LINUX.ORG.RU

Gallium3D-драйвер для карт ATI наверстывает отставание в скорости от Catalyst

 , , , , ,


0

2

Ресурс Phoronix представил результаты оценки производительности современного состояния открытого Gallium3D-драйвера для видеокарт AMD/ATI из состава пакета Mesa, в сравнении с проприетарным драйвером AMD Catalyst. В тестах отмечается значительный прогресс, скорость Gallium3D-драйвера в среднем теперь отстает от Catalyst на 60-70% (в тесте Urban Terror на 80%). Для сравнения, в проведенных в начале года тестах Gallium3D-драйвер отставал в 4-5 раз.

Тестирование производилось на системах с видеокартами Radeon HD 6570, Radeon HD 6870 и Radeon HD 6950. В тесте на базе игры Nexuiz отставание Gallium3D-драйвера составило 46%, 69% и 61%. В тесте OpenArena - 50-60%, World of Padman - 70%, Urban Terror - 80%. Отдельный интерес представляет собой тест VDrift, при его выполнении открытый Gallium3D-драйвер заметно обогнал проприетарного конкурента.

Кроме того, отмечается решение проблем со стабильностью: в связке из последнего тестового выпуска Linux-ядра 3.0, Mesa 7.12-devel и xf86-video-ati, больше не отмечаются ранее наблюдаемые крахи и зацикливания. При проведении теста на базе последних экспериментальных версий Linux-ядра 3.0, Mesa 7.12-devel и xf86-video-ati разрыв в производительности между Gallium3D-драйвером и Catalyst уменьшился до 50-60%.

Результаты

>>> Подробности



Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 2)

прогресс конечно хороший, но эти фпс получены с SwapBuffersWait off, а по дефолту мы получим другие цифры.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Ну так если включить в catalyst'e VSync AlwaysOn цифры должны сравняться?! Или я что-то путаю?!

daemonpnz ★★★★★
()

это, конечно, круто.

uju ★★
()

Gallium3D-драйвер для карт ATI наконец-то набрал половину производительности Catalyst'а в морально устаревших играх на базе старого движка Quake 3.

fixed

Andru ★★★★
()

> Для сравнения, в проведенных в начале года тестах Gallium3D-драйвер отставал в 4-5 раз.

Перевожу: отставал на 75-80%

И того, получается такой текст:

В тестах отмечается значительный прогресс, скорость Gallium3D-драйвера в среднем теперь отстает от Catalyst на 60-70% (в тесте Urban Terror на 80%). Для сравнения, в проведенных в начале года тестах Gallium3D-драйвер отставал на 75-80%.

Прогресс есть, но не сказать, что бы значительный.

anonymous
()

>Тестирование производилось на системах с видеокартами Radeon HD 6570, Radeon HD 6870 и Radeon HD 6950. В тесте на базе игры Nexuiz отставание Gallium3D-драйвера составило 46%, 69% и 61%. В тесте OpenArena - 50-60%, World of Padman - 70%, Urban Terror - 80%. Отдельный интерес представляет собой тест VDrift, при его выполнении открытый Gallium3D-драйвер заметно обогнал проприетарного конкурента.

До школы еще далеко...

KPSS
()

Скопипастили все ошибки с опеннета, молодцы. Там не отставание на 80%, а производительность драйвера на галлиуме составляет 80% от таковой для блоба. К тому же, замалчивается результат тестов на Лайтсмарке, где открытый драйвер отсасывает. Такой результат, конечно, не представляет особый интерес, да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Он и будет там отсасывать, пока TGSI не допилят.

KPSS
()

теперь отстает от Catalyst на 60-70% (в тесте Urban Terror на 80%)
Перепутали производительность и отставание. Какой стыд, исправьте скорее.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Спецы, скажите кто-нибудь: для старых карт типа 9600 эта байда годится и можно ли её впендюрить в убунту лтс?

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Скопипастили все ошибки с опеннета, молодцы. Там не отставание на 80%, а производительность драйвера на галлиуме составляет 80% от таковой для блоба.

+1. Кому-то надо меньше медитировать на скор.

Aside from Lightsmark where the Radeon HD 6000 series hardware dropped to about 30% the speed of the proprietary Catalyst driver, in the other tests the very latest Linux 3.0 kernel and Mesa 7.12-devel Git code was running at around 50~60% the speed of the Catalyst driver with ease. In some tests, the R600 Gallium3D driver on Northern Islands / Cayman was even 70~80% for these older OpenGL games that are capable of running on Mesa without its OpenGL 3/4 support and lack of S3TC support by default, etc

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Скопипастили все ошибки с опеннета, молодцы. Там не отставание на 80%, а производительность драйвера на галлиуме составляет 80% от таковой для блоба.

то есть, отставание всего на 20%? За 20% скорости никаких проблем с проприетарщиной?

Такой результат, конечно, не представляет особый интерес, да.

ты дебил?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> Перепутали производительность и отставание. Какой стыд, исправьте скорее.

Opennet`овской школоте не стыдно — она и не понимает досихпор в чём ошибка :-D

anonymous
()

Сегодня поставил из testing'а mesa 7.11rc1 - fps в ежах (1920x1080 fullscreen) выросли с 31 до 60. Радость. А больше я не знаю где и чем мерять.

kernelpanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Не все так просто. производительность UT4 во что-то упирается, явно не в производительность карты. В lightsmark 2008 производительность составляет 30% от проприентарщины из-за тормознутого GLSL. Unigine опять забыли.

KPSS
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

Нет, упомянутое выше PPA для Lucid уже практически не обновляют. В частности драйвера для видеокарт AMD последний раз обновляли почти полгода назад. Лучше всего пробовать на Natty.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

За 20% скорости никаких проблем с проприетарщиной?
За 20-40%, как минимум, и то на топовых картах (на нетоповых отставание больше). Но это уже гораздо лучше, чем было раньше.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Представляю себе человека, покупающего HD 6950, ставящего свободные дрова и играющего на этой карточке в Nexuiz.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

>Представляю себе человека, покупающего HD 6950

это почти я только у меня не HD 6950, а HD 6970

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Куча «железных» фич карточки не поддерживается, а остальные работают почти на четверть медленнее. Зато драйвера открытые, чо.

Открытые драйвера - это, конечно, хорошо. И те, кто их пилит - молодцЫ. Но есть сильные подозрения, что по тем или иным причинам они всегда будут в роли догоняющих, на несколько лет отставая от блобов по возможностям и/или производительноти.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

посмотри к чему в новости относятся слова «особый интерес» и почитай в оригинале новости объяснение такому интересу. После этого убедись, что дебил здесь ты

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Но есть сильные подозрения, что по тем или иным причинам они всегда будут в роли догоняющих, на несколько лет отставая от блобов по возможностям и/или производительноти.

На чём основаны твои подозрения, если учитывать, что сами амдшники стали помогать пилить открытый драйвер?

karbofos
()

>Gallium3D-драйвер для карт ATI наверстывает отставание в скорости от Catalyst

наверстывает отставание

это как понимать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KPSS
$ grep "model name" /proc/cpuinfo
model name	: AMD Athlon(tm) 64 X2 Dual Core Processor 6400+
model name	: AMD Athlon(tm) 64 X2 Dual Core Processor 6400+

$ lspci| grep VGA
01:00.0 VGA compatible controller: ATI Technologies Inc RV730XT [Radeon HD 4670]

Разрешение 1920x1080. Бенчмарк запускал в окне 1024x768. Настройки никакие не трогал.

kernelpanic ★★★★★
()

Ну, ура?
У меня вообще большие проблемы с проприетарными дровами.
Надеюсь всё будет работать :3

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Куча «железных» фич карточки не поддерживается

перечисли кучу.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karbofos

Четвëртая версия OpenGL вышла больше года назад, в Mesa/Gallium, AFAIK, даже с третьей до сих пор не очень дела обстоят. Работу со сжатыми текстурами, которую карточки и блобы поддерживают уже фиг знает сколько, в открытых драйверах запилили всего несколько месяц назад из-за патентных вопросов (помнится, про что-то такое на ЛОРе новость пробегала... или я еë не так понял?). И сейчас вот все радуются, что открытые дрова заметно ускорили и теперь в среднем они «всего-лишь» на треть медленнее проприетарных.

если учитывать, что сами амдшники стали помогать пилить открытый драйвер?

Да вот в том-то и дело, что даже с помощью производителя карт открытые драйвера всë никак не могут толком сравняться с закрытыми ни по поддерживаемым фичам, ни по скорости. И, если честно, не вижу веских причин ожидать кардинального улучшения ситуации в обозримом будущем, т.к. драйвера всë [тщетно] пытаются догнать карты с блобами, которые тоже не стоят на месте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KPSS

И долго попугаев ждать? Оно уже 15 минут крутится и, кажется, пошло по второму или третьему кругу.

З.Ы. А еще я выяснил, что в бенчмарке не ночь показана, а это у меня текстуры не отображаются:)

kernelpanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KPSS
Heaven Benchmark v2.5 Basic

FPS:      7.0
Scores:   177
Min FPS:  4.5
Max FPS:  12.9

Hardware

Binary:            Linux 32bit GCC 4.4.5 Release Mar 1 2011
Operating system:  Linux 2.6.39-pae i686
CPU model:         AMD Phenom(tm) 9550 Quad-Core Processor
CPU flags:         2200MHz MMX+ 3DNow!+ SSE SSE2 SSE3 SSE4A HTT
GPU model:         Gallium 0.4 on AMD RV770 2.1 Mesa 7.12-devel (git-1cf0621) 256Mb

Settings

Render:        opengl
Mode:          1280x1024 fullscreen
Shaders:       high
Textures:      high
Filter:        trilinear
Anisotropy:    disabled
Occlusion:     enabled
Refraction:    enabled
Volumetric:    enabled
Tessellation:  disabled

Behem0th ★★★★★
()

> Кроме того, отмечается решение проблем со стабильностью: в связке из последнего тестового выпуска Linux-ядра 3.0, Mesa 7.12-devel и xf86-video-ati, больше не отмечаются ранее наблюдаемые крахи и зацикливания.

Это приятное известие. Буду подождать. А то пока мирюсь с радужным багом на катаклизме, потому что свободный драйвер иногда внезапно завешивал компьютер.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Интересно, почему у меня текстуры не отображаются? Небо, солнце и факелы есть, а дерижабль, остров елки и здания черные:)

kernelpanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernelpanic

На венде пятихаточка, но в режиме DX9. Отстает, но уже не так катастрофично, как раньше.

KPSS
()
Ответ на: комментарий от x3al

Вы бы еще сказали, что в графиках они теперь используют не только зеленые цвета... ;)

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernelpanic

Косяки наверное какие-то. Версия unigine heaven для отладки денег стоит.

KPSS
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.