LINUX.ORG.RU

Qualcomm раскрыла характеристики Snapdragon 8 Elite

 ,

Qualcomm раскрыла характеристики Snapdragon 8 Elite

0

1

Компания Qualcomm опубликовала характеристики Snapdragon 8 Elite — своего следующего флагманского чипа, ориентированного на мобильные игры и вычисления.

Процессор произведён по техпроцессу класса «3 нм» и состоит из 8 ядер — 2× Oryon Prime с частотой до 4.32 GHz и общим 12 MiB L2-кэшем и 6× Oryon Performance с частотой до 3.53 GHz и общим L2-кэшем на 12 MiB. В SoC будет интегрирована память LPDDR5X-5300, работающая на эффективной частоте от 4800 MT/s до 5333.5 MT/s.

Видеоядро представлено блоком Adreno 830, работающим на частоте 1100 MHz. В тестах 3DMark Steel Nomad Light ускоритель показывает производительность, сопоставимую с Radeon 780M, и поддерживает следующие API: OpenGL ES 3.2, OpenCL 3.0, Vulkan 1.3.

SoC также содержит блок DSP/NPU Hexagon и специализированный модуль для обработки видео ISP Spectra с производительностью 4.3 гигапикселя в секунду, что позволяет обрабатывать до 320 мегапикселей на кадр в режиме фото и записывать видео до 8K при частоте 60 кадров в секунду с поддержкой HDR.

Помимо этого, в чип интегрированы 5G-модем Qualcomm X80 (10 Gbps DL / 3.5 Gbps UL) и модуль беспроводной связи Qualcomm FastConnect 7900, поддерживающий Bluetooth 6.0 и Wi-Fi 7 (802.11a/b/g/n/ac/ax/be) со скоростью передачи данных до 5.8 Gbps.

SoC поддерживает системы спутниковой навигации GPS, GLONASS, NavIC, Beidou, Galileo, QZSS и имеет интегрированный хост-контроллер USB 3.1.

Базовая поддержка чипа уже имеется в основной ветке ядра Linux, и Qualcomm обещает довести дело до конца. Первые устройства на базе нового чипа ожидаются на китайском рынке в конце октября-ноябре.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: intelfx ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от Goat

И зачем этот процессор нужен?

Чтобы шпионить за пользователем, и всем что происходит вокруг. Причём даже использование линукса не поможет, все бэкдоры квалком уже обещает встроить в ядро!

ArtSh ★★★
()

Почему они классический опенжиель игнорят? Почему для них создали этот ЕС? Можете на пальцах объяснить глупенькому?

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Исторически сложилось, что OpenGL - стандарт для десктопов.
А для мобильных девайсов Khronos сделал OpenGL ES как подмножество большого OpenGL.

А сейчас оно и не надо при наличии Vulkan.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Рискну предположить, что имелось в виду: "на бумаге в цифрах всё здорово выглядит, а как с тестбенчами или несинтетическими тестами. Сравнить бы ещё с Интелами x86 последнего поколения.

seiken ★★★★★
()

Базовая поддержка чипа уже имеется в основной ветке ядра Linux, и Qualcomm обещает довести дело до конца.

Если их ментейнеров не забанят :D

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Квалкомм немножечко отгородился и не показывает ссылку без vpn.

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

В тестах 3DMark Steel Nomad Light ускоритель показывает производительность, сопоставимую с Radeon 780M,

а как с тестбенчами

Как-то так.

Сравнить бы ещё с Интелами x86 последнего поколения.

Ну, это не честно - чип-то для мобилок и с мобильным энергопотреблением. Но одна из причин новости - все вздыхают и томно закатывают глаза, что на этом чипе даже в режиме эмуляци x86 есть шансы погонять десктопные игры.

Хотя сам SoC-то рассчитан на производство и потребление UHD-контента.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Потому что классический опенжиель — легаси, раздутая блоатварь (в прямом смысле) и ненужно. На десктопах его до сих пор тянут по ровно одной причине: совместимость с быдлокодом. На мобилках такой проблемы не стоит, а драйвера писать дораха.

Поэтому из опенжиеля выкинули всё легаси, ещё немножко тяжёлых и сложных фич и остался ES. Для понимания, OpenGL 3.x+ Core Profile (то есть современный кусок «обычного» опенжиеля) — это почти то же самое, что ES.

intelfx ★★★★★
()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 2)

Непонятно, почему они недоядра назвали Performance. Только путаницу вносят в терминологию.

vbr ★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от realloc

Есть сравнение с 17 айфоном (или какой там последний)?

vbr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

Непонятно, почему они недоядра назвали Performance.

Потому что это не недоядра. Они отказались от недоядер и впендюрили все полноценные.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vbr

Объясни тогда.

Чел, это маркетинг… «У них energy efficient ядра, а у нас - performance! У них performance ядра, а у нас - prime! Мы топ, вы - клоп!»

somemong
()
Ответ на: комментарий от vbr

это что?

Это два обычных «основных» ядра на которых система спит / работает при малой нагрузке. Если запускаешь что-то тяжеловычислительное - нагружаются остальные 6.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivanich10

Никогда это не было «прорывной технологией». Это была попытка стандартизации решения от SGI, и она был задолго до появления Direct3D.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LamerOk

что на этом чипе даже в режиме эмуляци x86 есть шансы погонять десктопные игры.

Если CS 1.6 потянет, лично мне большего не нуна.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от intelfx

ненужно

На ЛОРе такие слова надо аргументировать, иначе это пункт 17.

ЕМНИП, в раннем openGL было множество высокоуровневых функций, позволяющих делать прикладное 3D достаточно лаконичным кодом. Потом всё это повыкидывали, аргументируя требованиями производительности. Почему нельзя было их оставить хотя бы надстройкой, я не понял. 3D ведь не только при написании AAA-игр используется…

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

На ЛОРе такие слова надо аргументировать, иначе это пункт 17

И из десятков гораздо более неаргументированных «ненужно» ты решил докопаться именно до моего, да? Мне плевать, если свербит — удаляй.

ЕМНИП, в раннем openGL было множество высокоуровневых функций, позволяющих делать прикладное 3D достаточно лаконичным кодом. Потом всё это повыкидывали, аргументируя требованиями производительности.

Их повыкидывали в первую очередь из видеокарт. Потому и «ненужно»: потому что уже лет 20 как fixed function pipeline в железе не существует, а реализуется драйверами поверх шейдеров через определённое количество попаболи. Говоря простым языком, это тупо встроенная в OpenGL «библиотека», только с хреновым застывшим во времени и не развивающимся API, который одинаково плохо ложится и на программы, и на драйвера, и на железо.

Если тебе нужна «библиотека для написания [любительского] прикладного 3D», есть настоящие библиотеки получше. Если тебе нужно написать 3D посерьёзнее и выжать из железа побольше — то с OpenGL 1.x-2.x это тоже не по адресу. Поэтому и ненужно.

intelfx ★★★★★
()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от LamerOk

Я как то не верю в мобильное энергопотребление графикой радеон 780М и ядрами 4+ Ггц.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kas501

Пока вылез только ARM с заоблачными требованиями.

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanich10

Вот когда вальв выпустит arm64 стим - тогда в самый раз будет.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А разве 3Д один хрен не рисуют на чужих высокоуровневых движках?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Open GL был более фичастым

Сам-то GL был, вот только железа, его поддерживающего, не было. Точнее было за конские деньги «и не у нас». За цену одной ириски можно было компьютерный класс на ПеКа оборудовать.

LamerOk ★★★★★
() автор топика

5G-модем Qualcomm X80 (10 Gbps DL / 3.5 Gbps UL)

Вот это вот действительно ненужно, а в остальном неплохо даже для десктопа.

Но я всё ещё жду бытовые RISC-V. А пока на пятой малине посижу.

rebforce
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Т.е. при малой нагрузке система использует ядра с 4.53 GHz а при большой нагрузке использует 3.53 GHz? Наркомания какая-то.

vbr ★★★★
()

Главный вопрос остался не раскрытым. В каком диапазоне энергопотреблений оно будет работать, какие объёмы памяти поддерживать (а то «интегрированная память» звучит жутковато), и собственно на какие конкретные устройства и под какими операционками это рассчитано.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Смотри, попробую объяснить, как я это вижу.

OpenGL изначально была неким монстром, в котором переплелись, собственно, интерфейс к видеокарте и некое высокоуровневое API, которое, конечно, реализовывалось уже непосредственно в драйвере.

В конце концов это всем надоело и из него выкинули всё кроме непосредственно того, что относится к железу. Параллельно появились DirectX, Vulkan, Metal - это всё в каком-то смысле конкуренты. OpenGL традиционно на мобильных платформах популярен, DirectX и Metal - понятно где, Vulkan на линуксе. В теории должен остаться один интерфейс, но пока не понятно.

Причём всем этим обычному программисту пользоваться не нужно, ибо сложно и муторно. Обычному программисту нужно пользоваться высокоуровневыми фреймворками. К примеру Unity из самых известных. Где ты описываешь сцену, а оно само её рендерит как надо.

В общем OpenGL изначально было неудачной идеей и по сути умерло в своей исходной ипостаси.

vbr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

Т.е. при малой нагрузке система использует ядра с 4.53 GHz а при большой нагрузке использует 3.53 GHz? Наркомания какая-то.

Нет тут никакой норкомании. В норме проц спит. Когда пользователь или система его будят - выполняет операции на максимуме, выдавая результат за минимальное ожидание, а потом опять уходит в режим энергосбережения. И только когда аж оба ядра загружены на 100%, нагрузку начинают перекидывать на вспомогательные ядра, и тут уже нужно экономить температуру.

SoC спроектирован с логикой максимизации времени отклика. Он в общем-то для игрушечек рассчитан в первую очередь, а не на недельные походы по сибирской тайге за грибами.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LamerOk

И чем это лучше варианта с 8 одинаковыми ядрами? Я так понимаю, они просто отбраковку таким образом утилизируют? Типа ядро напечатали, оно герцы не держит, значит его назовём performance.

SoC спроектирован с логикой максимизации времени отклика. Он в общем-то для игрушечек рассчитан в первую очередь, а не на недельные походы по сибирской тайге за грибами.

Вообще-то это мобильный сок и рассчитан он должен быть в первую очередь на энергоэффективность. Ибо в мобильные игрушечки никто не играет, флагманы берут, чтобы в ватсапе переписываться.

vbr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Нет тут никакой норкомании.

В логике минимального отклика ядра надо не усыпять вообще, а 2 постоянно работающие ядра должны быть относительно энергоэффективными. Но физику не обманешь и 4,5Ггц значат что это быстрые ядра а не энергоэффктивные.

Не спорю, они получат не 120Гц в каждой бессмысленной анимации, а все 1200Гц, но никому не понравится цена в ваттах.

И только когда аж оба ядра загружены на 100%

Уже андроид 4.4 создавал загрузку в 17 единиц на любое касание экрана. Где то на четвертьсекунды, но дёргал полсистемы. С тех пор всё изменилось, процессоры стали не 2-х а восьмиядерными, андроид ожирел в 10 раз, количество api увеличилось в хз сколько раз и то что летало на cortex-a53 сейчас уже вообще не шевелится. Просто по факту запуска на инновационном рантайме.

Так что это скорее 6 ядер возьмут на себя 170 потоков нагрузки в энергоэффективном режиме, а 2 сверхбыстрых ядра включатся только вместе с тяжёлой игрушкой с одним единственным главным потоком.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

В конце концов это всем надоело и из него выкинули всё кроме непосредственно того, что относится к железу. Параллельно появились DirectX, Vulkan, Metal - это всё в каком-то смысле конкуренты.

Directx Directx-у рознь. 11 и 12 это два очень разных директикса. И что бы там мелкомягкие не говорили у 12 директа и Vulkan прародитель один это амдэшный Mantle. Но Vulkan все равно получился быстрее.

В общем OpenGL изначально было неудачной идеей и по сути умерло в своей исходной ипостаси.

Он бы был бы удачной идеей если бы использовался на железках SGI, но SGI давно померла, а видеокарты сильно отошли от идей SGI.

AleksK ★★★
()

Они там решили вопросы с лицензией на ARM?

В частности с:

Oryon Prime Oryon Performance

a1ba ★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

в мобильные игрушечки никто не играет,

Как там в 1999-ом? Java ME уже вышла?

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.