LINUX.ORG.RU

AMD тестирует видеодрайвер с поддержкой OpenCL

 , , , ,


0

0

Появилась на свет первая версия видеодрайвера от AMD/ATI с поддержкой OpenCL. На текущий момент скачать драйвер можно только после регистрации на developer.amd.com в составе беты ATI Stream SDK v2.0.

OpenCL - фреймворк для создания приложений, связанных с паралельными вычислениях на различных GPU и CPU. Спецификации OpenCL были выработаны консорциумом Khronos Group в целях избежания разрождавшегося зоопарка GPGPU API (e.g. ATI Stream, NVidia CUDA и др.)

Совершенно аналогичная новость про NVidia;

>>> Подробности

★★★★

Проверено: boombick ()

Открыто?

Оно открыто? Идите лесом.

Camel ★★★★★
()

хм.. По сабжу даж и не знаю ничего, будет повод в метро почитать..

f3ex ★★
()

Следующая новость будет в стиле "AMD думает, а если бы ...".
Короче неинтересно.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Be-LucK

>лучше бы они сначала нормально реализовали то что уже есть у них, чем браться за другое

-1

Надо хвататься как можно быстрее до выхода dx11, чтобы были первые наработки ПО использующего OpenCL. Тогда dx11 соснет по полной.

linux4ever
()

Замечательно, значит скоро появится реализация в открытом драйвере

Deleted
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

>Надо хвататься как можно быстрее до выхода dx11, чтобы были первые наработки ПО использующего OpenCL. Тогда dx11 соснет по полной.

поподробнее про dx11, пожалуйста.

awesome
()
Ответ на: комментарий от Be-LucK

> лучше бы они сначала нормально реализовали то что уже есть у них, чем браться за другое

Всему своё время. Какие то неработающие вещи, развитие новой функциональности драйвера не отменяют.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

dx11 уже есть, до его официального выхода осталось совсем недолго, аналог opencl'я там есть

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от awesome

>поподробнее про dx11, пожалуйста.

Двумя постами ниже тебе ответили. Но! Для кривоикса11 нужно видео с его поддержкой. А карт с кривоиксом11 пока нет.

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

> Надо хвататься как можно быстрее до выхода dx11, чтобы были первые наработки ПО использующего OpenCL. Тогда dx11 соснет по полной.

хотелось бы уточнить, как связаны между собой набор API функций, разработанных для решения задач, связанных с игровым и видеопрограммированием под Windows и фреймворк для создания приложений, связанных с паралельными вычислениях на различных GPU и CPU?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

> В дирекха11 есть аналог OpenCL к вашему сведению, название не помню.

Даже если и есть, DirectX можно сравнивать лишь с OpenGL, но никак не OpenCL. Даже если допустить, что уже допустим сейчас к примеру существует полная реализация OpenCL под линукс, DirectX 11 при этом ну никак не "соснет по полной". Потому что OpenCL и DX11 позиционируются на разные ниши рынка. Всё равно что сказать, ну вот выйдет новый кухонный комбайн и стиральная машинка "соснет по полной"

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Balthazar

Гуляют грамар наци, причем далеко и без возврата. пожалуйста.

Evil_Wizard ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evil_Wizard

> Его выкинули :) Т.е. новые каталисты его не поддерживают, а старые -- не дружат с ядрами >28

угм... у жены presario v2404 на нем. F10, опенсорцный драйвер (после установки я даже не смотрел какой) чудно работает и aixgl летает. Зачем там каталист? Если только чтоб дополнительный видеовыход завести.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Всё равно что сказать, ну вот выйдет новый кухонный комбайн и стиральная машинка "соснет по полной"

Ну знаешь, смотря какой комбайн выйдет...

const86 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от const86

> Ну знаешь, смотря какой комбайн выйдет...

О да.. если размерами не подкачает, он конечно же сможет заменить вам стиральную машинку =))

Deleted
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

> а... вот вы о чем. Дык там более того, здоровенный прямоугольник.

ну да то я обшибся, он самый, прямоугольный прямоугольник.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от SoulStealer

В топку все поделки от AMD\ATI относительно графики. Ни за что не буду пользоваться их поделками для графики, НИ ЗА ЧТО.

ArtemZ
()
Ответ на: комментарий от SoulStealer

> Вы, случаем, ничего не путаете?

Я думаю не напутал. Если есть на то своё мнение, будет интересно его тут услышать. Но перед этим хотелось бы чтобы взглянули на ссылку.

http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL

Deleted
()

опять некрофилы на моём лоре

Levinskij
()

Норм, чо такое. В отличие от поцев из недоконкурирующих платформ AMD/ATI сделала реальную long-term ставку и явно не прогадает.

gharik
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

>ноутбучный
да

> А что с ним не так, а то как то мимо меня пролетело?


ATI/AMD прекратили его поддержку в драйверах после Catalyst 9.3,
несмотря на то что ноутбуки с ним были очень массовыми, и даже не особенно устарели чтобы от них отказываться

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Но перед этим хотелось бы чтобы взглянули на ссылку

В первом же параграфе по ссылке - "OpenGL ... на платформе Windows конкурирует с Direct3D".

А, как известно, DirectX - это далеко не только Direct3D! Ещё и: DirectSound - аналог OpenAL, DirectDraw - аналог (назовите свой любимый 2D фреймворк), DirectPlay - SDL + сетевые возможности без стандартизованого кросплатформенного аналога и т.д., включая DirectCompute - аналог OpenCL.

"Врага надо знать в лицо"!!!

bulch
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

> угм... у жены presario v2404 на нем. F10, опенсорцный драйвер (после установки я даже не смотрел какой) чудно работает и aixgl летает. Зачем там каталист? Если только чтоб дополнительный видеовыход завести.

Нуууу... Использовать открытый драйвер для видеокарт ATI и NVidia - это примерно как использовать недешёвый автомобиль только чтобы укрыться в нём от дождя и прочей непогоды. Некоторым конечно достаточно и этого, но большинству хочется ещё и ездить =).

Deleted
()

Надеюсь, что данное событие еще на шаг сделает ближе поддержку PhysX на ATI и аппаратной поддержке PhysX в Линукс на видюхах от обоих производителей.

MATPOCKUH
()
Ответ на: комментарий от bulch

DirectPlay afaik уже скончался, да и SDL к нему никаким боком.

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

Ну я тоже поставил опенсорцный драйвер. но это то еще УГ.

Wargus собранный с opengl -- корявит текстуры. Собранный без opengl -- непраильно отображает туман войны (одни артефакты)

Hedgewars -- видны швы текстур.

Teeworlds -- на некоторых (почти всех) картах не обновляется бакграунд. В результате играешь в одних артефактах.

Astromenance -- ублюдочно низкий ФПС.

А так да. KDE4 кубик крутит, wall показывает. Тока нахрена такое счастье?

Evil_Wizard ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> DirectX можно сравнивать лишь с OpenGL, но никак не OpenCL ... позиционируются на разные ниши рынка.

DirectX включает те функции, которые МС пожелает в него включить.

> вот выйдет новый кухонный комбайн и стиральная машинка...

...со встроенным кухонным комбайном будет и дальше использоваться как стиральная машинка. И не будет никому диктовать, как готовить.

Либо они сделают что-то лучше чем МС, раньше чем МС, и убедят в этом окружающих, либо всем потом придётся корячиться-подстраиваться под изделие МС.

question4 ★★★★★
()

Единый годный стандарт — это хорошо. Ждем софта с его поддержкой. Ну и очередного OpenGL, раз уж речь о нем зашла.

Nicko
()
Ответ на: комментарий от bulch

> В первом же параграфе по ссылке - "OpenGL ... на платформе Windows конкурирует с Direct3D".

> А, как известно, DirectX - это далеко не только Direct3D! Ещё и: DirectSound - аналог OpenAL, DirectDraw - аналог (назовите свой любимый 2D фреймворк), DirectPlay - SDL + сетевые возможности без стандартизованого кросплатформенного аналога и т.д., включая DirectCompute - аналог OpenCL.

> "Врага надо знать в лицо"!!!

Верно, только вот ведь незадача какая, Direct3D является неотделимым компонентом DX. А посколько OpenGL это не чей либо компонент, а самодостаточная реализация, то и сравнивать нужно с аналогичной самодостаточной реализацией, а не с компонентом этой реализации.

Это первое, второе заключается в том с чего начался спор. Может ли DX сравниваться с Open_CL_? Ответ выше говорит о том что никак не может.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от question4

> DirectX включает те функции, которые МС пожелает в него включить.

Логично, в данный момент это утверждение что, как то отменяет сравнение?

>>> вот выйдет новый кухонный комбайн и стиральная машинка...

...со встроенным кухонным комбайном будет и дальше использоваться как стиральная машинка. И не будет никому диктовать, как готовить.

Не надо вырывать мои слова из контекста. Если отвечаете, то отвечайте на всё предложение, а не на несколько слов в предложении.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Evil_Wizard

>Astromenance -- ублюдочно низкий ФПС.

У меня такое и с fglrx было, причём на более-менее приличном для ноута видео. Это при том, что прочие игры пашут вполне себе отлично. nexuiz там, sauerbraten, warsow, flatout2 под вайном тоже не тормозил. А вот astromenace тормозил зверски. При всём уважении к автору, а он таки труъ, где-то он накосячил.

По сабжу: отлично, клёвая ведь вещь.

eduard_pustobaev ★★
()
Ответ на: комментарий от Evil_Wizard

> После выкидыша всех чипов, амд и ати гуляют лесом. forewer.
Не так пишется. farewell.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Не надо вырывать мои слова из контекста.

Неправильно понял метафору? Прошу прощения.

Моё мнение: в DirectX пихают всё, что облегчает работу с перспективным железом. Там есть и аналог OpenGL, и вывод звука, и работа с клавиатурой, мышью, джойстиком, сетью... Теперь будут и расчёты на шейдерах. http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?familyid=9F943B2B-53EA-4F80-8...

Direct3D 11 Compute Shader многим интересен. Но успехи Windows на высокопроизводительных кластерах невелики. Если сейчас достаточно много народу внедрит альтернативу, разработка МС пролетает. А Compute было основной "фишкой". Другие нововведения в Direct3D 11 относительно 10.1 невелики и не столь революционны. Прочие же компоненты DirectX почти не развиваются — серьёзные игроделы понемногу склоняются к сторонним библиотекам.

DirectX лезет, куда хочет, почти не встречая препятствий. И МС всем диктует условия. Успех OpenCL не пустит их в новую нишу. Если получится :)

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

> DirectX лезет, куда хочет, почти не встречая препятствий. И МС всем диктует условия. Успех OpenCL не пустит их в новую нишу. Если получится :)

Я не думаю что успех в какой то нише рынка будет мешать майкрософту завоёвывать эту нишу. =) Каков бы нибыл успех OpenCL, если ниша будет прибыльная майкрософт выдвинет свой аналог и будет его продвигать.. в крайнем случае использует возможность сотрудничества через Novell. Что касается делания бабок то в этом они молодцы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

> 200m недешевый автомобиль? Я чтото пропустил в этой жизни.

В любом случае под открытыми дровами на нём почти ничего кроме 2D не работает =).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

4.2

работает все в пределах OpenGL 1.4
в будущем через Gallium3d может и 2.0 приделают

во всяком случае нативные приложения использующие OpenGL работают нормально

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> работает все в пределах OpenGL 1.4

OpenGL 1.4 - это уровень видеокарт примерно 2000-го года =). За пределами OpenGL 1.4 (расширения) не работает почти ничего, кроме самых примитивных вещей (вроде VBO).

> в будущем через Gallium3d может и 2.0 приделают


В спецификацию 2.0 входят шейдеры на GLSL. Пока что ЕМНИП пытаются только эмулировать вершинные шейдеры программно на процессоре. До аппаратной поддержки как до луны пешком.

> во всяком случае нативные приложения использующие OpenGL работают нормально


Нативные, это какие? Вот такое заработает: http://unigine.com/download/ ?

=)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>> в будущем через Gallium3d может и 2.0 приделают

> В спецификацию 2.0 входят шейдеры на GLSL. Пока что ЕМНИП пытаются только эмулировать вершинные шейдеры программно на процессоре. До аппаратной поддержки как до луны пешком.


И да, наличие Gallium3d тут параллельно. Проблема только в сложности современных 3D-ускорителей. И в том, что у разработчиков открытых драйверов нет ни связи с разработчиками железа, ни собственно железа в ассортименте для полноценного тестирования.

Это конечно грустно, но что поделать...

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.