LINUX.ORG.RU

OpenGL 3.1 и драйвера nVidia с его поддержкой

 ,


0

0

Вышла новая версия OpenGL - 3.1. Функции, объявленные устаревшими в 3.0, удалены (возможно их дальнейшее использование через GL_ARB_compatibility extension), GLSL 1.3/1.4 как часть ядра, буферы для взаимодействия с openCL, instancing и прочие интересные вещи.

Для использования только версии 3.1 - новые версии хедеров gl3.h.

Бета 3.1 уже есть в драйверах NVidia (для Linux/Solaris/BSD - 180.37.04). Поддержка в проприетарных драйверах ATI ожидается в ближайшем релизе.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от lester_dev

Все рано или поздно приходят к оптимальному решению - прогресс идет, KMS уже в ядре =) А плакать потому, что в итоге получилось как у конкурента - раньше думать надо было над архитектурой.

frame ★★★
()

1. Фрагментные шейдеры есть и не только в расширениях.
2. уже на OpenGL 1.5 можно было сделать всё что есть сейчас но это было иногда через жопу и никто не гарантировал, что такая фукционнальность будет(я про EXT всякие).
3. В сущности без glBegin юзамем glGenBuffers и glBindBuffers и потом glDrawArray, подход гораздо быстрее чем покомандное gl* так как в данном случае мы вершины кидаем в видео память и просто командуем адаптору: а терь рисуй треугольники вот с этого места в своей памяти. Для статических обьектов - прирост просто офигеный.Для динамики там всё сложнее и релокейшн не всегда работает как надо(так что быстыре партикли лучше делать на шейдерах).
4. И наконец!!! Прогрес на лицо! В том плане, что выход 3.1 был совершенно не затянут по сравнению с 3.0 так, что скоро будет светлое будущее.

stalkerg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

Покомандное gl* можно было обертывать в glGenList и получалось быстро. С glGenBuffers будет еще быстрее ?

Reset ★★★★★
()

Я в шоке, столько сразу всего вкусного... ядрышко новое и дрова с поддержкой OpenGL 3.1

los_nikos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> олько я не понимаю какой смысл в открытых драйверах ?

Проприетарный драйвер NVIDIA тупо подменяет библиотеки xorg-server'а. При обновлении последнего, аппаратная акселерация теряется — нужно заново устанавливать драйвер NVIDIA.
А теперь объясните это пользователям "как так получается и зачем оно так нужно".

iZEN ★★★★★
()

Блин сколько текста о _графической_ библиотеке. Но не одной картинки или теста на худой конец не представлено. По симу - всё это ООО "МММ", и никакого OpenGL не существует.

ded_mopozzz
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Проприетарный драйвер NVIDIA тупо подменяет библиотеки xorg-server'а. При обновлении последнего, аппаратная акселерация теряется — нужно заново устанавливать драйвер NVIDIA. А теперь объясните это пользователям "как так получается и зачем оно так нужно".

может стоит использовать не слаку, а нормальные дистрибутивы?

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Проприетарный драйвер NVIDIA тупо подменяет библиотеки xorg-server'а.

Use Gentoo, Luke. Да и в OpenSuSE драйвер установленный из репов SuSE вполне нормально уживается с ванильной libglx.so, в Debian/Ubuntu (по памяти) ситуация не хуже.

Что же до установки драйвера через поставляемый .run пакет - ну Вы же - я полагаю - не ставите программы через "./configure && make && make install", так не стоит подобным образом ставить и драйвер.

Ruth ★★
()

Открытые дрова нужны что бы:
1. была стабильность, закрытые дрова априоре менее стабильны(nvidia не исключение).
2. своевременная подержка фич(в nvidia до сих пор куча функций отрисовки 2д реализованно через жопу а Randr1.2 вобще.... далеко)
3. своевременная работоспособность(не надо ждать релиза если сменилось API у xorg или linux).

ну и то что мы знаем как это работает и что оно делает

stalkerg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

>начиная от стабильности и кончая своевременной поддержкой

Кто чего поддерживает? Это выпуск новых версий драйвера для новых видеокарт == поддержка. Сильно.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

>>Vertex arrays and array drawing commands must be used to draw primitives

>И тут надо у директикса подход слямзить :(

эмм. А когда было по другому?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ruth

>Use Gentoo, Luke. Да и в OpenSuSE драйвер установленный из репов SuSE вполне нормально уживается с ванильной libglx.so, в Debian/Ubuntu (по памяти) ситуация не хуже.

ты внимательно посмотри. Это у тебя симлинк наверное :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от prizident

>владельцы ати и интеля плачут :(

kron37 уже наверное отписался что с ати все замечательно, и "не забуду не пращу 3dfx"

black7
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

> И тут надо у директикса подход слямзить :(

немного не верно - финальная спека VA в GL появились на client-side в 1995 году. боюсь, в то время ($Date: 1995/10/03 05:39:58 $ $Revision: 1.16 $ FINAL http://www.opengl.org/registry/specs/EXT/vertex_array.txt)

и, хотя,DirectX 1.0 вышел September 30, 1995 на 4 дня раньше - поддержка 3D появилась лишь в DirectX 3.0 (1996) - и индексы - ещё позже.

azazello ★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.