкой истории - если не хочешь геморроя, в окрестностях нестабильных API/ABI софт должен быть или целиком открытым, или целиком закрытым. Мешанина = грабли.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Все правильно, стандартные возможности (2D+3D) должны использоваться стандартно и открыто. А если вендору нужно пиарить экзотику типа всяких мегапримочек как у ATI в каталисте под виндами ("у нас - AAx16", "а у нас - ААх8, зато видуха в коробке с ленточкой) - это дрова закрытые (но и ось - тоже), и поэтому хрен бы с ними... %)

Gharik
()
Ответ на: комментарий от jackill

>всё это с лихвой покрывается libSDL

Openal?

Если бы разрабочикт линукс с 2000г вели агрессивную политику воинствующего столлмэнизма, то на данный момент они бы заимплементировали всё включая экзотику. И фиг с маслом бы щяс ibm rh &co жували бы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mihalych

> Они с охотой делают дрова, потому как не хотят терять миллионы клиентов и, главное, видят потенциал.

Да чего там говорить, просто миллиарды.

Какой еще потенциал? Карты класса GeForce делаются для геймеров. А геймеры сидят на WinXP. И геймерам на исходники драйверов плевать с высокой колокольни.

Кстати, а вам-то зачем исходники видеодрайвера?

darth
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А если бы не открывал - то мы бы рубились в кваку и особо не парились :) Ибо десматч - это гут, а плевки убирать лениво :) За все время существования линуха на моей сетке помню одно - третья квака ни разу не слетала по непонятным причинам, какие бы дрова не стояли... а если глючила - то были мои косячные настройки X11.

Дорогой мой кроме кваки еще дохрена игр есть.

А то что ID Software движок открыла кваки так прям можно ап стену ат щастья.

И поди скажи геймеру чтоб он Иксы настраивать шол он тебя в капусту парубит сразу

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Был такой пост > кармаку это не мешает. что доказывает что ты просто не разбирающееся в вопросе ничтожество которое промахнулось мимо винфака

На кармака и остается молиться, ибо игр под Линухом со времен покойной Lokigames нет и не ожидается, а без игр вожделенное заваоевание десктопа невозможно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> игр вожделенное заваоевание десктопа невозможно

Похоже это кармаку и ненадо

С таким же успехом можно сказать что он в Венде не разбирается :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Неее, есть еще КДЕ-шный маджонг %)

И вообще - Квака, Линус и Консоль - это наше все, ибо когда задолбает одно - остается все остальное ;)

А зачем нужны исходники... Вы в курсе как осуществляется переделка геймерской карты в профессиональный OpenGL-акселератор? сдается мне, что чипы установленные там - отличаются только ревизиями, а сами карты - рамдаками и числом выходов. Так вот имея сорц дровины - можно из видео выжать все... вообще все, вплоть до создания форков дров под разные задачи... а не только то, что добрые дяди разработчики засунут в профайлы под приложения (по сути софтовые оптимизации, раздувающие драйвер).

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

брр... не сорц, а сорц + открытый спек... работа, епте... %)

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Так вот имея сорц дровины - можно из видео выжать все... вообще все, вплоть до создания форков дров под разные задачи

Ага это будет когда то HAL зашъют на ПЛИС видеокарты и дадут OpenSource библиотеку чтоб не хрена ты не выжал из нее чего не оплачено а пока "о проприетарных видео драйверах" надо думать, чтоб работали нормально

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

скорее всего так и будет... все к этому идет, причем не только в индустрии видеоускорителей...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jackill

> > пересборка по отличным от оптимизации причинам

> Каким? Чтобы медленнее работало? ;)

Посмотри в историю пакетов rpm, увидишь десятки реальных причин пересборки пакета.

Пересобрать под другую версию glibc, другим компилятором, для другого ядра, с механизмом записи в /var/log, с другими путями к файлам, из-за другой разбивки на пакеты, при наложении патча, при изменении конфигурации.

> Есть такое понятие - сарказм. Ссылку эту ты тому человеку свыше покажи, а заодно и на nvidia.

Всё таки хотелось бы увидеть список вклада Нвидии.

mihalych ★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Себя почитай выше - ты был бы рад, если бы они просто не смогли работать с ядром linux. То есть в будущем мешаешь мне ты.

Какая-то виндузячая идиология, мне сегодня хорошо, и плевать, что кому-то из-за закрытых исходников плохо. Я же хочу, чтобы всем было хорошо. Так никто и не доказал, что Нвидиа не выпустит драйверы под GPL если её попросить/настоять. Про ATI я не говорю, потому как их сотрудник не высказывался, что "Open Source - хорошо". Но думаю, что и они не отстанут от Нвидии со временем, а может и первыми откроют, кто знает. Только это никогда не произойдет, если у пользователей никакой солидарности, лишь сплошное жлобство.

mihalych ★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> 1. А как же акселерация 2D/3D? Всякие xgl/aiglx?

А зачем? Наверное присутствие этих возможностей только тормозит xterm/fvwm/firefox. Ну, по-крайней мере я не заметил разницы, пока драйвер работал до зависания. :)

mihalych ★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> > Несколько раз пробовал "nvidia" и он постоянно наглухо завешивал иксы через дня полтора. Причем не у меня одного. И возможно давно бы исправил это кто-то из пользователей, были бы исходники.

> Была такая вещь. Дело было в иксах и ядре. Искали багу эту полгода по рассылкам rh. Выправили.

Это другой баг. Я пол года назад пробовал (в третий раз за 2 года). Были последние ядро и X. Наверное, просто никто старый Geforce не имеет и посему никто и не исправит уже. Ну, быть может в следующий раз, когда перезагружаться буду (через пол года) попробую опять, ради интереса. Хотя вряд ли. Не умеет Нвидиа драйверы писать.

mihalych ★★★
()
Ответ на: комментарий от mihalych

>Так никто и не доказал, что Нвидиа не выпустит драйверы под GPL если её попросить/настоять.

Уже просили. Читай архивы.

Лучше бы выпустили спецификации под карты. Нашлось бы немало талантливых людей, написавших бы такие же или лучше драйверы под nvidia.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mihalych

>Пересобрать под другую версию glibc, другим компилятором, для другого ядра, с механизмом записи в /var/log

И давно у нас дрова пишут в /var/log?

И чего там с иксовым драйвером под glibc? Не помню случаев, когда это было нужно.

Для другого ядра собирается. Я уж не знаю как там твоя старая карточка, но под каждое ядро я беру src.rpm и собираю ядерную часть.

И нафига другим компилятором, кстати? У тебя так часто ломается бинарная совместимость?

Вклад - читаем те же интервью с представителями nvidia.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>А зачем нужны исходники... Вы в курсе как осуществляется переделка геймерской карты в профессиональный OpenGL-акселератор? сдается мне, что чипы установленные там - отличаются только ревизиями, а сами карты - рамдаками и числом выходов. Так вот имея сорц дровины - можно из видео выжать все... вообще все, вплоть до создания форков дров под разные задачи...

В бытность мою, когда GForce 2 только начинал победное шествие, мой друг в целях обучения написания дров под ядро написал дополнительный драйвер, который рулил параметрами nvidia (а для той стояли родные дрова). Точно так же твикал параметры, как виндовые твикалки - частоту гнал и т.п.

Исходников не потребовалось.

Виндовые твикалки и доделки дров тоже не требуют исходников.

И если бы в линухах кто-то озадачился разгоном, то он бы был и с исходниками, и без.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Очень убедительный. Потому что иногда хочется (или даже прям таки необходимо) апгрейдить ядро. А старые драйвера с новыми ядрами могут банально не собраться.

Вот тут соглашусь. Дрова под не слишком свежие карты могли бы и отдавать.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Они бы отдавали дрова, но, имея дрова для карточек годовой давности, реверс-инжинирить дрова для современных карточек было бы в разы легче... Дрова для рива тнт не предлагать;)

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mihalych

> Так никто и не доказал, что Нвидиа не выпустит драйверы под GPL если её попросить/настоять.

Так ведь и обратное никто не доказал :) С чего ей париться и открывать исходники - технологические секреты :)

> Только это никогда не произойдет, если у пользователей никакой солидарности, лишь сплошное жлобство

Я рыдаю, наивный чукотский юноша

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

прошу прощения может я не в тему, но всё же такой вопрос.. приобрёл себе видеокарту X800GTO дома стоит SuSy10 процессор 64 битный 3200 939 Venice помогите пожалуйста с драйвером и если не сложно как установить.. заранее благодарен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Скачай драйвера с сайта Ати и устанавливай. Если повезет, то заработает, а то пробегала инфа, что GTO не поддерживается

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все поддерживается, и GTO и GTO2 и GTO-16P, проц такой же, видео примерно то же. Главное - не паниковать и все разрешится :) На крайняк - распаковать руками и засунуть все в нужные места )

Gharik
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.