LINUX.ORG.RU

Вышла Mesa 7.8

 , , , ,


0

0

Новые возможности:

  • реализованы расширения OpenGL:
    • GL_NV_conditional_render (swrast),
    • GL_EXT_draw_buffers2 (swrast и i965),
    • GL_ARB_fragment_coord_conventions (swrast, i965, Gallium),
    • GL_EXT_texture_array (swrast), GL_APPLE_object_purgeable extension (swrast и i945/i965);
  • Улучшена реализация EGL;
  • Новые state trackers для OpenGL ES 1.1 и 2.0;
  • Значительно улучшены Gallium драйверы для Radeon R300 и R500, драйвера отмечены как достаточно стабильные, но пока не очень производительные;
  • Написана отдельная документация для Gallium;
  • Убраны:
    • поддержка старых версий GCC (< 3.3),
    • color-index rendering;

Данная версия является релизом с новыми возможностями, тем, кто предпочитает стабильность рекомендуется дождаться выхода версии 7.8.1.

>>> скачать source tarball

★★★★★

Проверено: hibou ()
Последнее исправление: hibou (всего исправлений: 3)

>реализованы расширения OpenGL:

для любителей фапать на циферки надо указать, что новая меса соответствует опенгл 2.1

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

>для любителей фапать на циферки надо указать
спасибо)

seed_stil ★★
()

метка ati, надо полагать - это призыв к срачу дискуссии с пользователями того, что, гм, «просто работает»

registrant ★★★★★
()

Интересно, кто-нибудь когда-нибудь сделает галлиум-драйвер для R200?.. А то мне некогда и видюху менять не охота...

matimatik
()
Ответ на: комментарий от matimatik

>Интересно, кто-нибудь когда-нибудь сделает галлиум-драйвер для R200?

Если ничего не путаю, то делать не будут. У галлиума есть некоторые минимальные аппаратные требования (то ли поддержка определенной версии шейдеров, то ли еще чего). В общем, r300 - первый чип, который в эти требования укладывается. Все, что более древнее - работает только стандартным методом.

anonymous
()

я правильно понимаю, что галлиум3Д - это дальнейшее развитие меса и в принципе аналог директХ их оффтопика?

Kompilainenn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

>я правильно понимаю, что галлиум3Д - это дальнейшее развитие меса и в принципе аналог директХ их оффтопика?

нет, это некая новая модель драйвера(той части что в mesa), с помощью которой реализуется аппаратно-зависимый код что позволяет реализовать различные opengl-расширения(например шейдеры) используя один код на все драйверы а не как раньше под кажого вендора свой код.

DirectX это набор библиотек, с Mesa надо сравнивать Direct3D

TheMixa ★★★
()

>GL_APPLE_object_purgeable extension

APPLE

а что это значит? там же EXT - принятое расширение, NV - фишки nvidia, ATI - соответственно для ати, а APPLE? расширения специально для макоси?

seed_stil ★★
()
Ответ на: комментарий от seed_stil

>а APPLE? расширения специально для макоси?

На вики бы сходил что ли:
Каждый производитель имеет аббревиатуру, которая используется при именовании его новых функций и констант. Например, компания NVIDIA имеет аббревиатуру NV, которая используется при именовании ее новых функций, как, например, glCombinerParameterfvNV(), а также констант, GL_NORMAL_MAP_NV. Может случиться так, что определённое расширение могут реализовать несколько производителей.

xorik ★★★★★
()

>Значительно улучшены Gallium драйверы для Radeon R300 и R500, драйвера отмечены как достаточно стабильные, но пока не очень производительные;

Про R290 забыли?

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

>для любителей фапать на циферки надо указать, что новая меса соответствует опенгл 2.1

Так ведь давно уже?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Mesa 7.8 implements the OpenGL 2.1 API, but the version reported by glGetString(GL_VERSION) depends on the particular driver being used. Some drivers don't support all the features required in OpenGL 2.1.

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xorik

>Может случиться так, что определённое расширение могут реализовать несколько производителей.
и каких производителей объединяет аббревиатура APPLE?

seed_stil ★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>вот тут смотрите чего вам (не) следует ожидать для r200

OpenGL Compliance (Driver/Hardware) - 1.3/1.4 - для r290 есть только 1.3 и то очень медленный: supertuxkart, кубик в KDE или Compiz и прочие OpenGl игры и приложения жутко тормозят, хотя то, что было до галлиума работало довольно шустро.

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seed_stil

>и каких производителей объединяет аббревиатура APPLE?

$ glxinfo | grep APPLE
GL_APPLE_packed_pixels

[Radeon Xpress 200M]

xorik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

для любителей фапать на циферки надо указать, что новая меса соответствует опенгл 2.1

Так ведь давно уже?

На R350 OGL 2.1 заведется?

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

>На R350 OGL 2.1 заведется?

Откуда.
На интелах 965+ - да.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

На сколько я знаю, в r300-r500 дял полной поддержки ogl 2.0/2.1 не хватает поддержки non power of two текстур, т.е. текстур с размерами не являющимися степенью двойки.

в каталисте какие-то костыли придумывали.

B084 ★★
()

вместе с ней вышла и стабильная версия 7.7.1

я пока не тестировал, у меня либо 7.9, либо 7.7, так что дождусь когда появится в тестинге арча.

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

Попробоать опять собрать а то баги на 7.6 с включенным композитингом достали, с 31 ядром соберется?

Freiheits-Sender ★★
()
Ответ на: ну вот и ebuild от Sylvia

>[ebuild U ] media-libs/mesa-7.8 [7.8_rc2]

Ну, по крайней мере хуже не стало.
В ку3 всё так же ровненько искомые 60фпс :)

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

да ладно, галлиум-драйверы от классических месовских не сильно по производительности отстают. другое дело, что и месовские скоростью не блещут :)

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

лучше тоже, на моей rc410 как сегфолтились glxgears , так и продолжают..

Sylvia ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>>В ку3 всё так же ровненько искомые 60фпс :)

vsync?


Само собой.

madcore ★★★★★
()

GL_EXT_texture_array

Вот за это огромное спасибо, потому что в Арче компиз собран с использованием Mesa, и теперь, после добавления GL_EXT_texture_array, он наконец-то заработает

Dmitry_Sokolowsky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

я вот и из wiki не совсем понял - это драйвер для видяхи опенсорсный, котоый 3D нормально поддерживет?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.