LINUX.ORG.RU

Утверждён стандарт на промышленный интернет вещей

 ,


0

1

Утверждён стандарт ISO/IEC 30162:2022, направленный на унификацию стандартов и протоколов, используемых в интернете вещей.

Сегодня из-за отсутствия единых нормативов производители на рынке интернета вещей используют собственные стандарты и протоколы, в результате чего их продукты несовместимы друг с другом. Принятие единого стандарта на мировом уровне должно помочь в решении этой проблемы и позволит создавать гетерогенные системы, состоящие из оборудования различных поставщиков.

Разработка международного стандарта была запущена в 2018 году, по инициативе ПАО «Ростелеком» и велась при участии экспертов из США, Китая, Южной Кореи, Японии и других стран на базе Технического комитета по стандартизации 194 «Кибер-физические системы» Росстандарта при поддержке Минпромторга России.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от sislochka

Для меня категорически удивительны платные ГОСТы

А кто будет оплачивать разработчиков? Написать ГОСТ - годы труда экспертов. Почему никого не удивляет, что за экспертизу надо заплатить?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fooser

Немецкие, норвежские и немецкие поставщики промышленной автоматики активно участвовали в разработке стандарта и уже внедряют его, и только айтишные манкурты вопят про «пропагандистский фейк» и «нормальных людей», которые, оказывается, ни электросетями, ни продовольствием не пользуются.

Вот что нормальным людям воистине не нужно, так это лже-рекапча.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AlexM

А между этажами - на лифте ездит?

Дети носят

d9d9 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

У нас дома, если робот-пылесос не работает, моментально накапливается непомерное количество шерсти по углам (в основном, черной кошачьей, но и собаченькин вклад виден). И что предлагается, ежедневно гонять жену и детей, чтобы не расслаблялись, пылесосили пару раз на день? Чо жена, в самом деле, сидит на работе до ночи, какие-то там статьи и отчёты пишет? Встала, с утречка пропылесосила, потом вечером повторила...

Если что, мысли в порядок лучше приводить, гуляя с собакой или занимаясь полезной физкультурой. А тряпкой махать - это не физкультура.

А автоматическое руление - это, прежде всего, способ уменьшить ежегодный поток трупов и увечных. Сам пару раз от усталости за рулём засыпал, когда самый жар на работе был, по счастью, без последствий. Так что, если технологию доработают до состояния, когда я смогу свою отключающуюся тушку грузить в среднестатистическое авто и в режиме автопилота ехать домой/на работу, - я первый в автосалон побегу.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Сам пару раз от усталости за рулём засыпал, когда самый жар на работе

В загнивающей Европе это приваривается к пьяному вождению или под веществами.

А вот когда машина строит из себя умную и начинает пищать - «много едешь, надо отдохнуть» - бесит. А потом круиз контроль выключает 😡.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AlexM

непомерное количество шерсти

домашнее животное в городских условиях - это извращение

А автоматическое руление - это, прежде всего, способ уменьшить ежегодный поток трупов и увечных.

Это лечение невроза при помощи лоботомии. Если ты не умеешь оценить свои силы, когда ты засыпаешь, а когда нет, это не значит, что всем водителям нужна нянька-робот. При нормальном режиме дня рулежка успокаивает нервы после работы.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Чо жена, в самом деле, сидит на работе до ночи, какие-то там статьи и отчёты пишет?

И чо? Это же не стройке кирпич таскать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

через апп ты музыку из облака гоняешь, а Line in и bt в move вполне себе работают без инторнетов :) Апп говно, но я пользуюсь аппом спотифая. Инторнет в колонке хорош тем, что музыка играет сама по себе. В интеренете есть пачка аппов и тулзов что б соносом рулить через апи. В общем не совсем оно и зонд и вполне рабочее без интернета.

Но ямаха тоже хороша конечно.

mrdeath ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Это лечение невроза при помощи лоботомии. Если ты не умеешь оценить свои силы, когда ты засыпаешь, а когда нет, это не значит, что всем водителям нужна нянька-робот. При нормальном режиме дня рулежка успокаивает нервы после работы.

конные прогулки успокаивают еще лучше. самодвижители не нужны.

jobig
()
Ответ на: комментарий от seiken

Если ты не умеешь оценить свои силы, когда ты засыпаешь, а когда нет, это не значит, что всем водителям нужна нянька-робот.

Если ты не можешь координировать свои движения, это не значит, что всем нужны перила на лестницах.

Если ты не можешь залезть по стене, это не значит, что всем нужны вообще эти лестницы.

Если ты не можешь следить за тем, что вводишь, это не значит, что всем нужно разделение прав в Unix.

Если ты не можешь перейти дорогу в нужном тебе месте, это не значит, что всем нужны ПДД.

Ты открыл врата в ад.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

В загнивающей Европе это приваривается к пьяному вождению или под веществами.

Да, я понимаю, что это харам. И с тех пор при малейших признаках сплю на обочине. Проблема в том, что садишься за руль бодрячком, а потом незаметно накатывает. Особенно, если движение не слишком интенсивное, расслабляющее.

Поэтому, если машина будет нормально детектить такие состояния (например, по зрачкам), то это спасет не одну жизнь.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

домашнее животное в городских условиях

Ну, в целом, позиция понятна. Но нет, она не является неоспоримой истиной. Спорить, естественно, не буду, зачем.

При нормальном режиме дня рулежка успокаивает нервы после работы.

Не знаю, зачем их успокаивать, они и так спокойные. А вот спать на средних и длинных интервалах нужно больше, чем по четыре часа в сутки. Мне, во всяком случае. Но, к сожалению, иногда внешние обстоятельства довлеют над остальными соображениями.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jobig

конные прогулки успокаивают еще лучше. самодвижители не нужны.

Таки да. И те, у кого есть возможность, ездят верхом на лошадях время от времени. Например, в выходные.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Твои аналогии неуместны. Потому что автономное вождение будет вводится путем постепенного запрета человека-водителя. Иначе как уговорить потребителя, что это революция и прогресс?

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Поэтому, если машина будет нормально детектить такие состояния (например, по зрачкам), то это спасет не одну жизнь.

По себе знаю, что эти системы - говно. Я частенько выгляжу так, как будто я пьяный или под наркотой, но на мои водительские способности это не влияет. Если я чувствую, что засыпаю, уже с автошколы учат людей, как с этим бороться. А) таки поспать хоть пару часов, хоть в машине; Б) использовать общественный транспорт; В) сделать остановку на ближайшей парковке/кафе. Выпить кофе, перекусить, пройтись размять мышцы, подышать свежим воздухом.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

А еще у кого есть возможность — пешком гуляют, например в выходные. Решено, отменяем самодвижители эти бесовские.

jobig
()
Ответ на: комментарий от AlexM

А автоматическое руление - это, прежде всего, способ уменьшить ежегодный поток трупов и увечных.

Нед! Поток трупов пропорционален потоку «убийц» выпущенных автошколами и экзаминаторами на дороги общего пользования. (Во имя экономики)
Все остальные причины вторичны.

ashot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

у кого-нибудь есть «умное устройство» дома? Не компы со смартфонами и таблетами, а именно умный пылесос или умная лампочка или умный холодильник, вот это все;

Нет.

так ли важны стандарты, если фирмварь будет проприетарной? Неужели стандарт остановит вендорлокинг?

И на этот вопрос, ответ: Нет.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alden

Так и есть. И думаю ещё долго будет «есть».

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Поилку для кота купил. Вроде как будет оповещать когда вода закончилась.

Кот или поилка? И если поилка, то имхо кот раньше сработает. Я понимаю автодозаправка поилки, но оповещалка-то зачем? Когда живая скотинятка рядом оповестит.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

на дачу или что бы оторвали голову?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Это хорошо, а то состояние безопасности в эмбеддед заставляет плакать кровавыми слезами (или смеяться радостным смехом, когда это надо поломать).

Очень правильно сформулировано. Пришлось как-то эмбеддед ломать для пользы дела. Именно для пользы дела, получить данные от производителя было... ну даже не через «попу к звездам». Когда эти утырки прислали инфу которой мы давно(лет 8-10) пользовались благодаря «шаловливым ручкам» смотрелось крайне эпично, поржали все :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

у кого-нибудь есть «умное устройство» дома?

Говорящий ЭЛТ-телевизор из говна и палок на Android считается?

А впрочем, оно давно разобрано и пылится, так что можно не считать ;D

bodqhrohro_is_back
()
Ответ на: комментарий от seiken

А никого уговаривать и не надо, потребыдло в массе ленивое, постепенно останутся только ценители, как с охотой или фермерством, например. Ну и совсем уж в цивилизацию этих ценителей пускать не будут, примерно как сейчас на важных дорогах проезд на гужевом транспорте запрещён (а там, где явного запрета нет, он зачастую и так в ограничения по скорости не впишется).

bodqhrohro_is_back
()
Ответ на: комментарий от d9d9

Просто не надо следовать дурацким модам и отказываться от ковров — и ничего хрустеть не будет, можно пылесосить не каждый день, а раз в неделю-две. От ковров на стенах, объявленных «совковым пережитком», кстати, тоже: удобно в них носом утыкаться, мягенькие.

bodqhrohro_is_back
()
Ответ на: комментарий от seiken

Неужели стандарт остановит вендорлокинг?

Прикинь! Именно для этого, собственно, стандарты и делаются.

zabbal ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ashot

Ваши слова не подтверждаются статистикой МВД.

Ну, и как ни странно, эта статистика подтверждается моим личным опытом. Я поучаствовал в одном ДТП. Виновник - мой визави. Данный гражданин, несмотря на свой преклонный возраст и очень давно, едва ли не при СССР полученных правах, вел себя на дороге неадекватно. Моё оценочное суждение: с возрастом у людей сужается сектор обзора, и, как результат, при возникновении одной потенциальной угрозы люди перестают замечать все остальные. Итогом становятся или наезд на пешехода, или, как в случае нашего с ним ДТП, с автомобилем, неподвижно стоявшим на встречной полосе. Справа от него, по правой полосе двигался автобус, и гражданин настолько им увлекся, что просто не увидел меня до момента столкновения, в 10 утра, при ясной погоде, отсутствии гололеда и ограничении в 40км/ч.

Будь его «классика» оборудована каким-никаким лидаром, она бы вывела, наверное, его из этого ступора.

AlexM ★★★★★
()
Последнее исправление: AlexM (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_is_back

Ковры неизбежно ведут к накоплению пыли. А пароль является отличным аллергеном. Хорошо, если в Вашей семье ни у кого нет проблем с этим недугом.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

А пароль является отличным аллергеном. Хорошо, если в Вашей семье ни у кого нет проблем с этим недугом.

Аллергия на пароли? Это что-то новое.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Кот или поилка? И если поилка, то имхо кот раньше сработает. Я понимаю автодозаправка поилки, но оповещалка-то зачем? Когда живая скотинятка рядом оповестит.

Кот про воду не оповещает. Мой по крайней мере. Он пытается решать проблему самостоятельно — лакает из унитаза, жрет снег на балконе и тд.

В целом согласен, это ерунда. Поилку я беру за фонтан и фильтры.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А с чем, кстати, связано (больше), по Вашему мнению? С тем, что оборудование не вывозит нормальные методы защиты данных, или с рукожопостью разработчиков и горящими производственными планами?

AlexM ★★★★★
()

Хотел скачать, почитать. Но не, просят 158CHF. Может есть у кого? Скиньте ссылку

kberdnikov
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Да просто всем пофиг было. Тот же S7 протокол, через который протроянили иранские контроллеры, просто в открытую в порт данные писал (да и сейчас пишет), никто и не парился. На S7-300 в ОС не то, что шифрования нет, там одно подключение вообще кто угодно может инициировать и контроллер будет отдавать данные. Только адреса блоков в памяти нужно знать. Панели оператора так всё время работали и всем нравилось :) В 1200 сделали галочку в параметрах процессора «enable PUT/GET», народ наоборот жаловаться стал, что про неё забывает.

Про сети на базе RS-485 вообще лучше ничего не говорить. Садишься на порт и весь обмен как на ладони.

Alden ★★★★
()
Последнее исправление: Alden (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от jobig

ох уж эти агрессивно требующие бесплатного опенсорса вантузятники

Бесплатного, крякнутого, не требующего шевелить извилинами. Все так.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Потому что автономное вождение будет вводится путем постепенного запрета человека-водителя. Иначе как уговорить потребителя, что это революция и прогресс?

абсолютно все: дайте нам больше умных игрушек, больше, больше, вживите мне нейролинк, пускай все работает самостоятельно

seiken: никто этого не хочет, ани запритят нам водить!!1111АДЫНАДЫН

jobig
()
Ответ на: комментарий от jobig

На самом деле, пока рано беспокоиться. Я уже не помню, к какому году эти футуристы планировали полную автономию на дорогах, но пока они даже сигналы светофора не умеют распознавать.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_is_back

отказываться от ковров

а ты попробуй в частном доме на первом этаже раскатать ковёр и посмотри что с ним станется буквально через неделю. Это надо быть матёрым мазохистом.

можно пылесосить не каждый день, а раз в неделю-две

не, живите как свиньи сами. Мусор нужно убирать, а не прятать. Да и роботу всё равно что пылесосить, ковёр или паркет. Он детектит ковёр и врубает повышенную мощность. Ну а про экономию времени и сил я вообще молчу. Вообще это пример реально удачной автоматизации в доме.

d9d9 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Правдоподобный сценарий такой. В 2022г. выходит новая Тесла с полной автономией. Но доступна она будет только в лизинг, типа робо-такси, потому что сама по себе новая тесла слишком дороговата, а рынок богатых хайтек энтузиастов уже насыщен.

Все хайтек-нищеброды писают кипятком, вау новая тесла сама ко мне под’ехала, чтобы меня в кино без отрыва от тик-тока довезти! И все будут рады, ну или кто-то будет рад, а кому-то будет все равно.

Но потом настанет день X, и супер-интеллектуальная Тесла попадет в ДТП, на ровном месте, как всегда с этим ИИ получается. Но энтузиасты заявят: это не агент тупой, это среда тупая! а мы вам типа говорили, что нужен V2V и V2I. И всех нероботов заставят вкрячивать в свои машины телеметрию, за свой счет, конечно. И все вот эти ваши интеллектуальные вещи через стандартизованные протоколы будут обязаны сливать всю инфу (кто что сказал, кто что нажал на экранчике, и как отвлекся от дороги) через 5G куда надо. Зачем? Не только ради бизнес аналитики, а еще чтобы доказать, что это вы не уступили дорогу ИИ. Ведь пассажир ИИ будет занят в тик-токе, и даже не сразу заметит, что его все обгоняют и подрезают, и что он в хвосте со своим ИИ плетется.

И будут все владельцы не-ИИ транспорта фактически платить налог на вождение (штрафы за унижение ИИ плюс плата за подержание V2V и V2I инфраструктуры, со всеми этими умными светофорами и телеметрией).

Дальше больше. Поскольку трафик в автономной системе планируется по приоритетам, живым водителям дадут самый низкий (они же такие опасные!). Т.е. там, где ты давал 55км/ч вместо 50, тебе твой тюнингованный автомобиль будет урезать скорость до 40 км/ч, чтобы дать проехать умному ИИ вперед тебя.

Работать весь этот футуризм может только так, в смысле, за счет дискриминации человеческого интеллекта.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alden

Непуганые какие-то... Морриса на них нет.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Работать весь этот футуризм может только так, в смысле, за счет дискриминации человеческого интеллекта.

Вы только что сформулировали суть прогресса человечества с эпохи неолита до наших дней.

До какого-то момента выжить мог только тот, кто мог завалить достаточно мамонтов, носорогов или на худой конец бизонов. Потом ситуация поменялась, и за убийство всякого такого теперь грозят нешуточными карами. Жаль только, что успели сожрать мамонтов, европейских лесных слонов и прочих диковинных тварей.

В наше непростое те, кому охота пострелять, идут в тир или на полигон, а кому охота в шумахеры - на трек. П - прогресс.

AlexM ★★★★★
()
Последнее исправление: AlexM (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AlexM

До какого-то момента выжить мог только тот, кто мог завалить достаточно мамонтов, носорогов или на худой конец бизонов. Потом ситуация поменялась, и за убийство всякого такого теперь грозят нешуточными карами.

Человеческая жизнь до сих пор стоит очень мало. Особенно, если она кончается где-то там, далеко, за бугром, а не у себя любимого дома. Но это оффтоп.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

но пока они даже сигналы светофора не умеют распознавать.

а зачем их распознавать, светофор — он для человеков

если все машины будут автономными, они могут информацию о маршруте из диспетчерской сети напрямую получать

Harald ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.