LINUX.ORG.RU

X Server 1.7

 , ,


0

0

Вышел X Server 1.7. Из нового:

  • X Input 2 / MPX (да-да, нативный мультипойнтер),
  • вычищен xkb,
  • поддержка VGA arbitration (используется, если видеокарт больше одной), требуются libpciaccess и ядро версии ≥2.6.32,
  • Xdmx,
  • XQuartz.

1.7.1 обещают выпустить в течении трёх недель, если не случится ничего экстраординарного.

Следующая версия (1.8) будет примерно через шесть месяцев, судя по появлению цикла релизов.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: svu ()
Ответ на: комментарий от mono

>откуда дровишки?

"дровишки" - от производителя, естественно.

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хм... а мне всегда казалось, что основной тормоз при текущей архитектуре - это архаичный протокол X11 из-за которого вся отрисовка в (современных предложениях) идет на стороне приложения (в частности такие вещи как отрисовка текста).

BlackV
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>Кстати, вам стоит подтянуть знание матчасти. В случае без компиза в "ненаворочанной" среде работа ФФ выглядит так:....

Я не рисовал цепочки отрисовки FF. Прежде всего, я не являюсь участником разработки FF поэтому внутреннюю реализацию в деталях не берусь обсуждать. Но знаю точно один факт: контент страницы в последних версиях рендерится через каиро и результат вываливается на иксовое (точнее - гтк-шное) окно.

Относительно "все быстрее в компизе" - я подчеркивал, что это индивидуально и зависит от конкретных приложений.

И еще - думаю, что цепочки не столь уж просты как вы нарисовали. Например если используются элементы с альфаканалом, то в обычной реализации иксов начинается интенсивный обмен между XServer и XClient (фрагмент экрана надо зачитать с XServer'a сложить на клиенте с полупрозрачным изображением и вернуть обратно). В итоге даже простенькая тень от менюшки или тултипа втыкает шоппц.

Замечательная демонстрация сего - демка glitz-test для знаменитого Glitz бакэнда каиро. На обычных иксах у нее фпс - хоть вешайся, медленная покадровая перерисовка.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>тем более что без иксов производительность 3д минимум на 20% больше

Да, в голой консоли без фреймбуффера у меня 3д так летает, что даже не успеваю его увидеть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>правда, что приложение с GUI, написанное только с использованием Xlib будет работать быстрее работать в иксах (при прочих равных) чем на любом другом тулките? Интерфейсные элементы Xlib поддаются кастомизации (темы) by design?

Выше поставленные вопросы сформулированы неверно. Xlib НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ виджеты. Это библиотека для работы с окнами и событиями. Отрисовка и поведение виджетов полностью возложена на виджетсеты: motif, tk, gtk, qt и т.п. С помощью Xlib можно рисовать на окнах (многоугольники, эллипсы) или вываливать на них изображения (напр. текст - это всего лишь битмап), но виджетов в иксах нет.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BlackV

> идет на стороне приложения (в частности такие вещи как отрисовка текста).

Вот ведь как оно, а мужики зачем-то придумывали XFS(X Font Server).

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>Еще выше был отсыл в документацию Xlib в поисках тормозов, хотя приложения работают прозрачно через Xlib с композитами и опенжеелями.

все верно, поскольку композит это не "нахлобучка" поверх иксов, а замена части иксов. т.е. иксовые интерфейсы остаются теми же, но внутренняя реализация при композите частично изменена.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

X Font Server - по жизни использовался как централизованное хранилище шрифтов, сам отрисовывать он ничего не умеет. Использовался в основном в старых дистрах красной шапки локально, в XF86Config была запись FontPath "unix:/-1"

BlackV
()
Ответ на: комментарий от registrant

> вторая голова тоже не помешает

Тогда курсоров 4-6

Gukl ★★★
()

>Support for 32 bit keycodes. Many multimedia keys cannot be processed in current X servers as the core protocol limits keycodes to a maximum of 255. Applications built against XI2 may receive keycodes up to 32 bit.
Слава йайцам, хоть от части грязных хаков избавлюсь.

ZloySergant
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

> Мне только одному пришла идея сделать шутер на две мышки?

- Вы слышали, Иванов - амбидекстр!

- Кто-кто амбидекстр?

Gukl ★★★
()
Ответ на: комментарий от BlackV

>X Font Server - по жизни использовался как централизованное хранилище шрифтов, сам отрисовывать он ничего не умеет. Использовался в основном в старых дистрах красной шапки локально, в XF86Config была запись FontPath "unix:/-1"

Извините, а зачем в конфигах иксов пути к фонтам, если он якобы сам шрифты рисовать не умеет?
А нужен он был в первую очередь для голых бездисковых X-терминалов.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

>>Еще выше был отсыл в документацию Xlib в поисках тормозов, хотя приложения работают прозрачно через Xlib с композитами и опенжеелями.

>все верно, поскольку композит это не "нахлобучка" поверх иксов, а замена части иксов. т.е. иксовые интерфейсы остаются теми же, но внутренняя реализация при композите частично изменена.


Т.е. возвращаемя к тому, что X11 и "ненужные возможности" не добавляют тормозов, вопрос реализации конкренных отрисовок на более нижнем уровне.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>> идет на стороне приложения (в частности такие вещи как отрисовка текста).

>Вот ведь как оно, а мужики зачем-то придумывали XFS(X Font Server).

эт верно, шрифты конвертятся в битмапы на XServer'e а не на клиенте. Но и архаичности в иксовом протоколе хватает. Та же X Portable Encoding которая не покрывает и latin1. В итоге операции типа поиск окна по названию, если в названии напр. русские буквы, нетривиальны.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>Мне только одному пришла идея сделать шутер на две мышки?

Это и рагьше не было проблемой, но это совсем не то же самое, что два фокуса ввода, или рисование на планшете в гимпе двумя руками.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

>Но и архаичности в иксовом протоколе хватает. Та же X Portable Encoding которая не покрывает и latin1. В итоге операции типа поиск окна по названию, если в названии напр. русские буквы, нетривиальны.

Это мелочи по сравнению с 8-битными сканкодами :)

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Я где-то написал что X-сервер не умеет отрисовывать текст? Умеет. Но функции входящие в базовый API X11 ничего не знают например о сглаживании. Дополнительный шрифтовые движки присутствующие в старых X-серверах добавляли только поддержку новых форматов шрифтов. Поддержка сглаживания шрифтов начала появляться уже при появлении расширения XRender, т.е. не так и давно. Кстати отрисовка ttf & type1 шрифтов через X11 API в старых X серверах была значительно лучше (наверное за счет старой библиотеки freetype 1, в которой еще был включен нормальный хинтинг).

BlackV
()
Ответ на: комментарий от k0l0b0k

>вы забыли про Xt, который все-таки гвоздями прибит к X

да прибит, но сам Intrinsics не предоставляет готовых виджетов. Это слой абстракции, используемый Xaw или Motif.

Детали: http://en.wikipedia.org/wiki/Intrinsics

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Led

>"иксов", а не kbps

то хочешь мой моск лоп лоп да? )

kbps ★★★
()
Ответ на: комментарий от BlackV

> (наверное за счет старой библиотеки freetype 1, в которой еще был включен нормальный хинтинг).

Кто мешает включить его в freetype2?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Никто не мешает. Более того freetype собран с байт-код интерпретатором, но качество векторных шрифтов выдаваемых самим X-сервером оставляет желать лучшего :(

BlackV
()
Ответ на: комментарий от BlackV

> Никто не мешает. Более того freetype собран с байт-код интерпретатором, но качество векторных шрифтов выдаваемых самим X-сервером оставляет желать лучшего :(

Беру freetype2 под linux, windows, mac os x - конфигурю для все одинаково, собираю - рендерю в текстуру - рез-т одинаков на трех системах.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

И что вы хотели этим доказать? Это и пню ясно, что при рендере в текстуру, при одинаковых конфигурациях будут одинаковые результаты. Проблема в том, что X-сервер при рендере векторных шрифтов через протокол X11 не поддерживает битмапы с альфа-каналом, соответственно нет сглаживания, а хинтинг похоже отключается вообще. Собственно чего мы об этом спорим? Если бы рендер шрифтов через X11 API был бы удобном и достаточным никто не стал бы городить всю бодягу с fontconfig/freetype2/pango или fontconfig/freetype2/qt :)

BlackV
()
Ответ на: комментарий от Julio_Petrovich

>>Мой детеныш любит WoW

>Делаем из детей - дегенератов. Поздравляю!

нууу... игрушки - это болячка, которой нужно переболеть в детстве, чтобы потом не заниматься фигней. Хуже когда взрослые 30-ти летние дяди по вечерам сидят в офисах и шпилятся до посинения, только потому что в детстве недоиграли :))))

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Про произволительность

>но все-равно на том же маке графика плавнее работает. Например, ресайз окна.
Кстати да, ресайз в иксах медленнее, но по ходу дела это всё таки драйверная проблема, ибо на опенсорсных нвидия дровах ресайз практически столь же плавный, что и в виндовсе, меня это кстати очень удивило. У кого есть 8ой geforce, можете сами проверить. Реально тупняки с ресайзом возникают, как мне кажется, не из за низкой производительности, а из за проблем с синхронизацией.
Насчет того что Wow в Линуксе быстрее идёт тут скорее всего прикол такой допустим в винде функция получает что то на вход, често отрисовывает тратя при этом ресурсы, а в Линуксе эта же функция ничо не делает.

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kbps

я например уж устал объяснять.

тут 2/3 лора не знают, что такое иксы, но при этом шумят, что их надо на что-то менять.

наверное начитались авторов реактоса.

sergej ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sergej

А не надо объяснять. Пусть они хоть раз объяснят, где в X11 тормоза.
Сколько раз было, до сих пор не предъявили.

madcore ★★★★★
()

А теперь кто первый напишет стрелялку, управляемую двумя мышами?

Платформер на двоих, на троих?

Круть!

А еще бы пару курсоров в OOo - красота, сидишь и правишь текст в экселе одновременно с кем-то на одном экране...

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

А представь например два экрана, две клавы и один системник. Раньше без двух запущенных иксов реализовать было нельзя.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Led

>одинаковое. Они из одного репозитария собираются. на 80-90% там код общий

из этого уже следует что производительность под разными граф. архитектурами будети одинаковой?и да, квач4 под оффтоп и под пингвин собраны из общего кода на 90%, но тем не менее разница слегка заметна. на оффтопе графически АНАЛОГИЧНЫЕ нативные игры работают быстрее, да и с повторной загрузкой не бывает проблем. (с wine немного не все понятно)

mikhalich ★★
()
Ответ на: Про произволительность от Gorthauer

+1 про вайн, игры на аналогичных настройках внешне выглядят в в нем хуже - наверное действительно часть оберток - пустышки

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от Led

игры которые запускают под вайн - аналогичны виндовым до последнего бага - однако работают (если работают) сильно по другому.

mikhalich ★★
()
Ответ на: Про произволительность от Gorthauer

>Насчет того что Wow в Линуксе быстрее идёт тут скорее всего прикол такой допустим в винде функция получает что то на вход, често отрисовывает тратя при этом ресурсы, а в Линуксе эта же функция ничо не делает.

Я не играю в "вовика" и навскидку не могу сказать. Но ребенок уверяет, что эффекты работают быстрее. Внешне смотря на экран WoW'а под Линуксом дефектов в текстурах не видел.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>из этого уже следует что производительность под разными граф. архитектурами будети одинаковой?

В пределах погрешности.

>квач4 под оффтоп и под пингвин собраны из общего кода на 90%, но тем не менее разница слегка заметна. на оффтопе графически АНАЛОГИЧНЫЕ нативные игры работают быстрее, да и с повторной загрузкой не бывает проблем.

Руки лечи

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>игры которые запускают под вайн - аналогичны виндовым до последнего бага - однако работают (если работают) сильно по другому.

Естественно. Wine - это ДРУГАЯ реализация WinAPI

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от kbps

>кто попробовал Wayland ?

Не я.

>собирается ОК ?

Да.

>работает ОК ?

Да.

>юзабельно?

Нет. Ещё не закончены патчи для Qt и GTK+, AFAIK. Смотри их гугогруппу.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от kbps

кто попробовал Wayland ? Я пробовал, не пошёл, хотя разраб пишет, что на интеловских матерях идёт. Только я при загрузке не понял, зачем в дистрибутиве в 15 мб hal.Создатель считает его embedded.

kraftello ★★★★★
()

На этом уже можно опять делать 4х мониторные конфигурации? А то на 1.5 ну никак нельзя.

petrosha ★★★★★
()

Скажите, у меня на мыши кнопок значительно больше, чем три. Можно это как-то на пользу дела использовать, или такие девайсы "десигнет специали фор вендовс"?

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Led

>Естественно. Wine - это ДРУГАЯ реализация WinAPI

ага. а еще иксы - другая реализация графической подсистемы, да.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от Led

вобщем я не считаю что аналогичный код, собранный под две разные архитектуры обязательно будет работать аналогично с минимальной погрешностью. можно взять виндовую прогу, которая будет как бегемот еле ворочатся под вайном, а на винде пахать вполне себе пристойно - разная реализация. а в случае оффто-иксы разница, как я понимаю, уже намного более ощутима.

mikhalich ★★
()

> Support for 32 bit keycodes

Самое главное нововведение лично для меня.

Sphinx ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Linfan

>эт верно, шрифты конвертятся в битмапы на XServer'e а не на клиенте.

Боже. А ведь прошло всего-то ничего времени. Раньше в X-ах шрифты рисовались исключительно на сервере. В этом была своя правда: зачем передавать по сети то, что можно нарисовать "на месте"? Но с развитием всяких гуев и визивигов возникла нехилая подтребность расширенной работы со шрифтами, которую сервер обеспечить не может (хотя на самом деле это видимо было связано с разрбодом и шатаниями в команде тогдашнего XFree).

Вот и реализовали библиотечку Xft, которая рисует шрифты через новоиспеченный XRender extension. После чего появилась Xft2, с xmlнымы конфигом, которой мы и пользуемся сейчас.

Macil ★★★★★
()

ням!

$ head /var/log/Xorg.0.log

X.Org X Server 1.7.0 Release Date: 2009-10-2 X Protocol Version 11, Revision 0 Build Operating System: Linux 2.6.31.1-allure i686 Meya Argenta Current Operating System: Linux allure 2.6.31.1-allure #3 SMP Mon Sep 28 18:48:48 MSD 2009 i686 Kernel command line: auto BOOT_IMAGE=linux ro root=801 pci=noacpi acpi=noirq acpi_osi=Linux quiet Build Date: 03 October 2009 12:30:44PM /Meya Argenta/ Current version of pixman: 0.16.0

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.