LINUX.ORG.RU

Из Mesa удалён код классических драйверов, не использующих Gallium3D

 ,


0

1

Из кодовой базы Mesa удалены все классические драйверы OpenGL и прекращена поддержка инфраструктуры для их работы. Сопровождение кода старых драйверов будет продолжено в отдельной ветке «Amber», но в основной состав Mesa данные драйверы больше входить не будут.

Изменение затрагивает все остававшиеся в составе Mesa драйверы, не использовавшие интерфейс Gallium3D, включая драйверы i915 и i965 для GPU Intel, r100 и r200 для GPU AMD и Nouveau для GPU NVIDIA. Вместо указанных драйверов рекомендуется использовать драйверы на основе архитектуры Gallium3D, такие как Iris (Gen 8+) и Crocus (Gen4-Gen7) для GPU Intel, radeonsi и r600 для карт AMD, nvc0 и nv50 для карт NVIDIA. Удаление классических драйверов приведёт к прекращению поддержки некоторых старых GPU Intel (Gen2, Gen3), AMD Radeon R100 и R200 и старых карт NVIDIA.

Источник — портал opennet.ru.

>>> Подробности (opennet.ru)

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: xaizek (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Да чёрт там с улучшениями (хотя могли бы софтово прикрутить новые стандарты, так со старой железкой ещё можно посидеть). Но со временем старые драйвера просто теряют совместимость и начинают глючить и тормозить.

kirill_rrr ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

софтово прикрутить новые стандарты

llvmpipe

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

со временем старые драйвера просто теряют совместимость

Ещё раз, их же пока даже не выкинули, а переместили в отдельную ветку без улучшений, только сопровождение. Совместимость (пока) нарушать никто не планирует. Ну и они и так уже очень-очень старые драйвера для очень-очень старого железа. GeForce4 — 2003 год, Radeon 9000 — 2004. Самое свежее — i945G от интела, да и то, только потому что на нём клепали нетбуки на атомах (но кто в здравом уме будет крутить OpenGL на атомах 2010го года?).

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

кто в здравом уме будет крутить OpenGL на атомах 2010го года?

OpenGL это не только игры. Например прога для просмотра boardview схем OpenBoardView на моём нетбуке как-то давно не запускалась из-за того, что там не поддерживается нужная версия OpenGL (запустить её надо было чтоб комп с нормальной версией OpenGL починить). Да и не вижу ничего такого например в игре в какой-нить эмулятор старых приставок на нетбуках 2010 года.

mirai65536
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

но кто в здравом уме будет крутить OpenGL на атомах 2010го года?

А как же warzone, он вполне играбелен на них.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

1024×600? Что там, целых два танка видно будет? Ну и разработчики говорят, что

Поддержка OpenGL 2.1 и выше

а интел говорит, что

Intel® Graphics Media Accelerator 3150 supports OpenGL 1.5 with Microsoft Windows and OpenGL 2.0 with Linux

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mirai65536

Например прога для просмотра boardview схем OpenBoardView на моём нетбуке как-то давно не запускалась из-за того, что там не поддерживается нужная версия OpenGL

кмк, в таких особых случаях можно запуститься и через llvmpipe - не велика потеря

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Может он в 2.1, там есть пляски с бубном при установке значения не по умолчанию. В какой то мезе поставили по умолчанию 1.0.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

1024×600? Что там, целых два танка видно будет? Ну и разработчики говорят, что

Для этого есть внешний монитор. Около 20 танчиков точно работает.

Intel® Graphics Media Accelerator 3150

Выкиньте каку. С дровами было плохо всегда. А Intel GMA950 все работает.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

Нет, не может, нет, не в 1.0. Изначально он умел 1.5 с программными вертексными шейдерами (потому что аппаратных нет). Потом под линуксом, опять же программно, довели поддержку до 2.1, но, вдруг, выяснилось, что это сломало Хром на этой видяшке. Поэтому в месе откатили обратно на 1.5. 2.1 вернуть можно (вроде, я сам не пробовал, но в арчевики есть способ), но стоит понимать, что это сугубо программная реализация.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Поэтому в месе откатили обратно на 1.5. 2.1 вернуть можно (вроде, я сам не пробовал, но в арчевики есть способ), но стоит понимать, что это сугубо программная реализация.

Пробовал, возвращается 2.1, и хром работает. Про то, что это программная реализация спорить не буду, просто было неожиданно узнать, что по умолчанию программная реализация отключается. Для программной реализации все достаточно быстро работало.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

GMA3150 со стороны драйверов работал идеально. Ну, с тех пор как драйвер вообще добавили в ядро в дебиан6.

kirill_rrr ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Вот ведь блин спутал с 3650. Который powerVr.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

Да. Он имеет всё что нужно для 2.1, но некоторые фичи стабами сделаны. Вроде как там msaa имеет максимум 0 сэмплов, а occlusion query нулевую точность.
Фактически всё что способно выполнять фрагментный шейдер с достаточным количеством аттрибутов/юниформ может 2.1. Вершинный шейдер там не использует GPU, потому его надо собирать с llvmpipe, иначе будут тормоза совсем

mittorn ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.