LINUX.ORG.RU

Вышел radeonhd 1.2.5

 , , , ,


0

0

Radeonhd — это открытый драйвер для видеокарт AMD, основанных на чипах R500 и выше. Radeonhd разрабатывается под руководством Novell по спецификациям, предоставленным компанией AMD. Драйвер был публично анонсирован в сентябре 2007.

Предыдущая версия драйвера была выпущена в декабре 2008, и с тех пор многое было сделано благодаря совместному партнёрству AMD и Novell. За прошедшие месяцы была проделана очень важная работа, несмотря на уход из проекта одного из ключевых разработчиков.

Версия 1.2.5 заслуживает внимания. Ключевые новшества драйвера — это поддержка 2D-ускорения для чипов R600/700 (требуется обновлённая DRM. Воспользуйтесь backport DRM для вашего ядра или используйте ядро >= 2.6.30), поддержка X-video для R600/700, mode-setting поддерживается для ещё не вышедшей RS880 и Radeon HD 4890, а также поддержка основных возможностей Randr 1.3.

Дополнительно в radeonhd 1.2.5 переработали некоторый код, включили DRI по умолчанию на чипах R500/RS600, исправили таблицы соответствий (LUT), а также исправили доступ к регистрам.

http://radeonhd.org/

>>> Подробности



Проверено: maxcom ()
Ответ на: комментарий от iZEN

а видюха какая?

> — как было, так и осталось — 3D вытягивается силами CPU, а не GPU.

откуда такая уверенность? может это ее предел в glxgears

sicus
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

Вам же ясно написали, ускорение 2D, а не 3D.

Или вы решили померятся мегагерцами показав производительность glxgears на cpu ?

B084 ★★
()

>Ключевое новшество драйвера это поддержка 2D ускорения...

У радионов и 2Д тормозит, ускорять приходится.

S_wine
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>1985 frames in 5.0 seconds = 396.816 FPS
>1995 frames in 5.0 seconds = 398.838 FPS

>1990 frames in 5.0 seconds = 397.966 FPS

>— как было, так и осталось — 3D вытягивается силами CPU, а не GPU.


Я конечно все понимаю.. Но у вас.. там.. наличие 3д-ускорения всегда определяется только импирически?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pv0

>Встроенное Radeon 3100 заработает?

У меня нет встроенного 3100 :) у меня x1650 pro и HD2400 pro (интегрированной на той на плате нет, только поэтому так примитив стоит без вентилятора)

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

На интеграшке NVIDIA GeForce 6150 с родным драйвером (nvidia-driver) glxgears выдаёт около 2200 FPS.

С ней вот ещё давнишний прикол с открытыми драйверами:
> uname -rsm

FreeBSD 7.1-PRERELEASE amd64
Tue Sep 9 16:27:16 VOLST 2008
> pkg_info | grep xf86-video-nv

xf86-video-nv-2.1.12 X.Org nv display driver
> glxgears

4601 frames in 5.0 seconds = 918.708 FPS
4360 frames in 5.0 seconds = 869.803 FPS
4360 frames in 5.0 seconds = 868.381 FPS
4340 frames in 5.0 seconds = 866.897 FPS
4327 frames in 5.0 seconds = 865.400 FPS
4333 frames in 5.0 seconds = 866.266 FPS
4240 frames in 5.0 seconds = 845.445 FPS
> pkg_info | grep xf86-video-vesa

xf86-video-vesa-1.3.0_2 X.Org vesa display driver
> glxgears

4921 frames in 5.0 seconds = 981.292 FPS
4660 frames in 5.0 seconds = 931.802 FPS
4680 frames in 5.0 seconds = 933.018 FPS
4700 frames in 5.0 seconds = 938.932 FPS
4680 frames in 5.0 seconds = 931.997 FPS
4680 frames in 5.0 seconds = 932.125 FPS
4667 frames in 5.0 seconds = 931.866 FPS

На GeForce 7600GS AGP8x:
> uname -rsm

FreeBSD 7.1-PRERELEASE i386
> pkg_info | grep nvidia

nvidia-driver-173.14.12 NVidia graphics card binary drivers for hardware OpenGL ren
> glxgears

27074 frames in 5.0 seconds = 5414.764 FPS
27086 frames in 5.0 seconds = 5417.100 FPS
26909 frames in 5.0 seconds = 5381.732 FPS
27092 frames in 5.0 seconds = 5418.223 FPS
27075 frames in 5.0 seconds = 5414.810 FPS
26975 frames in 5.0 seconds = 5394.818 FPS
27098 frames in 5.0 seconds = 5419.486 FPS


Учитывая то, что ряд 3D-быстродействия под Windows такой: GeForce 6150 < GeForce 7600 GS < Radeon HD 4550, то выводы напрашиваются соответствующие...

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

ну может хватит уже ? А?
тест glxgears не является критерием сравнения ati и nvidiа

glxgears - это скорее условная пискомерка в пределах подобных чипсетов для одного производителя

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от S_wine

> У радионов и 2Д тормозит, ускорять приходится.

вообще то, если ты в своей винде не поставишь дрова на видюху, то и у тебя 2Д будет тормозить.

А тут говорится что драйвер radeonhd стал поддерживать ускорение 2Д для чипов R600/700. Для предыдущих чипов она какбэ уже есть.

ПС. Ускорение в 2Д присутствует не только в радЕонах, но и в интелах и в нвидиа :)

sicus
() автор топика
Ответ на: комментарий от tommy

Федорино горе из каропки. Если кто ужасное и сотворил, так это мэйнтенеры.

Sekai
()
Ответ на: комментарий от elipse

>ну может хватит уже ? А?

Чего хватит? А?
Разработчики открытых драйверов -ati и -radeonhd кормят завтраками. Никаких ускорений 2D и тем более 3D для Radeon(HD) в открытых драйверах не было и нет.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Никаких ускорений 2D и тем более ...

проверь хотя бы xv:
mplayer -vo xv <....>.avi

:)

sicus
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

>Чего хватит? А?
сравнивать теплое с мягким

>Никаких ускорений 2D


А тут спорно

> тем более 3D для Radeon(HD)


ну это и козе ясно :)))
хотя ждем-с ... и надеемся


elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>Разработчики открытых драйверов -ati и -radeonhd кормят завтраками. Никаких ускорений 2D и тем более 3D для Radeon(HD) в открытых драйверах не было и нет.

на редкость наглое враньё. и мы ещё ругаем виндузячьих троллей ...

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

да, фантазия у некторых гуляет.
есть видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=Z5953lf392w

x1200+xf86-video-ati 6.12.0+EXA+HD видео через XV+kwin4 еффекты, ну и где там что тормозит? и какие еще открыте дрова такое могут?
На радеонХД картина будет точно такая же.

Novell-ch ★★★★★
()

Нашел багу, 4850 карта, на ней два DVI порта,

В первый DVi порт (ближе к мат плате) воткнут DVI моник, а во втором DVI порту одиноко сидел себе переходник DVI2VGA, без какого либо монитора.

Загружаюсь в систему и опа, разрешения экрана какие-то левые, в основном стандартные vesa режимы.

Вот что мне выдал xrandr

Screen 0: minimum 320 x 200, current 1152 x 864, maximum 1680 x 1680
DVI-I_1/digital connected 1152x864+0+0 (normal left inverted right x axis y axis) 0mm x 0mm
1360x768 59.8
1152x864 60.0*
1024x768 60.0
800x600 60.3
640x480 59.9
DVI-I_1/analog disconnected (normal left inverted right x axis y axis)
TV_7PIN_DIN disconnected (normal left inverted right x axis y axis)
DVI-I_2/digital connected 1152x864+0+0 (normal left inverted right x axis y axis) 474mm x 296mm
1680x1050 59.9 +
1280x1024 75.0 59.9
1280x960 59.9
1152x864 75.0 74.9*
1024x768 75.1 70.1 60.0
832x624 74.6
800x600 72.2 75.0 60.3 56.2
640x480 75.0 72.8 66.7 60.0
720x400 70.1

драйвер для дисплея DVI-I_2 использовал разрешения от DVI-I_1 или наоборот.

Выткнул dvi2vga - все ок, пошел отписывать девелоперам багу, может ктонибудь у себя проверит подобную фигню ?

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

Счас обновлю:
dri-7.4,2 < needs updating (port has 7.4_1,2)
libGL-7.4 < needs updating (port has 7.4_1)
libGLU-7.4 < needs updating (port has 7.4_1)
libglut-7.4 < needs updating (port has 7.4_1)
mesa-demos-7.4 < needs updating (port has 7.4_1)
pixman-0.14.0 < needs updating (port has 0.15.2)

Посмотрим снова.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> glxgears
1927 frames in 5.0 seconds = 385.222 FPS
2011 frames in 5.0 seconds = 402.197 FPS
2009 frames in 5.0 seconds = 401.703 FPS
2023 frames in 5.0 seconds = 404.536 FPS
1986 frames in 5.0 seconds = 397.187 FPS
1968 frames in 5.0 seconds = 393.528 FPS
2006 frames in 5.0 seconds = 401.057 FPS
— на Radeon HD 4550 HM.
В общем, без изменений/в пределах погрешности измерений.

Вот когда будет "1000 FPS", тогда поверю, что 3D-акселерация поддерживается. А так — нет. Продолжайте и дальше слушать сказки.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> тогда поверю, что 3D-акселерация поддерживается

да ты про что вообще? какое 3Д? в новости про него хоть слова для твоей видюхи есть?

sicus
() автор топика
Ответ на: комментарий от B084

С
Section "Device"
...
   Driver "radeonhd"
   Option "DRI"
   Option "AccelMethod" "EXA"
EndSection
у меня на FreeBSD — чёрный экран.

Без этих вот: Option "DRI" и Option "AccelMethod" "EXA"  X'ы загружаются нормально.

> cat /var/log/Xorg.0.log | grep "Direct rendering"
(II) RADEONHD(0): Direct rendering not officially supported on R600 and up

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sicus

>да ты про что вообще? какое 3Д? в новости про него хоть слова для твоей видюхи есть?

Ты мне скажи, как ощутить "ускорение 2D", тогда будем говорить о нём. (Я его физически не ощущаю)
А так, в традициях ЛОРа флудить о чём угодно, лишь бы близко к теме.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Ты мне скажи, как ощутить "ускорение 2D", тогда будем говорить о нём.

я не знаю как "ощутить 2Д". В новости написано что не только 2Д ускорение появилось но и x-video, можешь протестировать его. Я когда пользовался этим драйвером небыло ни 2Д ни x-video, работал только randr1.2. Тормозов я не ощущал ни разу. Дравер работал стабильно (не помню ни одного случая когда слетали бы иксы или тому подобная хрень). Сейчас нет возможности проверить работу x-video потому что надо в десктоп втыкать радеон да и пол графической системы из git ставить, что впринципе не хорошо для меня. Когда в тестинге debian появятся эти дрова с соответствующими DRM и т.д. тогда и попробую.

sicus
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

drm модули ядра обновили до нужной версии нужной ветки ?

Почувствовать ускорение можно включив композит еффекты в metacity или в kde (через render extensions, без opengl)

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

>Ну загрузись в везе и попробуй скроллинг в FF

В Firefox 3.0.8 включена плавная прокрутка. Никаких процессов и приложений переднего плана, усиленно жрущих процессор, не запущено; выполняется "top -P" в графическом терминале рядом с окном Fx.

Процессор:
CPU: AMD Athlon(tm) 64 X2 Dual Core Processor 5400+ (2800.02-MHz K8-class CPU)

Что меряем: загрузку CPU при прокрутке странички ЛОРа — меньше загрузка==лучше аппаратная акселерация 2D.

Прокручиваю...
с драйвером xf86-video-vesa-2.1.0_1:
~35% на первом ядре;
~35% на втором ядре.

с драйвером xf86-video-radeonhd-1.2.5:
~30% на первом ядре;
~50% на втором ядре.

с драйвером xf86-video-ati-6.12.2:
~15% на первом ядре;
~15% на втором ядре.

Для драйвера "ati" в xorg.conf добавил дополнительные опции (драйвер "radeonhd" с ними один раз показал чёрный экран, а впоследствии слайдшоу на скроллинге и 99% загрузку CPU):
Section "Device"
	Identifier  "Card0"
	#Driver      "vesa"
	Driver      "ati"
	#Driver      "radeonhd"
	VendorName  "ATI Technologies Inc"
	BoardName   "Sapphire Radeon HD 4550 HM 512Mb DDR3 PCI-E"
	Option "XAANoOffscreenPixmaps" "true"
	Option "ColorTiling" "on"
	Option "AccelMethod" "EXA"
	Option "DMAForXv" "true"
	Option "EnablePageFlip" "on"
	#Option "AGPFastWrite" "yes"
	Option "DynamicClocks" "on"
EndSection

:)))

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от B084

>drm модули ядра обновили до нужной версии нужной ветки ?

Ага.
> pkg_info | grep drm
libdrm-2.4.7        Userspace interface to kernel Direct Rendering Module servi

Куда уж дальше?

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

>>у меня на FreeBSD

>ну вот и причина. и не надо про ati ничего писать больше.


Про Linux никто здесь не пишет. Потому что там всё заросло и покрылось столетним мхом. Обсуждать нечего. Вот и пишу я здесь про FreeBSD. Ваше будущее. ;)

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>Куда уж дальше?

туда:
git clone git://anongit.freedesktop.org/mesa/drm
git checkout -b r6xx-r7xx-support origin/r6xx-r7xx-support

xvideo проверить - xvinfo

X-Video Extension version 2.2
screen #0
Adaptor #0: "RadeonHD Textured Video"
number of ports: 16
port base: 86
operations supported: PutImage
supported visuals:
depth 24, visualID 0x21
no port attributes defined
maximum XvImage size: 8192 x 8192
Number of image formats: 4
.....

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

>на редкость наглое враньё. и мы ещё ругаем виндузячьих троллей ...

Ну дык никакой разницы. Бздотролль же.

eduard_pustobaev ★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Вот когда будет "1000 FPS", тогда поверю, что 3D-акселерация поддерживается. А так — нет. Продолжайте и дальше слушать сказки.

Ты хотя бы glxinfo погрепь, а потом фпсы считай.

ЗЫЖ нету в этом драйвере 3д

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

блин, еще на первой странице этого топика написал :)

mplayer -vo xv <какой нибудь видео файл, может у тебя HD контент какой нибудь есть>

sicus
() автор топика
Ответ на: комментарий от madcore

> glxinfo | grep GL
    GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, 
    GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_OML_swap_method, 
    GLX_SGI_make_current_read, GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_hyperpipe, 
    GLX_SGIX_swap_barrier, GLX_SGIX_fbconfig, GLX_MESA_copy_sub_buffer
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, 
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_allocate_memory, 
    GLX_MESA_copy_sub_buffer, GLX_MESA_swap_control, 
    GLX_MESA_swap_frame_usage, GLX_OML_swap_method, GLX_OML_sync_control, 
    GLX_SGI_make_current_read, GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync, 
    GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, 
    GLX_SGIX_visual_select_group, GLX_EXT_texture_from_pixmap
GLX version: 1.2
GLX extensions:
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, 
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_OML_swap_method, 
    GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig
OpenGL vendor string: Mesa Project
OpenGL renderer string: Software Rasterizer
OpenGL version string: 2.1 Mesa 7.4
OpenGL shading language version string: 1.20
OpenGL extensions:
    GL_ARB_depth_texture, GL_ARB_draw_buffers, GL_ARB_fragment_program, 
    GL_ARB_fragment_program_shadow, GL_ARB_fragment_shader, 
    GL_ARB_half_float_pixel, GL_ARB_imaging, GL_ARB_multisample, 
    GL_ARB_multitexture, GL_ARB_occlusion_query, GL_ARB_pixel_buffer_object, 
    GL_ARB_point_parameters, GL_ARB_point_sprite, GL_ARB_shader_objects, 
    GL_ARB_shading_language_100, GL_ARB_shading_language_120, GL_ARB_shadow, 
    GL_ARB_shadow_ambient, GL_ARB_texture_border_clamp, 
    GL_ARB_texture_compression, GL_ARB_texture_cube_map, 
    GL_ARB_texture_env_add, GL_ARB_texture_env_combine, 
    GL_ARB_texture_env_crossbar, GL_ARB_texture_env_dot3, 
    GL_ARB_texture_mirrored_repeat, GL_ARB_texture_non_power_of_two, 
    GL_ARB_texture_rectangle, GL_ARB_transpose_matrix, 
    GL_ARB_vertex_buffer_object, GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_vertex_shader, 
    GL_ARB_window_pos, GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_color, 
    GL_EXT_blend_equation_separate, GL_EXT_blend_func_separate, 
    GL_EXT_blend_logic_op, GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, 
    GL_EXT_clip_volume_hint, GL_EXT_compiled_vertex_array, GL_EXT_convolution, 
    GL_EXT_copy_texture, GL_EXT_depth_bounds_test, GL_EXT_draw_range_elements, 
    GL_EXT_framebuffer_object, GL_EXT_framebuffer_blit, GL_EXT_fog_coord, 
    GL_EXT_gpu_program_parameters, GL_EXT_histogram, GL_EXT_multi_draw_arrays, 
    GL_EXT_packed_depth_stencil, GL_EXT_packed_pixels, 
    GL_EXT_paletted_texture, GL_EXT_pixel_buffer_object, 
    GL_EXT_point_parameters, GL_EXT_polygon_offset, GL_EXT_rescale_normal, 
    GL_EXT_secondary_color, GL_EXT_separate_specular_color, 
    GL_EXT_shadow_funcs, GL_EXT_shared_texture_palette, 
    GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_stencil_wrap, GL_EXT_subtexture, 
    GL_EXT_texture, GL_EXT_texture3D, GL_EXT_texture_edge_clamp, 
    GL_EXT_texture_env_add, GL_EXT_texture_env_combine, 
    GL_EXT_texture_env_dot3, GL_EXT_texture_lod_bias, 
    GL_EXT_texture_mirror_clamp, GL_EXT_texture_object, 
    GL_EXT_texture_rectangle, GL_EXT_texture_sRGB, GL_EXT_vertex_array, 
    GL_3DFX_texture_compression_FXT1, GL_APPLE_packed_pixels, 
    GL_APPLE_vertex_array_object, GL_ATI_blend_equation_separate, 
    GL_ATI_texture_env_combine3, GL_ATI_texture_mirror_once, 
    GL_ATI_fragment_shader, GL_ATI_separate_stencil, 
    GL_IBM_multimode_draw_arrays, GL_IBM_rasterpos_clip, 
    GL_IBM_texture_mirrored_repeat, GL_INGR_blend_func_separate, 
    GL_MESA_pack_invert, GL_MESA_program_debug, GL_MESA_resize_buffers, 
    GL_MESA_texture_array, GL_MESA_ycbcr_texture, GL_MESA_window_pos, 
    GL_NV_blend_square, GL_NV_fragment_program, GL_NV_light_max_exponent, 
    GL_NV_point_sprite, GL_NV_texture_rectangle, GL_NV_texgen_reflection, 
    GL_NV_vertex_program, GL_NV_vertex_program1_1, GL_OES_read_format, 
    GL_SGI_color_matrix, GL_SGI_color_table, GL_SGI_texture_color_table, 
    GL_SGIS_generate_mipmap, GL_SGIS_texture_border_clamp, 
    GL_SGIS_texture_edge_clamp, GL_SGIS_texture_lod, GL_SGIX_depth_texture, 
    GL_SGIX_shadow, GL_SGIX_shadow_ambient, GL_SUN_multi_draw_arrays
64 GLX Visuals
128 GLXFBConfigs:

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от B084

ну да, так конечно правильнее :)

но при просмотре через xv могут глюки какие нибудь вылезти. как у меня например на X3100 intel. После обновления xorg-server до 1.5 и интелдров до 2.6 стали крашится иксы на просмотре видео через xv. 3Д приложения работают нормально.

sicus
() автор топика
Ответ на: комментарий от sicus

>блин, еще на первой странице этого топика написал :)

>mplayer -vo xv <какой нибудь видео файл, может у тебя HD контент какой нибудь есть>


Нету mplayer'а.

В VLC (vlc-0.9.8.a_4,3) фильмы DivX и MPEG-2 идут на полном экране (1680x1050) без подтормаживаний и слайдов.

iZEN ★★★★★
()

Заметил одну вещь.
В драйвере "radeonhd" очень качественно рендерятся шрифты в сравнении с драйвером "ati". Вообще нету мыла и пушистости.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от B084

сколько ни наблюдал, последнее время, за этой веткой, видел только что зазвивается master а в этой изменения не комитятся неделями...

sicus
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

> glxinfo | grep GL

обычно ищут direct но и так все понятно

>OpenGL renderer string: Software Rasterizer


Намекает, да?

>В драйвере "radeonhd" очень качественно рендерятся шрифты в сравнении с драйвером "ati". Вообще нету мыла и пушистости.


Ой, тут есть некий frame, который расскажет тебе, что шрефты рндерятся только софтварно и железо никак не влияет.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

> Ой, тут есть некий frame, который расскажет тебе, что шрефты рндерятся только софтварно и железо никак не влияет.

получается он таки прав :) потому что у человека шрифты становяться лучше после смены дров. а дрова не железо :)

sicus
() автор топика
Ответ на: комментарий от sicus

вообще, сейчас в sid обновляется xorg -> xorg-server (1.6.0)
и там уже есть и radeonhd 1.2.5 - можно уже как-бы и попробовать
"взрыва не будет" :)))

elipse ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.