Вышла новая версия свободной реализации OpenGL от freedesktop.org — mesa 7.11. По традиции, данная версия объявлена нестабильной («development release»). Пользователям, предпочитающим стабильность, рекомендуется дождаться 7.11.1, либо использовать стабильные ветки 7.10/7.9.
Mesa 7.11 реализует OpenGL 2.1 API, но версия, возвращаемая glGetString(GL_VERSION), зависит от конкретного используемого драйвера.
Новые расширения:
- GL_ARB_ES2_compatibility (gallium);
- GL_ARB_color_buffer_float (gallium, i965);
- GL_ARB_draw_buffers_blend (gallium);
- GL_ARB_draw_instanced extension (gallium, swrast);
- GL_ARB_instanced_arrays extension (gallium);
- GL_ARB_occlusion_query2 (gallium, swrast);
- GL_ARB_robustness (все драйверы);
- GL_ARB_sampler_objects (gallium);
- GL_ARB_seamless_cube_map (gallium r600);
- GL_ARB_shader_texture_lod (gallium, i965);
- GL_ARB_sync (только для gallium, поддержка intel была добавлена в 7.6);
- GL_ARB_texture_compression_rgtc (gallium, swrast, i965);
- GL_ARB_texture_float (gallium, i965);
- GL_EXT_packed_float (gallium r600);
- GL_EXT_texture_compression_latc (gallium, swrast);
- GL_EXT_texture_compression_rgtc (gallium, swrast, i965);
- GL_EXT_texture_filter_anisotropic (swrast);
- GL_EXT_texture_shared_exponent (gallium, swrast);
- GL_EXT_texture_sRGB_decode (gallium, swrast, i965);
- GL_EXT_texture_snorm (gallium);
- GL_AMD_draw_buffers_blend (то же самое, что и ARB-вариант);
- GL_AMD_seamless_cubemap_per_texture (gallium r600);
- GL_AMD_shader_stencil_export (то же самое, что и ARB-вариант);
- GL_ATI_draw_buffers (все драйверы);
- GL_ATI_texture_compression_3dc (gallium, swrast);
- GL_ATI_texture_float (gallium, i965);
- GL_NV_conditional_render (i965);
- GL_NV_texture_barrier (gallium).
Как можно заметить из вышеприведенного списка, была добавлена поддержка GL_*_texture_float, но из-за того, что на данный тип текстур действуют патенты, выбор, использовать ли их, производится на этапе компиляции и ложится на разработчиков конкретного дистрибутива, либо на конечного пользователя. Опция для autogen.sh:
--enable-texture-float
Прочие изменения:
- удален проект Windows MSVC, так как его долгое время никто не поддерживал. В качестве альтернативы предлагается использовать SCons;
- удалена поддержка GL_SGI_texture_color_table из драйвера swrast, единственного драйвера, в котором было реализовано это расширение.
Также произведено множество оптимизаций, исправлены ошибки.
Сайт проекта пока не обновлен, поэтому ссылка «Подробности» ведет на html-страничку, отдаваемую в plain text.
>>> Подробности