LINUX.ORG.RU

Обновление проприетарного драйвера для видеокарт NVIDIA 304.60

 , ,


0

2

Произошло обновление стабильной ветки проприетарного драйвера для видеокарт NVIDIA. Выпуск за номером 304.60 включает следующие изменения:

  • исправлена ошибка, вызывавшая падение X-сервера в случае изменения параметров дисплея после того, как режим динамического управления энергопотреблением дисплея был выключен, а затем включён вновь;
  • исправлена ошибка, вызывавшая активацию расширения RandR в случае активации режима Xinerama (эти два расширения несовместимы, их совместное применение может привести к неправильной работе некоторых оконных менеджеров, например, Kwin); RandR теперь корректно завершается, если запускается режим Xinerama;
  • исправлена ошибка, вызывавшая отказ в работе приложений, использующих OpenGL и стереоскопический вывод, во время использования пассивного стерео-режима на картах Quadro, построенных на базе архитектур Fermi и более новых;
  • в утилите nvidia-settings добавлено отображение данных о текущем состоянии использования собственной памяти видеопроцессора (памяти, выделенной эксклюзивно видеоускорителю) и общей видеопамяти (собственная память + TurboCache, выделенный из системной памяти); данные доступны на вкладке с информацией о видеопроцессоре;
  • добавлена поддержка управления яркостью дисплея средствами расширения RandR (касается ноутбуков некоторых моделей);
  • исправлена ошибка, приводившая к тому, что панель запуска приложений в окружении Unity (в дистрибутиве Ubuntu) исчезала;
  • исправлена ошибка, иногда приводившая к попыткам записи лога установщиком драйвера в несуществующую директорию;
  • исправлена ошибка, приводившая к некорректной трансформации вводимых данных после изменения размера экрана при использовании X-сервера 1.12 или новее;
  • исправлена ошибка, приводившая к утечкам памяти в расширении GLX при использовании режима Xinerama.

Также стоит отметить выход беты драйвера новой мажорной версии — 310.14.

Загрузить для x86

Загрузить для x86_64

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от edal

Ты успокойся, вздохни, никто из «посанов» с твоего «раёна» не узнает как на лоре тебе разорвали очко.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так ты ещё и педик? А я то думаю какого тебе нужно...тогда нам точно не по пути, не понимаю какого хрена ты тут вообще делаешь

Модератор, а нельзя ли отменить комментирование без регистрации и входа на сайт, чтоб подобные извращенцы не портили и без того не самый лучший авторитет сайта?

edal
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Слышь педрило, катись отсюда на свой «райен» очко рвать, чего к мужику присосался на Лоре

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Семён, попец тебе заштопают, не плач-то так.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unikum

Я пробовал все четыре варианта (параметра ядра / параметра xorg.conf), но всё равно похрен: не регулируется и всё. Пробовал гуглить, но, видимо, ещё не всплыла инфа по решению этих граблей.

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vova7890

b-tree разбирать, чтобы вас понять, не буду.
Пить пиво с фанбоями X.org

Вы расписались в том, что не понимаете ситуацию с DMA-BUF и даже гордитесь этим. Okay.

Элементарно, я уже приводил пример с играми, которые на амд с DX работают быстрей, чем аналогичные на GL.

То есть то, что DX и GL-рендеры совсем разные вы как бы не учитываете?

В сравнение тому, могу сказать про Crysis, и Rage. Crysis работает гораздо быстрей чем Rage на радике, на нвидии - наоборот. Можете погуглить, сколько фанатов амд плюются на Rage с лозунгами: «Тупая не оптимизированная игра!»

По этому поводу был крик души на недавно прошедшем SIGGRAPH - «developer feedback very important» Ну и кто виноват, в том что id были не в контакте с AMD?

Тем временем нвидиивцы смотрят на них о_О такими глазами.

Вот только этого не надо, пожалуйста. Сразу после релиза игра адски глючила на карточках обоих вендоров, и даже на приставках.

Уже обсудили, читайте тред.

Тред читал, но не помню точно, это вы про то, что пользователям LTS хорошо?

Позвольте поинтересоваться, и чем же вы читали тред? В частности, где вы увидели по этой ссылке что-то про LTS?

Ага, особенно если вспомнить про производительность, и про то, что лично у меня фризится гпу с ати.

Без ссылок на багрепорты не интересно.

Лол, репорты уже были написаны до меня, я лишь натыкался на них при гуглении.

Конфигурации железа разные, набор софта разный. Если вы находили проблему, которая показалась вам похожей на вашу, это не означает, что вы находили ту же самую проблему. Было необходимо как минимум прикрепить отчёт atigetsysteminfo.sh к существующему багрепорту описав симптомы, указав опробованные версии драйвера, и т.д.

Но как не странно, наверно ж быстро все пофиксили?

Нет. Некоторым проблемам уже два года.

Человеческий фактор, ошибки всегда будут. Их не бывает только тогда, когда программы нет, либо в ней меняется только дата компиляции.

Неплохо бы вам эту логику применять не только по отношению к nVidia.

Сколько я мучался с kde на этих радеонах, сколько перетерпел артефактов.

Я как раз пользуюсь KDE и в том числе Catalyst. Расскажите подробнее про артефакты - хочу попробовать воспроизвести их у себя.

Новый компиз, помнится, на каталисте жестоко тормозил. Да что только не тормозило...

И не говорите, что только не тормозило...

Недавно пробовал последний legacy-драйвер на своей hd2600xt(между прочим, огл 3.3, а уже легаси)

А у nVidia такие карточки не legacy, но отрепорченные баги годами не правят. Разница-то в чём?

сразу-же проблема с кедоконсолью - при ресайзах артефакты.

Немного не дотянули до уровня nVidia, да. Пользуйтесь 12.4, если с ним артефактов нет.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Вы расписались в том, что не понимаете ситуацию с DMA-BUF и даже гордитесь этим. Okay.

Ну так расскажите, возможно я действительно чтото не понимаю, либо вы тролите.

То есть то, что DX и GL-рендеры совсем разные вы как бы не учитываете?

Хотите сказать, что DX намного лучьше и оптимизированней? Или это просто амд не могут написать оптимизированный ogl стек?

Сразу после релиза игра адски глючила на карточках обоих вендоров, и даже на приставках.

Это те «глюки», которые сделаны для оптимизации расходования видео памяти, в качестве подгрузки текстур? У меня лежит самый первый релиз на винте, играю, 1680х1050 - 20-40 фпс, чаще всего 30-35.

Без ссылок на багрепорты не интересно.

Не рапортовал помоему, потому что не использую. Но надо будет отрепортить, спасибо что напомнили.

Позвольте поинтересоваться, и чем же вы читали тред?

значит не этот читал, а читать тред, который мне не интересен - не хочу.

Нет. Некоторым проблемам уже два года.

мы говорим не о карточках 10ти летней давности, пользователь которой поставил себе левый патч с BFS и жалуется на зависания системы.

Расскажите подробнее про артефакты

я пользовался каталистом почти год назад, как сейчас обстоят дела - я не знаю. Но это не меняет суть проблемы, в то время нвидия знакомого просто работала, ещё помнится окошки на каталисте ресайзились как по стиральной доске.

И не говорите, что только не тормозило...

такого не наблюдал

но отрепорченные баги годами не правят.

ненадо юзать левые планировщики

Немного не дотянули до уровня nVidia, да.

на gt520 все нормально

Пользуйтесь 12.4, если с ним артефактов нет.

да не, спасибо, я лучше буду на глюченной нвидии сидеть.

vova7890 ★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_doug

А почему бы и не написать. Меня, например, тема драйверов на GPU достаточно сильно интересует. А т.к. я сам использую проприетарный драйвер, то стараюсь следить за новыми версиями. Да и не у всех, думаю, с английским хорошо, а тут, собственно, есть что попереводить.

Но, думаю, всё-таки, лучше было бы в мини-новости, да.

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

это в каких таких вымышленных кругах «устоялся термин DebianHD»?

Не вымышленных а среди Linux-геймеров. Но тебе легче тупо рефлексировать на второстепенные вещи чем принимать факт того что Linux работает лучше в связке с HD Radeon чем с NVIDIA. Я уже промолчу про ситуацию что если вам нужен проброс карты в виртуалку (xen, kvm) то тут кроме Radeon выбрать вообще нечего. Но похоже что ты, с быдляком на аватаре, в теме виртуализации уже здесь близко не проходишь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vova7890

Ну так расскажите, возможно я действительно чтото не понимаю, либо вы тролите.

Я уже давал ссылку на сообщение с объяснениями. Вы не в состоянии его прочитать?

Хотите сказать, что DX намного лучьше и оптимизированней?

А вы конечно же уверены что во всех играх с двумя рендерами они оптимизированы на равных? Или считаете что для разных вендоров в рендерах всегда применяется один и тот же code path?

Это те «глюки», которые сделаны для оптимизации расходования видео памяти, в качестве подгрузки текстур?

Вы на полном серьёзе не считаете это багом? Ну тогда понятно, почему у вас «нет проблем» с драйвером nVidia.

значит не этот читал, а читать тред, который мне не интересен - не хочу.

Как же у вас тяжело с переходом по ссылкам (даже в рамках одного треда). А ещё вы через два сообщения забываете, на какую цитату вы отвечали, и о чём вообще речь.

мы говорим не о карточках 10ти летней давности, пользователь которой поставил себе левый патч с BFS и жалуется на зависания системы.

Хватит спорить с голосами у вас в голове. Перейдите по ссылке, там написан текст на русском языке. Либо прочитайте его, либо хватит тут делать вид, что вы отвечаете мне, а не вашему воображаемому собеседнику.

я пользовался каталистом почти год назад, как сейчас обстоят дела - я не знаю. Но это не меняет суть проблемы, в то время нвидия знакомого просто работала, ещё помнится окошки на каталисте ресайзились как по стиральной доске.

Вот так вот она просто работала год назад, да.

на gt520 все нормально

А Fix Released там для кого написано, гений? Ну конечно же, спустя год у вас всё нормально. Речь о том, что nVidia способны даже на большие факапы, чем AMD. Дошло?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Тупанул однако... Забыл что catalyst-total собирал из yaourt, упорно пытался обновить через pacman :D. Установил, иксы обновил, багов и глюков пока не замечено. П.С: а иксы по прежнему при переключении видео нужно перезапускать, хотя в иксах 1.13 запилили переключение без перезапуска

malishok
()
Ответ на: комментарий от malishok

иксы по прежнему при переключении видео нужно перезапускать, хотя в иксах 1.13 запилили переключение без перезапуска

Это и следующее сообщение. О том, почему DMA-BUF недоступен проприетарным драйверам.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

У меня не очень быстрый интернет, и по ссылкам я не хожу, да. Скорость интернета делает из меня Ъ. А то, что вы разговариваете ссылками на проблемы непонятных и не известных, в своей компетентности, людей - меня нисколечки не волнует. Я говорю то, что у меня была куча проблем с амд, и небыло проблем с нвидией. Может я криворукий дибил, может вайн таки генерит кривые шейдеры, может и id слоупоки, может и кеды раньше были упороты, може и иксы слишком быстро обновляются, может и дистрибутив у меня не православный(с недавних пор?), но нвидия __у_меня__ просто работает. Сейчас у меня стоит(специально поставил, да) radeon. Открытый драйвер. Кедоэффекты шевелятся, при большом количестве окон - притормажевает, но шевелятся. Баг, который недавно был с зависанием гпу, не могу воиспроизвести целый день, может таки исправили. Ставил каталист - кедоконсоль, xorg-server 1.13... Последний не поддерживается в легаси 12.6 каталисте. Но вайн... до сих пор генерит кривые шейдеры?... Я могу сказать лиш то, что качество драйвера улучшилось за последние года. В противовес, и вам в успокоение могу сказать, что с блобом нвидии qt-проги(и не только?) жрут рамы на 10-15 метров больше. И видимо, я не одининок.

vova7890 ★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

Довольно приличные драйвера пишут. Открыли бы под gpl, что за детство, они же всё равно железо продают. Взаимовыгодно получится.

Емнип, они не могут, так как часть кода им не принадлежит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

А если написать обёртку над dma-buf, то это не поможет? Просто там такой бардак с лицензированием, что трудно сказать, что прокатит, а что — нет. Если бы пользовались Столлмановской трактовкой GPL, то тогда бы все модули ядра должны были бы быть под GPL. Иначе нужно было бы писать в самой информации о лицензии исключение (а его там нет, там чисто GPL и комментарий, что на userspace-программы не распространяются требования GPL, т.к. они не являются производными работами), либо выпускать ядро под GPL.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

почему DMA-BUF недоступен проприетарным драйверам.

Вообще-то доступен. Не важно, под какой он лицензией. До тех пор, пока драйвер от него не зависит, то есть пока он может работать без него, он может его использовать.

По этому же принципу работают все виндовые плееры, использующие GPL-ные кодеки mplayer и ffmpeg.

Если на пальцах, то nvidia может написать опенсорцный модуль ядра nvidia-dmabuf, который будет жестко зависеть от ядерного dmabuf, но подгружаться динамически модулем nvidia. Поскольку модуль nvidia не зависит от nvidia-dmabuf, то его исходники можно не открывать.

На практике, похоже, можно обойтись даже без промежуточного модуля, но это уж как nvidia захочется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ttt

А если написать обёртку над dma-buf, то это не поможет?

Точнее GPL-обёртку к проприетарному драйверу (проприетарной реализации OpenGL, CUDA, VDPAU). Да, поможет. Так сделано например в драйвере ARM для Mali. Проблема в том, что мы имеем дело с nVidia, а судя по их поведению, каждый малейший шаг в сторону открытости даётся им с невыносимой попоболью.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Programmist11180

Тред видел, вам там вроде уже помогают разобраться с зависимостями. Не похоже, чтобы проблема была связана с драйверами.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unikum

Пока не пробовал. Нагуглил такой же баг на арчефоруме (примечательно, что ноут один–в–один мой — Samsung RV520). Там юзверь его победил какими–то ужасными арчекостылями. Мне же хочется как–то «изящно» решить проблему.

Кстати, аналогичный глюк, похоже, появился на многих (всех?) Samsung'ах. Наверное, стоит создать тикет на нвфоруме.

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от carasin

Да, но за решение, то что он там написал я тоже не считаю. Очевидно, что дрова косячат. У меня также перестали срабатывать настройки яркости, контрастности и гаммы по команде `nvidia-settings -l`, но если зайти в ГУЙ настроек, они сразу применяются. Причём на двух машинах (на ноуте и десктопе).

unikum ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chg

А источник можно?

Кстати, если не хотят сами реализовывать, то почему бы не прибегнуть к помощи сообщества? Открыли бы соответствующее API модуля, позволяющее посредством DMA писать данные из буфера нвидии в буфер другой карты. Остальное бы сделало сообщество, оно бы и было ответственным за возможное нарушение GPL.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Последнее исправление: Ttt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ttt

были контакты по работе. я передам, но боюсь, что они меня не послушают :) у них там все в долларах измеряется. пока линукс не наберет критической массы у целевой аудитории, они даже чесаться не станут

chg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chg

То, что игры Valve ожидаются на Linux — этого им мало?

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Если там ссылка не на конкретный пункт GPL, который это запрещает, то она все равно не имеет никакой ценности. А GPL этого никак не запрещает. Читаем, просвещаемся. То, что nvidia-вцы попросили, еще не значит, что они не могут сделать иначе, они просто не хотят городить костыли.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от PaxtonFettel

Кстати, в блобе 310.14 запилили регулировку яркости через xbacklight. Эту фичу бэкпортировали в R304, но тут же её сломали :)

А в 310.14 ВР.

carasin ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.